Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Ноябрь, 2007 № 11 (164)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
НАЙТИ ИСПЫТАНИЕ
 CAR & STAR 
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ
 МУЖЧИНЫ И ИХ МАШИНЫ 
СИНИЕ НА КРАСНОМ
 ЛЮКС 
VOLKSWAGEN TOUAREG R50D
 ПРЕМИУМ 
JAGUAR X-TYPE
 СТАНДАРТ 
CITROEN C5
 КОНЦЕПЦИЯ 
FORD VERVE
 НА ГАЗУ 
ПРОПАДАЙ, МОЯ ТЕЛЕГА!
 ОПРОС 
ДЕЛО ДЕТОЧКИНА
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ОТЛИЛИ НА ОБОЧИНЕ
 КАЛЕНДАРЬ 
HILTON HEAD CONCOURS D'ELEGANCE & MOTORING
 ДАТЧИК 
БЕНЦ
 СЧЕТЧИК 
СЧЕТ И НЕЧЕСТЬ
 КЛЮЧ 
ГЛАМУРНЫЙ РУДИМЕНТ
 ИНТЕРНЕТ 
ЗАРИСОВКИ МОТОЦИКЛИСТА
АВТООТВЕТЧИК
 АУКЦИОН 
ЛОВИТЕ МЫШЬ
 РИНГ 
ЖИЗНЬ В ВЕНЕЦИИ
 ГОНКИ 
ЗВЕЗДНЫЕ ЗАЕЗДЫ
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ЗВАТЬ К ТОПОРУ
 MITSUBISHI LANCER vs TOYOTA COROLLA 
ДВЕ ДЕСЯТЫХ
 ПРОЕХАЛИ 
БЫСТРЕЕ ЧЕМ КРОЛИКИ
 ПРОЕХАЛИ 
РАЗГОН ПОКУПОК
 ПРОЕХАЛИ 
ДИТЯ ДТП
 ПРОЕХАЛИ 
СЕДЬМОЙ ЦВЕТ
 ЗАГРАНИЦА 
ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ОЗЗИ
 РОДИНА 
КУРОРТ ДЛЯ СМЕЛЫХ
 ПОХОД 
ПРИКУП? В СОЧИ!
 ПАМЯТЬ 
И ЭТО ВСЕ О НЕМ
 МАТРИЦА 
КОЛИН ЖИВ
 ПОПМЕХАНИКА 
ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ
 КИНО 
ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ
 ГЛАМУР 
КЛУБНЫЙ МИНИМУМ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ОПЕРАЦИЯ «ЭВАКУАЦИЯ»
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
НУЛЕВОЙ ЭФФЕКТ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
СПАРТАНБУРГЕР
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ЗАДАТКИ КИЛЛЕРА
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ЗАМЕНИТЕЛЬ САХАРЫ
 ЭХ, ДОРОГИ 
У ОЗЕРА
 ПРИЦЕП  ДОЛГИЙ ТЕСТ / FORD MONDEO вниз...
ЗАДАТКИ КИЛЛЕРА

Отныне у нас на долгом тесте — новый Ford Mondeo. Автомобиль, стилистически вдохновленный нашумевшим несколько лет назад концептом iosis. Этим словом средневековые алхимики называли финальную стадию процесса превращения чего-либо в золото. Правда, золото из чего-либо еще никому не удалось получить. Ну и ладно. Зато амбициозно. Серийный Mondeo под стать своему концептуальному вдохновителю — у него такие амбиции, что мало не покажется.

«Учи матчасть, боец!» — помню, висел такой плакат у нас на военной кафедре. «Бойца» кто-то (скорее всего, один из преподов) однажды исправил на «болвана». Матчасть никто не учил, за что и расплачивались: нах-плац-марширен вместо нах-хаус-шпацирен. Меня, видать, толком так и не вымуштровали — это я понял при знакомстве с новым Mondeo. Выхожу утром к полученной накануне машине, смотрю — лючок бензобака приоткрыт. Открываю — нет пробки! Сперли за ночь! Я, конечно, разозлился, стал мысленно ругать компанию Ford за то, что лючки без замков выпускает. И только дня через два, случайно открыв «методичку», вычитал, что никакой пробки (пардон, «крышки топливного бака», если уж быть точным) у нового Mondeo нет и быть не должно. Это такая фича, впервые на серийном Ford — Easy Fuel называется. Горловина закрыта клапаном, пускающим только «свой» заправочный пистолет (бензиновый или дизельный); пробку-крышку отменили, чтоб руки и одежда не пачкались при заправке (так написано). Но кто ж мог знать! Как тут не вспомнить про матчасть и бойца-болвана...
Впрочем, те несколько нервных клеток, которые я потерял, злобствуя по поводу «спертой» пробки, — это сущая ерунда. Гораздо более сильное потрясение я испытал еще раньше, когда узнал о том, как собираются позиционировать новый Mondeo на российском рынке. Я этот вопрос выяснял специально, в беседе с авторитетными «фордовскими» лицами. В частности, меня интересовало, с кем новой модели придется бодаться на рынке, кто самый жесткий конкурент и т.п. Затевая разговор, я спросил для затравки о нескольких машинах D-класса, особо выделив VW Passat, и получил такой ответ, что чуть со стула не упал. Нет, как заявили мне авторитетные «фордовские» лица, никаких «пассатов». Наша планка повыше будет. Главный конкурент нового Ford Mondeo на российском рынке — Toyota Camry. И наше главное желание — убить Camry. — Чем?! — Как чем? Новым Mondeo, конечно.
Неплохая рыночная интрига наклевывается, согласитесь. Модель класса E собираются убивать моделью класса D. То есть формально младший должен одолеть формально старшего. Такое бывает?
Может и бывает, чем черт не шутит. В современной классовой борьбе да и в классификации как таковой все смешалось похлеще, чем в доме Облонских. Сейчас все стараются «подращивать» модели, выводить их по размерам и по уровню оснащения за рамки своих классов. Это процесс неравномерный и неплавный, кто-то раньше подсуетился, кто-то позже; классовые границы — как размерные, так и оснащенческие — сильно размываются.
О внутривидовой эволюции Mondeo можно вообще не говорить (или об этом позже, отдельно), тут все и так видно как на ладони. Формально новый и старый Mondeo — одноклассники. Но вы поставьте их рядом и гляньте — это же небо и земля!
Поговорим лучше о его задатках киллера. Они есть вообще или нет? Должны ведь быть, иначе как же он собирается убивать конкурентов, да еще таких могучих, как Camry...
Сильный козырь — размер. На нем в первую очередь акцентируют внимание «фордовские» маркетологи. Тут есть чем гордиться. Новый Ford Mondeo крупнее, чем Toyota Camry! И тут важны не столько конкретные цифири, сколько сам факт — машина D-класса переросла машину E-класса. Поверьте, этот факт сыграет свою роль в окучивании клиентов; в выборе машины размер имеет значение.
Однако уповать только на него было бы глупо; не размером единым (вон «Волга» тоже большая, да что толку)... Есть у Mondeo и другой серьезный козырь — кузовная гамма. Седан, хэтчбек и универсал. Многие ли конкуренты могут похвастать таким набором? Ну разве что только в гольф-классе, но это не наш случай.
О ценах — важнейшая номинация для сравнения, не так ли — сейчас говорить категорически не хочу, и вот почему. Раз уж Mondeo стравливают в первую очередь с Camry, то имеет смысл подождать скорого (грядущей зимой) старта производства на заводе Toyota в Санкт-Петербурге, где эту самую Camry будут выпускать. Есть основания полагать, что цены на нее существенно изменятся, и тогда «фордовские» кровожадные мечты могут с гораздо большей вероятностью остаться лишь мечтами.
Оснащение нового Mondeo — как безотносительно к конкурентам, так и в сравнении с ними — мы будем обсуждать постепенно, благо наш долгий тест рассчитан на несколько месяцев и будут разные модификации. Сейчас я уже без году неделю езжу на 2,0-литровом хэтчбеке. Он весьма неплохо заряжен опциями, есть что похвалить. В общем, я пошел учить матчасть.

Неплохая рыночная интрига наклевывается: модель класса E собираются убивать моделью класса D. То есть формально младший должен одолеть формально старшего. Такое бывает?

ТЕКСТ: СЕРГЕЙ СОРОКИН
РИСУНОК: СЕРГЕЙ ЕМЕЛЬЯНЕНКО
Ваша оценка:
Средний балл — 2,6
Всего показов страницы:   5416
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.