Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Октябрь, 2007 № 10 (163)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДРЕБЕДЕНЬ
 CAR & STAR 
ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ШКАФ ДЛЯ «ДИНАМИТА»
 НА ГАЗУ 
КУДЫ СТАВИТЬ-ТО?
 ОПРОС 
ЖИЗНЬ В ГАРАЖЕ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ГОРЬКО-ПАРК
 КАЛЕНДАРЬ 
ORANGE COUNTY AUTO SHOW
 ДАТЧИК 
102007
 СЧЕТЧИК 
УЛЬТИМАТУМ БОРНА
 КЛЮЧ 
ТЕХНО—СИЛА
 ИНТЕРНЕТ 
СКОРОСТЬ И СТРАСТЬ
 АУДИОКНИГИ 
КОЛБАСА КАК ЖИЗНЬ
 АВТООТВЕТЧИК 
У МЕНЯ ПОГОРЕЛ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
 АУКЦИОН 
БЛАГОРОДНАЯ РЖАВЧИНА
 САЛОН 
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
 ЛЮКС 
LAMBORGHINI REVENTON
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
СУМЕРЕЧНЫЙ ПЛЕЙБОЙ
 TOYOTA LAND CRUISER PRADO VS VOLKSWAGEN TOUAREG 
ПАРТИЯ ДЛЯ СЛОНОВ
 ПРОЕХАЛИ 
ДОКТОР БУГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ЯПОНСКАЯ НАРОДНАЯ
 ПРОЕХАЛИ 
ГЛАМУРНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННИК
 НОВЫЕ CD 
БУДУЩИЕ ШЛЯГЕРЫ
 РОДИНА 
ДОБРОВОЛЬНО ПОД КОНВОЕМ
 МАРШРУТ 
К ПОБЕДАМ СПОРТА
 ИНСАЙДЕР 
МАРШ НЕСОГЛАСНОГО
 ЗАПАСКА 
ИЗГОЙ
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ЯГУАР ЗВУЧИТ ГОРДО
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ВСЕЗНАЙКА
 СВЯЗЬ 
ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА
 ПОПМЕХАНИКА 
ВОЗВРАЩЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА
 ГЛАМУР 
СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ЛЮДИ С ЗАЕЗДАМИ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ОБЩЕЕ МЕСТО
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ПЕШКИ И ФЕРЗИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
РУЛИ, БРИТАНИЯ!
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
БУКВА А
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ТРЕХЛИТРОВЫЙ ДЗЕН
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
МАСЛО ДЛЯ ТЕНОРА
 ЭХ, ДОРОГИ 
ЭФФЕКТ ТУМАНА
 ПРИЦЕП  ЛИЧНЫЙ ОПЫТ вниз...
ОБЩЕЕ МЕСТО

В редакцию «Автопилота» пришла коллега по ИД «Коммерсант» Светлана Сахарова и рассказала историю про то, как ей должны были бы починить Opel Astra по страховке КАСКО, да не починили. Обычная история, мы слышали о таком не раз. Вне сомнений, страховая компания действовала по уставу и никаких противозаконных действий не производила. Но, судя по количеству подобных случаев, взаимоотношение автовладельцев со страховыми компаниями, которые, к слову, должны делать нашу жизнь более простой и легкой, напоминает театр абсурда.

7 июня мой сын попал в аварию. В ДТП был виноват он сам, так как выезжал на главную дорогу со второстепенной. Все участники происшествия живы-здоровы, чего не скажешь про наш любимый Opel Astra (2002 года выпуска), которым сын управлял по доверенности. На серьезно подбитый левый бок без слез было не взглянуть. Но мы грустить не стали, ведь автомобиль был застрахован. И вот он, в моих руках, полис КАСКО от компании «МАКС». Как и многие автомобилисты, мы тоже подстелили себе соломку -- чтобы в случае аварии не остаться без машины.
Собрав для страховой все необходимые справки, мы написали, как и положено, заявление о направлении автомобиля на станцию технического обслуживания и ремонта для устранения полученных повреждений. 19 июня эксперт страховой компании осмотрел автомобиль, составил «Акт осмотра поврежденного транспортного средства» и сделал в этом акте заключение, что наш Opel Astra подлежит ремонту.
Чинить автомобиль никто не спешил. В течение месяца мы звонили в справочную «МАКСа», пытаясь узнать, когда же нам дадут направление на ремонт. Сначала нам говорили, что служба безопасности страховой компании ведет проверку всех обстоятельств ДТП. Потом, что идет расчет стоимости ремонта.
Свои подсчеты они закончили через месяц. Вердикт был таков: стоимость ремонта машины превышает 80% ее стоимости. На основании этого, ущерб нам будет возмещен на условиях «полной гибели автомобиля». Который, кстати, уехал с места аварии своим ходом. По расчетам страховщиков, остаток от страховой суммы ($10 000) с учетом износа (11% за время страхования) и ранее произведенных выплат ($2206,48 за поврежденный бампер и помятую на парковке дверь неизвестным автомобилем) составил $6693,52. Стоимость «годных остатков» -- именно так назвали мою машину, составила $6700. Таким образом, размер страхового возмещения составляет: $6693,52 минус $6700,00. Получается, что мы должны страховой кампании 6 долларов 48 центов.
Эти вычисления нас, скажем мягко, удивили: мы не только не можем получить возмещение ущерба после ДТП, но еще и осталась должны. В тот же день, 18 июля, мы написали заявление с просьбой показать нам расчеты стоимости ремонта автомобиля и стоимости его «годных остатков».
Над просьбой нашей раздумывали почти три недели. 6 августа я получила письменный ответ, что эти расчеты являются внутренними документами страховой компании и не предоставляются страхователям. Зато все же назвали стоимость ремонта автомобиля -- 215 274 рубля.
Вспомнив вынесенный автомобилю вердикт -- «стоимость ремонта машины превышает 80% ее стоимости», я провела несложные арифметические вычисления. Насколько же именно стоимость ремонта машины, указанная страховщиками, превышает те самые 80%? Именно эта разница, по сути, позволяет страховщикам рассчитывать ущерб по сценарию «полная гибель автомобиля».
Итак, машина была застрахована на $10 тысяч 29 июля 2006 года. Курс доллара на этот день составлял 26,8718 рубля за доллар (это прописано в договоре страхования). Следовательно, страховая сумма в рублях на день страхования составила 268 718 рублей. Именно эта сумма отныне номинально считалась стоимостью моего Opel Astra. 80% от нее это 214 974,4 рубля. А сумма ремонта составила 215 274. Иными словами, по версии страховщиков стоимость ремонта превышает стоимость автомобиля на 299 рублей 60 копеек.
Вообще-то, помимо направления на станцию техобслуживания страховой договор предусматривает альтернативный вариант -- выплату по калькуляции страховщика с учетом износа автомобиля. И 20 июля мы подали в «МАКС» заявление о замене направления на СТОА выплатой стоимости ремонта «живыми деньгами». Официальный ответ на это я до сих пор не получила. По телефону сотрудница отдела претензий сначала говорила мне, что этого заявления у них нет, а потом сказала, что они вообще-то мне уже ответили. Что ответили? А то, что мы должны ЗАО «МАКС» 6 долларов 48 центов.
ИЛЛЮСТРАЦИИ ТУНА НГУЕН
Ваша оценка:
Средний балл — 3,75
Всего показов страницы:   5319
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.