Rambler's Top100 Service
 оммерсантъ. »здательский домна главную...
пњљпњљпњљпњљ, 2007 пњљ 06 (159)
искать...
подробнее...
 —Ћќ¬ќ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
ѕјј≈’јЋ»!
 Ќќ¬ќ—“» 
ѕ–ќ ј„јЌЌјя ƒј„ј
 ёЅ»Ћ≈… 
—≈ћ≈…Ќќ≈ “ќ–∆≈—“¬ќ
 CAR & STAR  
ќ“¬Ћ≈ јёў»… ћјЌ≈¬–
 Ќј √ј«” 
ƒј„Ќ» » » Ќ≈”ƒј„Ќ» »
 ќѕ–ќ— 
ѕќƒЏ≈«ƒ   »ћ≈Ќ»ё
 –≈…“»Ќ√ ј¬“ќѕ»Ћќ“ј 
ѕ–ј¬ј јƒћ»Ќј
  јЋ≈Ќƒј–№ 
CONCOURS D'ELEGANCE OF THE EASTERN UNITED STATES
 ƒј“„»  
“ќ ќ—Џ®ћ
 »Ќ“≈–Ќ≈“ 
—”ћј—Ў≈ƒЎ»≈ √ќЌ »
  ј”ƒ»ќ Ќ»√» 
«Ќј ќћџ… ћј–Ў–”“
 ј” ÷»ќЌ 
¬≈Ћ» ќЋ≈ѕЌјя ƒё∆»Ќј
ј¬“ќќ“¬≈“„» 
 —„≈“„»  
√ќ–≈ ќ“ „»—Ћј
 –»Ќ√ 
ћќ–≈ ѕќ  ќЋ≈Ќќ
 Ћё — 
ќ“ –џ“№ «ј 10 —≈ ”Ќƒ
 “≈—“ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
GENERATION X
 ѕј–Ќџ… “≈—“ 
“јЅќ–
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
’Ћќѕј…“≈ ¬ ЋјƒќЎ»
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ј » Ѕ —»ƒ≈Ћ» Ќј GT
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ќ“ –џ¬јЋ ј » ћ»Ќ≈–јЋ ј
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ƒ¬ќ–яЌ— ќ≈ √Ќ≈«ƒќ
 ƒ≈—я“№  јЅ–»ќЋ≈“ќ¬ 
ѕ–ќ…“»—№ ѕќ ¬≈–’јћ
 «ј√–јЌ»÷ј 
 ј–Ћ—ќЌ, GOODBYE!
 –ќƒ»Ќј 
«јѕјƒЌџ… –”Ѕ≈∆
 STORY 
ѕјѕ»Ќ —џЌ
 «јѕј— ј 
«¬≈«ƒќ„≈“
 —ќЌ»Ќ 
√≈Ќ≈–јЋџ ѕ≈„ј“Ќќ…  ј–№≈–џ
Ё“ќ ¬≈–“ќЋ≈“, ƒ≈“ ј!
Ѕ≈Ў≈Ќџ… ѕ≈—
ƒ≈—ѕ≈–јƒќ
 «¬”  
ќ–”∆»≈ ѕќЅ≈ƒџ
 «¬”  
ѕј–“»«јЌ
 ѕќѕћ≈’јЌ» ј 
—ѕј—≈Ќ»≈ –яƒќ¬ќ√ќ ƒ–ј…¬≈–ј
 «ј—јƒј 
√Ћќ“ќ  —¬≈∆≈√ќ яƒј
 ћј“–»÷ј 
 ”Ћ№“ TOURING
 ћ”∆„»Ќј » ћјЎ»Ќј 
ќƒ»Ќ "—≈–џ…", ƒ–”√ќ… "ЅЁ’ј"
 Ћ»„Ќџ… ќѕџ“ 
“»√– ¬ ћ≈Ў ≈
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
¬—јƒЌ» » Ѕ≈« √ќЋќ¬џ
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
ќ“  –јя ƒќ  –јя
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
»√–ј ¬ —ќЋƒј“» »
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
¬≈Ћќ—»ѕ≈ƒ ѕќƒќ∆ƒ≈“
 Ё’, ƒќ–ќ√» 
ЅјЋ » ЎЌ»÷≈Ћ№
 ѕ–»÷≈ѕ  ѕќѕћ≈’јЌ» ј вниз...
—ѕј—≈Ќ»≈ –яƒќ¬ќ√ќ ƒ–ј…¬≈–ј
ћы предпочитаем себ€ беречь, но очень не любим, когда дл€ этого нужно что-то делать самому. ѕоэтому подушка безопасности кажетс€ нам идеальной защитой: ее не видно, включать каждый раз не требуетс€, в случае чего -- защитит. увы, все не так просто...

 акое при€тное слово -- подушка. ”же на фонетическом уровне -- "под ушко" -- она вызывает у нас позитивные эмоции. ј потому нам ремни не нужны, зачем нам ремни? ќна раскрываетс€ за 30-40 миллисекунд, а через еще 0,25 секунды сдуваетс€, чтобы мы не задохнулись в ее спасительных объ€ти€х. Ёто, конечно, в том случае, если она в эти объ€ти€ смогла нас заключить. ј то один человек купил себе внедорожник ценой от 60 000 евро, переоценил действие системы стабилизации и не вписалс€ в поворот. ѕодушки, конечно же, сработали. Ќо это не помогло -- водителю оторвало голову. –емн€ми ведь пользуютс€ только трусы, а люк с электроприводом открыть -- это каждый сможет.
—татистикой «ападной ≈вропы и —еверной јмерики доказано, что ремни безопасности уменьшают травматизм при ƒ“ѕ почти наполовину. ≈ще удобнее проследить эту тенденцию на странах, все еще относ€щихс€ к третьему миру. ¬  оста-–ике об€зательными ремни стали в 1987 году. Ќо под давлением общественного мнени€ это положение было отменено  онституционным судом. ¬ итоге смертность в ƒ“ѕ выросла почти вдвое. Ќедавно силами фонда FIA с привлечением ’уана-ѕабло ћонтойи была проведена акци€ за использование ремней безопасности. Ќесколько мес€цев массированной агитации повысили процент пристегивающихс€ водителей с 24 до 82, и число смертельных травм уменьшилось на 54 процента.
Ќо ремень -- это все же не панаце€. ќн не может предотвратить травму коленей водител€ при ударе о рулевую колонку, он не исключает травм головы при фронтальном ударе или плеч и рук -- при боковом. »менно поэтому ему в помощь добавл€ют подушки безопасности. Ќо и с ними не все так просто: определенной части пассажиров подушка может только навредить. ≈сли на переднем сиденье едет ребенок в автокресле, закрепленном лицом против хода движени€, подушка толкнет его к спинке сидень€. ѕоэтому практически во всех модел€х автомобилей пассажирскую фронтальную подушку можно отключить самому. ј в Mercedes-Benz это вообще происходит автоматически, если подушка "почувствует" фирменное детское кресло со специальным радиомодулем.

ѕервый патент на подушки был получен в —Ўј в 1952 году. Ќо иде€ надувающегос€ мешка нашла путь к автомобилю после того, как јлен Ѕрид придумал датчик удара. ѕервые серийные модели по€вились в —Ўј в начале 70-х годов. ќднако публикой были встречены прохладно.  ак опци€ подушки вместе с преднат€жител€ми ремней по€вились в 1980 году на Mercedes-Benz S-Klasse.
≈сть риск и дл€ взрослых. » в »нтернете, и в частных разговорах мы не раз слышали об удушенных ремн€ми водител€х -- это если речь идет о ремн€х. ј противники средств безопасности вообще обычно могут вспомнить, как у друга сестры жены соседа по даче после удара с последующим переворотом и улетом в кювет было много син€ков именно от подушки и даже перелом ребер от ремн€ (так называемые "сопровождающие травмы"). ѕравда, вместо них можно было бы заработать, например, перелом позвоночника. ѕомимо весьма распространенных в таких случа€ син€ков, редко, но встречаютс€ ожоги, причина которых -- прорыв газов или трение шершавой поверхности подушки о кожу. ≈ще одно заблуждение -- человека могут покалечить осколки пластмассы панели, из которой выстреливает подушка. ”часток панели над отсеком с подушкой имеет конструктивные утончени€, и разрываетс€ в строго определенных местах. Ќикаких осколков при этом нет. –иск получить заметную травму от подушки резко возрастает, если лицо человека находитс€ на рассто€нии менее 250 мм. „то может произойти из-за неправильной посадки и почти об€зательно происходит при фронтальном ударе, если водитель не пристегнут: по инерции голова его двигаетс€ вперед. ≈ще один фактор риска -- курение трубки. ¬еро€тность серьезной травмы при срабатывании подушки тут переваливает далеко за 50 процентов.
 огда-то подушки разрабатывали в качестве альтернативы ремн€м. ¬ —Ўј с 1989 до 1997 года на автомобили нужно было устанавливать или автоматические ремни безопасности, или подушки. ѕоэтому многие старые американские подушки рассчитаны на пассажиров без ремней безопасности и имеют больший объем и более высокую скорость наполнени€.
јмериканские подушки безопасности обычно имеют больший объем, чем европейские. ¬о-первых, потому, что иногда рассчитаны на "заботу" о непристегнутых пассажирах. Ќа данный момент непристегнутый ремень не считаетс€ пр€мым нарушением ѕƒƒ в некоторых штатах. ¬о-вторых, размеры американских автомобилей больше, и большие подушки не так резко поднимают давление в салоне.  
¬от уже в –оссии эйрбег перестает быть чем-то экзотическим. “еперь подушки есть на отечественных автомобил€х -- водительское место на Lada Priora комплектуетс€ эйрбегом даже в базовом исполнении. ћногие критики российского автопрома утверждали, что Lada не заботитс€ о жизни своих покупателей. “еперь они посрамлены. ќднако забот€тс€ ли покупатели сами о себе? ѕодавл€ющее большинство водителей "∆игулей", равно как и приверженцы иномарок, не привыкли пристегиватьс€ (а ремни уже много лет сто€т в машинах в об€зательном пор€дке) и просто ездить аккуратно. » это при том, что в любой автошколе самого экстремального вождени€ курсантам не раз напоминают, что законы физики одинаковы дл€ всех, и что никака€ ESP и никакой опыт не помогут удержать машину на дороге, если силы сцеплени€ колес с покрытием недостаточно.
— каждым годом автомобили станов€тс€ более безопасными. ќбычно все свои разработки в этой области производители демонстрирует на самых дорогих модел€х своей линейки -- представительских седанах и люксовых внедорожниках. ћногие покупатели крупногабаритных внедорожников в числе основных достоинств своих машин называют именно более высокий уровень безопасности. » именно они чаще прочих демонстрируют на дороге предельно раскованное поведение.  онечно, ведь при столкновении компактного и большого автомобил€ второй обычно терпит куда меньший ущерб.
»менно поэтому подушка безопасности полезна, но вовсе не необходима. » потому оставить ее приобретение на личное усмотрение владельца автомобил€ -- весьма логичный ход. “ак считает американский теоретик политической экономики √ордон “аллок. —вою статью об общественном и частном выборе он проиллюстрировал таким примером.
ƒоказано, что подушки безопасности снижают смертность, потому многие хот€т, чтобы все автомобили без исключени€ были ими оборудованы. » это кажетс€ нам справедливым. Ёто, кстати, не раз обсуждалось в √осдуме, а страховщики хотели заставить водителей доплачивать за полис ќ—ј√ќ при отсутствии в автомобиле подушек безопасности. Ќо господин “аллок считает, что стоило бы предоставить автовладельцам право на выбор. ѕредставим себе, что вместо подушки в рулевой колонке спр€тан большой шип, выезжающий при аварии и протыкающий водител€ насквозь.  ошмарный бред? –азумеетс€. ќднако наличие этой штуковины однозначно заставит людей водить аккуратнее. » количество ƒ“ѕ поэтому сильно уменьшитс€. ѕодушки же, как и прочие системы безопасности, напротив снижают риск травмы в ƒ“ѕ и тем самым позвол€ют ему вести машину более рискованно.

ѕодушка сделана из ткани, и трение об нее может вызвать ожоги. Ќепристегнутый человек под действием инерции приближаетсс€ к подушке в момент ее развертывани€, в св€зи с чем эффективность подушки снижаетс€, а риск травмы возростает.

 
0,000 c. ¬ момент столкновени€ датчики информируют блок управлени€. ќн определ€ет необходимость срабатывани€ тех или иных подушек, учитыва€ направление удара, скорость автомобил€, наличие пассажиров и их массу. ѕри невысоких скорост€х или если человек легкий, подушка может наполн€тьс€ частично.
0,005 с. —рабатывают пиропатроны преднат€жителей ремней и подушки безопасности. „еловек подт€гиваетс€ к креслу ремн€ми. ѕри реакции наход€щихс€ в пиропатроне подушки азида натри€ (NaN3) и нитрита кали€ (KNO3) выдел€етс€ азот, который наполн€ет чехол из нейлона.
  0,015 c. ѕодушка движетс€ по направлению к человеку со скоростью 200-300 км/ч. ѕодушки американских автомобилей обычно имеют больший объем и наполн€ютс€ более интенсивно, поэтому их скорость выше, чем на европейских или €понских модел€х.
   
0,025 c. ѕодушка полностью наполнена. „еловек сталкиваетс€ с ней, и удар гаситс€ упругостью газа. »спользуемый как Ђсмазкаї дл€ сложенной подушки тальк или кукурузна€ мука разлетаютс€ по салону, напомина€ дым.   0,03 c. ѕодушка начала сдуватьс€: газ выходит через отверсти€ по бокам.
0,3 c. ѕодушка сдуваетс€. ¬ некоторых модел€х автоматически разблокируютс€ замки дверей, включаетс€ аварийна€ сигнализаци€ и внутреннее освещение дл€ облегчени€ проведени€ спасательных работ.

ќфициальное название подушек в јмерике Supplement Restaint System. ќни считаютс€ только дополнением к ремню безопасности.   Ќепристегнутый человек в момент удара летит навстречу подушке, что повышает веро€тность травмы. ќн не защищен при следующих ударах, когда подушка уже сдулась.
     
ѕри установке детских кресел на переднее сиденье подушку об€зательно нужно отключить. ¬ыключатель обычно располагаетс€ в бардачке или торце панели.    

“≈ —“ јЌЌј  »Ћ»ћЌ» , ¬јЋ≈–»… „”—ќ¬
‘ќ“ќ ‘»–ћ-ѕ–ќ»«¬ќƒ»“≈Ћ≈…
–»—”Ќ » ¬≈–ј ∆≈√јЋ»Ќј, Ќјƒ≈∆ƒј јЌ–»јЌќ¬ј
¬аша оценка:
—редний балл — 4,66
¬сего показов страницы:   8437
Rambler–ейтинг@Mail.ru
© 2000-2022 «јќ " оммерсантъ. "»здательский ƒом"" , all rights reserved. ¬се права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах.