Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 10 (151)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОЩАЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
 CAR & STAR 
ОРЕШКИ ДЛЯ ЗОЛУШКИ
 ОПРОС 
ЛИТРА ВСЕГДА МАЛО
 РЕЙТИНГ 
ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
 НА ГАЗУ 
СОВЕСТЬ ЗА СТЕКЛОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MONDIAL DE L'AUTOMOBILE
 ИНТЕРНЕТ 
МЫ СЛЕДИМ ЗА ТОБОЙ
 РИНГ 
ВУЛКАНИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
 ЛЮКС 
ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ
 ПРЕМИУМ 
ВЫПУСКНИК ОКСФОРДА
 СТАНДАРТ 
ГОРОДСКОЙ КОЧЕВНИК
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ТРЕЗУБЕЦ МУДРОСТИ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БИТВА ЗА УРОЖАЙ
 ПРОЕХАЛИ 
БЕЛАЯ ГОРЯЧКА
 ПРОЕХАЛИ 
ЦЕЛЬ
 НСАЙДЕР 
СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ
 ПРОЦЕСС 
ЗАЧЕТ!
 ЗАГРАНИЦА 
СПОКОЙНЫЕ ГОНКИ
 РОДИНА 
БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
 ЗАПАСКА 
ПАША-КОМПРЕССОР
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
КОРОНА ИМПЕРИИ
 КУЗОВ 
СКРЫТЫЙ УДАР
 КУЗОВ 
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ
 ЗВУК 
ТРОЙНАЯ ИГРА
 САЛОН 
СОРЕВНОВАНИЕ ПО ЧЕМОДАНАМ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
СИМ-СИМ, ЗАКРОЙСЯ
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ОБУЧЕНИЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
 АУДИОКНИГИ 
УЧИТЕЛЮ ОТ УЧЕНИКА
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
СЫН АЛЬБИОНА
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПРОЕХАЛИ / AUDI S3 вниз...
БЕЛАЯ ГОРЯЧКА
Речь, разумеется, не о широко распространенном недуге, известном врачам под названием delirium tremens. Просто за последние лет десять мы практически разучились покупать белые автомобили, в том числе потому, что потом их трудно было продать. Цвет считался унылым, а доктора говорили, что на дороге белый автомобиль хуже виден. Этот Audi на дороге действительно можно не заметить. Раз, и его уже нет. Он "горячий" и потому едет очень быстро. Независимо от того, в какой цвет окрашен его кузов.

Я сижу за рулем новой Audi S3, стоящей на одной из запасных полос мюнхенского аэродрома, и жду отмашки флага. Чтобы сразу утопить педаль газа и ввинтиться в первый же поворот, размеченный полосатыми конусами, на максимально возможной скорости. Когда я подъезжаю к тому же флагу второй раз, то стараюсь остановиться от него подальше, чтобы выиграть метры и доли секунды разгона. В третий раз выключаю ESP. Так гораздо интереснее -- чувствуется, как машина проскальзывает по асфальту всеми четырьмя, а ты поправляешь ее траекторию больше газом, нежели рулем. Руль, кстати, на небольших скоростях -- а на аэродромной змейке больше "сотни" выжать было просто невозможно -- немного пустоват, но опять же: у нас привод quattro, и машина превосходно управляется не столько баранкой, сколько педалями. Если открыть окошко, то слышны свист турбины и великолепный гул настроенного выхлопа -- куда там самолетам, взлетающим почти рядом! Ровный асфальт, изумительный автомобиль и никаких ограничений -- часто ли эти обстоятельства сходятся воедино в реальной жизни?

Усилитель экстренного торможения, так же, как и ESP, входит в базовую комплектацию. По умолчанию на S3 ставятся 18-дюймовые диски, однако на зиму можно поставить 17-дюймовые с резиной повыше.
С двухлитрового двигателя инженерам Audi удалось "снять" 265 л.с. Тому виной синтез отлично дополняющих друг друга технологий -- это турбонаддув и непосредственный впрыск бензина FSI. Турбокомпрессор развивает давление в 1,2 бара вместо 0,9 бара у предыдущей Audi S3. Пропускная способность промежуточного охладителя составляет до 850 кг или 650 кубометров воздуха. При этом сам новый форсированный двигатель весит всего 152 кг -- меньше, чем подобные двигатели прямых конкурентов.

Помимо цифрового спидометра, на приборной панели Audi S3 можно увидеть время прохождения отрезка пути. Очевидно, что среднестатистический владелец машины чаще будет пользоваться этой функцией не для замера времени прохождения гоночного кольца, а для того, чтобы понять, сколько он на этот раз потратил времени, чтобы через пробки добраться до офиса. Так вот, на дорогах общего пользования Audi S3 -- весьма комфортная машина. Выжим сцепления, в отличие от иных спортивных машин, здесь не сопряжен с заметными физическими нагрузками. Педаль газа тоже очень мягкая, а поскольку мотор набирает обороты практически мгновенно, то, если вы по лени не убрали с нее до конца свою правую ступню при выжиме сцепления, стрелка тахометра тут же упрется в красную зону, и вы несколько секунд будете тошнить, а не ехать. На асфальтовых стыках лишь немного потряхивает -- в соответствии с "сугубо спортивным", так написано в пресс-релизе, характером автомобиля; рессоры и амортизаторы стали жестче, а кузов приблизился к дороге на целых 25 мм.
Создание "горячего" автомобиля с открывающейся наверх задней дверью могло бы казаться делом заурядным, если бы речь шла о хэтчбеке какой-нибудь массовой марки: двигатель помощнее, бампер пошире, противотуманки поярче -- вот и весь рецепт. Однако в премиум-классе действуют несколько иные законы. Очевидно, что покупатели Audi S3 -- это не те, кто клеит на заднее стекло стикер No Fear. Поэтому такая машина просто обязана состоять из компромиссов: между спортивностью и комфортом, между атлетичным обликом и интеллигентностью, которой не к лицу рейсерский китч. Поэтому внешне автомобиль выглядит не слишком броско. Радиаторная решетка отделана хромом, отверстия воздухозаборников в переднем спойлере большие, но не до неприличия. Спойлер на крыше, зеркала заднего вида "под алюминий", другие пороги, диффузор платинового цвета в заднем спойлере и два хромированных выхлопных патрубка -- вот, пожалуй, и все внешние отличия. Внутри -- тоже отделанные "под алюминий" рукоятка КП, педали и колечки вентиляционных коллекторов. Плюс несколько красно-серебристых шильдиков S3.
Если в переднем ряду установлены ковшеобразные спортивные сиденья, то попасть на второй ряд -- задача непростая. Спинка откидывается вперед, но подушка переднего сиденья вперед не уезжает, как привыкли многие, -- надо тянуть за скобу. Неудобно? Тогда купите Megane Scenic или обойдитесь обычными, более удобными в быту креслами. Те самые "ковши" -- это спецзаказ.

Еще одна опция -- "срезанный" по нижней кромке руль, уже знакомый нам по Audi RS4 и последнему изданию Audi TT. Ну да, в гоночных машинах якобы принято сидеть, уткнувшись в лобовое стекло, если оно есть, и положив баранку себе на колени. Тут же это больше изюминка, способная обратить на себя внимание и подчеркнуть спортивность автомобиля. Хотя в пологих поворотах такой руль тоже удобен -- берешь его за угол, как барышню за локоток, и точно доворачиваешь на нужный градус.
О российской цене автомобиля пока можно только гадать. У себя на родине Audi S3 стоит на €1700 больше, чем Audi A3 3,2 quattro, за которую московский дилер попросит $54 257. У этой модели двигатель объемнее в полтора с лишним раза, зато сил на 15 меньше, не говоря уже о моменте, которого меньше почти вдвое. Словом, совсем другой автомобиль. И очевидно, что в Ингольштадте, когда придумывали новую Audi S3, смотрели не в сторону собственного автохозяйства, а на BMW 130i. У "эски" те же 265 сил, но лучше показатели разгона до 100 км/ч и полный привод, что дает Audi AG повод заявить о своем лидерстве в премиум-сегменте горячих хэтчбеков. Кто там у нас еще? Mercedes-Benz A-Klasse? Но он-то едва ли вступит в эту гонку вооружений. Даже если его выкрасят в белый цвет.

ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО AUDI AG



  • AUDI S3
  • ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ
    РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1984
    МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 265 ПРИ 6000
    МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 350 ПРИ 2500-5000
    ПРИВОД ПОЛНЫЙ
    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-СТ., МЕХАНИЧЕСКАЯ
    ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4214/1765/1399
    МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1525
    МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 250
    РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 5,7
    РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 12,4/7,2
    ЦЕНА В ГЕРМАНИИ €35 150
    Ваша оценка:
    Средний балл — 4,65
    Всего показов страницы:   6777
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.