Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 08 (149)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 CAR & STAR 
ШКУРНЫЙ ИНТЕРЕС
 CAR & SPORT 
КРУГЛЫЙ МИР
 ОПРОС 
ЛАПТИ MADE IN
 НА ГАЗУ 
ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ
 РЕЙТИНГ 
ЗАВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MEADOW BROOK CONCOURS D'ELEGANCE
 ИНТЕРНЕТ 
ПАСТУХИ И БАРАНЫ
 РИНГ 
У ЛЕСА НА ОПУШКЕ
 ЛЮКС 
ЦЕНА ДЕСЯТОЙ ДОЛИ
 ПРЕМИУМ 
ПОСОЛ УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ
 СТАНДАРТ 
КАЛИБРОВКА
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ДЛЯ УМОЖАДНЫХ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
АЗАРТНЫЕ ИГРЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПОДНИМИТЕ МНЕ УШИ
 ПРОЕХАЛИ 
РАЗГОН ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
 ПРОЕХАЛИ 
МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ
 ПРОЕХАЛИ 
УНИСЕКС
 ИНСАЙДЕР 
СИДЯ НА ВЫСОКОМ ХОЛМЕ
 ПРОЦЕСС 
МАНУФАКТУРА
 ПРОЦЕСС 
СОЮЗ-АПОЛЛОН
 ЗАГРАНИЦА 
СЕВЕР-ЮГ
 STORY 
ЕСТЬ ТАКАЯ БУКВА
 ЗАПАСКА 
ИГРА С ОГНЕМ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ИГРУШКА ДЛЯ ХУЛИГАНА
 КУЗОВ 
ЖГУЧИЙ ПЕРЕЦ
 КУЗОВ 
КУЛЬТТОВАРЫ
 ЗВУК 
ДУБЛЬ ДВА
 ЗВУК 
ДВАЖДЫ ГЕРОЙ
 ГЛАМУР 
УЦЕЛЕВШИЙ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПОД КАБЛУКОМ
 ЗАСАДА 
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
САРАЙ ДЛЯ ПРОЛЕТАРИЯ
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА LEXUS GS 450 вниз...
ДЛЯ УМНОЖАДНЫХ
Созерцая в течение месяца рекламные щиты с хамоватым, но точным указанием целевой аудитории -- для умножадных, главный редактор "Автопилота" ошибочно, но искренне полагал, что эта реклама адресована особо экономным автолюбителям, покупателям гибрида Lexus GS 450. Он ошибся. Обманулся он и относительно самого гибрида, ожидая от него качеств perpetuum mobile, но никак не приставки Nintendo. По мнению Николая Фоменко, хитроумные японские автоделы все время водят нас за нос. Но вот зачем они это делают -- для него так и осталось загадкой.

ТИХОЙ САПОЙ. Дело было в Перми. Меня пригласили на презентацию в местный дилерский центр. И там показали новый автомобиль Lexus RX 400H.
Я сажусь за руль. Вставляю ключ. Поворачиваю. Ничего не работает. Полнейшая тишина. Как в гробу. Стрелка тахометра -- а он в Lexus специфический и показывает только киловатты -- лежит на нуле. "А машина-то у вас сломана, любезнейший, не заводится ни черта", -- говорю я со злорадством балованного клиента менеджеру по продажам. Он белеет. И начинает бормотать что-то типа "сгорела премия синим пламенем". И мне понятен его ужас. Потому что во всей Перми вряд ли сыщется хоть одна душа, способная починить эту техническую диковину. Трясущимися руками он лезет открывать капот, но потом вдруг останавливается и говорит: "Слава Богу. Все же работает, разве не видно? А тихо, потому что так устроена машина. Это же гибрид".
В ту ночь я не спал. Я размышлял о конце двигателя внутреннего сгорания и начале новой эры автомобилизма. Мне представлялись картины в духе Герберта Уэллса -- гибриды наступают. За первым, простеньким, гибридом идет второй, в два раза сложнее, за ним - третий, вообще гиперболоид. Это наступление неизбежно, полагал я. И как только появится приличный седан с гибридной установкой, я побегу его приобретать. Чтобы не быть последним лохом.

Lexus GS 450H -- второй опыт компании в производстве гибридной техники после RX 400H. Литера H в обозначении как раз и указывает на наличие гибридной установки. Индекс 450 в обозначении автомобиля связан не с фактическим объемом его двигателя. Это своего рода намек на то, что совокупная мощность гибридной установки и V-образной "шестерки" сопоставима с мощностью 4,5-литрового мотора V8. Суммарная мощность бензинового двигателя (296 л.с.) и электромотора (200 л.с.) делает GS 450H самым мощным седаном с гибридным двигателем. Рекорден и другой показатель: удельная мощность машины -- 100 л.с. на один литр рабочего объема двигателя внутреннего сгорания.

КУПИМ. ДОРОГО. И вот он появился. Седан Lexus GS 450H. Божественный. Блистающий. Накройте меня рубероидом, а не то я ослепну. Запишите меня немедленно в очередь на тест-драйв.
И вот я еду за рулем этого автомобиля по асфальту Тушинского аэродрома, но пока не лезу в карман за деньгами, чтобы выкупить этот автомобиль у представителя компании тут же, на поле.
Во-первых, мне становится жалко 80 000 условных единиц. Как прижимистый русак я думаю, что красная цена GS 450H -- $50 000-60 000.
Я не хочу платить по-японски. Япония -- страна с особым ценообразованием. Там все дороже, чем в Европе. Наверное, потому, что японцы получают больше остальных в мире и вообще живут лучше всех. Японский человек искренне не понимает, почему он должен платить 10 рублей за булочку, когда можно отдать все 30. По его логике, булочка за 10 рублей -- это подвох. Во всем мире эту островную особенность уже усекли. И специально возят японских туристов по магазинам, где товары продаются с 40-50% накидки только в момент приезда восточных групп.
Во-вторых, я не вижу, чтобы революционная по сути машина сильно отличалась от обычных автомобилей с обычными двигателями. Вообще, не в пример японским дизайнерам одежды и ювелирки, которые впереди планеты всей, творцы автомобилей из страны сакуры ведут себя как прилежные подмастерья. Я представляю себе, как стоит старшой с листком бумаги и вычитывает реестр опций:
"Серворуль есть?" -- "Есть". "Бар есть?" -- "Есть". "DVD есть?" -- "Да-да, вот сейчас ставим". Как опции сочетаются друг с другом, оказывается зачастую делом десятым.

 
 
"В фантастических романах, -- заметил как-то Ильф, -- главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет"

ВОСХОД СОЛНЦА ВРУЧНУЮ. Понятно, что в Lexus GS 450 есть все. "Ну, может быть, хоть чего-то нет?" -- спросите вы с надеждой. "Все есть!" -- отвечу, как отрежу, я. И, надо отдать должное, опасности аляповатых комбинаций материалов и деталей создателям машины удалось избежать. Все гармонично. Все на уровне. Но кое-что все равно прет наружу. Это некоторые недоступные пониманию европейца вещи. Это то, что сокрыто от нас иероглифами. Вот взять, например, кожу в автомобиле, которая мне напомнила сразу же Hyundai Sonata. Это не кожа в том смысле, в котором мы, селяне, ее себе представляем. Это не кожа BMW M6 и тем более Ferrari Scaglietti. Это материал, который японские ученые придумали в подвалах своих огромных небоскребов и там же его сварили. Этот материал удовлетворяет самым последним и самым жестким требованиям экологов. Он обладает потрясающими и уникальными свойствами: выдерживает на разрыв стадо слонов, не пачкается в течение ста лет, источает аромат парфюма Issey Miyake... Этот материал бесподобен. Но это не кожа.
Или вот взять дисплей в машине. Это тоже восточная штучка. У него другая логика функционирования. Здесь алгоритм работы поступательный. А мы привыкли к скачковому режиму. Сейчас нам нужен Интернет и попить. А сейчас мы должны ответить по телефону. Заодно мы посмотрим, сколько бензина в баке осталось. И еще диск в чейнджер хорошо бы заправить. И все это нам подавай сразу. Чтобы моментально, несколькими тычками -- раз, два, три, четыре, готово. Разбросанность российского мышления.
В Lexus GS 450H дисплей работает как старый Windows. Активизируем программу А, потом устанавливаем программу B, переходим в режим D из C. И так step by step, и степь да степь кругом.

Сам бензиновый двигатель V6 системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i достоин лестных слов за оригинальность. На нем впервые реализован механизм комбинированной подачи бензина одновременно и в камеру сгорания, и во впускной коллектор. Что делает работу двигателя оптимальной и экономичной. Силовой агрегат лишен стартера -- он заводится от электрогенератора -- и отдельного ремня ГРМ (вместо него -- цепь), что делает механизм более долговечным.
Электробатареи Panasonic -- они находятся под задним сиденьем машины -- вовсе не нуждаются в обслуживании и рассчитаны на весь срок жизни автомобиля.

ГОЭЛРО ПО-ЯПОНСКИ. "В фантастических романах, -- заметил как-то Ильф, -- главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет". В моем представлении фантастикой был гибридный мотор Lexus. Эту фантастику наблюдаешь, не вставая с кресла. Картинка, возникающая на дисплее при повороте ключа зажигания, в первые мгновения завораживает. Тебе сразу демонстрируют все возможности игрушки Nintendo. Именно так. Это уже даже не Sony Play Station 2. "Вы только представьте: вот вы сейчас едете по дороге, а там под вами крутятся колесики, вот заработал электромотор, вот ток побежал заряжать батарею... Ну разве это не волшебство"? Волшебство. Потом ты понимаешь, что в принципе картинка не меняется. Сценарий не развивается дальше мультяшки с канала Jetix.
Но главная странность ждала меня впереди, когда бортовой компьютер показал мне средний расход топлива после серии резких ускорений на взлетно-посадочной полосе аэродрома -- 29 литров на 100 км. Это та самая воплощенная фантастика. Фантастика есть, а счастья нет.
Я представлял себе все по-другому. Откровенно говоря, я полагал, что бензиновый двигатель в такой машине служит лишь одной цели -- быть зарядным устройством для батареи, которая в свою очередь питает электромотор. И что весь талант инженеров направлен на то, чтобы снять с этого электромотора 1000, 2000, 5000 лошадиных сил. И что машина будет вести себя как троллейбус, который, кстати, разгоняется быстрее иных спорткаров. Он -- как выключатель света. Раз -- и он уже зажег. Ладно, я ошибся. Но Lexus GS 450H -- это не троллейбус. Нажав на его педаль, вы не сорветесь с места, несмотря на то, что мощность машины почти 300 л.с. А это серьезно. Это же такой физкульт-привет Porsche, если разобраться. Но так называемого спорта не будет. Потому что при нажатии на педаль начинает работать не электрический мотор, а бензиновый.
Тут я позволю себе отступление. Японский мотор -- это тоже вещь в себе. В них вроде бы какой-то секрет, но никто здесь не знает, какой именно. Нехитрый секрет V-образной "шестерки" в том, что у нее хороший, но очень короткий подхват. Как показушный работник, мотор демонстрирует готовность служить всегда и сразу. Но очень быстро успокаивается. Выглядит это так: ты нажимаешь на педаль газа, следуют мощный кик-даун и резвый скачок. Автомобиль словно бы показывает хозяину: "Ну, ты понял, как я умею? Ты видел, какой я, вах, горячий". А на самом деле это был весь его "вах". У немецкого автомобиля, того же Mercedes S-Klasse, при нажатии на педаль возникает ощущение, что падаешь с 300-этажного небоскреба. У немецкого мотора что вверх, что вниз -- бесконечность. Запас сил ограничен только электроникой.
На Lexus GS 450H спокойствие мотора усугубляется наличием вариатора, живущего своей жизнью. Поэтому рычаг КПП здесь -- просто элемент декорации. Это здесь тоже для полноты списка. Чтобы было. А то сядет автолюбитель, а у него нет рычага. И он возмутится: "Я что, в лунопарке, что ли? Где дергалка?" И ему ее поставили. Хотя машина все делает сама. Ты можешь затормозить "в ноль", а у тебя на дисплее будет гореть пятая передача.
Lexus GS 450H создан для дорог под названием "немецкие автобаны". Но даже на прямых водителю нельзя расслабляться. Все дело в нагрузке на машину. У машины -- за счет лишнего двигателя -- странная развесовка. Ощущение такое: ты везешь огромный генератор для дачи, который тянет тебя на бок. В самом деле, кажется, что положить Lexus даже при включенных системах защиты -- легче легкого. И еще странность: он поворачивает влево лучше, чем вправо.
Что мне понравилось без всяких оговорок, это то, как Lexus тормозит. Торможение идет с отключенным бензиновым двигателем. Только благодаря электромотору. Такое впечатление, что команды напрямую передаются от ноги к компьютеру и на колеса. Если бы на всех машинах были такие тормоза, у нас бы вообще не было аварий на дорогах.

 
 
Я не хочу платить по-японски. Японский человек искренне не понимает, почему он должен платить 10 рублей за булочку, когда можно отдать все 30. По его логике, булочка за 10 рублей -- это подвох

ЕСЛИ НАСТУПИТ ЗАВТРА. Моя дочь с коллегами недавно ездила по заданию "Коммерсанта" на завод Samsung. Их водили по большому количеству помещений, но в еще большее количество не пустили. Самое смешное: что в одном из залов, где стояли какие-то невероятные образцы техники, им сказали, что это пока не надо смотреть. А между тем речь шла о музейных экспонатах.
Корея и Япония уже живут в завтра. Об этом можно судить даже по обрывочным новостям: то батарейку выпустили, которая работает на гелии 5 месяцев без остановки, то какого-то робота сделали, умеющего говорить, плясать и играть в шахматы. При таком мощном потенциале сделать гибрид Lexus GS 450H -- это как "Запорожец" сломать. На примере этого автомобиля японцы просто демонстрируют свои возможности. Я убежден, что они легко и уже завтра могут выпустить в чистом виде электронный автомобиль. Я думаю, что у них уже есть и perpetuum mobile: на нем подъехал к крану с водой, заправился и -- благодаря холодной ядерной реакции -- катайся пять миллионов лет. Но японцы не выпускают perpetuum mobile, потому что иначе сразу рухнет вся мировая экономика. Они нас жалеют. Они не хотят, чтобы мы, ошизевшие от своего неоправданно дорогого бензина, пошли и утопились с горя, когда этот бензин на фиг никому не будет нужен. И поэтому пока нам продают гибриды. Типа Lexus GS 450H.
И мне опять не спится...

На Lexus GS 450H рычаг КПП -- элемент декорации. Он здесь, чтобы было. А то сядет автолюбитель, а у него нет рычага. И он возмутится: "Я что, в лунопарке, что ли? Где дергалка?"

В России автомобиль будет продаваться в единственном варианте исполнения Premium. Этот вариант комплектации практически all inclusive. В базе -- система предотвращения столкновений Pre-Crash Safety (PCS) и адаптивный круиз-контроль Adaptive Cruise Control (ACC), система адаптивного головного освещения Adaptive Front-lighting System (AFS), легкосплавные диски, кожаный салон, мультимедийная и навигационная системы, аудио Mark Levinson и DVD, система безопасной парковки Parking Assist Monitor с дисплеем.
Благодаря самому низкому показателю выбросов оксида азота и углеводорода по сравнению с любым двигателем внутреннего сгорания, водители Lexus GS 450H освобождаются от уплаты сбора за въезд в центр Лондона.

ТЕКСТ НИКОЛАЙ ФОМЕНКО, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ


БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ ООО "ТОЙОТА МОТОР", (495) 258-3465, И РОССИЙСКУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ФЕДЕРАЦИЮ.


  • LEXUS GS 450h
  • БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V6
    РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 3456
    МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 296 при 6400
    МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) нет данных
    ОБЩАЯ МОЩНОСТЬ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (Л.С.) 340
    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАРИАТОР E-CVT
    ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4825/1820/1430
    КОЛЕСНАЯ БАЗА (ММ) 2850
    МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 2000
    МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 200
    РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) менее 6,0
    РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ Л/100 КМ) 8,0-10,0
    ЦЕНА В МОСКВЕ $78 500


    WWW.CARVIEW.CO.JP: Конечно, гибрид имеет собственную эмблему, чтобы окружающие как-то смогли понять, где автомобиль со смешанным типом тяги, а где нет. Тот факт, что дизайнеры решили придать гибриду почти такие же формы, какие имеет машина с обычным двигателем внутреннего сгорания, может свидетельствовать о попытке закрепить в сознании формулу Lexus = Hybrid. Это -- абсолютно иная позиция, нежели та, которую выбрали дизайнеры, работавшие над внешним видом другого гибрида -- Toyota Prius... Если уж я вспомнил о Prius, то позволю себе отметить еще одну деталь. Цели, которые обусловливают использование смешанной тяги, в первом и во втором случае существенно различаются. Если в Prius главная задача -- максимальная экономия топлива, то в случае с GS450h все обстоит по-иному. В этом проекте от инженеров требовалось, не снижая мощности самой силовой установки, добиться, чтобы на единицу мощности тратилось как можно меньше топлива. В самом деле, сам по себе двигатель внутреннего сгорания развивает мощность в 296 л.с., а в комбинации с дополнительным электромотором этот показатель доводится до 345 л.с. Вот тебе и гибрид!

    "КЛАКСОН", АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗЕТА: Достаточно пологий "ходовой" поворот на широченной платной автостраде неожиданно показался слишком крутым и узким. Чтобы в него писаться, пришлось изрядно напрячься и крепче сжать руль. Пару-тройку секунд спустя уже на прямой обращаюсь к побледневшему спутнику:
    -- Странно, его почему-то начинает носить с траектории. Может, давление в шинах упало?
    -- Идиот! А ты на спидометр смотрел? Больше 200 км/ч! Знаешь, что здесь бывает за такое превышение скорости?
    ...Разгон GS450h очень хорош. От респектабельного седана бизнес-класса с не самым большим 3,5-литровым двигателем такой резвости ждать не приходится. Однако на гибридном автомобиле два мотора -- бензиновый и электрический...

    KM.RU: Салон нового Lexus GS450h хорош, порадовали материалы отделки, качество сборки на высоте, только немного аляповато смотрятся вставки из красного дерева, особенно у селектора автоматической коробки передач. На заднем ряду легко умещаются 3 человека средней комплекции, места для их колен более чем достаточно. А вот багажник по сравнению с конкурентами совсем мал, всего 280 литров, но такова плата за электродвигатель, батареи которого находятся как раз за задним рядом сидений...
    В целом, покупка Lexus GS450h представляется довольно выгодной, ведь более богато оснащенный автомобиль стоит дешевле ближайших конкурентов, да и расход топлива не может не радовать -- всего 7,9 литра на 100 км в смешанном режиме. Кстати, цены в Европе начинаются от 57 600 евро, в то время как менее мощный и более "прожорливый" Mercedes-Benz E 420 CDi стоит примерно на 5000 евро дороже

    DRIVE.RU: Если разобрать эту гибридную установку по составляющим, то мы увидим следующее: 3,5-литровый мотор V6, электромотор и набор из нескольких никельметалгидридных батарей. Мотор 3,5 литра, а в индексе модели значатся цифры 4 и 5? Ложь и фальсификация? Вовсе нет, воссоединив все обратно, мы получаем суммарную мощность в 335 лошадиных сил и разгон до ста за 5,6 секунды. Подобные показатели приравниваются к мощности бензинового V8 объемом 4,5 литра. Все по-честному. Мощность равная, а цена у гибрида GS450h на 4250 долларов выше, чем у бензинового GS450. Согласитесь, разница не велика. Особенно если учесть, что вы получаете взамен. А взамен вы получаете солидный автомобиль с модным нынче "зеленым" имиджем. Плюс какую-никакую, но реальную экономию на топливе.
    Ваша оценка:
    Средний балл — 4,32
    Всего показов страницы:   12036
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.