Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Октябрь, 2007 № 10 (163)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДРЕБЕДЕНЬ
 CAR & STAR 
ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ШКАФ ДЛЯ «ДИНАМИТА»
 НА ГАЗУ 
КУДЫ СТАВИТЬ-ТО?
 ОПРОС 
ЖИЗНЬ В ГАРАЖЕ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ГОРЬКО-ПАРК
 КАЛЕНДАРЬ 
ORANGE COUNTY AUTO SHOW
 ДАТЧИК 
102007
 СЧЕТЧИК 
УЛЬТИМАТУМ БОРНА
 КЛЮЧ 
ТЕХНО—СИЛА
 ИНТЕРНЕТ 
СКОРОСТЬ И СТРАСТЬ
 АУДИОКНИГИ 
КОЛБАСА КАК ЖИЗНЬ
 АВТООТВЕТЧИК 
У МЕНЯ ПОГОРЕЛ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
 АУКЦИОН 
БЛАГОРОДНАЯ РЖАВЧИНА
 САЛОН 
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
 ЛЮКС 
LAMBORGHINI REVENTON
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
СУМЕРЕЧНЫЙ ПЛЕЙБОЙ
 TOYOTA LAND CRUISER PRADO VS VOLKSWAGEN TOUAREG 
ПАРТИЯ ДЛЯ СЛОНОВ
 ПРОЕХАЛИ 
ДОКТОР БУГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ЯПОНСКАЯ НАРОДНАЯ
 ПРОЕХАЛИ 
ГЛАМУРНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННИК
 НОВЫЕ CD 
БУДУЩИЕ ШЛЯГЕРЫ
 РОДИНА 
ДОБРОВОЛЬНО ПОД КОНВОЕМ
 МАРШРУТ 
К ПОБЕДАМ СПОРТА
 ИНСАЙДЕР 
МАРШ НЕСОГЛАСНОГО
 ЗАПАСКА 
ИЗГОЙ
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ЯГУАР ЗВУЧИТ ГОРДО
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ВСЕЗНАЙКА
 СВЯЗЬ 
ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА
 ПОПМЕХАНИКА 
ВОЗВРАЩЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА
 ГЛАМУР 
СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ЛЮДИ С ЗАЕЗДАМИ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ОБЩЕЕ МЕСТО
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ПЕШКИ И ФЕРЗИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
РУЛИ, БРИТАНИЯ!
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
БУКВА А
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ТРЕХЛИТРОВЫЙ ДЗЕН
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
МАСЛО ДЛЯ ТЕНОРА
 ЭХ, ДОРОГИ 
ЭФФЕКТ ТУМАНА
 ПРИЦЕП  БЕЗОПАСНОСТЬ вниз...
ПЕШКИ И ФЕРЗИ

Как-то один человек окончательно утратил способность к передвижению. Дело было в час-пик на довольно широкой московской улице. Человек был сильно нетрезв, и его попытка перейти дорогу провалилась. Он сидел на асфальте, широко улыбаясь встречному потоку, но поток не отвечал ему взаимностью, угрюмо его объезжая. Горе-пешеходу всего-то и досталось, что пинков от местных милиционеров, под которыми он отползал на тротуар. Так он узнал, как следует себя вести пешеходу на дороге.

Словосочетание «ответственность водителя» уже оскомину набило. Ее подняли до тысячных штрафов, лишения прав до 2 лет и ареста на 15 суток, всю эту гамму наказаний мы ощутим на себе с 1 июля будущего года. Но водитель -- не единственный участник дорожного движения. Обратимся к источнику знаний.
По правилам, у дорожного движения участников трое. Водитель есть лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Пассажир есть лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве. Пешеход есть лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Кем являются люди в оранжевых жилетах, без предупреждения снимающие асфальт с израненных якобы шипованной резиной транспортных вен, не уточняется. Зато скрупулезно описывается, кто же к пешеходам приравнивается: лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. А если человек ведет рядом с собой квадроцикл, то он уже -- существо мифическое, как тот же дорожный рабочий или инспектор ГИБДД. Про последнего, как ни странно, в правилах не писано (может, оттого, что и они ему не писаны). Зато упоминается регулировщик, только кто это ископаемое в наши дни на дорогах видел.
Как бы ни писали, главных участников движения все же двое. Одни -- едут, другие идут. Чтобы не сомневаться в важности пешехода на дороге, достаточно процитировать пункт 4.7 правил. «При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть». В общем, в правах с водителями пеших, считайте, уравняли.
Когда же заходит речь об обязанностях, существует один железный аргумент -- водитель управляет транспортным средством повышенной опасности. У пешехода такого средства нет. А на «нет» и суда нет, а уж ответственности -- тем более.
Хуже водителя может быть только нетрезвый водитель. С него -- совершенно справедливо -- спрос особо строгий. Но давайте обратимся к простой статистике. За первые шесть месяцев этого года у нас в стране случилось почти сто тысяч ДТП, а именно - 98 614. По вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения, произошло 6485 ДТП, а по вине пешеходов -- 18 813. Почти в три раза больше. Чем не повод лишать пешеходов прав передвижения по улицам, сажая их под домашний арест.
Но пока, самое жесткое, что сможет применять ГИБДД к пешеходам -- штраф до 1500 рублей за нарушение правил, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Не так уж и много -- даже за легкий-то вред. Но что такое эти полторы тысячи в сравнении с тем, что даже одно неверное движение на дороге может стоить пешеходу если и не жизни, то его крепкого здоровья. Особенно если это неверное движение сделано ночью. Почти три года назад пешеходам было рекомендовано в темное время суток или в условиях недостаточной видимости -- если они собираются идти по обочине или краю проезжей части -- иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств. Проще говоря, если у автомобиля в темноте должны гореть фары, у пешехода должны быть хоть какие-то элементы, от которых свет этих фар будет отражаться. Тогда не только пешеход будет видеть автомобиль, но водитель автомобиля -- пешехода.
Стоило бы в обязательном порядке делать такие нашивки хотя бы детям, которые не всегда четко проводят грань между игрой и реальностью, им сделать неосторожный шаг-другой от бордюра к двойной сплошной -- всего лишь доиграть в салочки. Ребенок делает это внезапно, с улыбкой на лице. Но оттого, что этот маленький пешеход сам будет виновен в ДТП, водителю не станет легче. Тут будут виновны недоглядевшие родители, недоучившие учителя и вовсе позабывшие про детей гаишники. А улыбку эту всю жизнь будет вспоминать опешивший водитель.
ТЕКСТ АННА КИЛИМНИК
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТУНА НГУЕН
Ваша оценка:
Средний балл — 2,33
Всего показов страницы:   5223
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.