Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 08 (149)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 CAR & STAR 
ШКУРНЫЙ ИНТЕРЕС
 CAR & SPORT 
КРУГЛЫЙ МИР
 ОПРОС 
ЛАПТИ MADE IN
 НА ГАЗУ 
ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ
 РЕЙТИНГ 
ЗАВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MEADOW BROOK CONCOURS D'ELEGANCE
 ИНТЕРНЕТ 
ПАСТУХИ И БАРАНЫ
 РИНГ 
У ЛЕСА НА ОПУШКЕ
 ЛЮКС 
ЦЕНА ДЕСЯТОЙ ДОЛИ
 ПРЕМИУМ 
ПОСОЛ УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ
 СТАНДАРТ 
КАЛИБРОВКА
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ДЛЯ УМОЖАДНЫХ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
АЗАРТНЫЕ ИГРЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПОДНИМИТЕ МНЕ УШИ
 ПРОЕХАЛИ 
РАЗГОН ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
 ПРОЕХАЛИ 
МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ
 ПРОЕХАЛИ 
УНИСЕКС
 ИНСАЙДЕР 
СИДЯ НА ВЫСОКОМ ХОЛМЕ
 ПРОЦЕСС 
МАНУФАКТУРА
 ПРОЦЕСС 
СОЮЗ-АПОЛЛОН
 ЗАГРАНИЦА 
СЕВЕР-ЮГ
 STORY 
ЕСТЬ ТАКАЯ БУКВА
 ЗАПАСКА 
ИГРА С ОГНЕМ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ИГРУШКА ДЛЯ ХУЛИГАНА
 КУЗОВ 
ЖГУЧИЙ ПЕРЕЦ
 КУЗОВ 
КУЛЬТТОВАРЫ
 ЗВУК 
ДУБЛЬ ДВА
 ЗВУК 
ДВАЖДЫ ГЕРОЙ
 ГЛАМУР 
УЦЕЛЕВШИЙ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПОД КАБЛУКОМ
 ЗАСАДА 
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
САРАЙ ДЛЯ ПРОЛЕТАРИЯ
 ОПЦИЯ  ГЛАМУР / DAIMLER SUPER EIGHT вниз...
УЦЕЛЕВШИЙ
Самый первый английский автомобиль носил немецкую фамилию. Ту самую фамилию того самого Готлиба Даймлера, который дружил с тем самым Вильгельмом Майбахом. Но все общее, что имел их немецкий Daimler-Motoren-Gesellschaft с английской Daimler Motor Company, это лишь патенты на одни и те же моторы. Англичане уважали, конечно, изобретателя V-образного двигателя, но историю своего автомобилестроения предпочитали делать сами, пусть и под кайзеровской вывеской.

Вообще, то были славные времена. Слова, которые навсегда въелись в наш мозг как названия помпезных брендов, когда-то были всего лишь фамилиями автомобильных энтузиастов. Например, не столько предприниматель, сколько фанат скорости Чарльз Роллс имел приятельские отношения не столько с политиком, сколько с увлеченным автомобилистом Джоном Скоттом-Монтегю. Последний был владельцем одного из первых Daimler, на котором в 1899 году оба товарища отправились в автопробег Париж-Остин, став первым британским гоночным экипажем. Монтегю показал свой Daimler принцу Уэльскому, который уже будучи королем Эдвардом VII "подсадил" на эту марку всех будущих монархов Великобритании. А сын Монтегю в честь отцовского увлечения основал теперь знаменитый на весь мир Национальный автомобильный музей в Бельо. Сегодня тут можно посмотреть на автомобили таких британских марок, как Sunbeam, Triumph или Alvis. Их теперь мало кто помнит даже на родине и то лишь потому, что каждый второй британский паб увешан фотографиями подобных машин, будто это не пивная, а зал автомобильной славы.

Такие машины могут месяцами стоять в салоне и ждать, когда за ними придет хозяин. В Москве за последние полгода купили всего двенадцать Daimler Super Eight

Есть гипотеза, что динозавры вымерли от удушья. В воздухе понизилась концентрация кислорода, что, якобы, погубило три четверти обитателей на суше и девять десятых -- в море. Динозавры автомобилестроения тоже вымерли от удушья, не только от финансового, но и ментального. Автомобиль перестал быть для людей предметом бескорыстного изобретательства и эстетического наслаждения. Он стал средством для транспортировки, внешний вид которого в принципе еще имеет для нас значение.
Но не все динозавры стали ископаемыми. На последнем дыхании Daimler был подобран Jaguar, и совсем не без корысти. Jaguar нужен был большой завод, каким обладал Daimler в своем родном городе Ковентри. И британцы до сих пор не пришли к единому мнению, хороша ли та вторая жизнь, которую обрел уцелевший Daimler, именем которого нарекают всего лишь самую роскошную комплектацию Jaguar XJ, обильно снабженную литерой "D". Философия, которая стоит за маркой вообще, и ее новой моделью Daimler Super 8 в частности, в общем-то незамысловата -- лучшее во всем. Но эти слова настолько общи, что ни о чем не говорят. Хотя сам Daimler фактически олицетворяет собой расцвет британского автомобилестроения.
Довольно просто понять, какой он, покупатель Daimler. Маркетологам далеко не всех марок так везет. Костюм с Saville Row, ботинки John Lobb, тонкое портмоне, в котором мало купюр, потому что есть пара "золотых" банковских карточек. И блеск в глазах, будто ему не за сорок и он машину пришел выбирать, а ему все пять и папа пообещал ему игрушечную железную дорогу гэдээровской Piko. Ведь для покупки Daimler Super 8 нужно нечто большее, чем сто пятьдесят четыре тысячи долларов. Был бы нашему джентльмену нужен представительский седан, он примерялся бы к BMW седьмой серии. Выбирал бы он luxury-car, он вспомнил бы о Lexus LS430. В поисках статусного автомобиля он пришел бы за Mercedes S 600. Но он ищет машину с ореолом легенды, вобравшую в себя всю роскошь королевского двора и педантичный британский стиль. Daimler -- автомобиль тех времен, когда слова "индивидуальность" и "красота" еще имели смысл и не были "изъезжены" в тоннах пресс-релизов, они вдохновляли увлеченных энтузиастов создавать простые автомобили для аристократов, у которых тогда еще водились деньги на подобные безделушки.
Но Daimler создан для наслаждения не одного, а сразу трех человек. Ее хозяина, ботинки которого утопают в ковриках шкур молодых ягнят. Ее водителя, который просто онемел от счастья сидеть за ее рулем. И той прекрасной молодой особы, которая абсолютно инстинктивно вылавливает машину из общего потока и провожает ее глазами до тех пор, пока какой-нибудь монстр 4х4 не заслонит ее своим пузом.
Такой автомобиль стоит поискать, за ним даже придется поохотиться. Потому что в московских шоу-румах Jaguar его еще не научились продавать так, как следует -- со степенным достоинством и уважительным придыханием. И пусть Daimler сегодня -- всего лишь одна из "кошек", хоть и с магической литерой "D" на капоте. Он вполне достоин того, чтобы стоять особняком от прочих Jaguar, которые рядом с ним хоть и породистые, но все же "котята".

ТЕКСТ АННА КИЛИМНИК, ФОТО DAIMLERCHRYSLER



Ваша оценка:
Средний балл — 4,39
Всего показов страницы:   7449
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.