Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Октябрь, 2007 № 10 (163)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДРЕБЕДЕНЬ
 CAR & STAR 
ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ШКАФ ДЛЯ «ДИНАМИТА»
 НА ГАЗУ 
КУДЫ СТАВИТЬ-ТО?
 ОПРОС 
ЖИЗНЬ В ГАРАЖЕ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ГОРЬКО-ПАРК
 КАЛЕНДАРЬ 
ORANGE COUNTY AUTO SHOW
 ДАТЧИК 
102007
 СЧЕТЧИК 
УЛЬТИМАТУМ БОРНА
 КЛЮЧ 
ТЕХНО—СИЛА
 ИНТЕРНЕТ 
СКОРОСТЬ И СТРАСТЬ
 АУДИОКНИГИ 
КОЛБАСА КАК ЖИЗНЬ
 АВТООТВЕТЧИК 
У МЕНЯ ПОГОРЕЛ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
 АУКЦИОН 
БЛАГОРОДНАЯ РЖАВЧИНА
 САЛОН 
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
 ЛЮКС 
LAMBORGHINI REVENTON
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
СУМЕРЕЧНЫЙ ПЛЕЙБОЙ
 TOYOTA LAND CRUISER PRADO VS VOLKSWAGEN TOUAREG 
ПАРТИЯ ДЛЯ СЛОНОВ
 ПРОЕХАЛИ 
ДОКТОР БУГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ЯПОНСКАЯ НАРОДНАЯ
 ПРОЕХАЛИ 
ГЛАМУРНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННИК
 НОВЫЕ CD 
БУДУЩИЕ ШЛЯГЕРЫ
 РОДИНА 
ДОБРОВОЛЬНО ПОД КОНВОЕМ
 МАРШРУТ 
К ПОБЕДАМ СПОРТА
 ИНСАЙДЕР 
МАРШ НЕСОГЛАСНОГО
 ЗАПАСКА 
ИЗГОЙ
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ЯГУАР ЗВУЧИТ ГОРДО
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ВСЕЗНАЙКА
 СВЯЗЬ 
ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА
 ПОПМЕХАНИКА 
ВОЗВРАЩЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА
 ГЛАМУР 
СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ЛЮДИ С ЗАЕЗДАМИ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ОБЩЕЕ МЕСТО
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ПЕШКИ И ФЕРЗИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
РУЛИ, БРИТАНИЯ!
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
БУКВА А
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ТРЕХЛИТРОВЫЙ ДЗЕН
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
МАСЛО ДЛЯ ТЕНОРА
 ЭХ, ДОРОГИ 
ЭФФЕКТ ТУМАНА
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА AUDI R8 вниз...
СУМЕРЕЧНЫЙ ПЛЕЙБОЙ
Годовая квота на Audi R8, которая отведена России, составляет всего 100 автомобилей в год. Кто эти счастливые россияне, для которых заводчане немецкого Некарсульма совершают трудовые подвиги, для главного редактора «Автопилота» предельно ясно. Всегда категоричный в своих суждениях он объединил этих людей в специальную категорию -- «граждан, которые хотели бы вести жизнь постоянных плейбоев, но у них серьезный бизнес». Поэтому эти граждане -- плейбои «по остаточному принципу». То есть большую часть календарного года их возит на «восьмерке» Audi персональный водитель. Выходную часть года они сами возят семью на Audi Q7. Наконец, в самые счастливые из 365 дней -- а скорее всего это счастливые ночи -- они садятся за руль Audi R8. Чтобы понять самим и дать понять другим, что они вполне еще «э-ге-гей»!

ЧЕРНЫЙ, НО НЕ БУМЕР. Впервые этот потрясающей болид черного цвета был опробован мною на треке EuroSpeedway Lausitz тогда, когда он был еще серым. Серым, не в таможенном контрафактном смысле, а серым именно по цвету кузова. Второй раз этот потрясающей болид черного цвета был опробован мною на треке Тушинского аэродрома. И вот тогда-то он уже был черным.
Черный Audi R8 с серебристыми боками понравился мне гораздо больше, чем серый Audi R8. Этот антрацитный колер поднимает ценз автомобиля на неизмеримую высоту. Этот колер свидетельствует о наличии развитого вкуса. Как говаривал Сальвадор Дали, проверить наличие вкуса у человека проще простого: цвет ковра в его доме должен сочетаться с его бровями. Серый R8 -- это седые брови, а седобровым R8 уже ни к чему. Кроме того, в автомобиле серого цвета боковые накладки -- почти белые. И трудно представить их какими-то другими. А вот на черном R8 накладки могут быть любого оттенка. Хоть желтые. Хоть красные. Даже, не стесняясь -- зеленые. И эти эксперименты с палитрой не ухудшат автомобиль как минимум.
Сходить с ума от машины только из-за ее цвета - это в 99 случаев из 100 девчачья блажь. Сходить с ума по черному -- это случай с R8. Попытки представить автомобиль R8 в других цветах обречены на провал.
 
 
Бежать впереди паровоза глупо, бежать впереди Audi R8 -- нереально. Тем не менее, один из американских клиентов попытался и обогнал время, выложив на онлайн-аукционе eBay $12 601 за право первому провести тест-драйв этого автомобиля. Счастливчик опробовал машину сперва на полигоне в Неваде, а потом и на улицах Лас-Вегаса.
Дополнительное ускорение рекламе R8 придал дизайнер Карл Лагерфельд, который сделал серию черно-белых фотографий авто на плэнере близ Сан-Тропе и представил ее публике в нью-йоркском Audi Forum. Его же работы и калейдоскопический календарь Kaleidoscopic Vision of a Car, который раскрывает новые перспективы дизайна и который вручается некоторым избранным покупателям Audi R8.
Audi R8 Black будит фантазии. Фантазии самого разного характера. Он реанимирует творческий орган, даже если этот орган скукожился до аппендикса. Он так красив, что ты думаешь: «Боже мой, а были ли вообще машины на этом свете до Audi R8? И были ли те машины -- машинами?» Все меркнет перед красотой R8. Потрясающие формы, глаза, лицо, под прозрачным стеклом мотор, подсвеченный белыми светодиодными лампами... Тут простительно сбиться на плейбоевский тезаурус.
Уникальный дизайн экстерьера может даже заставить тебя подумать, что R8 -- это не Audi. Но оказавшись внутри автомобиля, ты поймешь, что это самый что ни на есть Audi. Эти приборы (стрелки которых при включении зажигания делают тебе салют, прыгая до своего максимума, а потом падая ниц), эти кнопки, элементы оформления, художественные и технологические штучки ты видишь и в А8, и в TT, и в Q7, и в А4, и в AllRoad.
В креслах этого автомобиля, которые как будто сами собой подстраиваются под твою фигуру, очень приятно сидеть. Никуда не ехать, а просто сидеть на парковке у популярного ресторана, у модного бутика, на Красной площади. Короче, в таком месте, где мимо тебя толпами ходят люди. Ходят, принимают автомобиль и тебя в нем за произведение искусства, снимают и снимаются всем семейством на свои цифровики и мобильники. Если им повезет, они во время фотографирования могут даже увидеть «птичку». Это ты, нажав на клавишу, что на центральном тоннеле, поднял в качестве приветствия спойлер. В динамике он поднимается сам, стоит автомобилю пройти определенный, за сотню, рубеж.
 
 
ДВЕРЬ ПО ПРОЗВИЩУ ЗВЕРЬ. Любой дурак, занесенный ветром, в автомобиль Ferrari Scaglietti, поймет, что это бомба. Audi R8 не бомба. Это мина замедленного действия. Дураки этого не ведают. И на свою беду рискуют шутить с Audi R8 шутки.
Мой знакомый рассказывал, что ночью Audi R8 часто путают с TT, и, полагая, что TT-владельцу можно и нахамить, подрезают его и не замечают, и где-то даже подвергают дискриминации. В дневное время, агрессии становится меньше, а уважения больше. Но все равно во взглядах большинства простаков сквозит недоумение. Что же это за машина такая? Видно, что крутая, но насколько?
А это как альбом хорошей и очень серьезной музыки, которая, в отличие от попсы не входит в тебя жидким спамом. Скорее ты входишь в нее. Поначалу серьезная музыка, обрушивающаяся на тебя из дюжины динамиков аудиоустановки Bang&Olufsen в 465 ватт, дается трудно. Она может даже не нравиться. Тебя может даже подташнивать в первое время. Но сделав над собой усилие, постигнув эту музыку, ты поймешь насколько же мир сложнее калинки-малинки. И злостная привычка слушать серьезную музыку превращается в любовь.
 
 
Для того чтобы поставить на Audi R8 более экономичную светодиодную оптику, концерну понадобилось официальное разрешение Евросоюза. И экономичный Евросоюз его дал. Теперь светодиоды работают во всех режимах -- «дневной свет», «габариты», «ближний» и «дальний свет». Всего в одной блок-фаре -- 54 диода. Компания Audi впервые представила наработки в сфере светодиодных технологий в 2003 году на автосалоне в Детройте. Концепт Pikes Peak был оснащен светодиодными «противотуманками». На Женевском салоне того же года был продемонстрирован концепт Audi Nuvolari quattro со светодиодными фарами. Сейчас Audi оснащает светодиодными «каемками» фары дневного света у таких моделей, как Audi A8 W12 (2004 ), Audi S6, Audi R8 и Audi A5 (с 2006 ).
Audi R8 -- реально сложный автомобиль. Здесь даже на уровне интуиции чувствуются такие возможности, которые нет смысла открывать. И, наверное, не стоит рисковать. Эта машина создана для того, чтобы ты заглянул за потаенную дверь под названием GT. Заглянул, испугался и не стал входить. Для того чтобы управлять машиной GT, надо очень много практиковаться. Для того чтобы на полных ходах остаться в живых на GT, надо обладать высочайшей квалификацией.
Но если ты без дураков намерен подобраться к автомобилям Grand Turismo -- покупай себе сначала Audi R8. А уже потом думай о Ferrari F430, Porsche 911 GT, Pagani Zonda. Я, кстати, не смог бы даже спрогнозировать, пойдет ли Audi в чемпионаты GT. И пойдет ли она с этим, разумеется, сильно переделанным, аппаратом R8 или построит другой. Компания сейчас на таком сумасшедшем подъеме, ее победный прилив так силен, что Audi, кажется, готова замахнуться на какие угодно смелые проекты. Надо будет, и марсоход построит (конечно же, с приводом quattro).
 
 
Немецкие автомобили традиционные клиенты немецких тюнинг-ателье. За то, чтобы Audi R8 стал еще лучше, готовы взяться сразу несколько компаний. Kircherer по желанию клиента уменьшит дорожный просвет спереди и сзади на 15 и 30 миллиметров соответственно, а также увеличит диаметр колесных дисков до 19-ти и 20-ти дюймов. Abt Sportsline помимо установки 20-дюймовых уникальных дисков и антикрыла занимается еще и настройкой подвески. Ателье B&B тоже поколдуют над Audi R8, увеличив мощность атмосферной «восьмерки» с 420 до 450 лошадиных сил (тем самым сбросив 0,3 секунды с рекорда разгона до сотни) и уменьшив клиренс на 10 миллиметров спереди и 20 миллиметров сзади. 20-дюймовые диски и аксессуары в ассортименте.
УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ. R8 не автомобиль GT. Это абсолютный хай-тек, это рафинированный футуризм, а GT -- это спорт, где все технологические, дизайнерские, аэродинамические -- словом, вообще, все разработки -- имеют тупую узконаправленную цель: сделать так, чтобы машина ехала еще быстрее.
Хотя R8 едет быстро, этот автомобиль, скорее, для того, чтобы приучить водителя к 420 лошадкам, попробовать их рысь, нежели, чтобы загнать этих лошадей в галопе, и тут же отправиться на тот свет. Электроника Audi, ее полный привод, роботизированная коробка спасут водителя от идиотских поступков. Попутно замечу, что роботизированная коробка -- это несомненно заявка на будущее, но она заставляет тебя провести полную ревизию своих драйверских навыков, алгоритм управления подрулевыми лепестками тебе придется осваивать как незнакомую компьютерную программу.
На мой вкус, я бы от помощи вспомогательных систем Audi все же отказался. Мне бы как раз было бы жутко интересно увидеть не цивилизованный, а звериный оскал Audi R8. В некотором смысле, чуть-чуть, это представление дает забавы с системой Launch Control. Ставишь спортивный режим S, отключаешь ESP, держишь тормоз, жмешь газ до упора, то есть до 8000 оборотов, бросаешь тормоз... Полетели! Через 4,6 секунды у тебя на спидометре сто километров в час, через 10,3 -- 200 км/ч.
Ну, конечно это прикольно. Это может сдуть куда-то в район задней багажной полки головку твоей милой спутницы. Причем, так же легко, как и ее шляпку. Если через некоторое время посильнее придавить керамические тормоза, то вероятно голова со шляпкой прилетят назад. Но этот аттракцион с Launch Control и тормозами, конечно, не такой убойной силы, чтобы самому всякий раз падать в обморок.
Если бы я был маркетологом компании, я бы оставил первую версию этого автомобиля Le Mans с пятилитровым двигателем V10 и 610 «лошадями». Мне было бы интересно, что она из себя представляет.
На Audi R8 в ее нынешнем виде, прежде чем помчаться со скоростью 301 км/ч, нужно поставить «адскую» резину. Типа покрышек Michelin Brillant Sport, которые выпускаются по десять комплектов в сезон. То, что шины -- это половина автомобиля, тем более такого, даже доказывать не нужно. Достаточно вспомнить, как и почему погиб на Лаузицринге гонщик Микеле Альборето. На стандартных шинах езда на высоких скоростях -- это русская рулетка. Это называется: если умру -- прощаю; а выживу -- посмотрим.
«За рулем»: Нет достойного мотора? А не хотите ли V12 мощностью 2000 л.с. (две тысячи!) при 2800 об/мин: четыре клапана на цилиндр, механический нагнетатель, непосредственный впрыск, сухой картер. Нравится? 35,7 л рабочего объема, 730 кг веса и 2,3 м длины, но прекрасно работает на бензине с октановым числом 87. Крутящий момент -- немереный, думаю, не ниже 3200 Н.м! Сделан мотор в Германии в 1944 году, стоял на «Мессершмите-BF109G». Но мотор от «Мессершмита» ни к чему. Современный суперкар -- это не столько гигантская мощность, сколько абсолютный контроль, надежность, комфорт, легкость в управлении и разумная цена... Острый, но мягкий вкус гарантирован. Как пройти по тонкой грани между бескомпромиссным гоночным автомобилем и комфортной дорожной машиной, особенно если все технические решения определены заранее? Кто он, Audi R8? Роскошествующий сибарит или фанатичный спортсмен? Говорят, есть только один способ узнать вкус пирога...

Автомобильная газета «Клаксон»: Жаркий полдень Невады. Паркуюсь напротив входа в казино. (Только не подумайте, что я решил подергать за хвост птицу удачи. Просто в Лас-Вегасе, где ни остановись, увидишь рядом вывеску казино.) Не успел выключить необычную -- тонкой «татуировкой» светодиодов -- подсветку «Audi R8», как вижу: ко мне направляется высокая смуглая красавица в жутко декольтированном вечернем платье, а за ней -- пара мачо, словно сошедших с рекламного щита.
-- How much? -- ткнула она в «R8» пальчиком. Во все стороны брызнули отблески от колечка с крупным бриллиантом.
-- 104 400 евро в стандартной комплектации, мисс, -- отвечаю вежливо.
-- Output? -- продолжает смуглянка допытываться с пристрастием знатока.
-- 420 «лошадей».
-- Speed?
-- 301км/ч.
-- Where I can buy? -- берет она быка за рога.
Где ты это можешь купить, красотка? Я с немалым удовольствием отвечаю:
-- В Москве!

«Авторевю»: По точности откликов на газ Audi R8 явно не дотягивает до Porsche 911, особенно когда едешь в треть педали. Это раз. С другой стороны, ярость двигателя слишком «линейна», чтобы называться яростью. Это два. И дело не только в «плоской» характеристике момента! Здесь нет звуковой истерии, нет победного страстного вопля! Пожалуйста, попробуем еще раз. Вторая. Полный газ. Четыре тысячи оборотов, пять... Ну, где же? Шесть, шесть с половиной... Ну же, ну... Семь, восемь... Ну, милая, ну же! Миновав восьмитысячную отметку, стрелка тахометра осеклась, и разгон прекратился. Буднично, без крика. Обычная одышка. Уж в который раз обильная косметика ввела меня в заблуждение. Спасибо, дорогая, ты старалась. Все было чудесно. А тормоза -- это три. С точки зрения эффективности они великолепны, хоть и посвистывают, есть даже опция -- модная «металлокерамика» (для Gallardo, кстати, этого не предлагали). Но настройки... Ладно, думаю, это я, развращенный потрясающей обратной связью привода тормозов Porsche 911, никак не могу привыкнуть: что ни торможение, то клевок носом. Уступаю место даме из Коммерсанта. Так ведь и у нее -- сплошная передозировка.

Quattroruote.ru: Вставив ключ в замок зажигания, слегка поворачиваем его и придавливаем педаль газа, чтобы завести восьмицилиндровый двигатель объемом 4,2 л. Водитель сидит достаточно низко, и нелегко разглядеть, где же заканчивается короткий капот, но благодаря регулировкам руля и кресла вполне можно подобрать правильную посадку для спортивного вождения. Как только садишься за руль, сразу же понимаешь -- новый суперкар Audi вовсе не нужно воспринимать как чистокровный гоночный автомобиль, который способна укротить лишь немногочисленная группа гонщиков-виртуозов. Скорее это великолепный гран-туризмо, впечатляющий, прежде всего, своей способностью быть автомобилем для повседневной езды. Количество свободного пространства на борту для водителя и пассажира, комплектация, отделка, обзорность -- ни к чему претензий не возникает. Все хорошо и при медленном передвижении по паркингу -- сцепление можно бросать и не бояться при этом заглушить мотор, в то время как маневры задним ходом не напрягают благодаря неплохому обзору назад, чего трудно было ожидать. Покинув курорт на окраине Лас-Вегаса, направляемся в сторону гор, окружающих этот город, расположенный в штате Невада...

AUDI R8 
ДВИГАТЕЛЬ
БЕНЗИНОВЫЙ, V8
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ)
4163
МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ/МИН)
420 ПРИ 7800
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН)
430 ПРИ 4500-6000
ПРИВОД
ПОЛНЫЙ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
6-СТ. МКПП
R-TRONIC
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ)
4431/1904/1252
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ)
1560
1565
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч)
301
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С)
4,6
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ)
22,1/10,2
20,4/9,6
ЦЕНА В МОСКВ
$170 261
$181 942
БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ КОМПАНИЮ «АУДИ РОССИЯ» (495)234-0233 И РОССИЙСКУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
ТЕКСТ НИКОЛАЙ ФОМЕНКО
ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ
Ваша оценка:
Средний балл — 4,17
Всего показов страницы:   11581
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.