Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 08 (149)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 CAR & STAR 
ШКУРНЫЙ ИНТЕРЕС
 CAR & SPORT 
КРУГЛЫЙ МИР
 ОПРОС 
ЛАПТИ MADE IN
 НА ГАЗУ 
ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ
 РЕЙТИНГ 
ЗАВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MEADOW BROOK CONCOURS D'ELEGANCE
 ИНТЕРНЕТ 
ПАСТУХИ И БАРАНЫ
 РИНГ 
У ЛЕСА НА ОПУШКЕ
 ЛЮКС 
ЦЕНА ДЕСЯТОЙ ДОЛИ
 ПРЕМИУМ 
ПОСОЛ УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ
 СТАНДАРТ 
КАЛИБРОВКА
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ДЛЯ УМОЖАДНЫХ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
АЗАРТНЫЕ ИГРЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПОДНИМИТЕ МНЕ УШИ
 ПРОЕХАЛИ 
РАЗГОН ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
 ПРОЕХАЛИ 
МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ
 ПРОЕХАЛИ 
УНИСЕКС
 ИНСАЙДЕР 
СИДЯ НА ВЫСОКОМ ХОЛМЕ
 ПРОЦЕСС 
МАНУФАКТУРА
 ПРОЦЕСС 
СОЮЗ-АПОЛЛОН
 ЗАГРАНИЦА 
СЕВЕР-ЮГ
 STORY 
ЕСТЬ ТАКАЯ БУКВА
 ЗАПАСКА 
ИГРА С ОГНЕМ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ИГРУШКА ДЛЯ ХУЛИГАНА
 КУЗОВ 
ЖГУЧИЙ ПЕРЕЦ
 КУЗОВ 
КУЛЬТТОВАРЫ
 ЗВУК 
ДУБЛЬ ДВА
 ЗВУК 
ДВАЖДЫ ГЕРОЙ
 ГЛАМУР 
УЦЕЛЕВШИЙ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПОД КАБЛУКОМ
 ЗАСАДА 
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
САРАЙ ДЛЯ ПРОЛЕТАРИЯ
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПРОЕХАЛИ / ПЯТЬ ЛУЧШИХ ГОРОДСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ вниз...
УНИСЕКС
Этим машинам на русской таможне будто ставят специальный штамп в техпаспорт -- "только для женщин". О них иначе как о женских машинах у нас не говорят и не пишут. Тем временем в Европе компактные городские автомобили бьют все рекорды по продажам, ездят на них и женщины, и мужчины, и студенты, и старушки. И никто не чувствует себя ущербным неудачником. Этим машинам хватило бы для популярности и того, что их можно втиснуть на забитую парковку и заправить за гроши. Но у них полно и других достоинств.

Ford Fiesta доступна в трех- и пятидверном кузове. Двигатель 1,3 -- только с "механикой", двигатели 1,4 и 1,6 -- и с "механикой", и с роботизированным Durashift EST. Вариантов комплектаций -- четыре. Самая роскошная -- Fiesta Ghia: бамперы, наружные зеркала, ручки дверей и багажника окрашены в цвет кузова, хромированные внутренние ручки дверей и окантовка решетки радиатора, отделка кожей руля и рукоятки рычага переключения передач. Плюс такие редкие в этом классе функции, как плавное выключение освещения салона и освещение зоны посадки.

ПОБОЛЬШЕ СИТЧИКА МОИМ КОМСОМОЛКАМ! Компания Ford, выводя на наш рынок обновленную Fiesta, решила не сопротивляться русским предрассудкам и открыто заявила, что эта машина -- женская. Веселенькая расцветочка внутри и снаружи, реклама со сбежавшей (точнее -- с уехавшей) невестой. Но этого оказалось мало. Менеджеры Ford пошли на радикальный шаг, пригласив на европейский тест-драйв Fiesta исключительно женщин. Неслыханная дерзость: далеко не в каждой редакции есть журналист противоположного мужчине пола. Как и следовало ожидать, на тест отправились бухгалтеры, дизайнеры, рекламные менеджеры, хотя корреспонденты тоже попадались. И все они были вполне довольны, что Ford нарушил мужскую привилегию первого тест-драйва, и вспомнили правило ladies first.
Ясное дело, слабый пол пал перед обновленной Fiesta и расписал ее как если не самую, то одну из лучших машин для себя, любимых. Восторги эти, правда, сопровождались мужскими комментариями коллег: "Да кто будет покупать Fiesta, когда есть Focus?"
А потом оказалось, что от покупателей отбоя нет. И не только от девушек. Оказалось, что салон хоть и пестрый, зато места в нем хватает даже для пивного животика. И передачи хорошо переключаются не только у механической, но и у роботизированной коробки передач. И повороты машина проходит четко, и эффективность тормозов отличная. И теперь, чтобы купить Fiesta, тоже нужно "писаться" в очередь. Вот вам и Focus!


И СЛОНУ, И МАЛЕНЬКОЙ УЛИТКЕ. Попытки дизайнеров придать городским машинам силуэтную живость отпугивают от этих машин мужскую часть русскоговорящих клиентов. Дизайнерам-то просто хотелось скрасить серые будни будущих владельцев мини-каров. Но русский человек любит, чтобы все было просто (не сказать -- уныло), без всяких там финтифлюшек. Как может настоящий мачо, к которым причисляют себя все русские мужчины, ездить на машине с таким игривым продолжением капота, которое похоже на "клювик"? Нет, это невозможно. И что это за "капельки" на фарах? Совсем они не похожи на "капельки", а скорее на "прыщики". И вообще, это решетка радиатора? Такой вот формы, похожей на улыбку? Да вы что, ездить на машине, которая вот-вот лопнет от смеха? Действительно, мачо этого никак нельзя. Если у машины такой веселый вид, ей не хватает лишь виляющего хвоста, чтобы радостно запрыгнуть своей хозяйке на колени.

Над выбором Swift ломать голову не придется. Предлагается только пятидверный хэтчбек с двигателем 1,3 л в двух комплектациях. В базовой версии есть выбор механической или роботизированной коробкой передач, в топовой -- только "автомат". На Swift можно потратить $17 920, и в дополнение к базовым АБС, электроусилителю руля, подголовникам всех сидений, кондиционеру, подогреву передних сидений, информационному дисплею, подогреву и электроприводу зеркал вы получите 8 подушек безопасности, аудиосистему с CD, литые диски, противотуманки и даже чип-ключ.

А вот Suzuki Swift -- удача для российского рынка. Кто-то где-то когда-то случайно обронил, что форма его крыши похожа на крышу MINI. Никто не упрекал японских дизайнеров в плагиате. Наоборот, все сошлись на том, что это в каком-то смысле дань британскому ветерану мини-строения, а Англию наши мужчины уважают. У Suzuki же своя легендарная мини-история -- малолитражные автомобили выпускаются под этой маркой уже полвека, только в России об этом не знают. Дополнительной мужественности машине добавляет ассоциация марки Suzuki с мотоциклами, на которых катаются настоящие крутые парни. К тому же человека, купившего Swift, будут теперь звать "сузуководом", и это звучит намного приятнее, чем "сузуководка".


УДОБСТВА ЗАДОРОГО. То, что "компактный" автомобиль вовсе не означает "бюджетный", стало ясно, когда в продаже появилась Toyota Yaris, чья цена стартует с семнадцати с половиной тысяч долларов. Другие машины B-класса не дотягивают до этой ценовой планки даже в самой богатой своей комплектации. Раньше рассуждали так: маленькая машина потому женская, что стоит дешево, и женщина может сама себе на нее заработать вполне легальным женским трудом. Теперь все задумались, для кого тогда такую дорогую Toyota Yaris вообще изобрели. Для женщины -- вроде дороговато. Для мужчины -- вроде несолидно. Хотя знаем мы таких "солидных", которым не зазорно на своем "шестисотом" второй свежести "бомбить", подвозя студенток от метро до дома за полтинничек.

Продажи Renault Clio III в России начнутся в сентябре. Это будут только пятидверные хэтчбеки с двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л, "автомат" будет только на моторах 1,4 л и 1,6 л. Интерьер машины выполнен с соблюдением "фирменной" концепции Touch Design: на него не только приятно будет смотреть, приятно будет и его касаться. Можно сказать, что Touch Design выдержан даже в подушках безопасности: передние подушки будут адаптивными, то есть смогут регулировать степень своего раскрытия в зависимости от веса человека. Новый Clio будет выставлен на Московском автосалоне.

Объяснение феномена дорогого маленького авто нашлось само собой -- Yaris начали продавать аккурат восьмого марта. Конечно, это машина, которую хорошо зарабатывающий муж может подарить своей жене-домоседке на самый феминистический праздник в мире. С другой стороны, если у человека есть семнадцать тысяч долларов на автомобиль вместо мимоз, он лучше прибавит к ним еще семнадцать тысяч долларов и купит ей BMW, только уже на день рождения.
Yaris -- эта машина для тех, кто на гольф-класс еще не заработал, но уже жаждет всего того комфорта, которое машина может в себя вместить. Уровень комфорта Yaris в базовом оснащении недостижим для соперников. И порой даже превосходит удобства представительского секонд-хенда.


СПОРТСМЕНКА И ПРОСТО КРАСАВИЦА. Уважение -- это то, чего не хватает водителю маленьких хэтчбеков на нашей дороге. Ну, разве можно относиться к машине, длина кузова которой меньше длины твоего седана в полтора раза, как к равноправной участнице движения?
Ну. разве что в том случае, если ее признали автомобилем года, как это произошло с Renault Clio III. Это внушает уважение. Тем более что первое поколение Clio уже выигрывало этот же титул в 1991 году. То есть уважение накапливалось не один год. Причем критерием выбора был вовсе не коммерческий успех. Ее выбрали лучшей за то, что она качественна, безопасна, комфортна и просторна (порядок перечисления сохранен). И обратите внимание: в жюри женщины были скорее исключением, чем большинством, но Clio III опередила в финале VW Passat, Alfa Romeo 159, BMW 3 Series и Mazda 5 -- настоящие "мужские" автомобили. Жюри конкурса так сказало о своем фаворите: "Renault Clio III -- великая маленькая машина, на которую должны равняться большие автомобили".

У нас можно купить только Yaris в пятидверном кузове и с двигателем 1,3. Выбирать придется лишь между "механикой" или "роботом" MultiMode. В базовой комплектации "Терра" есть системы ABS, EBD, BA, мультифункциональный руль с электроусилителем и регулировкой по вылету и высоте, магнитола CD/MP3/WMA, фронтальные и боковые подушки безопасности, задние сиденья с механизмом Easy Flat и много всего другого. В топовой "Сол" за $20 450 помимо прочего есть климат-контроль, дистанционное открывание дверей Smart Key, запуск двигателя кнопкой Push Start, шторки и коленная подушка безопасности.

После такого европейского успеха новую Clio в России ждут с нетерпением. Еще большее волнение вызывает ее спортивная версия, которую именуют не иначе как "горячий хэтч". Этот автомобиль вполне брутальный, совсем не для девочек. После прошлогоднего триумфа команды Renault в "Формуле-1" любую машину этой марки вполне можно рекламировать как "всего лишь еще один Renault" и бойко продавать ее людям, падким до спортивного бэкграунда.


СЕКРЕТ БЕЗОПАСНОГО СЕКСА. Самое весомое предубеждение по отношение к маленьким машинам -- низкий уровень их безопасности. И он действительно раньше был низким. В середине девяностых редкая машина В-класса могла заработать себе хотя бы три звезды в краш-тестах по системе Euro NCAP. Чаще всего они ходили в "двоечниках".
Теперь ситуация изменилась. У Peugeot 207 лучшие показатели по безопасности среди компактных машин. Пять звезд из пяти возможных за защиту пристегнутых водителя и пассажира. Три из четырех -- за защиту пешеходов. И четыре из пяти -- за защиту детей в детских креслах. И это наивысшая оценка, потому что пять звезд в этой категории не получала ни одна машина вообще.

Машину впервые покажут в Москве на Международном автосалоне. Там же будет объявлено о дате начала ее российских продаж и вариантах модификаций. Из нового оборудования у Peugeot 207 есть система статической коррекции направления фар на повороте, система обнаружения низкого давления в шинах (с двумя уровнями предупреждения -- низкое давление и прокол), климат-контроль, электрохромное внутреннее зеркало заднего вида, встроенный ароматизатор воздуха. Шику машине прибавит панорамная стеклянная крыша Cielo, но будут ли поставлять к нам такие "шикарные" двести седьмые -- пока неизвестно.

Впрочем, высокий уровень безопасности ценится в первую очередь в семейных автомобилях, к которым Peugeot 207 не относится. И тем более что это машина не для любителей скорости, хотя ее приборная панель выглядит вполне спортивно. Но Peugeot продвигает свою новинку как безопасную, комфортную и красивую, хотя, мы думаем, ее изюминка -- в задорности и даже в некотором легкомыслии. Это понимаешь еще до того, как садишься за руль. Достаточно просто посмотреть рекламный ролик, который уже обошел весь Интернет и когда-нибудь еще успеет нам надоесть в скучных рекламных спотах ТВ. Если понимать рекламу буквально, Peugeot 207 -- это идеальное место для занятий сексом двух в меру развратных божьих коровок. Такие, казалось бы, несовместимые сексуальность и безопасность объединились под одним кузовом.

ТЕКСТ АННА КИЛИМНИК, ФОТО ФИРМ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ


  • Ford Fiesta
  • Кузов пятидверный хэтчбек
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
    Рабочий объем (куб. см) 1596
    Мощность (л.с. при об/мин) 100 при 6000
    Момент (Нм при об/мин) 146 при 4000
    Привод передний
    Коробка передач 5-ступенчатая механическая
    Длина/ширина/высота (мм) 3918/1685/1432
    Масса снаряженная (кг) 1118-1157
    Максимальная скорость (км/ч) 183
    Разгон до 100 км/ч (с) 10,6
    Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 9,1/5,2
    Цена от $13 390

  • Suzuki Swift
  • Кузов пятидверный хэтчбек
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
    Рабочий объем (куб. см) 1328
    Мощность (л.с. при об/мин) 92 при 5800
    Момент (Нм при об/мин) 116 при 4200
    Привод передний
    Коробка передач 5-ступенчатая механическая
    Длина/ширина/высота (мм) 3695/1690/1500
    Масса снаряженная (кг) 1050
    Максимальная скорость (км/ч) 175
    Разгон до 100 км/ч (с) 12,7
    Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 8,0/5,1
    Цена от $14 900

  • Renault Clio III
  • Кузов пятидверный хэтчбек
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
    Рабочий объем (куб. см) 1598
    Мощность (л.с. при об/мин) 111 при 6000
    Момент (Нм при об/мин) 151 при 4250
    Привод передний
    Коробка передач механическая
    пятиступенчатая
    Длина/ширина/высота (мм) 3986/1707/1493
    Масса снаряженная (кг) 1140
    Максимальная скорость (км/ч) 190
    Разгон до 100 км/ч (с) 10,2
    Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 8,8/5,4
    Цена не определена

  • Toyota Yaris
  • Кузов пятидверный хэтчбек
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
    Рабочий объем (куб. см) 1296
    Мощность (л.с. при об/мин) 87 при 6000
    Момент (Нм при об/мин) 121 при 4200
    Привод передний
    Коробка передач механическая
    пятиступенчатая
    Длина/ширина/высота (мм) 3750/1695/1530
    Масса снаряженная (кг) 1010-1055
    Максимальная скорость (км/ч) 170
    Разгон до 100 км/ч (с) 11,5
    Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 7,2/5,3
    Цена от $17 390

  • Peugeot 207
  • Кузов пятидверный хэтчбек
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
    Рабочий объем (куб. см) 1587
    Мощность (л.с. при об/мин) 110 при 5750
    Момент (Нм при об/мин) 147 при 4000
    Привод передний
    Коробка передач механическая
    пятиступенчатая
    Длина/ширина/высота (мм) 4030/1720/1473
    Масса снаряженная (кг) 1225
    Максимальная скорость (км/ч) 194
    Разгон до 100 км/ч (с) 10,6
    Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 9,3/5,6
    Цена не определена
    Ваша оценка:
    Средний балл — 3,85
    Всего показов страницы:   8139
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.