Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 08 (149)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 CAR & STAR 
ШКУРНЫЙ ИНТЕРЕС
 CAR & SPORT 
КРУГЛЫЙ МИР
 ОПРОС 
ЛАПТИ MADE IN
 НА ГАЗУ 
ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ
 РЕЙТИНГ 
ЗАВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MEADOW BROOK CONCOURS D'ELEGANCE
 ИНТЕРНЕТ 
ПАСТУХИ И БАРАНЫ
 РИНГ 
У ЛЕСА НА ОПУШКЕ
 ЛЮКС 
ЦЕНА ДЕСЯТОЙ ДОЛИ
 ПРЕМИУМ 
ПОСОЛ УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ
 СТАНДАРТ 
КАЛИБРОВКА
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ДЛЯ УМОЖАДНЫХ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
АЗАРТНЫЕ ИГРЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПОДНИМИТЕ МНЕ УШИ
 ПРОЕХАЛИ 
РАЗГОН ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
 ПРОЕХАЛИ 
МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ
 ПРОЕХАЛИ 
УНИСЕКС
 ИНСАЙДЕР 
СИДЯ НА ВЫСОКОМ ХОЛМЕ
 ПРОЦЕСС 
МАНУФАКТУРА
 ПРОЦЕСС 
СОЮЗ-АПОЛЛОН
 ЗАГРАНИЦА 
СЕВЕР-ЮГ
 STORY 
ЕСТЬ ТАКАЯ БУКВА
 ЗАПАСКА 
ИГРА С ОГНЕМ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ИГРУШКА ДЛЯ ХУЛИГАНА
 КУЗОВ 
ЖГУЧИЙ ПЕРЕЦ
 КУЗОВ 
КУЛЬТТОВАРЫ
 ЗВУК 
ДУБЛЬ ДВА
 ЗВУК 
ДВАЖДЫ ГЕРОЙ
 ГЛАМУР 
УЦЕЛЕВШИЙ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПОД КАБЛУКОМ
 ЗАСАДА 
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
САРАЙ ДЛЯ ПРОЛЕТАРИЯ
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ДОЛГИЙ ТЕСТ / BMW 118I вниз...
ПОДНИМИТЕ МНЕ УШИ
В BMW работает чудак по имени Герхард Тома. Он инженер по звуку. Как говорил Мохаммед Али: "Профессия такая. Трава растет, птицы летают, волны омывают песок, я бью людей". Профессия Томы -- ставить "бумерам" правильный звук. С примитивными навыками гаражных диагностов она имеет мало общего. Баварский слухач по ревам, шорохам и скрипам оценивает качества новой машины. И, если надо, подправляет эти качества. Получается такой аудио-тест-драйв, когда сто раз услышать -- информативнее, чем один раз увидеть. Вооружившись методикой Томы, я сел за руль BMW 118i и навострил уши.
Первые минуты -- самые обманчивые. Пусть и глаз еще не замылился, и ушная раковина не засери... словом, чиста от серы. Но вероятен риск переусердствовать и уловить какие-нибудь посторонние звуки. К таковым поначалу я отнес взвизг стартера. Что-то послышалось в нем родное, жигулевское. И пусть он почти сразу растворяется в раскатистом реве. Но мне-то представлялось, что в спортивной баварской "единичке" с грозно-красной кнопкой "старт" мотор должен стартовать без этого, пусть даже и секундного "зж-зж".
Зато сам двигатель в холостом и рабочем режимах издает-таки академический звук. Это крещендо и это форте на переходах с передачи на передачу присущи только BMW. Верите или нет, но я, положив под капот мобильник, записал рингтоном раскаты мотора. И дал послушать знакомым. 9 из 10 слушателей, не тронутых медведем, легко угадали голос BMW.
По теории Тома, у BMW все звуки особые. Будь то мягкий шелест дворников, ровный гул опускающихся стекол или крепкий чмок закрывающейся двери. Может быть, может быть. Но я склонен думать, что это здоровые звуки новой машины, полагающиеся ей по определению. Как для юного атлета естественно бодро шлепать крепкими ступнями, а не скрипеть по-ветерански менисками, так и для "бумера" с 12 тысячами на одометре естественно энергично стучать по рельсам и ямам, а не громыхать расшатанной подвеской к огорчению владельца.
В чем-то, на мой взгляд, BMW 118i чересчур энергична. Попробуйте настроить сиденье по высоте, и вы поймете, о чем я. Регулировка механическая. И если вы опираетесь о кресло всей своей мускулистой твердью, то при помощи рычага можете только опуститься. На пол. Промежуточных позиций нет. Вернуться в исходное положение, продолжая опираться пятой точкой на кресло, не получится. Придется, как минимум, привстать. Как максимум -- выйти из машины. И вот вы выходите, дергаете за рычаг, и только тогда кресло, громко квакнув, прыгает вверх. Надо бы заметить Томе, что этот па с "ква" не самый удачный. И пусть вернет щелчок поворотника.
Как всякий российский водитель, пользующийся ремнем безопасности так же часто, как подтяжками, я поспешно причислил к раздражающим и неправильным звукам назойливое напоминание пристегнуться. Что любопытно: электроника предупредительна только к людям определенной весовой категории. Во всяком случае, на мою пассажирку с живой массой чуть более 50 кг она не пищала до тех пор, пока пассажирка не поставила на колени сумку и тем самым не увеличила нагрузку. Еще один аудиопарадокс связан с противным -- как будто тенор дал "петуха" -- всхлипом об осушении бензобака. Он дублируется на щитке приборов изображением колонки со шлангом. Странно, но машина начинала беспокоиться о нехватке бензина то когда его оставалось на 50, то на 60, а то и на 88 км пути.
Признаться, это сложно -- улавливать исходящие от машины звуки, вместо того чтобы по более знакомой методике глушить их, врубая посильнее радио и хихикая над приколами нашего неподражаемого главреда, например. Но с приколами вышел прокол. Почти в духе Фоменко с его шуткой "где у автомобиля заднее лобовое стекло"? Стекло-то я нашел быстро. Зато неделю не мог отыскать на штатной и с виду простенькой магнитоле BMW Business CD режим прослушивания, позволяющий быстро скакать с одной волны на другую без риска захлебнуться в словесном потоке какого-нибудь диджея или комментатора. Кстати, к потоку самой магнитолы претензий нет: она в меру гремит басами и вибрирует динамиками без старческого брюзжания. Я давил на кнопочки со стрелками, заставляя радиоэфир вращаться по кругу то вправо, то влево. Но вместо того, чтобы спотыкаться о каждую межу богатого диапазона FM, в котором сейчас заполонен даже сексотный отрезок частот от 90 до "сотки", приемник тормозил на нескольких избранных остановках. Вывести его из этого верноподданнического транса удалось только случайным тыком в кнопку "tr". А до этого приходилось листать эфир в мануальном режиме по одному мегагерцу.
Предвижу мудрое замечание, что просвещенья дух и руководство по эксплуатации могут подарить еще массу открытий чудных. Но даже из талмуда, выкладываемого в бардачок каждого авто, трудно понять, как можно отключить DSC (если специальной кнопки для этого в салоне просто нет), например. Слушать, как система курсовой устойчивости скребет кочергой, порой приятно, не спорю. Но порой хочется порезвиться, а DSC -- тому помеха. Так вот, делюсь: DSC отключается после продолжительного нажима на кнопку другой системы -- регулировки тяги DTC. К этому сокровенному знанию я также пришел благодаря развитому на постоянных тыках во что попало чувству осязания. Оно для тест-драйва оказалось не менее важным, чем способность слышать.

ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ ФОТО АЛЕКСАНДР АНТОНОВ / Ъ


  • BMW 118i
  • ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 ЦИЛИНДРА, РЯДНО
    РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1995
    МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 129 ПРИ 5750
    МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 180 ПРИ 3250
    ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4225/1750/1430
    РАСХОД ТОПЛИВА (ТРАССА/ГОРОД/СРЕДН) 6,1/10,7/7,8
    РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 10,1
    МАКС. СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 204


    РАСХОДЫ (20.06.06-18.07.06. ПРОБЕГ 2100 КМ)
    ОБЩИЙ ПРОБЕГ 12 540 КМ
    БЕНЗИН 7200 РУБ.
    МОЙКА 700 РУБ.
    ПАРКОВКА (НОЧНАЯ) 3800 РУБ.
    ШТРАФ (ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ) 600 РУБ.
    Ваша оценка:
    Средний балл — 3,56
    Всего показов страницы:   6017
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.