Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Март, 2008 № 03 (168)
искать...
Содержание номера
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
Зажигание
 НОВОСТИ 
2101|20022008
 ИСКРА 
СШИТ КОЛПАК
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ТЕХНИКА КОМЕДИАНТОВ
 КАЛЕНДАРЬ 
032008
 CAR & STAR 
ДВЕРЬ В СКАЗКУ
СХОД С ДИСТАНЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ГОНКИ МИЛЛИОНОВ
ТРИСТА НА КРАСНОЕ ИЛИ ДВЕСТИ НА ЧЕРНОЕ?
Инжектор
 СЧЕТЧИК 
СНЯТЬ НА ЦИФРУ
 ИНТЕРНЕТ 
ФУТБОЛИСТ-МАШИНА
 НА ГАЗУ 
САПОЖНИК С ПОЛОСАТОЙ ПАЛКОЙ
 ОПРОС 
МУСОРНЫЙ ВЕТЕР
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 КЛЮЧ 
ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ШУМ В КОРОБКЕ
 ДАТЧИК 
032008
 АУКЦИОН 
АВТОБУС УШЕЛ
Встречная полоса
 КОНЦЕПЦИЯ 
LEXUS LF-A ROADSTER
 ЛЮКС 
MERCEDES-BENZ SL
BMW M3 CONVERTIBLE
 СТАНДАРТ 
HONDA ACCORD
SKODA SUPERB
Прокатный стан
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
АСТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БЫКИ И МЕДВЕДИ
 ПРОЕХАЛИ 
СЛУЖЕБКА-РОМАН
МАТЕРИНСКИЕ ПЛАТЫ
РОЗЕТКА НА ШОССЕ
ШТРИХИ К ОРИГИНАЛУ
 ДЕСЯТКА 
ТЫКВА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
Турне
 ЗАГРАНИЦА 
МИШЕЛЬ, MA BELLE
 МАРШРУТ 
ЗАПОЛЯРНЫЕ КРУГИ
 ШКОЛА 
ЭХ, ЗАЛЕТНЫЕ
Караван
 ЗАПАСКА 
РЕЗИДЕНТ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
БЕДНАЯ ЛИЗА
Тюнинг
 КУЗОВ 
ПРИВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 ШИНЫ 
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
 ДИСКИ 
ДИСКИ
Процесс
 САЛОН 
КАК ЗАКАЛЯЛСЯ ЛЕД
Прицеп
 ПОПМЕХАНИКА 
МЕЖДУ ПЕРВОЙ И СЕДЬМОЙ
 МАТРИЦА 
ДЕНЬ ТРУДА
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ
БЕЗ ОГЛЯДКИ
ЛЕГКАЯ ЗИМА
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЛЫЙ СЛОН
 ПРИЦЕП  ДОЛГИЙ ТЕСТ / FORD MONDEO  вниз...
СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ
Мы люди преимущественно семейные, поэтому нам нравится этот большой и очень вместительный автомобиль. Мы любим современную технику, скорость и комфорт, поэтому ездим на этом автомобиле с удовольствием. А еще мы любим спокойно спать по ночам... При чем тут это? А при том, что этот автомобиль можно спокойно оставлять ночевать во дворе без присмотра (три раза тьфу), он пока не входит в сферу криминальных интересов. Попробуйте оставить так новый "мерин", "бэху" или "лексус". Впрочем, нет, лучше не пробуйте. А то потом скажете, что мы подначили...

Недавно вышедший на рынок новый Ford Mondeo еще не успел набить себе полный карман лавровых листьев, но кое-какой гербарий уже собрал. Что интересно, особо уважительно к машине отнеслись на Британских островах. Шотландцы, например, так вообще объявили Mondeo автомобилем прошедшего года. И я, хоть и не по всем пунктам соглашаюсь с ними, тем не менее, почтительно прислушиваюсь к их мнению. Потому что не могу не прислушиваться к мнению людей, которые умеют так хорошо, так восхитительно делать виски. При чем тут виски? Напрямую, конечно же, ни при чем. Тут ведь дело не в виски как таковом, но в грибоедо-чацком вопросе: "А судьи кто?". Если представители народа искусных мастеров (неважно, в какой области; в данном случае — в вискокурной) дали высочайшую оценку изделию других мастеров (неважно, в какой области; в данном случае — в автомобильной) — это дорогого стоит. Другое дело, если б машину судили какие-нибудь лохи-неумехи, творческие импотенты, которые сами ничего толком сделать не могут, потому что руки неоттуда растут...

А наши британские коллеги из конкурентно-дружественного журнала, название которого при желании можно перевести как "Верхняя шестеренка", единогласно (чего с ними почти никогда не бывает) назвали Mondeo лучшим семейным автомобилем 2007 года. К их мнению тоже имеет смысл прислушаться, ребята дело знают.

Что ж, пора в эту кассу и свои пять копеек вставить. На длительном редакционном тесте нового Mondeo мне довелось опробовать два мотора и два кузова. Сначала я рулил на 2,0-литровом 140-сильном хэтчбеке, затем на 2,5-литровом 220-сильном седане. Есть в кузовной гамме и универсал, но его нам обещали позже, так что будем ждать. (Сам факт наличия аж трех кузовов в машине такого класса впечатляет, не правда ли.)

Что лучше — хэтчбек или седан? А это, смотря какие ценности у вас во главе угла касательно Mondeo. Если семейные, то однозначно берите хэтчбек (универсал сейчас не рассматриваем). У машины очень большое багажное пространство, но вот удобство доступа к нему (и удобство погрузки-разгрузки в частности) сильно зависит от типа кузова. Хэтчбек в этом смысле гораздо удобнее седана. У него сзади разевается такая огромная пасть, что в нее, кажется, слона протиснуть можно. Случится вам разок отвезти на дачу тещу со всей ее помидорной рассадой, тюльпанными луковицами и любимым креслом — тогда оцените. Поверьте, все это влезет, и теща будет довольна. А довольная теща — это мир в семье.

Седан вмещает не меньше, но в него влезает хуже. У машины очень пологое и большое заднее стекло (и оно в отличие от стекла хэтчбека, как вы понимаете, не поднимается), за счет чего крышка багажника сильно дистрофирована. Это не пасть, а так, ротик — по крайней мере, в сравнении с хэтчбеком.

Кстати, пологость стекла способствует скоплению на нем осадков, что сильно снижает обзорность. И тут хэтчбек опять в выигрыше — ведь у него сзади есть дворник. А у седана, ясное дело, дворника нет. Теоретически аэродинамика кузова просчитана так, чтобы набегающий спереди поток воздуха оглаживал заднее стекло и сдувал с него все, что там имеется. Он и сдувает — но только капли воды и только с чистого стекла. А это не наш случай. Наш — это наледь, снег, грязь, реагент. Тут сдув бессилен. Когда я ездил на седане (в апогей зимней грязищи), мне самому приходилось работать дворником заднего стекла.

Теперь о моторах. Из тех двух, что я опробовал, первый — о двух литрах — показался мне нейтрально-нормальным, но не более. Силенок у него хватает ровно на то, чтобы вполне приемлемо, но совершенно не зажигательно перемещать машину из пункта А в пункт Б. Никаких драйверских эмоций он пробудить не может. Все-таки Mondeo машина большая и достаточно тяжелая, ей силовой агрегат помощнее нужен. (Дизелей это не касается, у них стезя особая. Кстати, упомянутый бензиновый двухлитровик — это еще не самый нижний мотор в гамме Mondeo. Есть и 1,6-литровый! Интересно, как он ездит. Или как не ездит. Впрочем, интерес чисто теоретический — этот мотор в Россию не поставляется.)

А вот топовый 2,5-литровый — то, что доктор прописал. Это очень известный пятицилиндровый турбированный агрегат вольвовской разработки, который в адаптированном к фордовской модельной гамме виде был опробован на Focus ST и S-MAX. И прекрасно себя зарекомендовал. С ним Mondeo действительно едет, и едет очень хорошо. Эмоционально. Единственное, что не совсем понятно — топовая 220-сильная версия Mondeo идет только с "механикой". А новейший 6-ступенчатый "автомат" предусмотрен для 2,3-литрового 161-сильного бензинового мотора и для 2,0-литрового 130-сильного дизеля. Немного странно, если вспомнить о том, как позиционируют модель на рынке. Mondeo активно двигают в бизнес-класс, а ведь там "автомат" — основной вид трансмиссии.

ТЕКСТ: СЕРГЕЙ СОРОКИН
РИСУНОК: МАША РУМЯНЦЕВА
Ваша оценка:
Средний балл — 3,38
Всего показов страницы:   5577
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.