Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Октябрь, 2007 № 10 (163)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДРЕБЕДЕНЬ
 CAR & STAR 
ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ШКАФ ДЛЯ «ДИНАМИТА»
 НА ГАЗУ 
КУДЫ СТАВИТЬ-ТО?
 ОПРОС 
ЖИЗНЬ В ГАРАЖЕ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ГОРЬКО-ПАРК
 КАЛЕНДАРЬ 
ORANGE COUNTY AUTO SHOW
 ДАТЧИК 
102007
 СЧЕТЧИК 
УЛЬТИМАТУМ БОРНА
 КЛЮЧ 
ТЕХНО—СИЛА
 ИНТЕРНЕТ 
СКОРОСТЬ И СТРАСТЬ
 АУДИОКНИГИ 
КОЛБАСА КАК ЖИЗНЬ
 АВТООТВЕТЧИК 
У МЕНЯ ПОГОРЕЛ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
 АУКЦИОН 
БЛАГОРОДНАЯ РЖАВЧИНА
 САЛОН 
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
 ЛЮКС 
LAMBORGHINI REVENTON
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
СУМЕРЕЧНЫЙ ПЛЕЙБОЙ
 TOYOTA LAND CRUISER PRADO VS VOLKSWAGEN TOUAREG 
ПАРТИЯ ДЛЯ СЛОНОВ
 ПРОЕХАЛИ 
ДОКТОР БУГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ЯПОНСКАЯ НАРОДНАЯ
 ПРОЕХАЛИ 
ГЛАМУРНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННИК
 НОВЫЕ CD 
БУДУЩИЕ ШЛЯГЕРЫ
 РОДИНА 
ДОБРОВОЛЬНО ПОД КОНВОЕМ
 МАРШРУТ 
К ПОБЕДАМ СПОРТА
 ИНСАЙДЕР 
МАРШ НЕСОГЛАСНОГО
 ЗАПАСКА 
ИЗГОЙ
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ЯГУАР ЗВУЧИТ ГОРДО
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ВСЕЗНАЙКА
 СВЯЗЬ 
ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА
 ПОПМЕХАНИКА 
ВОЗВРАЩЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА
 ГЛАМУР 
СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ЛЮДИ С ЗАЕЗДАМИ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ОБЩЕЕ МЕСТО
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ПЕШКИ И ФЕРЗИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
РУЛИ, БРИТАНИЯ!
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
БУКВА А
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ТРЕХЛИТРОВЫЙ ДЗЕН
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
МАСЛО ДЛЯ ТЕНОРА
 ЭХ, ДОРОГИ 
ЭФФЕКТ ТУМАНА
 ПРИЦЕП  ДОЛГИЙ ТЕСТ / FIAT GRANDE PUNTO вниз...
МАСЛО ДЛЯ ТЕНОРА

Красный продукт одной из старейших автомобильных фирм мира продолжает в свойственном ему духе: он провоцирует водителя на быструю езду. Удерживаться удается не всегда. В итоге некотрые детали подвергаются интенсивному износу. Но так уж живут итальянцы -- пламенно, темпераментно, много и вкусно едят, и песни поют.

Сегодня я убедился, что у Punto довольно приятный звуковой сигнал. До этого месяца как-то не приходилось им пользоваться. Потому что не люблю -- в нормальных условиях этот метод взаимодействия с окружающими должен быть совершенно не нужен. На одной из моих первых машин (отечественного производства) я вообще сигнала так никогда и не услышал. Я ей владел около года, так что техосмотр не проходил, а на дороге пользоваться не приходилось, впервые на ступицу руля нажал ее следующий покупатель, и мы убедились в том, что сигнал не работает...
За все летние месяцы на Punto как-то тоже не было надобности требовать к себе особого внимания. Но с началом осени и очередными изменениями схемы движения на Ленинградском шоссе (будущие поколения, возможно, будут нам благодарны за терпение) поток стал уплотняться все сильнее, что плохо действует на некоторых водителей. Недавно Opel Omega, чей возраст близок к моему журналистскому стажу, начал даже не влезать перед нашим Fiat, а просто тупо давить слева. Тут сигнал мне показался единственным средством намекнуть на свое присутствие на дороге. Но, видимо, кроме глухой тонировки всех стекол, хозяин того Opel хорошо потратился и на звукоизоляцию -- на томик ПДД денег уже не хватило. Так что нам с Punto пришлось уступить. Страховая, конечно, заплатила бы -- но чем же виноваты те, кто ехал за нами, зачем перекрывать столкнувшимися машинами две полосы из трех? Тем более, что Opel, как выяснилось, просто таким образом наставил нас на путь истинный: левая полоса вдруг поехала заметно быстрее. Наша вынужденная вежливость оказалась вполне вознаграждена.
Сегодня же мы и вовсе перевыполнили свою норму пользования звуковым сигналом. Годовую. И не оттого, что мне так понравился звук клаксона. Сначала пришлось «поблагодарить» резко вывернувший в нашу полосу Hyundai. Если человек не знает, что на автомобиле для таких случаев есть указатели поворота, приходится действовать доступными для его понимания методами. И всяко лучше звук сигнала, чем удара.
Потом почти сразу на двух переходах пешеходы почему-то решили, что можно ходить на красный свет. Они, наверное, почитали форумы владельцев Punto и узнали, что у этой модели великолепные тормоза. Я с этим утверждением совершенно согласен -- сумку в машине теперь кладу на пол, потому что она там все равно рано или поздно окажется. Но чье-то адреналиновое удовольствие увидеть у своих колен капот свежеостановившегося автомобиля не кажется мне достойным траты моих нервных клеток. Или это были депутаты с правом на преимущественный проход? Возможно, не узнал: переносных мигалок еще не выдают. Не знаю, чем им помочь. Пусть машут раскрытыми удостоверениями, что ли...
Быстрая езда доставляет удовольствие, но бесплатно ничего не бывает. И необходимость иной раз пользоваться клаксоном не единственное следствие -- это, в общем-то, проблема не Punto, а людей внутри него и снаружи. А вот другое следствие больше зависит все-таки от пресловутой «прокладки». Поинтересовавшись уровнем жидкостей, я вдруг обнаружил, что масло уже на самом хвосте щупа. Странно, что такой умный автомобиль не пожаловался нам на низкий уровень или давление. Про перегоревшую габаритную лампочку Punto исправно оповещал нас при каждом включении света надписью на дисплее. Но это уже не важно: доливать надо. Сервисная книжка уверенно сообщила, что «Fiat предпочитает Selenia». Это известие напомнило о верности замечания Уильяма Шекспира, сделанного 400 лет назад -- насчет многого на свете и мудрецов, которым оно не снилось. Пришлось искать нужную марку. К нашему огромному удивлению, Selenia обнаружилась в ближайшем специализированном на масле магазине-сервисе. Хотя вроде уже подошел срок первого техобслуживания -- но без масла ездить как-то не хочется.
Звонок к дилеру показал, что Fiat у нас марка достаточно популярная... в том смысле, что на сервис надо было записываться заранее. Так что на станции мы оказались сильно после рекомендуемых 15 000 км пробега и более чем через неделю после долива масла. Оказалось, этого срока и примерно 1000 км достаточно, чтобы масло снова оказалось ниже минимума, и мы получили вполне, увы, заслуженное замечание. Так что первое, что делаем после ТО -- в тот же магазин, и берем...нет, не Selenia. Московский сервис Fiat, как выяснилось, предпочитает Esso. Разумеется, все с теми же показателями 5W-40. Но разница в марках самым благоприятным образом сказывается на нашем кармане: литр этого продукта обходится уже в 250 рублей. Учитывая, что за 1000 км пробега приходится доливать от полулитра за 15 000 км, между ТО экономия за счет смены марки масла составит более 4000 рублей. Как раз хватит на один заезд на сервис.
Столь заметный расход масла сначала немного испугал, и на всякий случай я стал внимательно смотреть на асфальт под машиной после длительных стоянок, но никаких пятен никогда не видел. Судя по всему, причина обычная -- частое использование высоких оборотов. Все-таки хочется вести себя и машину в полном соответствии с ее внешностью и возможностями. Ну ничего: уплотнившийся осенний поток и окончание бабьего лета наверняка заставят нас сменить стиль езды. Тогда и посмотрим, насколько смена стиля движения повлияет на уровень смазки. И пешеходы, которые вообразили у себя над головой мигалки, уже не будут так пугать.
ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ
РИСУНОК ТУНА НГУЕН
Ваша оценка:
Средний балл — 2
Всего показов страницы:   5523
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.