Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Октябрь, 2007 № 10 (163)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДРЕБЕДЕНЬ
 CAR & STAR 
ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ШКАФ ДЛЯ «ДИНАМИТА»
 НА ГАЗУ 
КУДЫ СТАВИТЬ-ТО?
 ОПРОС 
ЖИЗНЬ В ГАРАЖЕ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ГОРЬКО-ПАРК
 КАЛЕНДАРЬ 
ORANGE COUNTY AUTO SHOW
 ДАТЧИК 
102007
 СЧЕТЧИК 
УЛЬТИМАТУМ БОРНА
 КЛЮЧ 
ТЕХНО—СИЛА
 ИНТЕРНЕТ 
СКОРОСТЬ И СТРАСТЬ
 АУДИОКНИГИ 
КОЛБАСА КАК ЖИЗНЬ
 АВТООТВЕТЧИК 
У МЕНЯ ПОГОРЕЛ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
 АУКЦИОН 
БЛАГОРОДНАЯ РЖАВЧИНА
 САЛОН 
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
 ЛЮКС 
LAMBORGHINI REVENTON
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
СУМЕРЕЧНЫЙ ПЛЕЙБОЙ
 TOYOTA LAND CRUISER PRADO VS VOLKSWAGEN TOUAREG 
ПАРТИЯ ДЛЯ СЛОНОВ
 ПРОЕХАЛИ 
ДОКТОР БУГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ЯПОНСКАЯ НАРОДНАЯ
 ПРОЕХАЛИ 
ГЛАМУРНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННИК
 НОВЫЕ CD 
БУДУЩИЕ ШЛЯГЕРЫ
 РОДИНА 
ДОБРОВОЛЬНО ПОД КОНВОЕМ
 МАРШРУТ 
К ПОБЕДАМ СПОРТА
 ИНСАЙДЕР 
МАРШ НЕСОГЛАСНОГО
 ЗАПАСКА 
ИЗГОЙ
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ЯГУАР ЗВУЧИТ ГОРДО
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ВСЕЗНАЙКА
 СВЯЗЬ 
ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА
 ПОПМЕХАНИКА 
ВОЗВРАЩЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА
 ГЛАМУР 
СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ЛЮДИ С ЗАЕЗДАМИ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ОБЩЕЕ МЕСТО
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ПЕШКИ И ФЕРЗИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
РУЛИ, БРИТАНИЯ!
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
БУКВА А
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ТРЕХЛИТРОВЫЙ ДЗЕН
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
МАСЛО ДЛЯ ТЕНОРА
 ЭХ, ДОРОГИ 
ЭФФЕКТ ТУМАНА
 ПРИЦЕП  СКОРОСТЬ / ГОНКИ вниз...
ЛЮДИ С ЗАЕЗДАМИ

После того, как первобытный человек наелся, он подумал: а куда деть свободное время? Кто-то чесал пятки, кто-то ковырял в носу, а кто-то гонялся за самками. Вот первые этапы эволюционного пути, которые привели к появлению уличных гонок. В этом виде спорта уже давно непонятно, кто за кем гоняется, зато скорости растут. Мотивы у всех разные -- слава, деньги (тут можно выиграть) и бегство от скуки. Команда «Автопилота», как всегда, гоняет из чистого любопытства.

«Алекс -- Юстасу: Отправляйтесь на станцию Taganskaya rad. Берлинской подземки». Собственно, с этой абракадабры и началась наша ночная гонка под кодовым названием «17 мгновений весны». Строго говоря, стрит-челлендж требует больше от мозгов, чем от двигателя -- это уличное ралли плюс умение ориентироваться в городе. Заезды проводятся ночью, чтобы не пугать лишний раз гаишников и других участников движения. Дело в том, что проносящиеся по улицам автомобили, из которых периодически выскакивают люди и кидаются врассыпную, может смутить кого угодно в наше неспокойное время. А ночью... А нечего ночью по улицам шляться.
Правила игры очень просты: на старте нужно уплатить взнос (в нашем случае это всего 500 рублей), получить листок или файл с легендой и пройти указанные чек-пойнты, последовательно получая новые координаты. И так до финиша, то есть почти до утра. Чаще всего над маршрутом приходится поломать голову.
Чек-пойнт N5: «Совещание в бункере Гитлера». По фотографиям, развешанным на Поклонной горе, мы поняли, что бункер -- это перехватывающая парковка на площади Гагарина. Ничего не понял только таджик-парковщик, мимо которого, визжа шинами, начали проноситься тачки. Когда он увидел, что люди вышли из машин и начали рассматривать какие-то распечатки, он вообще спрятался в каморку и в очередной раз пообещал Аллаху больше не пить. А мы просто сверяли отпечаток пальца с картотекой, чтобы получить следующее задание. Сверили. Получили. «Чек» N6 расположен на автобусной остановке возле Даниловского рынка. А там -- снова засада: «Место действия серии N7 можно идентифицировать по следующему коду: 44-2-888-7777-55-2-999-2 88-555-444-8-7777-2, 12. Используйте рацию». Почти все догадались, что ключ -- это реклама мобильного телефона, на которой с помощью цифровых клавиш нужно «набрать» текст. Получился адрес: Хавская улица, 12. Рвем туда, благо недалеко.

 
 

Разновидностей ночных гонок существует великое множество. Отдельные маньяки носятся по памятникам архитектуры, разгадывая загадки истории древности, другие фотографируются в контрольных точках, а потом предъявляют организаторам свидетельства. Мы гоняем по сценарию молодого клуба Red Line Team. «Мы специально решили отойти от канонов игровых челленджей и даем участникам возможность вволю побегать, подумать и погонять», -- говорит один из организаторов, Леонид. Тематика определяется за неделю и вывешивается на форуме клуба. Ветераны уже знают, что надо брать с собой: карту, ручку, бумагу, фонарик, телефон с фотоаппаратом и, конечно, ясную голову. За правильное (а также за самое креативное) решение задач полагается временной бонус.
Пример: на челлендже военно-патриотической тематики на один из «чеков» требовалось приехать на танке. Все выкручивались, как могли. В итоге один экипаж примотал скотчем к крыше машины невесть откуда взятую металлическую трубу и мчался так через всю Москву. А что делать -- невыполненное задание добавляет штрафные минуты.
Чек-пойнт N9. «Найти шпиона». Адрес -- Крапивинский переулок, дом 2. Шпион прячется где-то во дворе, он даже напялил плащ и котелок, но участники-то об этом не знают. В подворотне появляется молодой человек. Из подъехавшего BMW X5 вылетают парень с девушкой и направляются к нему. Молодой человек прибавляет шагу, затем срывается на бег. Пара не отстает -- попробуй оторвись от них -- ветераны челленджа. Жертва попадает в тупик. «Вы... Шпион?» -- задыхаясь спрашивает девушка. Несчастный меняется в лице, поняв, что ушел от грабителей только для того, чтобы попасть в руки к сумасшедшим. Ошибка вышла -- так часто бывает при охоте на шпионов. Приходится возвращаться и ловить настоящего шпиона. У него следующий адрес.

 
 

Кстати, по словам «бывалых», челленджи обожают «свободные» девушки 18-25 лет, поэтому на старт можно выходить и с сексуально-романтическими целями. Только от дороги не отвлекайтесь -- девушки не любят лузеров, медицинский факт. Лучше поразите подвигом -- здесь бывают задания на выносливость. Например, на одном из челленджей нужно было сфотографировать бортовой номер самолета, припаркованного на огороженной территории между Волгоградским и Рязанским проспектами. Пришлось вспоминать нормы ГТО и штурмовать трехметровый забор из железных прутьев.
Отдельная тема -- машины для стрит-челленджа. На старте можно найти стрит-рейсеров, победителей выставки «Автозвук», раздолбанную копейку или серийный суперкар. Появляются и исчезают Citroen C4, BMW M3, Toyota Supra и многие другие. Однажды в гонке поучаствовал длиннющий Lincoln Towncar. Правда, он проехал всего два чек-пойнта и отвалил -- вместе с девочками и шампанским. Наш экипаж выступает скромнее, но зато со вкусом -- на Audi A3 Sportback.
В ночных гонках все как в жизни -- маршрут без нарушения ПДД длиннее, но правила, естественно, никто не отменял. Долгое время среди участников шел бурный спор -- спортивно ли нарушать с целью экономии времени? Взвесив все «за» и «против», решили оставить это на усмотрение экипажей. К ситуациям, когда люди расставались с правами, чтобы выиграть гонку, здесь привыкли.
Чек-пойнт N11. Найти на Покровском бульваре человека, читающего немецкую газету Berliner Zeitung от 1941 года в полтретьего ночи? Проще простого. Обменявшись кодовыми словами, ищем объявление. Как ни странно, покойные немецкие журналисты дают нам вполне московский адрес: Малая Юшуньская улица, дом 1. Ну конечно, где же еще быть финишу, как не у гостиницы «Берлин». А небо над Берлином по-прежнему черно -- несмотря на сложность заданий, первый экипаж уложился в два часа и 38 минут, а последний -- в четыре часа 12 минут. Из 10 команд до финиша доехали 6, остальные не справились. Экипаж «Автопилота» пришел... Барабанная дробь!.. Третьим. Проиграли вторым немного -- всего 18 минут, а победители вообще недосягаемы -- впереди на 42 минуты. «Ну ничего -- это мы еще тренируемся, и вдобавок, мы на работе, при исполнении», --успокаивали мы себя, переминаясь с ноги на ногу на воображаемой третьей ступеньке подиума. Говорят, выиграть здесь просто -- главное быть поосторожнее в поворотах и повежливее с гаишниками. Потому что у них, знаете ли, тоже «need for speed».
ТЕКСТ НИКОЛАЙ ЛУКИН, ВАСИЛИЙ РЕЗНИЧЕНКО
ФОТО АЛЕКСЕЙ КУДЕНКО / Ъ
Ваша оценка:
Средний балл — 3,63
Всего показов страницы:   5581
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.