Rambler's Top100 Service
 оммерсантъ. »здательский домна главную...
пњљпњљпњљпњљ, 2007 пњљ 06 (159)
искать...
подробнее...
 —Ћќ¬ќ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
ѕјј≈’јЋ»!
 Ќќ¬ќ—“» 
ѕ–ќ ј„јЌЌјя ƒј„ј
 ёЅ»Ћ≈… 
—≈ћ≈…Ќќ≈ “ќ–∆≈—“¬ќ
 CAR & STAR  
ќ“¬Ћ≈ јёў»… ћјЌ≈¬–
 Ќј √ј«” 
ƒј„Ќ» » » Ќ≈”ƒј„Ќ» »
 ќѕ–ќ— 
ѕќƒЏ≈«ƒ   »ћ≈Ќ»ё
 –≈…“»Ќ√ ј¬“ќѕ»Ћќ“ј 
ѕ–ј¬ј јƒћ»Ќј
  јЋ≈Ќƒј–№ 
CONCOURS D'ELEGANCE OF THE EASTERN UNITED STATES
 ƒј“„»  
“ќ ќ—Џ®ћ
 »Ќ“≈–Ќ≈“ 
—”ћј—Ў≈ƒЎ»≈ √ќЌ »
  ј”ƒ»ќ Ќ»√» 
«Ќј ќћџ… ћј–Ў–”“
 ј” ÷»ќЌ 
¬≈Ћ» ќЋ≈ѕЌјя ƒё∆»Ќј
ј¬“ќќ“¬≈“„» 
 —„≈“„»  
√ќ–≈ ќ“ „»—Ћј
 –»Ќ√ 
ћќ–≈ ѕќ  ќЋ≈Ќќ
 Ћё — 
ќ“ –џ“№ «ј 10 —≈ ”Ќƒ
 “≈—“ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
GENERATION X
 ѕј–Ќџ… “≈—“ 
“јЅќ–
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
’Ћќѕј…“≈ ¬ ЋјƒќЎ»
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ј » Ѕ —»ƒ≈Ћ» Ќј GT
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ќ“ –џ¬јЋ ј » ћ»Ќ≈–јЋ ј
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ƒ¬ќ–яЌ— ќ≈ √Ќ≈«ƒќ
 ƒ≈—я“№  јЅ–»ќЋ≈“ќ¬ 
ѕ–ќ…“»—№ ѕќ ¬≈–’јћ
 «ј√–јЌ»÷ј 
 ј–Ћ—ќЌ, GOODBYE!
 –ќƒ»Ќј 
«јѕјƒЌџ… –”Ѕ≈∆
 STORY 
ѕјѕ»Ќ —џЌ
 «јѕј— ј 
«¬≈«ƒќ„≈“
 —ќЌ»Ќ 
√≈Ќ≈–јЋџ ѕ≈„ј“Ќќ…  ј–№≈–џ
Ё“ќ ¬≈–“ќЋ≈“, ƒ≈“ ј!
Ѕ≈Ў≈Ќџ… ѕ≈—
ƒ≈—ѕ≈–јƒќ
 «¬”  
ќ–”∆»≈ ѕќЅ≈ƒџ
 «¬”  
ѕј–“»«јЌ
 ѕќѕћ≈’јЌ» ј 
—ѕј—≈Ќ»≈ –яƒќ¬ќ√ќ ƒ–ј…¬≈–ј
 «ј—јƒј 
√Ћќ“ќ  —¬≈∆≈√ќ яƒј
 ћј“–»÷ј 
 ”Ћ№“ TOURING
 ћ”∆„»Ќј » ћјЎ»Ќј 
ќƒ»Ќ "—≈–џ…", ƒ–”√ќ… "ЅЁ’ј"
 Ћ»„Ќџ… ќѕџ“ 
“»√– ¬ ћ≈Ў ≈
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
¬—јƒЌ» » Ѕ≈« √ќЋќ¬џ
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
ќ“  –јя ƒќ  –јя
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
»√–ј ¬ —ќЋƒј“» »
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
¬≈Ћќ—»ѕ≈ƒ ѕќƒќ∆ƒ≈“
 Ё’, ƒќ–ќ√» 
ЅјЋ » ЎЌ»÷≈Ћ№
 ѕ–»÷≈ѕ   «ј—јƒј вниз...
√Ћќ“ќ  —¬≈∆≈√ќ яƒј

—алонна€ асфикци€ -- это медицинский термин, который с греческого буквально переводитс€ как "отсутствие пульса", но означает удушье, патологическое состо€ние, характеризующеес€ резким недостатком кислорода и избытком двуокиси углерода в крови и ткан€х.  аждый автолюбитель крупного мегаполиса испытывает подобные "недостатки" и "переизбытки" чуть ли не каждый день, сид€ в собственном автомобиле. ћы установили это опытным путем.

«акрывшись в автомобиле, мы уверены, что дышим вполне чистым воздухом -- у нас имеютс€ системы вентил€ции, рециркул€ции, кондиционер, а то и раздельный климат-контроль. Ќам кажетс€, что все эти —ќ и NO2 остались снаружи и нам не гроз€т. Ёто мы сами грозим всем вокруг. ¬оздух крупных городов так сильно загр€знен именно из-за автомобилей, чьи выхлопные газы составл€ют большую часть вредных примесей. »х концентраци€ особенно велика на крупных магистрал€х, причем на тротуаре она в два раза меньше, чем р€дом с двойной разделительной.
¬ выхлопе автомобил€ содержитс€ до 77% азота, до 12% двуокиси углерода, до 10% окиси углерода, до 0,8% окислов азота, до 3% углеводородов и до 0,2% альдегидов. Ёти соединени€ не опасны, если их содержание не превышает предельно допустимых норм. Ќо концентраци€ токсических примесей в воздухе городов зашкаливает. ѕо независимым оценкам, например, концентраци€ —ќ на автомагистрали может достигать 80 мг/м3. ƒл€ сравнени€: ѕƒ  атмосферы промзоны -- 20 мг/м3 (норма дл€ 8 часов в сутки), а жилой -- и вовсе 5 мг/м3 (круглосуточна€ норма).
ќкись углерода -- CO, газ без цвета и запаха -- весьма вредное дл€ человека соединение углерода с кислородом. ƒаже небольшие его дозы вызывают головокружение, головную боль, чувство усталости и замедление реакции, что особенно опасно дл€ водител€. ≈сли содержание —ќ составит 80-110 мг/м3, то в течение трех часов у человека произойдет ухудшение координации движений и аналитического мышлени€, увеличатс€ шансы сердечного приступа.
—одержание окиси углерода в салоне автомобил€ и стало предметом нашего эксперимента. «амеры уровн€ этого содержани€ мы делали в автомобил€х разных классов и марок: ¬ј«-2106, Hyundai Elantra, BMW первой серии, Audi A6, Volvo CX 90. ƒл€ испытаний был выбран жаркий день с умеренным ветром. ¬се машины проехали по одному и тому же отрезку “ретьего транспортного кольца, включающего в себ€ Ћефортовский тоннель. ¬ этом случае мы получали основные факторы, вли€ющие на уровень загазованности воздуха в салоне автомобил€: интенсивное движение в плотном автомобильном потоке и дорожную пробку в тоннеле. ƒл€ сн€ти€ показаний концентрации —ќ мы использовали газосигнализатор " омета" серии »√—-98, разработанный ‘√”ѕ Ќѕѕ "ƒельта". ¬о врем€ эксперимента в салоне автомобилей находилось пор€дка п€ти человек, каждый из которых тоже выдел€л —ќ -- по 5 мг/ч.
¬ режиме вентил€ции в зависимости от типа кузова в салон поступает 150-300 м3/ч воздуха. ѕри включенной рециркул€ции этот доступ прекращаетс€, однако за счет неполной герметичности автомобил€ полностью перекрыть его нельз€, и €д, хоть и в минимальных количествах, все же просачиваетс€ внутрь.

 
 

¬ј«-2106. ќт "шестерки" "∆игулей" мы не ждали ничего. ¬ режиме вентил€ции в салон попадали выхлопы от окружающих машин в соответствии с их интенсивностью.  огда в окружающем воздухе концентраци€ —ќ была маленькой, то и в салоне ее уровень постепенно падал. Ќо главное -- попадание в салон —ќ было очень быстрым, а выдувание за счет слабой интенсивности вентил€ции медленным. ¬ Ћефортовском тоннеле, где были зафиксированы самые высокие концентрации —ќ -- 50 мг/м3, данные внутри и снаружи автомобил€ совпали.

HYUNDAI ELANTRA. ѕри включенной вентил€ции наблюдалась схожа€ картина. ѕри принудительной рециркул€ции концентраци€ —ќ оставалась, как ей и положено, неизменной: высокой, если мы успели захватить снаружи выхлоп, или низкой, если этот выхлоп успел выветритьс€.  онечно же, когда мы включили рециркул€цию при очень высокой концентрации около 50 мг/м3, она и держалась на этом уровне до своего отключени€. ѕри выключении рециркул€ции уровень концентрации падал при благопри€тной внешней обстановке.

BMW 1. ¬ентилируема€ "единичка" вела себ€ так же, как "∆игули" и Hyundai. ѕри принудительной рециркул€ции концентраци€ в салоне тоже оставалась на неизменном уровне и падала при ее выключении. Ќо BMW оборудован системой автоматической рециркул€ции. »нформацию о том, при какой концентрации вредных газов автоматически включаетс€ и выключаетс€ режим автоматической рециркул€ции, ни один производитель не предоставл€ет. ќднако известно, что эта система работает циклами, чтобы обеспечить в салон автомобил€ достаточный приток свежего воздуха (в BMW после 30 минут рециркул€ции следует 30 секунд подачи наружного воздуха). ѕо нашим наблюдени€м, система рециркул€ции "единички" включалась при концентрации 5 мг/м3 во внешней среде. ¬ одно из таких включений в салон все же попало повышенное количество —ќ, которое в итоге возросло до 10 мг/м3. „ерез 10 минут рециркул€ци€ выключалась, в это же врем€ наблюдалс€ спад концентрации —ќ на улице. ѕри пиковом уличном показателе в 70 мг/м3 (все тот же Ћефортовский тоннель) концентраци€ —ќ в воздухе салона была меньше 5 мг/м3.

AUDI A6. ¬ режиме вентил€ции машина вела себ€ так же, как "∆игули", Hyundai и BMW. Ќо в этой модели бизнес-класса была не только рециркул€ци€, но и каталитический и сорбционный фильтры очистки воздуха. Ѕлагодар€ им концентраци€ —ќ при включенной рециркул€ции падала. ѕри пике в 88 мг/м3 концентрации —ќ в салоне обнаружено не было.

VOLVO CX 90. ¬недорожник Volvo также имеет два режима рециркул€ции. јвтоматические включени€ и выключени€ рециркул€ции при небольших внешних концентраци€х и пиках не давали подн€тьс€ уровню —ќ в салоне. ѕри большой концентрации в Ћефортовском тоннеле (до 98 мг/м3) выключение вентил€ции и включение рециркул€ции все же произошло с опозданием, и концентраци€ в салоне подн€лась до 15 мг/м3 и при включенной рециркул€ции стала падать.

ЋјЅќ–ј“ќ–Ќџ≈  –џ—џ. ≈сли датчиков нет, то сам водитель вентил€цию включает чаще всего с опозданием, начав беспокоитьс€ уже сто€ в пробке и дыша повышенными концентраци€ми вредных выбросов. ѕоэтому в автомобиль успевает попасть большое количество газов, и во врем€ рециркул€ции высока€ концентраци€ —ќ остаетс€ в салоне. «апомните: если гр€дуща€ пробка очевидна, то режим рециркул€ции воздуха имеет смысл включить заранее, пока поблизости нет чад€щих грузовиков. ¬ этом случае после включени€ режима рециркул€ции в салоне будет "крутитьс€" чистый воздух. „ерез 20-30 минут придетс€ добавить воздуха снаружи, так как в салоне, не забываем, повышаетс€ уровень и —ќ2, который выдел€ет человек.
јвтоматическа€ рециркул€ци€, конечно же, гораздо эффективнее. Ќеудивительно, что на машинах бизнес- и представительского класса эти системы чаще всего идут в базовой комплектации. ¬ этом случае автомобиль довольно успешно справл€етс€ с пиковыми попадани€ми окиси углерода в атмосферу салона, включа€сь, когда наружна€ концентраци€ возрастает, и переключа€сь на вентил€цию, когда наружна€ концентраци€ падает. Ќо и эта система несовершенна. ѕри скачке концентрации —ќ снаружи, даже при автоматической рециркул€ции, в салон успевает попасть достаточное количество вредного вещества. “акже автоматическа€ рециркул€ци€ через определенный промежуток времени отключаетс€, и происходит кратковременное проветривание салона даже при повышенном содержании —ќ снаружи, которое всегда наблюдаетс€ в сто€чих пробках, особенно в длинных тоннел€х.
ћы отнюдь не претендуем на научную точность и безапелл€ционность. ћы просто измерили концентрацию CO в салонах автомобилей, в которых мы, жители мегаполисов, ездим каждый день. Ќа месте этих моделей могли оказатьс€ другие автомобили, но вр€д ли итог был бы более утешающим. » если после трехчасового сто€ни€ в пробке у вас болит голова и вы не можете сосредоточитьс€, скажите спасибо власт€м за "хорошо развитую" дорожную сеть, "обновленный автопарк" крупных автоперевозчиков и автобусных парков и отмену спецномеров и мигалок, после чего нам обещали, что пробок станет меньше. „то-то не заметно.
 ќ—ћ»„≈— јя „»—“ ј
 онцепт Hummer O2 от GM, который имеет фототропический кузов, преобразующий двуокись углерода в кислород и выдел€ющий его и в атмосферу, и в салон, -- всего лишь проект, которому если и дано осуществитьс€, так только в далеком будущем.
Ќо мы живем здесь и сейчас. ѕешеход, идущий по обочине, которому жарко и душно, порой вдыхает в себ€ меньше вредных веществ, чем водитель в кондиционированной прохладе собственного авто, сто€ в пробке в крайне левой полосе. —топроцентно экологичный хот€ бы внутри автомобиль по-прежнему нельз€ купить в дилерском центре. Ќо мы все же разыскали не просто научную разработку системы очистки воздуха в салоне автомобил€, а ее опытный образец. ≈го создали в компании "јвиакосмические технологии", чьи сотрудники обеспечивали работу систем жизнеобеспечени€ космических кораблей "¬осток", "¬осход", "—алют" и орбитальных станций "—оюз", "ћир", ћ —.
” этой системы очистки пока нет даже имени. ≈е так и называют -- —истема. ќна оказалась совершенно непрактичной и неудобной в использовании, так как состоит из двух громоздких и т€желых агрегатов, проводов и трубок. ѕервые Ё¬ћ когда-то тоже занимали целые комнаты.
ќдин агрегат системы очищает воздух, поступающий снаружи в систему вентил€ции автомобил€. ¬ то же врем€ второй забирает воздух из салона, и после очистки и тот и другой воздух снова попадают в салон. ѕосле 4 часов работы угольный фильтр, ключевой в этой системе очистки, начинает пропускать вредные примеси. “огда система отключает его от работы и проводит его регенерацию вод€ным паром.
«агрузившись -- водитель, система очистки, три пассажира, которые снимали показатели уровн€ загр€зненности воздуха, -- в BMW первой серии, мы отправились по уже много раз изъезженному маршруту “ретьего транспортного кольца.
ѕолученный нами результат оказалс€ не идеальным, но довольно близким к совершенству. ѕри повышении снаружи концентрации —ќ до 20 мг/м3 в салоне кратковременно была зафиксирована концентраци€ в 3 мг/м3. ƒо этого момента концентрации были нулевыми. ќткрыв окна, мы намеренно черпанули снаружи —ќ 20 мг/м3, закрыли их и стали ждать результатов. «а 15 минут система очистки довела концентрацию до 5 мг/м3 и продолжала очищать воздух дальше. Ќаиболее эффективно система работала одновременно с автоматической рециркул€цией.
“≈ —“ јЌЌј  »Ћ»ћЌ» 
‘ќ“ќ јЋ≈ —≈…  ”ƒ≈Ќ ќ
¬аша оценка:
—редний балл — 3,6
¬сего показов страницы:   6872
Rambler–ейтинг@Mail.ru
© 2000-2022 «јќ " оммерсантъ. "»здательский ƒом"" , all rights reserved. ¬се права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах.