Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Декабрь, 2007 № 12 (165)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДАРЕНОЕ ДАРЯТ
 CAR & STAR 
СОЧИ, ГУДБАЙК!
 CAR & STAR 
ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ
 CAR & STAR 
ТРЭШ ОТ CARTUCH
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ПО ПРОЗВИЩУ САВРАСКА...
 САЛОН 
СЯБУ–СЯБУ БУДУЩЕЕ
 КОНЦЕПЦИЯ 
MAYBACH 62 S LANDAULET
 ЛЮКС 
DODGE VIPER SRT–10 ACR
 НА ГАЗУ 
САНИ И ТЕЛЕГА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
 ОПРОС 
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ЧИКИ–ПУКИ
 КАЛЕНДАРЬ 
MOTORCYCLE & SCOOTER SHOW
 КЛЮЧ 
ЗНАЙ НАШИХ
 ДАТЧИК 
СЛЕДИТЕ ЗА ДЕКАБРЬСКИМИ НАРОДНЫМИ ПРИМЕТАМИ
 СЧЕТЧИК 
ОЦИФРОВАНЫ, ОКОЛДОВАНЫ
 ИНТЕРНЕТ 
УГЛЕРОД–КРУГОВОРОТ
 АУКЦИОН 
ЖЕСТОКИЙ ЭВАКУАТОР
АВТООТВЕТЧИК
 РИНГ 
ЧЕШИРСКИЙ ГОД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПЛЕМЯ – ДЕНЬГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ВСЕ ФЕРРАРИ ДЕЛАЮТ ЭТО
 ПРОЕХАЛИ 
КОД ВИСКОНТИ
 ПРОЕХАЛИ 
БЕЛЫЙ ШТОРМ
 ДЕСЯТКА 
ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ
 ЗАГРАНИЦА 
ОБЛАКА В ШТАНАХ
 РОДИНА 
ПОХОД НА КРЕПОСТЬ
 МАРШРУТ 
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОТПУСК
 ФОТОБЛОГ 
КИЛОМЕТРЫ В ЧАТ
 STORY 
БЫЧОК ДЛЯ ХИППИ
 ЗАПАСКА 
ШОФЕР
 ФРИЛАНСЕР 
ХАЛЯВНОГО ОБЕДА НЕ БЫВАЕТ
 КАРАВАН 
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
 ИНСАЙДЕР 
ВЕЗУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
 БИЗНЕСС 
«РАКУШКА» ДЛЯ БУМЕРА
 КУЗОВ 
«ГОЛЬФ» НА ВЫДУМКИ
 МАТРИЦА 
ЛИГА ОДНОГО МОТОРА
 АКЦИЯ 
БЫСТРЕЕ ДЕДА МОРОЗА
 ПРОЕХАЛИ 
ТАНКОВАЯ ОХОТА
 ПРОЕХАЛИ 
АКТИВНЫЙ ГЛЮЧ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЗ ПОНТОВ
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА / NISSAN QASHQAI вниз...
ПЛЕМЯ – ДЕНЬГИ
В последнее время стало модным отыскивать на нашей планете малочисленные племена, которым приписываются почти мифологические ум, сила, красота, выносливость, храбрость, стойкость. Отыскивать и выпускать в их честь многочисленные партии автомобилей, которым приписываются те же мифологические качества. Очередной пример такого союза этнографов и автомобилистов – иранское племя кочевников, которых очень трудно увидеть, так как они все время передвигаются с места на место, и о которых поэтому нам приходится судить опосредованно, по автомобилю Nissan Qashqai. В том, какие доблести кашкайцев из плоти и крови пытались явить миру создатели «Кашкая» из металла и пластика, попытался разобраться главный редактор «Автопилота» Николай Фоменко.


РАЙОННЫЙ СКИТАЛЕЦ. Первая мысль: я думаю, что простые кашкайцы пришли бы в бешенство, встретившись с автомобилем имени себя. Потому что там, где они обитают, проехать Qashqai, по всей видимости, ни за что не сможет. Полный привод – это далеко не гарантия полной проходимости. Впрочем, что нам эти кашкайцы и их чувства? У нас свое представление о настоящих кочевниках и о том, что им нужно. Это те, кто едет из Марьино в Митино или из Бирюлево в Мытищи или прочие скитальные районы. Для этого трудного и полного опасностей маршрута Nissan Qashqai, разумеется, и создан. Тут–то проявятся лучшие качества кочевника. Стойкость, например. Ведь без умения перестоять в пробках всех соседей по транспортному потоку кочевнику и не выжить. Как и без выдержки, конечно. Когда у других начнут сдавать нервы, и они станут биться в ограждения, чтобы вырваться из «МКАДной» блокады, очень трудно не поддаться общему психозу и продолжать энергично разгоняться с 0 до 10 км/ч. Это очень трудно, но кочевник это может.


ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ. Nissan Qashqai – бизнес–проект в чистом виде. Набор механизмов и систем под известным брендом. Это не произведение автомобилизма, не творение с искрой Божьей. Когда ты начинаешь разбираться в машине, тебе это становится совершенно ясно. Но я хочу сразу подчеркнуть: это неплохой бизнес–проект. Даже отличный, когда он обходится тебе в 23 тысячи долларов. Когда в $35 тысяч – он выглядит не таким вкусным. Впрочем, американский доллар падает. Может стоить подождать немного? Автомобиль не станет лучше, но он станет дешевле. Так или иначе, но Qashqai – это проект с печатью Nissan, компании, которой можно доверять (а иначе кому вообще доверять в этом мире?).
Проект, однако, реализовывался в самом высоком офисе компании. В офисе, где все сидят на разных этажах и очень далеко друг от друга. Дизайнеры сидят на 8–м, мотористы на 61–м, трансмиссионщики на 33–м. (Кстати, о метафорах: дизайн автомобиля разрабатывался в лондонской студии Nissan, доводка конструкции производилась в инженерном центре компании в Крэнфилде, а сборка на заводе в Сандерленде. – Прим. «А».) А лифтов в здании всего три. И то один не работает, а другой находится на профилактике. К тому же телефоны барахлят, компьютеры подвисают, а курьер взял декретный отпуск. Ясно, что связь между этажами не очень хорошая. Отсюда, как мне кажется, вытекают все проблемы автомобиля Qashqai. Каждый из отделов был занят своей работой, каждый постарался в меру сил, но никто не позаботился о том, как все будет работать в целом.

О популярности Qashqai свидетельствуют не только показатели продаж модели, но и интернет–активность автолюбителей. По числу сайтов – Qashqai–city.ru;qashqai.bezocheredi.com; www.qashqaiclub.com; www.kashkai.ru; www.clubqashqai.ru; qashqai–nissan.com.ua – вокруг да около которых группируются фанаты, Qashqai один из безусловных лидеров русскоговорящего «паутинного» пространства. На сайтах можно найти не только отчеты владельцев автомобиля Qashqai по его эксплуатации или перепечатки тест–драйвов, но и обнаружить информацию о вариантах тюнинга модели, всевозможных конкурсах и соревнованиях, а также совместных мероприятий «кашкаеводов». – игр в бильярд, шашлыках, пивных вечеринок и т.п. Автомобиль стал героем очередного российского боевика – последней серии «Антикиллера». В одной из сцен главной героине фильма в исполнении Екатерины Климовой приходится уходить на Qashqai от погони сразу трех «пятерок» BMW. Одним Qashqai сей продакт–плейсмент не ограничивается: Лис Гоши Куценко, он же полковник Филипп Коренев, ездит в фильме на Pathfinder, а банкир Михаила Ефремова на Teana.
КРАСОТА СТРАШНАЯ. Начнем с дизайна. Я сел в эту машину, и вспомнил свои ощущения образца 1982 года, когда впервые увидел магнитофон Sharp. То ведь был аппарат пришельцев с другой планеты. Там была и цветомузыка, и эквалайзер, и автостоп, и еще столько всего удивительного, на изучение чего был потрачен ни один долгий зимний вечер. Qashqai должен своего сегодняшнего владельца удивить так же, как Sharp советского человека образца 1982 года. Чего в нем только нет. Кнопка регулирования положения заслонки вентилятора – во как! – и та есть. Но при этом в салоне полный сумбур. Столько кнопок, столько штучек – разобраться в них сходу невозможно. Мышечную память придется тренировать годами.
Циклопический оранжевый глаз дорожного информатора – это хрустальный шар гипнотизера. Рано или поздно водитель впадет в транс. Удобство задней камеры убивается неудобством огромного зеркала заднего вида. Оно перекрывает лобовое стекло наполовину. Ладно бы сзади можно было чего разглядеть. Так нет: фигурное оконце на корме закрыто и потолком, и сиденьями, и грязью одновременно.
Посреди внушительного электронного хозяйства в Qashqai торчит дисплей. Торчит он так, как будто бы Василий Петрович, купив «Калину» на тринадцатую зарплату и сторговав на радиорынке за $300 Prology, решил исправить дизайн. Он вырезал в панели дырку ножом и гордо вонзил эту Prology на самое видное место. Сделал, однако, все Василий Петрович аккуратно – руки–таки у него растут не из одного места. И что же? Ты включаешь этот дисплей и видишь абсолютно китайскую картинку. Она напомнит тебе игру под названием «Девочка, нарисуй сама мультик» для 286–го «компа».
Шайба, которой ты меняешь полноту привода – это, я так понимаю, привет i–Drive и MMI одновременно. Хочется, однако, спросить: «Зачем так сложно и зачем так некрасиво?» Не надо плохих копий, сделайте что–нибудь оригинальное. Заставьте привод переключаться с голоса. Представь, водитель сидит и командует: «Два ведущих. Четыре ведущих. Два ведущих. Заблокировать». Ну что–то в этом роде, было бы веселее.


СЕМЕЧЕК СТАКАН. Я попытался словить Blue tooth, но у меня ничего не получилось. Наверное, у меня плохой телефон. Я расстроился и решил тронуться в путь. Нажимаю на педаль газа и тут же шлю привет высокому офису. Ощущение, что у тебя есть запас прыти, заканчивается где–то на 100–120 км/ч. Дальше, словно непрожаренный кусок мяса становится у тебя поперек груди. Не выдохнуть, не выплюнуть. Мотор 2–литровый, а глубины, которая должна быть в таком двигателе – ее нет. В 2–литровом BMW или Mercedes у тебя ощущение, что под педалью газа – преисподняя. А здесь – базар. Полный стакан «семачков» – 10 рублей, половина – пять. Уплатил пять – получи полстаканка и ни «семачкой» больше. Зачем тогда здесь было ставить 2–литровый мотор, который та же Honda вовсе демонстрирует нам со всех сторон как пушку? Непонятно.
Езда в ручном режиме – просто катастрофа. Тебя подбрасывает, как будто бы ты имеешь секвентальную коробку. Ощущение усиливается из–за «американистых» кресел с огромными подушкой и спинкой, созданными для организмов измученных гамбургерами. При движении на «автомате». в драйве, совершаются чудные вещи. Между 6800 и 5200 оборотами вдруг происходит совершенно внезапный набор скорости (видимо, заслонка не закрылась и бензин продолжает хлестать). Это удивительно: ты едешь, и все вроде бы плавно и хорошо. Вдруг, между третьей и четвертой передачей, получаешь +20 км/ч, хотя нога на педали остается неподвижной. Так энергичный певец на распевке скачет с «до» на «ля» через октаву. Хорошо, если +20 км/ч на прямой, а если ты подходишь к повороту?
Конечно, ты начинаешь тормозить, но тормозишь плохо. Потому что тормоза у Qashqai несоразмерны прыти, особенно неважны те, что сзади. Насчет их качества у меня большие сомнения. Там такой суппорт висит, как будто бы его отливали на Ижорском заводе в 42–м году. Так вот что происходит, когда ты прижимаешь педаль тормоза, а машина вдруг решила ехать быстрее. У тебя передняя ось загружается, а задняя поднимается – по ощущениям – сантиметров на десять. И никакого сцепления задних колес с дорогой. В повороте ты начинаешь ехать буквой «Л». Получается, что ты как будто бы рулишь тачкой. Поднял зад машины, убрал руль под живот, уперся передними колесами, как рогами, в землю и в таком положении и ведешь ее. При повороте на переднем приводе с машиной еще можно справиться, на полном приводе – нет. Машина поедет не в поворот, а прямо с трассы всеми четырьмя колесами. Опять–таки при переходе с третьей на четвертую передачу у Qashqai секунды на три руль превращается в пыль. Впечатление такое, что в этот момент электроника дает команду на изменение жесткости руля, но жесткость меняется не мгновенно, а после некоего разрыва цепи, затмения.

В серии фронтальных и боковых краш–тестов, проведенных по методике EuroNCAP, автомобиль набрал 36,83 балла из максимально возможных 37. Это наивысшая оценка, соответствующая рейтингу в пять «звезд». за всю историю тестов. «До Qashqai ни одна из протестированных нами машин не зарабатывала полные 37 баллов за защиту водителя и взрослого пассажира». – заявил генеральный секретарь института Адриан Хоббс. За безопасность детей, находящихся в машине, Qashqai набрал четыре звезды. За безопасность пешеходов – две звезды. До третьей звездочки автомобилю не хватило всего 38 сотых балла. Главная претензия экспертов к крышке капота, представляющей опасность для пешеходов. Впрочем, не так давно Nissan объявил об отзыве с европейского рынка около 25 тысяч Qashqai из–за того, что в автомобиле могут неправильно сработать подушки безопасности.
ГОЛОВА СТУДЕНТА ДОУЭЛЯ. В таком поведении машины я склонен винить, прежде всего, электронику. Электроника должна соединять все системы так, чтобы у тебя не было никаких рваных движений ни в чем и нигде: ни во вращении колеса, ни в управлении рулем, ни в трансмиссии. А здесь она явно не справляется с множеством операций, которые ей нужно проконтролировать. У нее под началом телевидение, GPS, ESP, трансмиссия, холодный пуск и серво и еще маленькая тележка. Электроника как бы берет вздох перед каждой операцией. Что ужасно. Потому что если водитель сделает глупость – он будет в заборе. Мне электронный блок Qashqai напоминает ответственного работника, который сидит и думает: «Боже, когда же закончится рабочий день». К нему все время лезет кто–то: один бумажку подписать, другой деньги получить, третий обсудить что–то. А он все время говорит по телефону и при этом нажимает какие–то кнопки, выдает справки, одного просит «подождать минутку». от второго отмахивается, третьему что–то кидает со словами «на, только уйди». Их много, а он один. Понятно, что с такой головой ноги быстро не пойдут. Идеальная рабочая скорость Qashqai – 60–70 км/ч. Все, что больше «сотни» – это экстрим. Поэтому основной части покупателей я бы выдавал рекомендации приблизительно такого характера: «Дорогие девушки, будущие молодые матери, будьте, пожалуйста, осторожны. Не покупайте 2–литровые машины. Это слишком много для вас. Выбирайте лучше машины с мотором 1,6 или еще лучше 1,4 литра. Не нарушайте скоростной режим. И не пытайтесь убедиться в том, что машина может ехать быстро».
При соблюдении этих рекомендаций опасности улетучиваются, Qashqai превращается в Х3, а действительность – в рекламную картинку. Публика восхищенными взглядами провожает этот автомобиль. В нем пара голубков, при взгляде на которых каждому становится ясно, что их жизнь удалась. Он собрался и приобрел ей машину. Это была четвертая покупка в семье. Сперва они купили квартиру. Потом большую машину ему. Затем большую шубу ей. И, наконец, они собрали оставшиеся деньги и приобрели ей автомобиль Qashqai. В самом деле – с такой шубой не в метро же ездить.

 
   
«Авторевю»: Совсем юнцом, очутившись за кулисами МХАТа, я потерял голову от таинственной атмосферы подмостков. Я получил доступ к чему–то закрытому, невидимому другим. Из–за кулис было интересно смотреть даже самые слабые постановки. Но постепенно реальность стала проступать в пыльных лучах софитов. Я стал замечать, что небожители–звезды много пьют и противно ругаются, что кругом интриги и обиды. Но главное, какой бы самодостаточной ни казалась веревочно–арматурная изнанка театра, она существует только ради продукта – спектакля... Ниссановское закулисье казалось не менее чарующим. Тут были все волшебные ингредиенты: тайна, неожиданность маленьких открытий, интересные люди, чья жизнь проходит по ту сторону сцены. И я увлекся. Проект P32L, как обозначен Qashqai в заводской документации, стал мне небезразличен. Я провел с ним год жизни и потратил 6010 минут, чтобы все записать. Но теперь я вижу, что сам «спектакль» далеко не столь эмоционален, как то, что происходило за кулисами. Отсюда и фрустрация. Глоссарий.ру говорит: «фрустрация (от лат. frustratio – «разрушение планов»)– психологическое состояние личности, характеризующееся наличием стимулированной потребности, не нашедшей своего удовлетворения». Если верить глоссарию, этот тест–драйв – «фрустрационная ситуация». а Qashqai, стало быть, мой «фрустратор». Фру–стра–тор...

«Автоизвестия»: С племенем, в честь которого назван этот автомобиль, все, впрочем, ясно – оно кочевое, обитает на юго–западе Ирана. Любезно сообщающий об этом пресс–релиз содержит даже подсказку для лучшего понимания образа Qashqai – «городской кочевник». Вникать в буквальный смысл этого словосочетания не следует, иначе неизбежно всплывает чисто русская формула «без определенного места жительства». Имелось в виду, конечно же, совершенно другое – что это автомобиль, предназначенный, прежде всего, для молодого горожанина, ведущего активный образ жизни. Не знаю, чем иранское племя славно, но слово «Кашкай» звучит, согласитесь, оригинально. Мы быстро привыкли к «Чероки». «Туарегам» и прочим в том же духе, так что и с «Кашкаем» (благозвучие – дело вкуса) свыкнемся. К тому же по–русски название выговаривается легко, в великом и могучем сочетаний шипящих и твердых согласных – сколько угодно.

Письмо читателя на автопортале CarClub: Я житель деревни «Малые Гнильцы» и мне нужен УНИВЕРСАЛЬНЫЙ автомобиль. Старики односельчане на вечернем сходе решили «Бери милок Кашкай». Поехал в город. Купил Кашкай, только пришлось за очередь отдать полпуда сала.
елюсь первыми впечатлениями: то, что задние сиденья стоят на ступеньке это здорово! Убрав задние сиденья, я сделал подиум под рассаду. К торчащей губе на бампере приделал съемный бульдозерный нож, и теперь я, не тратя лишних денег, разгребаю навоз и сгребаю снег зимой. Благодаря высокому клиренсу Кашкай хорошо ведет себя на пашне. Приделав к нему культиватор, я вспахал свои шесть соток за 20 минут. Так что Кашкай действительно универсальное авто, не обманула реклама. Хочешь паши, хочешь сей, а хочешь вечером у клуба девок катай. Глядя на мои успехи в освоении целины, деревенский сход постановил: «Сдать трактора и сельхозтехнику на металлолом и на вырученные деньги закупить 50 Кашкаев и переименовать совхоз «Путь Ильича» в совхоз «Путь Кашкая». Теперь у нас в паспорте в графе прописка стоит гордое «с. Кашкай» а мы именуемся «кашкаевцы». Я уже вижу табун Кашкаев, мчащихся по целине, а сзади на сеялке моя Фрося щедрыми жменями раскидывает семена. Спасибо дорогим товарищам из Ниссан за воплощение моей мечты об универсальном авто от меня лично и от моих односельчан!

«Полный привод 4х4»: «Заказываем то, не знаем что, но это точно будет хорошо». – поделился со мной в стихотворной форме один из будущих счастливых обладателей Qashqai. Я, привыкший сперва пощупать, попробовать, приглядеться, а уж потом делать резкие движения в сторону кассы, был ошарашен подобным настроем, памятным по временам глобального дефицита 80–х годов... Но ведь машина не сахар и не колбаса, а цена ошибки может оказаться куда выше! В чем феномен? Скажу сразу, на фотографиях Qashqai мне не понравился. Уж слишком он обычен, выражение «лица» скучноватое, профиль гармоничный, но не оригинальный, перекликается и с Nissan Murano, и Subaru Tribeca, и еще десятком подобных автомобилей, включая хетчбек Mazda3. «Корма» также без откровений, все это мы уже где–то видели... А может, потому он всем и импонирует, что одет по моде, хоть и в ширпотреб? И вот, наконец, огненный Nissan Qashqai стоит в двух шагах от меня и призывно подмаргивает поворотниками в ответ на нажатие кнопки сигнализации. А он смотрится существенно крупнее, чем ожидаешь исходя из пресс–релизов!
Nissan Qashqai 
Двигатель
бензиновый 2,0
Рабочий объем (куб. см)
1997
Мощность (л.с. при об/мин)
140 при 6000
Момент (Нм при об/мин)
196 при 4800
Привод
полный
Коробка передач
6–ступенчатая, вариатор
Длина/ширина/высота (мм)
4315/1785/1605
Объем багажника (л)
410/1513
Масса снаряженная (кг)
1415
Максимальная скорость (км/ч)
190
Разгон до 100 км/ч (с)
10,6
Расход топлива средний, (л/100 км)
8,4
Цена в Москве
913 070 рублей

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КОМПАНИИ NISSAN (495) 961–2131 И РОССИЙСКУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ФЕДЕРАЦИЮ.
ТЕКСТ: НИКОЛАЙ ФОМЕНКО
ФОТО: АНДРЕЙ ДАНИЛОВ
Ваша оценка:
Средний балл — 2,14
Всего показов страницы:   16077
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.