Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Июнь, 2007 № 06 (159)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОКАЧАННАЯ ДАЧА
 ЮБИЛЕЙ 
СЕМЕЙНОЕ ТОРЖЕСТВО
 CAR & STAR  
ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР
 НА ГАЗУ 
ДАЧНИКИ И НЕУДАЧНИКИ
 ОПРОС 
ПОДЪЕЗД К ИМЕНИЮ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ПРАВА АДМИНА
 КАЛЕНДАРЬ 
CONCOURS D'ELEGANCE OF THE EASTERN UNITED STATES
 ДАТЧИК 
ТОКОСЪЁМ
 ИНТЕРНЕТ 
СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ
  АУДИОКНИГИ 
ЗНАКОМЫЙ МАРШРУТ
 АУКЦИОН 
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЮЖИНА
АВТООТВЕТЧИК
 СЧЕТЧИК 
ГОРЕ ОТ ЧИСЛА
 РИНГ 
МОРЕ ПО КОЛЕНО
 ЛЮКС 
ОТКРЫТЬ ЗА 10 СЕКУНД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
GENERATION X
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
ТАБОР
 ПРОЕХАЛИ 
ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ
 ПРОЕХАЛИ 
А И Б СИДЕЛИ НА GT
 ПРОЕХАЛИ 
ОТКРЫВАЛКА И МИНЕРАЛКА
 ПРОЕХАЛИ 
ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО
 ДЕСЯТЬ КАБРИОЛЕТОВ 
ПРОЙТИСЬ ПО ВЕРХАМ
 ЗАГРАНИЦА 
КАРЛСОН, GOODBYE!
 РОДИНА 
ЗАПАДНЫЙ РУБЕЖ
 STORY 
ПАПИН СЫН
 ЗАПАСКА 
ЗВЕЗДОЧЕТ
 СОНИН 
ГЕНЕРАЛЫ ПЕЧАТНОЙ КАРЬЕРЫ
ЭТО ВЕРТОЛЕТ, ДЕТКА!
БЕШЕНЫЙ ПЕС
ДЕСПЕРАДО
 ЗВУК 
ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
 ЗВУК 
ПАРТИЗАН
 ПОПМЕХАНИКА 
СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО ДРАЙВЕРА
 ЗАСАДА 
ГЛОТОК СВЕЖЕГО ЯДА
 МАТРИЦА 
КУЛЬТ TOURING
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ОДИН "СЕРЫЙ", ДРУГОЙ "БЭХА"
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ТИГР В МЕШКЕ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВСАДНИКИ БЕЗ ГОЛОВЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ОТ КРАЯ ДО КРАЯ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ИГРА В СОЛДАТИКИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВЕЛОСИПЕД ПОДОЖДЕТ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БАЛ И ШНИЦЕЛЬ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ  CHERY TIGGO вниз...
ТИГР В МЕШКЕ

В подвальном магазинчике на улице Климашкина, у которого даже вывески нет, одежда ведущих брендов продается раза в три дешевле, чем в бутиках в Третьяковском проезде. "Подделка!" -- презрительно бросит любительница аутентичного Yamamoto. "Китайская копия экстра-класса!" -- возразит продавщица. Когда нет денег на бренд, китайцы помогут пустить пыль в глаза по сходной цене. О том, сколько пыли дают за один бренд (и наоборот), рассказывает наша коллега Валерия Вальцова.

О Chery Tiggo я впервые услышала прошлым летом. "Копия Toyota RAV4, только стоит в два раза дешевле", -- говорили знакомые. Я как раз засматривалась на внедорожники, но на ту же "Тойоту" денег не хватало. Так уж, наверное, женщины устроены, что всех своих парней они сравнивают с первым мужчиной, а все машины -- с первым авто. Первой моей машиной была "Нива". На ней я откатала два не самых плохих года. Помнится, под конец нашего с нею сотрудничества коробка передач все время ломалась, и рычаг переключения надо было держать на нужной скорости буквально весом своего тела. Но что значили эти минусы по сравнению с ее проходимостью, когда любой бордюр был по плечу! Купив корейскую легковушку Kia Rio, я так и не отвыкла от езды с препятствиями, в результате чего передний и задний бампер были стабильно поцарапаны. Поэтому, услышав о Chery Tiggo, а особенно о его привлекательной цене вкупе с базовыми опциями, я тут же поехала в автосалон. Увидела, посидела за рулем и сразу внесла 20-процентный задаток. Выбирала, что называется, сердцем: даже отзывы "тигговодов" на интернетовских форумах не читала. Стоил мой "тигр" $15 840 (от начальной цены автосалон отнял 1% за то, что покупаю здесь уже второй автомобиль). Машину заказала переднеприводную, по сути ту же легковушку, только с более мощным мотором и большим клиренсом. За весьма скромную цену я получила: лицензионный двигатель Mitsubishi объемом 2,4 л (128 л.с.), 5-ступенчатую механическую коробку передач, две подушки безопасности, ABS, подогрев сидений и зеркал, литые диски, электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, кондиционер, CD-чейнджер на 6 пластинок. И, в качестве бонуса, ту самую "пыль в глаза": внешний вид Toyota RAV4 и эмблему, удивительно похожую на Infiniti.
Залог заплатила в сентябре прошлого года, а в Москву Tiggo приехал лишь в начале февраля. Продавцы объясняли, что на калининградском "Автоторе" только-только запустили конвейер по производству Chery, а вот когда он наберет крейсерскую скорость, вся Россия наводнится "китайцами". Однако радость была преждевременной: оказалось, что на переднем крыле предложенной машины заметная вмятина, а весь чехол запасного колеса в царапинах. Выбрать автомобиль в идеальном состоянии оказалось не так-то просто -- пришлось пересмотреть все имеющиеся в наличии Tiggo. Затем я оплатила установку защиты картера и сигнализации и уже через день отправилась штурмовать московские бордюры. Первый выезд на штатной лысой резине по февральскому льду был экстремальным. Хотя я и застраховала авто еще в салоне по полной программе, все-таки проезжающие мимо "порше" и "мерседесы" меня очень смущали. Страху добавляло маленькое зеркало заднего вида, в котором не были видны легковушки, подкравшиеся с тыла на светофоре. Поэтому по дороге из салона в ГИБДД я первым делом заехала в магазин за зимней резиной и панорамным зеркалом. Запомнилась реакция водителей -- они разглядывали машину так, словно я ехала на слоне. Забавно, что у гаишника на регистрации Tiggo вызвал не меньший интерес. Инспектор даже сделал комплимент, сказав, что "все российские джипы надо регистрировать в военкомате". Джипы! "Обещаешь, если что, патроны подвозить?" -- уточнил он, отпуская меня без визита к военкому. Я пообещала, но только в пределах города, ведь у меня переднеприводный "джип", которому бездорожье противопоказано.
Лишь приехав домой с оформленными документами, я впервые решилась зайти в Интернет и почитать отзывы тигговодов, чтобы понять, какого тигра я купила в мешке.
Основные жалобы были на шумный двигатель, болтание корпуса на скорости свыше 80 км/ч, скрип торпедо, вздутие ковролина и отсутствие запчастей. Но меня поначалу радовало все. Скромный аппетит -- всего 11 литров по городу. Отличная проходимость (я уже успела покататься по сельскому бездорожью). Мощный подогрев сидений и отсутствие технического запаха в салоне. Синяя подсветка приборной панели в духе Star Trek и люк, сквозь который видно небо. Большое расстояние между сиденьями -- шестилетней дочке даже не получается лупить мне в спину ногами. Автоматическое закрывание стекол и люка при вынимании ключа из замка зажигания. Быстрая реакция на "тапок в пол" и управляемость на дороге. Проверку боем Tiggo прошел на строительном рынке. Машина прекрасно лавировала на узких дорожках между чугунными ваннами и плиточными развалами, ведрами с краской и штабелями линолеума. В багажник, после того как было сложено одно сиденье, спокойно поместились 20 квадратов ламината, а на втором заднем сиденье с комфортом устроился украинский зодчий.
Когда эйфория от покупки машины прошла, я стала замечать небольшие "но". В режиме подогрева сидений две позиции -- HI и LO, по логике вещей -- "горячо" и "не очень". На деле оказалось, что в позиции HI сиденье обжигает спину, а в LO -- то, что ниже спины. При этом нельзя установить нормальную температуру, поэтому в мороз приходилось все время включать и выключать подогрев, чтобы не получить ожоги нежных мест. Кроме того, в автосалоне не очень напрягались с предпродажной подготовкой, поэтому сход-развал сделали как попало -- руль был немного повернут вокруг своей оси, но на первом ТО это исправили. Зато на 4-5 день эксплуатации заскрипели тормозные колодки. На сервисе их почистили, и они целый день вели себя смирно, а потом по новой. Пришлось опять ехать в сервис, благо был еще один повод: вдруг перестали работать омыватели лобового и заднего стекол. Выяснилось, что соскочил патрубок. Поставили его на место за десять минут и за большое гарантийное "спасибо". А вот по поводу свиста при торможении спецы меня расстроили: "Можно поменять "родные" колодки на такие же за 2000 рублей и надеяться, что все будет ОК. А если ставить тормоза, например, от "Тойоты", то машина потеряет гарантию". Обидно лишаться двухлетней гарантийной поддержки, хотя в реальности она, конечно же, распространяется далеко не на все узлы и агрегаты. На аудиоаппаратуру, например, гарантия всего 12 месяцев или 20 000 км. Интересно, какое отношение километраж имеет к магнитоле? Кстати, китайцы, радующие весь мир "пиратскими" копиями аудио- и видеопродукции, на штатном CD-чейнджере Chery Tiggo не сделали поддержку формата МР3, поэтому пришлось проститься с аудиокнижками и мегасборниками песен.
Знакомые постоянно интересуются: "Ну, как машина?" -- словно ждут, что у нее отвалится колесо или съедет крыша. Я понимаю, что купила "тигра в мешке", ведь китайский автопром вообще, и завод Chery в частности, еще так молод, что уповать приходится не столько на их профессионализм, сколько на суеверия. Но я проехала на Tiggo уже 5000 км, и у меня пока все в порядке.
ТЕКСТ ВАЛЕРИЯ ВАЛЬЦОВА
ФОТО ВАСИЛИЙ ШАПОШНИКОВ
Ваша оценка:
Средний балл — 4,25
Всего показов страницы:   6905
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.