Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Декабрь, 2007 № 12 (165)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДАРЕНОЕ ДАРЯТ
 CAR & STAR 
СОЧИ, ГУДБАЙК!
 CAR & STAR 
ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ
 CAR & STAR 
ТРЭШ ОТ CARTUCH
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ПО ПРОЗВИЩУ САВРАСКА...
 САЛОН 
СЯБУ–СЯБУ БУДУЩЕЕ
 КОНЦЕПЦИЯ 
MAYBACH 62 S LANDAULET
 ЛЮКС 
DODGE VIPER SRT–10 ACR
 НА ГАЗУ 
САНИ И ТЕЛЕГА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
 ОПРОС 
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ЧИКИ–ПУКИ
 КАЛЕНДАРЬ 
MOTORCYCLE & SCOOTER SHOW
 КЛЮЧ 
ЗНАЙ НАШИХ
 ДАТЧИК 
СЛЕДИТЕ ЗА ДЕКАБРЬСКИМИ НАРОДНЫМИ ПРИМЕТАМИ
 СЧЕТЧИК 
ОЦИФРОВАНЫ, ОКОЛДОВАНЫ
 ИНТЕРНЕТ 
УГЛЕРОД–КРУГОВОРОТ
 АУКЦИОН 
ЖЕСТОКИЙ ЭВАКУАТОР
АВТООТВЕТЧИК
 РИНГ 
ЧЕШИРСКИЙ ГОД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПЛЕМЯ – ДЕНЬГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ВСЕ ФЕРРАРИ ДЕЛАЮТ ЭТО
 ПРОЕХАЛИ 
КОД ВИСКОНТИ
 ПРОЕХАЛИ 
БЕЛЫЙ ШТОРМ
 ДЕСЯТКА 
ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ
 ЗАГРАНИЦА 
ОБЛАКА В ШТАНАХ
 РОДИНА 
ПОХОД НА КРЕПОСТЬ
 МАРШРУТ 
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОТПУСК
 ФОТОБЛОГ 
КИЛОМЕТРЫ В ЧАТ
 STORY 
БЫЧОК ДЛЯ ХИППИ
 ЗАПАСКА 
ШОФЕР
 ФРИЛАНСЕР 
ХАЛЯВНОГО ОБЕДА НЕ БЫВАЕТ
 КАРАВАН 
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
 ИНСАЙДЕР 
ВЕЗУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
 БИЗНЕСС 
«РАКУШКА» ДЛЯ БУМЕРА
 КУЗОВ 
«ГОЛЬФ» НА ВЫДУМКИ
 МАТРИЦА 
ЛИГА ОДНОГО МОТОРА
 АКЦИЯ 
БЫСТРЕЕ ДЕДА МОРОЗА
 ПРОЕХАЛИ 
ТАНКОВАЯ ОХОТА
 ПРОЕХАЛИ 
АКТИВНЫЙ ГЛЮЧ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЗ ПОНТОВ
 ТЮНИНГ  КУЗОВ / VOLKSWAGEN GOLF GTI PIRELLI вниз...
«ГОЛЬФ» НА ВЫДУМКИ
Арифметика – точнейшая из наук: если автомобильную серию ограничивают, цена растет. Особенно в случае, когда ограниченная серия отличается от конвейерной не только объемами выпуска. Новый Volkswagen Golf GTI Pirelli – попытка повторить совместный успех почти 25-летней давности, когда итальянско-немецкое детище продалось тиражом 10 500 штук за полгода и тут же стало коллекционным, хотя основным отличием от «стока» были колесные диски с выштампованной литерой «P». А чем завлекают любителей эксклюзива на этот раз?

"Автопилот» испытывал машину на полигоне Vizzola неподалеку от Милана. Чтобы найти это место, нужно ехать из аэропорта в сторону Пармы, затем спуститься с трассы на юг и проехать через ряд железобетонных порталов и других странных конструкций, назначения которых не смогли объяснить даже хозяева. Все это нагнетало атмосферу секретности и значительности момента. «Наверняка, – думалось нам, – здесь тренировали Уму Турман для съемки последнего рекламного фильма Pirelli». (Сюжет прост, но эффектен: героиня едет на автомобиле, обутом в самые классные итальянские шины, умудряясь обгонять пули, пущенные в нее всякими злодеями.)


Наконец, бастионы остаются позади, и на полянке вырисовывается сам полигон. «Дедушка» героя дня – тот самый VW GTI Pirelli 1983 года – уже находится здесь на парковке рядом с трассой. Трудно поверить, но за колесными дисками от этого старичка фанаты и сейчас охотятся по всей Европе – покупают, реставрируют, перепродают. Зато за старыми покрышками никто не охотится – ими огораживают гоночные трассы. И, представьте себе, здесь в каждом отбойнике один и тот же бренд. Звездный час немногочисленного заводского брака и счастливая пенсия износившихся колес.
Желтые «Гольфы». вереницей стоящие под судейской вышкой автодрома – плод совместных усилий Германии и Италии. Машина обута по последней моде: специальные 18-дюймовые диски а-ля титан, спицы которых тоже напоминают букву «P». обернуты в резину P-Zero класса UHP. Вариантов окраски кузова у GTI четыре. Черный, синий и серебристый доступны всем фанатам, а вот за Pirelli специально зарезервирован веселенький цвет «подсолнух». распространяющийся и на пластиковые детали обвеса. Отличия есть и в салоне. Кресла прошиты лимонной ниточкой. Тот же декор – в оплетке рулевого колеса, срезанного снизу на манер спорткаров. Центральная часть подушек и спинок сидений фактурой имитирует протектор Pirelli. Завершает список эксклюзива «татуировка на попе» – логотип итальянского производителя шин. Говорят, так выгоднее – мол, пусть его разглядывают безнадежно отставшие конкуренты на дороге.
С обувью и одеждой в Италии всегда было хорошо, поэтому давайте вернемся к машине. Этой серии достался «бездонный» двухлитровый движок TFSI 2.0, который по случаю «надули» до мощности 230 лошадиных сил. Предок GTI Pirelli располагал всего лишь 112-ю конями, правда, килограммов на 150 был легче и, как минимум, процентов на 15 дешевле, если пересчитать на сегодняшние цены. Но это всего лишь отражение общего тренда – все становится мощнее, дороже и, увы, не всегда надежнее.
Хозяева итальянской презентации – определенно шинники, отсюда и сценарий мероприятия: чередование мокрого и сухого асфальта. Двигатель рычит, что надо, и не только рычит. Разгон по прямой, стрелка уходит на 160, поворот под 90 градусов, «змейка» – полный набор развлечений для теста. К резине P-Zero и так ни у кого претензий нет, как, собственно, и к новому VW GTI. Даже при отключенной системе стабилизации сбросить машину с траектории может только очень серьезное превышение скорости в повороте. Максимальную тягу мотор выдает в огромном диапазоне 2200 – 5200 об/мин., поэтому, при ручном переключении затаскивать машину в повороты еще легче. Добавим к этому сверхудобную посадку в спортивном сиденье, хорошую развесовку по осям и, опять же, супершины – получаем практически лучший бюджетный гоночный автомобиль. Вот почему неформальный диалог с принимающей стороной напоминал испорченный телефон. «Ну, как вам резина?» «Машина отличная». – отвечали гости.

 
 

Вообще-то все довольно прозрачно: новое сотрудничество – маркетинговый ход, выгодный по большей части для Pirelli, и кто знает, во что компании обошлось соглашение с осторожными немцами. Недаром этому предшествовала внушительная пауза, в течение которой каждый занимался своим делом самостоятельно. Это вовсе не значит, что нам подсовывают сомнительный товар. Напротив: это превосходный горячий автомобиль с покрышками от одного из самых уважаемых производителей. Вот только «тюнинга». пожалуй, маловато для заявки на эксклюзивность. Да, у стандартного GTI под капотом на 30 лошадей меньше, но точно такой же «бонус» мощности получаешь в лице юбилейного собрата GTI Edition 30, чей вариант движка и достался GTI Pirelli.
Впрочем, ставить рекорды по нагнетанию сил в двухлитровый мотор в планы создателей эксклюзива и не входило. Маркетологи обеих компаний и без этого полны оптимизма – они считают, что успех первой совместной разработки будет превзойден. Так что насколько ограниченной будет серия, производством которой занимается «штучное» подразделение Volkswagen Individual, пока не известно. Это зависит от того, какое ускорение придаст совместному проекту фирменная печать Pirelli.



Знаете, почему двигатель 2.0 TFSI для VW GTI Edition 30 отличается от серийного GTI на тридцать сил? А потому что именно столько лет прошло с того момента, когда дебютировал первый заряженный «Гольф». Но вот почему точно такой же мотор унаследовал GTI Pirelli – автомобиль с шинами, которые вообще-то больше подходят спорткарам ценой далеко за 100 тысяч – внятного объяснения нет. Спецверсия, украшенная шильдиком итальянского шинника, разгоняется до сотни за те же 6,8 секунды (или за 6,6 секунды, если вместо «ручки» установлена 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG) и достигает максималки в те же 245 км/ч.
В принципе, 230 сил для переднеприводной машины под среднестатистического водителя – это за глаза. Вдобавок у мотора сохраняются прекрасные ресурсные, экологические и топливо-экономические характеристики, а это немаловажно для автомобиля, который будет выпущен многотысячным тиражом. Во-первых, покупатели получают все заводские гарантии. Во-вторых, могут наслаждаться тем, что при спокойной езде на трасе больше восьми литров высокооктанового бензина автомобиль не съест на каждую сотню верст. В-третьих, «пришпорить» еще 40-70 коней – тоже не проблема. Примеры на следующем развороте.

РАЗГОН НЕДОРОГО

В ателье Oettinger сразу прикинули, что для эксклюзивных серий GTI (а теперь к ним относится
не только юбилейный Edition 30, но и версия Pirelli) 230 сил – явно маловато. Еще в мае 2007 года компания предложила пакет доработок, который позволяют снять с 2.0 TFSI или 305 лошадок, или аж 330. В первом случае кошелек опустеет на 1390 евро, а автомобиль до 100 км/ч станет разгоняться за 6,3 секунды. Во втором – на 3450 евро. Зато и сотню одолеет менее чем за шесть секунд.
ТРИ ВАРИАНТА

Тюнинговая компания ABT обычный Golf GTI запросто форсирует до 230 л.с. Есть программы
увеличения мощности до 240 и до 270 сил. Заодно клиент в Кемптене может заказать новую радиаторную решетку, оригинальный боди-кит, в котором часть деталей сделана из карбона, настраиваемую подвеску, диски Abt SP1 8,5x19 дюймов с шинами Dunlop и четыре вида глушителя с хромированными патрубками. Что ж, «абтовская» спецверсия всегда получалась и горячей, и интересной.
ТЫСЯЧА МЕЛОЧЕЙ

Mattig – компания почтенная. Однако за свою более чем полувековую историю она так и не
привязалась к какому-либо определенному автомобильному бренду. Специализация этой немецкой фирмы – разработка, производство и сбыт аксессуаров для самых разных автомобилей. Для пятого поколения Golf в каталогах компании из Хауценберга тоже найдется масса интересного: замысловатые аэродинамические накладки, эффектные «ламбо-двери» и диски, настраиваемая подвеска K&N.
ИМИДЖ – ВСЕ

На культовости Golf GTI решила сыграть и H&R – известная компания, выпускающая
спортивные элементы подвески. Project GTI H&R отличается двухцветной окраской кузова и новыми аэродинамическими деталями, форсированным до 250 л.с. мотором и модернизированная подвеска, эффективными тормозами Brembo и перешитым салоном с алюминиевыми вставками и двухцветными спортивными сиденьями из кожи. Жаль, что он, в отличие от GTI Pirelli, лишь шоу-кар.

GTI: КТО БОЛЬШЕ? Вот кому надо отдать лавры настоящего автоэксклюзива. Спроектирован и построен этот спорткар самим Volkswagen, а точнее – ее калифорнийским дизайнерским подразделением. С трибуны главной заокеанской тюнинг-выставки SEMA он должен был показать, насколько крут нынешний GTI даже по сравнению с шестицилиндровой модификацией R32. И показал!
Мотор за счет установки двух компрессоров Garrett на гоночном бензине с октановым числом 100 способен выдавать четыреста лошадиных сил! Линейная динамика у R-GTI чуть хуже, чем у заправского спорткара, но все равно впечатляет – норматив до ста снаряд успевает выполнить менее чем за 5 секунд. А как вам обвес из углепластика, совершенно особенная окраска, восхитительный салон с гоночными креслами как спереди, так и на втором ряду? Да за одни только 19-дюймовые колеса, выполненные по особой технологии, что отразилось не только на их дизайне, но также существенно снизило неподрессоренные массы, этот автомобиль достоин увековечивания. Жаль, что это лишь концепт, хотя и действующий.



Впрочем, R GTI может выступить хорошим объектом для подражания. Требуется незаурядная мощность для вашего GTI? Присматриваемся к разработкам немецкого тюнинг-ателье B&B – они сумели снять с двухлитрового Turbo-FSI 350 лошадок и 450 Нм крутящего момента (достигается такой прирост расточкой двигателя до объема 2,2 литра, установкой нового коленвала и поршневой группы – стоит пакет доработок EVO R почти двадцать тысяч евро). Усиленная тормозная система для GTI имеется у Brembo. Спортивный салон – у Recaro. Не сложно отыскать и первоклассные 19-дюймовые колесные диски. Например, у швейцарской Sportec – может быть, дизайн у них и не такой эпатажный, как у R GTI, зато с полным правом их можно отнести к сверхлегким. С обвесом проблем вообще нет – всякий стайлинг и аэродинамику для Golf выпускает JE Design, Caractere, Rieger и множество других компаний. Лишь бы желания совпадали с возможностями.

ТЕКСТ: ВАСИЛИЙ РЕЗНИЧЕНКО
ФОТО: ФИРМ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Ваша оценка:
Средний балл — 4
Всего показов страницы:   6894
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.