Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Декабрь, 2007 № 12 (165)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДАРЕНОЕ ДАРЯТ
 CAR & STAR 
СОЧИ, ГУДБАЙК!
 CAR & STAR 
ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ
 CAR & STAR 
ТРЭШ ОТ CARTUCH
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ПО ПРОЗВИЩУ САВРАСКА...
 САЛОН 
СЯБУ–СЯБУ БУДУЩЕЕ
 КОНЦЕПЦИЯ 
MAYBACH 62 S LANDAULET
 ЛЮКС 
DODGE VIPER SRT–10 ACR
 НА ГАЗУ 
САНИ И ТЕЛЕГА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
 ОПРОС 
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ЧИКИ–ПУКИ
 КАЛЕНДАРЬ 
MOTORCYCLE & SCOOTER SHOW
 КЛЮЧ 
ЗНАЙ НАШИХ
 ДАТЧИК 
СЛЕДИТЕ ЗА ДЕКАБРЬСКИМИ НАРОДНЫМИ ПРИМЕТАМИ
 СЧЕТЧИК 
ОЦИФРОВАНЫ, ОКОЛДОВАНЫ
 ИНТЕРНЕТ 
УГЛЕРОД–КРУГОВОРОТ
 АУКЦИОН 
ЖЕСТОКИЙ ЭВАКУАТОР
АВТООТВЕТЧИК
 РИНГ 
ЧЕШИРСКИЙ ГОД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПЛЕМЯ – ДЕНЬГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ВСЕ ФЕРРАРИ ДЕЛАЮТ ЭТО
 ПРОЕХАЛИ 
КОД ВИСКОНТИ
 ПРОЕХАЛИ 
БЕЛЫЙ ШТОРМ
 ДЕСЯТКА 
ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ
 ЗАГРАНИЦА 
ОБЛАКА В ШТАНАХ
 РОДИНА 
ПОХОД НА КРЕПОСТЬ
 МАРШРУТ 
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОТПУСК
 ФОТОБЛОГ 
КИЛОМЕТРЫ В ЧАТ
 STORY 
БЫЧОК ДЛЯ ХИППИ
 ЗАПАСКА 
ШОФЕР
 ФРИЛАНСЕР 
ХАЛЯВНОГО ОБЕДА НЕ БЫВАЕТ
 КАРАВАН 
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
 ИНСАЙДЕР 
ВЕЗУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
 БИЗНЕСС 
«РАКУШКА» ДЛЯ БУМЕРА
 КУЗОВ 
«ГОЛЬФ» НА ВЫДУМКИ
 МАТРИЦА 
ЛИГА ОДНОГО МОТОРА
 АКЦИЯ 
БЫСТРЕЕ ДЕДА МОРОЗА
 ПРОЕХАЛИ 
ТАНКОВАЯ ОХОТА
 ПРОЕХАЛИ 
АКТИВНЫЙ ГЛЮЧ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЗ ПОНТОВ

 ПРИЦЕП  МАТРИЦА вниз...
ЛИГА ОДНОГО МОТОРА

Фанаты реалистичных автосимуляторов сутки напролет могут спорть о том, у какой «гонялки» больше достоинств – у Rfactor, Race или GTR2. Но есть игра, которая способна всех помирить. Она сверхреалистична. Она гарантирует игрокам полное равенство. И вдобавок абсолютно бесплатна. Прочих плюсов у нее нет. Значит, и спорить не о чем.

Заполучить эту игру можно следующим образом: идете на официальный «дот ком» BMW, переходите на страничку автомобиля M3 Coupe и изучаете содержимое ресурса. Самые внимательные будут вознаграждены – неприметная ссылка откроет загрузку 350-мегабайтной программы M3 Challenge. Можно поступить и проще. В сети уже открыт сайт M3 Challenge, откуда установочный файл можно закачать и без утомительного браузинга.
Несмотря на компактность – а современные «гонялки». как правило, имеют размер дистрибутива раз в десять больше – это полноценный автосимулятор. Но поскольку программа была сделана по заказу компании BMW для промоутерских целей, в M3 Challenge есть лишь одно гоночное кольцо (Нюрбургринг) и только один болид (BMW M3 Coupe). Такой вот существенный минус.
Зато как все сделано! Виртуальная копия Нюрбургринга смоделирована с небывалой дотошностью – кроме самого трека с поребриками воссоздан ландшафт и вся инфраструктура, включая зоны безопасности, ограждения, трибуны, маршальские посты, искусственное освещение. Можно свернуть на примыкающие дорожки, покрутиться на АЗС, которая находится перед въездом в боксы, и даже выехать через тоннели за пределы автодрома.


Еще большее восхищение вызывает детализация болида BMW. Кузов, салон и приборная доска в 3D прорисованы до мельчайших подробностей и дополнены реалистичными тенями и бликами – все это, вкупе с сочным живым звуком 420-сильной «восьмерки». вызывают настолько сильное ощущение материальности, что все видимое на экране хочется пощупать руками. Учитывается и освещенность в разное время суток. Попробуйте изменить время старта – перенести его, скажем, с 14:00 на раннее утро или глубокую ночь – и вы увидите BMW в новом свете. А уж во всей ли красе – зависит от вашего PC (рекомендуется процессор 3 ГГц, 1 Гб ОЗУ, производительная графическая система с видеопамятью 256 Мб, поддерживающая спецификации DirectX 9.0c).
С одной стороны, жаль, что такого пункта меню, как «настройка автомобиля». в M3 Challenge не существует вообще. Нельзя отрегулировать на свое усмотрение ряды в КПП и углы установки подвески, жесткость дифференциала и прочие нюансы (настройка виртуальной гоночной машины – это целое искусство). В «трешке». которую вы получаете для гонок, за вас все уже настроено. Юзеру доступны лишь три фичи: цвет кузова, тип подвески (стандартной можно предпочесть «бильштайновскую") и колесные диски (18 или 19-дюймовые). С другой стороны, строго заводской тюнинг ставит всех игроков в одинаковые условия. Время прохождения круга будет зависеть только от вашего знания трассы и пилотажного мастерства, а не от читерских хитростей (впрочем, это не совсем так – замена как колес, так и подвески все-таки отражается как на времени круга, так и на поведении машины по ходу гонки – передовой движок gMotor2 учитывает все нюансы, в том числе темп прогрева шин и степень их износа).


Начните с простого – с изучения Нюрбургринга, взяв купе с «автоматом» и включив все электронные ассистенты. Даже в таком варианте провести M3 по трассе нелегко. Если и с двадцатой попытки не сможете вписаться в первый Castrol S, вам Challenge не по зубам – произведите Uninstall и не злитесь на себя и BMW. Но если после двух-трех часов тренировок вы успели изучить конфигурацию трассы, нашли точки торможения, научились держать машину на оптимальной траектории, вам можно смело заходить в режим Multiplayer/Internet, выбирать сервер и гоняться уже на равных с тысячами других фанатиков M3 Challenge.
А настоящая гонка начинается, когда вы научитесь ювелирно рулить «эмкой» с отключенным трэкшн-контролем, АБС и системой стабилизации (без хорошего настроенного руля с педалями даже не пытайтесь). Вот здесь потребуется адское мастерство. И будьте уверены, что когда ваше время сравнится с рекордом M3 Challenge в самом сложном режиме симуляции, все прочие «гонялки» (даже те, что относятся к категории «хард-кор» – rFactor, Race, GTR2), станут казаться детскими игрульками.
Итак, начинаем сегодня ночью. Погода на Нюрбургринге отличная.

На десерт. Компания BMW собирается разыграть игровые ноутбуки Dell XPSTM M1730 чудовищной производительности (физический ускоритель AGEA PhysXTM, графическая система NVIDIA SLI), уникальные карбоновые рули BMW Sauber F1, сделанные на базе Logitech G25, и даже настоящие гоночные комбинезоны Ника Хайдфельда. Те зарегистрированные пользователи, которые попадут по результатам заездов в интернете в топ 1000 самых быстрых кибергонщиков, будут приглашены на финальный он-лайн чемпионат. Устроители обещают провести его с максимальной серьезностью – под контролем администраторов, виртуальных маршалов и даже спортивных наблюдателей. Тренируйтесь и следите за информацией на www.M3-Challenge.com.
Носитель
Internet
Издатель
BMW AG/10Tacle Studios AG

Разработчик
Blimey! LTD

Сайты
www.bmw.com, www.m3-challenge.com
Гоночная машина «Автопилота»
Meijin Extreme

Процессор:
Intel Core 2 Quad Q6700 2.66 ГГц

Системная плата:
nVidia nForce 680i SLI

Графическая система:
две nVidia GeForce 8800 Ultra в SLI
ТЕКСТ: AUTOPILOT.RU
Ваша оценка:
Средний балл — 4,33
Всего показов страницы:   5878
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.