Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Июнь, 2007 № 06 (159)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОКАЧАННАЯ ДАЧА
 ЮБИЛЕЙ 
СЕМЕЙНОЕ ТОРЖЕСТВО
 CAR & STAR  
ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР
 НА ГАЗУ 
ДАЧНИКИ И НЕУДАЧНИКИ
 ОПРОС 
ПОДЪЕЗД К ИМЕНИЮ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ПРАВА АДМИНА
 КАЛЕНДАРЬ 
CONCOURS D'ELEGANCE OF THE EASTERN UNITED STATES
 ДАТЧИК 
ТОКОСЪЁМ
 ИНТЕРНЕТ 
СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ
  АУДИОКНИГИ 
ЗНАКОМЫЙ МАРШРУТ
 АУКЦИОН 
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЮЖИНА
АВТООТВЕТЧИК
 СЧЕТЧИК 
ГОРЕ ОТ ЧИСЛА
 РИНГ 
МОРЕ ПО КОЛЕНО
 ЛЮКС 
ОТКРЫТЬ ЗА 10 СЕКУНД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
GENERATION X
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
ТАБОР
 ПРОЕХАЛИ 
ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ
 ПРОЕХАЛИ 
А И Б СИДЕЛИ НА GT
 ПРОЕХАЛИ 
ОТКРЫВАЛКА И МИНЕРАЛКА
 ПРОЕХАЛИ 
ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО
 ДЕСЯТЬ КАБРИОЛЕТОВ 
ПРОЙТИСЬ ПО ВЕРХАМ
 ЗАГРАНИЦА 
КАРЛСОН, GOODBYE!
 РОДИНА 
ЗАПАДНЫЙ РУБЕЖ
 STORY 
ПАПИН СЫН
 ЗАПАСКА 
ЗВЕЗДОЧЕТ
 СОНИН 
ГЕНЕРАЛЫ ПЕЧАТНОЙ КАРЬЕРЫ
ЭТО ВЕРТОЛЕТ, ДЕТКА!
БЕШЕНЫЙ ПЕС
ДЕСПЕРАДО
 ЗВУК 
ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
 ЗВУК 
ПАРТИЗАН
 ПОПМЕХАНИКА 
СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО ДРАЙВЕРА
 ЗАСАДА 
ГЛОТОК СВЕЖЕГО ЯДА
 МАТРИЦА 
КУЛЬТ TOURING
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ОДИН "СЕРЫЙ", ДРУГОЙ "БЭХА"
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ТИГР В МЕШКЕ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВСАДНИКИ БЕЗ ГОЛОВЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ОТ КРАЯ ДО КРАЯ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ИГРА В СОЛДАТИКИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВЕЛОСИПЕД ПОДОЖДЕТ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БАЛ И ШНИЦЕЛЬ
 ПРИЦЕП  ДОЛГИЙ ТЕСТ / LAND ROVER DISCOVERY вниз...
ОТ КРАЯ ДО КРАЯ

В нашем гараже появился аппарат, который кто-то когда-то прозвал достаточно легкомысленно -- Disco. Сразу представляется Джордж Майкл и его дискотечно-гламурный клип. Или итальянская эстрада, которая заменила российскому слушателю Sex Pistols. Но не верьте кличкам. Эта машина называется Land Rover Discovery 3 -- И-Целого-Мира-Мало. Нам так вбили в голову рекламный слоган, что он уже является частью машинного наименования. А еще вот этот обрыв, за которым черная в звездах Вселенная. Но до него надо еще доехать. Мы, кстати, пытались доехать до края земли.

Сначала, если читатель помнит, мы на Land Rover Discovery 3 доехали до Мекки российских бюджетопилильщиков -- Куршевеля, и даже забрались на основной подъемник -- просто посмотреть, что получится. Потом в компании с видным лендроверцем Сергеем Гюрджаном отправились аж на ледники Исландии, чтобы узнать точно, можно ли достичь края земли на этой машине. Сергей, поехав на леднике задом в сторону пропасти, чуть не нашел наконец край земли, но все обошлось.
Но целого мира мало. И вот теперь мы на Discovery 3 выехали на просторы Москвы, чтобы понять, а вдруг где-то тут затерялся край земли? Ну, судя по суете, которая происходит в столице, вполне может показаться, что мы живем на краю. С другой стороны, количество Land Rover на улицах говорит о том, что для какого-то слоя экономически продвинутых граждан край еще далеко.
На самом деле Disco -- отличная машина, вызывающая восторг соседей по дому, особенно если эти соседи получили свои квартиры при советской власти, а вы купили за свои кровные. Когда вы поставите ее под окнами, то максимум, что услышите -- "Понаехали тут". Машину при этом не тронут, потому что даже в темноте шакалы на тигра не нападают.
В то же время имидж автомобиля достаточно friendly, то есть дружелюбный и где-то даже уютный. По этому поводу один английский остроумник сказал: "На ней едешь, словно с горы в платяном шкафу". Это чувство возникает, наверное, из-за высокой посадки, специфической формы кузова и мягкой подвески. Кстати, мягкую подвеску и высокий клиренс, а также большие колеса я благодарю всегда, когда приходится спускаться с московского тротуара (спокойно, я не езжу по пешеходным дорогам, просто паркую машину на большой площадке перед азербайджанскими киосками). Да, конечно, она смешно переваливается, но ты-то сидишь как влитой!
Мы уже узнали эту машину в горных, песчаных, ледяных и прочих условиях. И вот что: дизайнеры несколько перестарались по части user-friendly. Они представили ее как машину, которой просто и легко управлять, в которой нет ни агрессии, ни боевитости. То есть такой домашний увалень. И человек, который не знает возможностей этого авто, может решить, что у него в руках огромная пластмассовая погремушка. Игрушка.
Черта с два. Тот факт, что режим движения по песку переключается простым поворотом пластиковой кнопочки, на манер микроволновой печки, еще не означает, что все так легко. После поворота ручки микроволновки в ход идут такие технологии и механизмы, которые обычный человек понять не в состоянии, так пускай думает себе про горячие пончики, пока техника все сделает за него.
Так и мы спокойно выскакивали на гребень самого высокого черного обсидианового песчаного холма на океанском берегу Исландии -- там, где любая другая машина с менее выверенными настройками просто врюхается навсегда. Не говоря уже о механизме спуска с горы без тормозов... Поворот ручки, и ты имеешь то, что имеешь -- космические технологии. Пускай про них думают как про технологии из книжки комиксов -- не буди лихо. Обратный эффект, как мы поняли из заметок нашего друга Николая В. Фоменко, с дизайном и конструкцией УАЗ "Патриот": все по-военному, все брутально и страшно, все клацает, рычаги двигаются. Но ничего не помогает машине вылезти из простой грязи, не говоря уже о песчаных карьерах и голубых склонах исландских ледников. Вот она, черновая сторона показного мачизма -- пугнул пугачом качка, а он уже и упал. Да уж лучше зверь в обличье бытового прибора, нежели слабак и рохля под личиной грубой боевой машины.
Что касается первых дней нашего передвижения на Disco по Москве, то заметки на полях такие: размер, который имеет значение в отсталых первобытных социумах племенного типа, -- нормальный. Это не гигант вроде Cadillac Escalade. Это не игрушечный джип типа Suzuki. Мелкого теснят, над большим смеются. При феодализме лучше не высовываться -- могут отсечь руку. А у Disco 3 нормальные габариты, обеспечивающие ему достойное место на дороге. Двигатель в свою очередь обеспечивает ему хорошие стартовые показатели: вы на первой-второй скоростях можете уходить из ненужной вам ситуации достаточно динамично. Догонять быстрые машины типа седан -- занятие бесперспективное, потому что не думаю, что на Disco 3 надо ездить быстрее 120 км/ч и тем более вписываться в повороты на скорости. Более того, у меня почему-то нет желания испытывать аппарат именно в этом направлении. Точно так же мы бы не стали испытывать Range Rover или даже Toyota 4Runner (помните, была такая машина -- мечта любого мальчишки?).
ТЕКСТ ИГОРЬ МАЛЬЦЕВ
ФОТО АЛЕКСАНДР АНТОНОВ
Ваша оценка:
Средний балл — 1,12
Всего показов страницы:   6452
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.