Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 08 (149)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 CAR & STAR 
ШКУРНЫЙ ИНТЕРЕС
 CAR & SPORT 
КРУГЛЫЙ МИР
 ОПРОС 
ЛАПТИ MADE IN
 НА ГАЗУ 
ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ
 РЕЙТИНГ 
ЗАВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MEADOW BROOK CONCOURS D'ELEGANCE
 ИНТЕРНЕТ 
ПАСТУХИ И БАРАНЫ
 РИНГ 
У ЛЕСА НА ОПУШКЕ
 ЛЮКС 
ЦЕНА ДЕСЯТОЙ ДОЛИ
 ПРЕМИУМ 
ПОСОЛ УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ
 СТАНДАРТ 
КАЛИБРОВКА
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ДЛЯ УМОЖАДНЫХ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
АЗАРТНЫЕ ИГРЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПОДНИМИТЕ МНЕ УШИ
 ПРОЕХАЛИ 
РАЗГОН ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
 ПРОЕХАЛИ 
МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ
 ПРОЕХАЛИ 
УНИСЕКС
 ИНСАЙДЕР 
СИДЯ НА ВЫСОКОМ ХОЛМЕ
 ПРОЦЕСС 
МАНУФАКТУРА
 ПРОЦЕСС 
СОЮЗ-АПОЛЛОН
 ЗАГРАНИЦА 
СЕВЕР-ЮГ
 STORY 
ЕСТЬ ТАКАЯ БУКВА
 ЗАПАСКА 
ИГРА С ОГНЕМ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ИГРУШКА ДЛЯ ХУЛИГАНА
 КУЗОВ 
ЖГУЧИЙ ПЕРЕЦ
 КУЗОВ 
КУЛЬТТОВАРЫ
 ЗВУК 
ДУБЛЬ ДВА
 ЗВУК 
ДВАЖДЫ ГЕРОЙ
 ГЛАМУР 
УЦЕЛЕВШИЙ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПОД КАБЛУКОМ
 ЗАСАДА 
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
САРАЙ ДЛЯ ПРОЛЕТАРИЯ
 ОПЦИЯ  ЛИЧНЫЙ ОПЫТ вниз...
ПОД КАБЛУКОМ
Девушке увлекаться автомобилями не след. То ли дело куклы, сумочки или туфли. Но вот на меня что-то нашло. Я увлеклась автомобилями. С той же силой, с какой заболела, влюбилась, пропала. И обычные предметы потеряли прежний смысл, хождение по бутикам и парфюмерным лавкам переросло в паломничество по автосалонам и выставкам. Сворачивая голову, я провожала незнакомую мне модель, название и фото которой потом искала в специально выписанных каталогах. Это про таких, как я, Лоуренс Оливье с грустью замечал: "Раньше событием, которого ждали, была новая книга или новая опера, теперь -- новая модель автомобиля". Если на пути мне встречался Lamborghini или Ferrari, то разговоров было на целую неделю. Для полного счастья мне не хватало только научиться водить машину так, чтобы не было стыдно перед мужчинами-автолюбителями.

Мне повезло. В автосалоне "Рольф" состоялось мое судьбоносное -- простите мне высокопарность -- знакомство с бронзовым призером Кубка России по авторалли и по совместительству еще и директором школы Mitsubishi -- Driving Art Алексеем Бакаем. Вскоре походы в аспирантуру Университета культуры и искусств сменились на обучение в школе искусства вождения. Действительно, зачем рассуждать о покойных художниках-анималистах, когда можно поговорить с живыми автомобилистами. Мои новые друзья взахлеб рассказывали, как они гоняли по Ходынке на Lancer Evolution IX, как в хлам стирали новенькие Pirelli. Заглядывал погонять и вспомнить победу в чемпионате по ралли в Пскове Максим Покровский, фронтмен группы "Ногу Свело". Тогда в Пскове, на чемпионате 2004, перед стартом поползли слухи: мол, одного профессионального штурмана заменят на какого-то Покровского, а он, поди, и карту-то вверх ногами будет держать. Гонка выдалась тяжелой для экипажа Driving Art. Команде постоянно "наступали на пятки" соперники. А на одном из этапов раскрылся капот -- механики не закрепили как следует. И что вы думаете? В итоге -- первое место!..

Не стоит говорить, насколько эта история подстегнула мой интерес к экстремальному вождению. К тому же если преподают профессиональные автогонщики, которые принимают участие в кубках и чемпионатах России -- это мотивирует. Когда тебя учит боковому скольжению Михаил Кривоспицкий, призер Кубка России 2005 по авторалли, сразу начинаешь верить в свои силы...
Я только представила, как буду обходить на дороге неисправимых шовинистов-мужчин. Меня больше не подрежут, не подставят, не вытеснят, не... Я стану бороться за полосу, нажимать на газ и мчаться с предельно допустимой скоростью.
Мечты, как всегда, бесцеремонно прервал молодой инструктор Андрей Цыганов. Мы сели в новенький серебристый Lancer, который под ослепительным солнцем казался мне почти белым. "Ну что, приступим к занятиям, -- бодро продекламировал тренер своим поставленным голосом. -- Что самое важное в машине? Руль? Давай-ка научим тебя правильно рулить процессом", -- он повернулся, давая мне лучше себя рассмотреть. Подтянутый, крепко сбитый и с редкой сединой в темно-русых волосах, он все равно выглядел не больше чем на двадцать пять и смотрел вперед взглядом, полным энтузиазма.
"С машиной, можно сделать все что угодно благодаря правильной технике руления", -- продолжал свое повествование мой ментор. -- Ну вот, например..." Я, не отрывая глаз, следила за его движениями. Может быть, я медитировала, а может, еще что-то. Поэтому совсем не заметила, что машина закрутилась на месте, как в "Дневном дозоре" -- спортивное купе с Фриске и Чадовым. Разум все порывался вернуться в мою очарованную голову. Сознание пришло одновременно с визгом, который, как мне тогда казалось, был все же больше признаком восторга. Инструктор, видимо, привыкший к такой реакции продолжал свое повествование. "Вот так можно машину и перевернуть, все зависит от мастерства водителя", -- вещал учитель. Хорошо, что я не знала этого раньше, а то реакция могла быть совсем иной. "Едем дальше", -- резюмировал Андрей.
Я уже предвкушала, как сейчас войду в управляемый занос и стану стремительно и в то же время плавно перебирать руль. К экстремальным мыслям подталкивали зеленые, уже полинявшие от снега и дождя списанные вертолеты, которые гнездились за оградой ходынской площадки. Как и вертушкам, мне пришлось рулить на приколе. Я вхолостую вращала жесткий четырехспицевый руль битые два часа. Под конец уже не помогал гидроусилитель, а натертые мозоли противно саднили. Солнце, которое отражалось на капоте Mitsubishi Lancer, уже меня не радовало. Разочарование от первого занятия было трудно скрыть, тут не было ничего экстремального, да разве искусство может быть с мозолями на пальцах? Но, к моему ужасу, единственный экстремальный случай со мной произошел на змейке, я сбила... (Т-с-с!) конус.
На второе занятие я шла в твердой уверенности, что смогу победить эту рутину. Так оно и случилось, дальше все стало намного интереснее. В прежней автошколе, чтобы сдать на права, мне приходилось выворачивать шею и смотреть, есть ли что в стекле заднего вида. Теперь я умела правильно ориентироваться по зеркалам, знала о мертвой зоне и выучила наконец, где право и где лево (опять, т-с-с!), правда, не сразу. Думаю, именно это добавило моему учителю еще парочку симпатичных седых волос.
После этого были и выезды в город, и парковки в сантиметре от стоящего рядом джипа и курящего возле него лысого дяди. И, о чудо, мой первый полицейский разворот! Тренировалась я на том же Ходынском поле, как раз во время репетиции парада военных летчиков. Получалось у них не очень-то хорошо, потому что они то и дело сбивались и путались. Не думаю, что визг тормозов и дымящиеся покрышки на моем Evo не добавляли им уверенности. Мне даже казалось, что я слышала хруст их шейных позвонков, так сильно бедные люди в форме сворачивали свои шеи после моего очередного разворота "кругом".

 
 
Помимо Driving Art в Москве работает около десятка школ экстремального вождения, где учат поведению в особо сложных ситуациях. Особое место занимают "фирменные" школы водительского мастерства -- BMW, quattro российского подразделения Audi, специальные курсы управления внедорожниками Volkswagen Touareg и Land Rover. Одна из старейших школ работает в Центре высшего водительского мастерства профессора Э.С. Цыганкова. Школы водительского мастерства есть и в других городах России: "Моисеев--Грахов" в Санкт-Петербурге, "Автопилот" (к нашему журналу отношения не имеет) -- в Мытищах.

Думаю, не стоит вам говорить, о том, что в ГАИ я пришла, открывая дверь ногой. Первая неожиданность, которая меня ждала на месте, была именно такого же цвета, только не взрослой, а детской неожиданности. Эта "семерка" так и говорила: "Да, именно на мне ездила Алла Борисовна в свои молодые годы". Для большей приятности машина улыбалась педалями, которые торчали, как зубы у собаки с неправильным прикусом. Дальше, вопреки опять же моим ожиданиям, сержанту Соловьеву, который принимал у меня площадку, я сразу не понравилась. Он тряс своей лобастой головой, икая, тихонько матерясь и выдавая одну за одной метафоры. От него я узнала, что жму на педаль, как на пудреницу, и управляю автомобилем, словно матрешкой. К чему было это неуклюжее кокетство, если на горке он попросил, как я уже потом поняла, своего помощника приставить мне конус вплотную к заднему бамперу. Не мудрено, что когда я пыталась завести это чудо техники, старушка подалась чуток назад. К огромной и вполне прогнозируемой радости сержанта, конус на "ногах" не удержался. Соловьев ощерился, показав зубы под стать старенькой "семерке". На минуту у меня сложилось впечатление, что сержант продавался с этой машиной в комплекте. Тем временем доблестный блюститель дорожного правопорядка, ехидно потирая руки, предложил мне не трепать себе нервы... И за 200 условных единиц получить права. На что я с радостью согласилась. Второй раз встречаться с сержантом Соловьевым и его Санчо Панса у меня не было никакого желания. Но не все оказалось так просто: после того как площадка была "сдана", и тест на знание правил пройден, уже проставленные зачеты необходимо было подписать у майора Попова. К кабинету с табличкой "Г.Н. Попов" выстроилась небольшая, но довольно активно переговаривающаяся очередь. Оказалось, майор только что не подписал молодому человеку его обходной, и теперь несчастному придется приходить еще через неделю. На возмущения не было времени, я поправила прическу, вдохнула поглубже и шагнула. Передо мной сидел старший Кличко, которого уменьшили, наверное, раза в полтора-два... Сдерживая прорывающийся наружу смех, я продекламировала подготовленный пять минут назад монолог: "Господин Попов, я очень рада нашей встрече. Можно сказать, что считала до нее дни и часы. И вот наконец сбылась моя мечта, и я могу взять у вас автограф!" Сначала майор недоуменно смотрел на меня, потом почесывал свою вихрастую голову, а в конце разразился таким хохотом, что дверь потихоньку отрылась, и в щель просунулись сразу две головы проходивших мимо блюстителей. Довольная собой и росчерком майора, я направилась получать свои права. За дверями ГАИ меня уже ждал новенький Evo, на котором я выполнила свой первый полицейский разворот. В уме я уже строила маршрут до Полежаевской. Там, на Ходынке, как раз праздновали победу команды Drivig Art в абсолютном зачете на ралли в Туапсе.

ТЕКСТ ЕЛЕНА ГРАЧЕВА, ФОТО ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ / Ъ


Начальная подготовка
На авто школы 10 занятий по 2 часа -- 1100 у.е.
На своем авто -- 800 у.е.
На школьном Mitsubishi Pajero -- 1200 у.е.

Активное управление автомобилем и преодоление критических ситуаций в летнее и зимнее время
На авто школы 3 занятия по 2 часа -- 480 у.е.
На своем авто -- 360 у.е.
На школьном Mitsubishi Pajero -- 600 у.е.

Управление внедорожником
Начальная -- 1200 у.е.
Базовая -- 600 у.е.

VIP -- кортеж
(занятие 2 часа на авто клиента -- 120 у.е.

VIP -- пилотаж
стоимость рассчитывается индивидуально

Тест Lancer Evo IX
занятие 30 минут -- 100 у.е.


Парк Автомобилей:
Lancer Evo VIII
Lancer Evo IX
Lancer 1,6
Pajero Sport
Pajero
Pajero 3
Outlander
Ваша оценка:
Средний балл — 3,7
Всего показов страницы:   5936
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.