Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 08 (149)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 CAR & STAR 
ШКУРНЫЙ ИНТЕРЕС
 CAR & SPORT 
КРУГЛЫЙ МИР
 ОПРОС 
ЛАПТИ MADE IN
 НА ГАЗУ 
ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ
 РЕЙТИНГ 
ЗАВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MEADOW BROOK CONCOURS D'ELEGANCE
 ИНТЕРНЕТ 
ПАСТУХИ И БАРАНЫ
 РИНГ 
У ЛЕСА НА ОПУШКЕ
 ЛЮКС 
ЦЕНА ДЕСЯТОЙ ДОЛИ
 ПРЕМИУМ 
ПОСОЛ УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ
 СТАНДАРТ 
КАЛИБРОВКА
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ДЛЯ УМОЖАДНЫХ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
АЗАРТНЫЕ ИГРЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПОДНИМИТЕ МНЕ УШИ
 ПРОЕХАЛИ 
РАЗГОН ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
 ПРОЕХАЛИ 
МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ
 ПРОЕХАЛИ 
УНИСЕКС
 ИНСАЙДЕР 
СИДЯ НА ВЫСОКОМ ХОЛМЕ
 ПРОЦЕСС 
МАНУФАКТУРА
 ПРОЦЕСС 
СОЮЗ-АПОЛЛОН
 ЗАГРАНИЦА 
СЕВЕР-ЮГ
 STORY 
ЕСТЬ ТАКАЯ БУКВА
 ЗАПАСКА 
ИГРА С ОГНЕМ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ИГРУШКА ДЛЯ ХУЛИГАНА
 КУЗОВ 
ЖГУЧИЙ ПЕРЕЦ
 КУЗОВ 
КУЛЬТТОВАРЫ
 ЗВУК 
ДУБЛЬ ДВА
 ЗВУК 
ДВАЖДЫ ГЕРОЙ
 ГЛАМУР 
УЦЕЛЕВШИЙ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПОД КАБЛУКОМ
 ЗАСАДА 
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
САРАЙ ДЛЯ ПРОЛЕТАРИЯ
 КОНВЕЙЕР  ИНСАЙДЕР / АХМЕДОВ вниз...
СИДЯ НА ВЫСОКОМ ХОЛМЕ
В этом году произошла удивительная вещь -- впервые российское подразделение крупной зарубежной автомобильной компании возглавил россиянин. Его зовут Оскар Ахметов, и его знают как человека, который привез в Россию Audi. Теперь он "везет" все бренды группы Volkswagen AG. Каково оказаться на вершине, у нового босса выспрашивал Игорь Мальцев.

А Вы наверняка теперь подъезжаете к офису на VW Phaeton лазурного цвета, Вас встречают сотрудницы с хлебом солью и в кокошниках, и, конечно, дрессированные медведи -- ведь так должен начинаться день крупного руководителя крупной западной компании в морозной Москве?
Ахметов Я вообще-то по старой памяти езжу на Audi S8, и из медведей у меня только вон сувенир лежит из Башкирии от дилера Audi -- мишка с медом, могу угостить. А насчет кокошников -- надо подумать, хорошая идея.
А Для вашего меда мы всегда найдем ложку дегтя: На чем основано доверие к Вам западной стороны?
Ахметов Иногда бывает, что доверие вообще ни на чем не основано. Например, назначение происходит благодаря счастливой случайности. Хотя случайность -- не самая лучшая основа для доверия. В моем случае доверие немецкой стороны базируется на положительном опыте сотрудничества в прошлом -- все-таки с 1998 года мы развивались вместе с концерном Audi. По-видимому, в руководстве концерна решили, что общий итог этих восьми лет сотрудничества был все-таки положительным, и остались довольны итогами нашего развития.
Успех Audi в России -- это сами продукты, которые нравятся российским потребителям, ну а второй сопутствующий успеху фактор -- работа всей команды, как бы банально это ни звучало. Вот вам готовый заголовок для делового журнала: "Успех команды!" Плюс нам дали полномочия и поддержку, причем когда-то, авансом.
Относительно команды. Это же понятно, что руководитель -- он в принципе не работает. У руководителя порой просто не бывает времени, чтобы работать. Поэтому я и говорю: успех Audi в России -- это командный успех.
А Мысль о том, что руководитель не работает, было бы неплохо внедрить у нас в журнале... и я уже с ужасом думаю, как мало работают в Кремле. Но одно дело -- руководить определенной прекрасной маркой Audi, которая на взлете во всем мире, а другое -- когда у тебя много детей, все очень разные и с разной судьбой.
Ахметов Каждой маркой занимается свой офис, у каждой марки в России свой руководитель. По большому счету я не занимаюсь проблемами каждой отдельной марки. Я предоставляю структуру для всех сразу. Например, финансовую. Моя задача -- обеспечить нормальное функционирование офисов всех марок, входящих в концерн VW Group, и условия для нормальной дистрибуции.
А То есть к строительству завода VW в Калуге вы не имеете никакого отношения?
Ахметов Конечно. Я не участвовал в процессе принятия решения о строительстве завода концерна Volkswagen под Калугой и не являюсь членом совета директоров предприятия. Этим занимается совершенно отдельная структура.
А Кстати, Ваше мнение, почему выбрали Калугу, а не Питер, как все остальные, начиная с "Форда"? Чтобы не переманивали рабочих?
Ахметов Я думаю, что у этого решения много причин. Например, в Калуге расходы ниже, а к Москве этот регион ближе. Да и основная доля продаж автомобилей приходится на Москву. Но это с моей личной точки зрения -- деталей я не знаю. Эти вопросы надо задавать господину Ленцу, руководителю проекта "ООО Фольксваген Рус". Конечно, я бы с удовольствием ездил бы в командировки на завод в свой родной город -- я же из Санкт-Петербурга, как это теперь модно. Но побеждает тот, кто идет непроторенным путем, и это явно непроторенная дорога до Калуги.
А Почему, как Вы думаете, на заводе будут собираться устаревшие модели -- VW Pointer и Skoda Octavia?
Ахметов Ну здравствуйте, вообще-то Skoda Octavia будет собираться совсем новая, а насчет VW Pointer -- это вы мне сказали, у нас такой информации нет. Официально -- бюджетный автомобиль.
А Учитывая чудовищный успех Audi в России, кажется, что марка "Фольксваген", несмотря на то, что она в русском языке уже равна слову "машина", как-то странно позиционирована, где-то есть просчет.
Ахметов Давайте оговоримся сразу: мне не досталась в управление марка Volkswagen. Мне выпала административная доля. За стратегию продвижения марки VW отвечают совсем другие люди -- профессионалы, которые лучше меня знают, как работать со своим брендом. Например, господин Келлер -- я вас охотно познакомлю.
А То есть вы хотите сказать, что не просыпаетесь среди ночи в поту с мыслью: "Надо что-то делать со "Шкодой" в России!"
Ахметов Можно и проснуться с такой мыслью, но тогда это будет означать, что мне приснилось, будто я -- глава "Шкода-Россия" господин Ян Гурт. Моя любимая газета "Коммерсантъ" однажды написала: "Ахметов пришел, чтобы увеличить продажи марок "Фольксваген" и "Шкода"". При всем моем уважении к газете, к сожалению, это совсем не так -- у меня другие задачи. Каждая марка отвечает за свой бизнес сама. На нас -- финансы, логистика, административные вопросы и решение задач, которые могут быть едины для всех марок. Мы также следим за долей рынка концерна и общей конкурентной ситуацией.
А Да, но когда вас вызовут в обком и строго спросят: "А что у нас с "Фольксвагеном" на восточном направлении?" -- вы же не будете кивать в сторону коллег, а все возьмете на себя?
Ахметов Ну, меня точно в нашем обкоме не будут спрашивать, почему продвигали эту марку так, а не иначе, как меня спрашивали тогда, когда я отвечал за Audi. Почему во всем мире такая рекламная кампания, а у вас другая? И я объяснял, почему.
А А по результатам квартала?
Ахметов Тоже никто не спросит. Спросят с тех, кто отвечает за марку. И к тому же у нас как такового обкома-то нет. Есть отдельные производители автомобилей в Германии, и спрашивают именно там.


А Хорошо, тогда по старой памяти: в июне Audi обогнала своих конкурентов по продажам. Во всем, кроме внедорожников. Как обстоят дела с моделью Q7, и не переломит ли она ситуацию в классе SUV в вашу пользу?
Ахметов По старой памяти, тем более что Тила Браунера нет, он в отпуске, отвечу: с Q7 дела обстоят очень хорошо, до января продана вся квота -- более 1500 машин. Плохо одно, приходится говорить клиентам, что машину нельзя купить в ближайшие восемь месяцев. Это вообще неправильно так говорить. Но ее нельзя даже получить с других рынков, потому что спрос на Q7 одинаково высок везде. Причем в России в основном покупают версию с двигателем 4,2 в самой богатой комплектации. Благосостояние народа растет.
А Когда сидишь в Lamborghini, некоторые приборы напоминают о том, что машина теперь принадлежит концерну Volkswagen, а точнее -- Audi. Не кажется ли вам странным, что продажами этого автомобиля занимается совсем сторонняя фирма, да еще выставляя ее рядом с прямыми конкурентами -- Maserati, Ferrari и т.д.
Ахметов Да нет. Мне кажется, что наш партнер по продажам Lamborghini -- компания Mercury -- имеет потрясающий опыт торговли товарами в сегменте luxury. И наличие разных марок в ее автомобильном портфеле -- это данность. Так делают многие дилеры по всему миру. Потому что с одной маркой в этой ценовой категории можно не достичь рентабельности вследствие очень ограниченного спроса. Тем более что такая компания у нас одна -- в Москве. (Ну, если не считать столицу нашей родины -- Барвиху.) Если когда-нибудь Lamborghini начнут продавать во Владивостоке, то тут мы сможем предложить свой уникальный опыт в дистрибуции автомобилей, в подборе партнеров в регионах, в логистике. Поездом "Россия" (Москва--Владивосток) гнать Lamborghini -- это прекрасное зрелище.
А Еще про родственников. Мы часто ездим в Барселону и видим там огромное количество красивых, раскрашенных, как леденцы, молодежно-спортивных автомобилей Seat. Эта марка также принадлежит концерну Volkswagen. И у нее печальная судьба в России. В то же время Mazda, особенно маленькая Mazda3, просто заполонила наши улицы. Будет ли что-то меняться?
Ахметов Дело в том, что уже была попытка вывести Seat на российский рынок. Но именно тогда произошел резкий скачок евро к доллару, и европейские автомобили подорожали. В сегменте "премиум" это не так сильно проявилось -- там людям важна не цена, а престиж. Зато в сегменте, где выступал Seat, -- это решающий момент. Seat пять лет назад -- это вовсе не то, что сейчас. Сегодня это очень динамичная, спортивно-ориентированная марка. И автомобили ее -- просто загляденье. Пора им прибыть на русский рынок. И мы ведем переговоры с производителем. Думается, продать три-четыре тысячи машин не составит труда, особенно на фоне такого роста продаж иномарок вообще. Но Seat будет чуть дороже Mazda.
А Вы много говорили по поводу команды. Значит ли это, что вы перетаскиваете с собой работников предприятия Audi Russia, разоряя гнездо?
Ахметов Так меня уже на тот этаж, где Audi сидит, не пускают, чтобы никого не уводил с собой.

ФОТО ВАСИЛИЙ ШАПОШНИКОВ / Ъ
Ваша оценка:
Средний балл — 2,5
Всего показов страницы:   5687
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.