Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Июнь, 2007 № 06 (159)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОКАЧАННАЯ ДАЧА
 ЮБИЛЕЙ 
СЕМЕЙНОЕ ТОРЖЕСТВО
 CAR & STAR  
ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР
 НА ГАЗУ 
ДАЧНИКИ И НЕУДАЧНИКИ
 ОПРОС 
ПОДЪЕЗД К ИМЕНИЮ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ПРАВА АДМИНА
 КАЛЕНДАРЬ 
CONCOURS D'ELEGANCE OF THE EASTERN UNITED STATES
 ДАТЧИК 
ТОКОСЪЁМ
 ИНТЕРНЕТ 
СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ
  АУДИОКНИГИ 
ЗНАКОМЫЙ МАРШРУТ
 АУКЦИОН 
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЮЖИНА
АВТООТВЕТЧИК
 СЧЕТЧИК 
ГОРЕ ОТ ЧИСЛА
 РИНГ 
МОРЕ ПО КОЛЕНО
 ЛЮКС 
ОТКРЫТЬ ЗА 10 СЕКУНД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
GENERATION X
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
ТАБОР
 ПРОЕХАЛИ 
ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ
 ПРОЕХАЛИ 
А И Б СИДЕЛИ НА GT
 ПРОЕХАЛИ 
ОТКРЫВАЛКА И МИНЕРАЛКА
 ПРОЕХАЛИ 
ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО
 ДЕСЯТЬ КАБРИОЛЕТОВ 
ПРОЙТИСЬ ПО ВЕРХАМ
 ЗАГРАНИЦА 
КАРЛСОН, GOODBYE!
 РОДИНА 
ЗАПАДНЫЙ РУБЕЖ
 STORY 
ПАПИН СЫН
 ЗАПАСКА 
ЗВЕЗДОЧЕТ
 СОНИН 
ГЕНЕРАЛЫ ПЕЧАТНОЙ КАРЬЕРЫ
ЭТО ВЕРТОЛЕТ, ДЕТКА!
БЕШЕНЫЙ ПЕС
ДЕСПЕРАДО
 ЗВУК 
ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
 ЗВУК 
ПАРТИЗАН
 ПОПМЕХАНИКА 
СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО ДРАЙВЕРА
 ЗАСАДА 
ГЛОТОК СВЕЖЕГО ЯДА
 МАТРИЦА 
КУЛЬТ TOURING
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ОДИН "СЕРЫЙ", ДРУГОЙ "БЭХА"
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ТИГР В МЕШКЕ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВСАДНИКИ БЕЗ ГОЛОВЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ОТ КРАЯ ДО КРАЯ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ИГРА В СОЛДАТИКИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВЕЛОСИПЕД ПОДОЖДЕТ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БАЛ И ШНИЦЕЛЬ
 ПРИЦЕП  МАТРИЦА вниз...
КУЛЬТ TOURING



Игровая индустрия устроена так же, как и музыкальная. Каждый год "сочиняются" сотни игровых хитов. Что-то поднимается на вершины геймерских рейтингов. Менее удачные "шлягеры" собирают пыль на лотках. Но бывают исключения. Автосимулятор GTR2 не взлетал в чартах, не бил рекордов продаж, но ему не грозит забвение, ведь для симрейсеров это гоночная хрестоматия.

Недавно мюнхенский технический университет Людвига-Максимилиана исследовал влияние гоночных компьютерных игр на стиль езды обычных водителей. Итоги получились неутешительными. Виртуальное вождение вырабатывает совсем не те драйверские качества, какие нужны. Игроки, пересев из-за монитора за руль настоящей машины, ведут себя агрессивнее, менее осторожны, их реакция притуплена. Риск попасть в ДТП возрастает по сравнению с водителями не играющими.
Поскольку исследование было сделано по заказу заинтересованной стороны -- страховой компании Allianz, -- ученых немцев можно было бы заподозрить в предвзятости, но месяцем раньше к таким же выводам пришли и их британские коллеги.
"Благодарить" за такие результаты, судя по всему, надо компьютерные гонки аркадного типа, не требующие от драйвера ни мастерства, ни расчетливости, ни осторожности. В подавляющем большинстве аркад процесс вождения упрощен до крайности. Дави три кнопки и гони, одним глазом глядя на виртуальную трассу, вторым -- в экран TV, где отжигает Comedy Club или Top Gear. Представьте, насколько искаженное представление о вождении получает подросток, особенно в том возрасте, когда на папины деньги ему уже хочется купить водительские права. Подобные гонки действительно ничему хорошему драйвера не научат.

Но вот истинные автомобильные симуляторы мы бы исключили из "черного списка". Самый яркий пример -- игра GTR2, которая, как и ее предшественник GTR, менее чем за год успела стать культовой среди симрейсеров.
Описывать в подробностях этот автосим смысла нет. Построен GTR2 на самом передовом физическом движке -- аналогичная модель поведения автомобиля применяется в Race, rFactor и многих других гонках, созданных командой SimBin Development. Игра лицензирована FIA и имитирует целое семейство чемпионатов класса GT, включая 24-часовые гонки и некие локальные "туринговые" серии. В ней есть более двадцати (если считать не только по названиям, но и по годам) отлично оцифрованных реальных автодромов. Есть почти полторы сотни гоночных автомобилей, в мелочах, вплоть до расположения спонсорских наклеек, повторяющих настоящие: найдется и Lotus Ellise, и суперкары вроде Lamborghini и Saleen, и даже Porsche, на котором выступал в сезоне GT 2004 наш главный редактор (ищите машинку с зелеными логотипами Yukos и номером 77). Хорошая графика, реалистичный звук, грамотно выполнен перевод на русский язык -- сами увидите, что у GTR2 есть все данные, чтобы расположить геймера к серьезной, вдумчивой игре с тестовыми сессиями, с практиками, с квалификацией, с пит-стопами в гонках.
Разумеется, все это есть и в других играх. В чем же состоит исключительность GTR2? Да хотя бы в том, что в ней есть школа водительского мастерства. Полный курс обучения займет от пары дней, если выберете уровень сложности для новичка, до нескольких месяцев, если хотите выступать на высшем уровне и досконально изучить все трассы. Пусть эта школа и не заменит уроков экстремального вождения на настоящем автомобиле, но правильные и весьма ценные навыки она даст. Например, зачеты, которые придется сдавать на BMW Z3 в британском Донингтоне под дождем, -- это отличный тренажер для отработки приемов управления автомобилем на обледенелой дороге. Чтобы удержать эту машину на треке и, не создавая аварийной ситуации, обогнать инструктора, вам потребуется железная выдержка, моментальная реакция и аккуратность. Впрочем, те же качества потребуются и в онлайн-игре. В Интернете есть тысячи серверов, где можно погонять с другими пилотами. При желании можно попробовать свои силы и в виртуальном чемпионате GTR2 (ссылка в таблице).
В GTR2 реализована довольно обстоятельная модель повреждений, и потому езда не прощает агрессии. Выигрышная стратегия -- настроенная техника, чувство автомобиля, холодная расчетливость, умение концентрироваться и смотреть в оба.
А теперь подумайте: разве этому всему научат в обычной автошколе? Многим водителям не помешает погонять на симуляторе GTR2 до седьмых потов, чтобы избавиться от привычки вести машину чересчур расслаблено или напряженно. Возможно, тогда и дорожные знаки они станут видеть лучше, и препятствия замечать вовремя, и маневры делать не как получится, а предсказуемо для окружающих. Жаль, что пока никто не просил ученых провести именно такие исследования.


GTR2 -- это не только хорошая возможность обучиться навыкам спортивного вождения и попробовать себя в качестве пилота серии GT. С его помощью можно изучить и сугубо технические аспекты гонок. Для этого следует доустановить еще одну небольшую, но очень полезную программу. Поскольку на диске с игрой ее нет, следует открыть сайт Motec (http://software.motec.com.au) и скачать из раздела Release версию mi2_pro_1.01.0082.exe (16 Мб). Этот софт предназначен только для одного -- он собирает данные о движении гоночного автомобиля и работе его узлов и сохраняет их с очень высокой точностью (с частотой до 100 раз в секунду). Параметров масса -- начиная со скорости на различных участках трассы, положения педали акселератора и тормоза до температуры тормозных колодок и положения штоков амортизаторов. Подробный анализ телеметрии позволяет увидеть, на каких участках трассы ваш виртуальный болид настроен не оптимально и может ехать быстрее.
  • GTR2 АВТОГОНКИ FIA GT
  • НОСИТЕЛЬ DVD-ROM
    ИЗДАТЕЛЬ 10TACLE STUDIOS
    ЛОКАЛИЗАЦИЯ "НОВЫЙ ДИСК"
    СИСТЕМАMICROSOFT WINDOWS XP, DIRECT X 9.0C
    МАШИНА ПРОЦЕССОР 1,8 ГГЦ ИЛИ МОЩНЕЕ, 512 МБ ОЗУ, НЕ МЕНЕЕ 1,8 ГБ НА HDD
    ВИДЕОАДАПТЕР 64 МБ, НЕ НИЖЕ NVIDIA GEFORCE3 ИЛИ ATI RADEON 8500
    РУЛЬ, ПЕДАЛИСТРОГО РЕКОМЕНДУЮТСЯ
    САЙТЫ WWW.FIAGT.COM (ЧЕМПИОНАТ)
    WWW.NDGAMES.RU/GTR2/ (ИГРА)
    WWW.AUTOSIM.RU (ONLINE-ЧЕМПИОНАТ)
    Ваша оценка:
    Средний балл — 4,53
    Всего показов страницы:   5357
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.