Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅ, 2008 пїЅ 03 (168)
искать...
Содержание номера
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
Зажигание
 НОВОСТИ 
2101|20022008
 ИСКРА 
СШИТ КОЛПАК
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ТЕХНИКА КОМЕДИАНТОВ
 КАЛЕНДАРЬ 
032008
 CAR & STAR 
ДВЕРЬ В СКАЗКУ
СХОД С ДИСТАНЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ГОНКИ МИЛЛИОНОВ
ТРИСТА НА КРАСНОЕ ИЛИ ДВЕСТИ НА ЧЕРНОЕ?
Инжектор
 СЧЕТЧИК 
СНЯТЬ НА ЦИФРУ
 ИНТЕРНЕТ 
ФУТБОЛИСТ-МАШИНА
 НА ГАЗУ 
САПОЖНИК С ПОЛОСАТОЙ ПАЛКОЙ
 ОПРОС 
МУСОРНЫЙ ВЕТЕР
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 КЛЮЧ 
ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ШУМ В КОРОБКЕ
 ДАТЧИК 
032008
 АУКЦИОН 
АВТОБУС УШЕЛ
Встречная полоса
 КОНЦЕПЦИЯ 
LEXUS LF-A ROADSTER
 ЛЮКС 
MERCEDES-BENZ SL
BMW M3 CONVERTIBLE
 СТАНДАРТ 
HONDA ACCORD
SKODA SUPERB
Прокатный стан
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
АСТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БЫКИ И МЕДВЕДИ
 ПРОЕХАЛИ 
СЛУЖЕБКА-РОМАН
МАТЕРИНСКИЕ ПЛАТЫ
РОЗЕТКА НА ШОССЕ
ШТРИХИ К ОРИГИНАЛУ
 ДЕСЯТКА 
ТЫКВА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
Турне
 ЗАГРАНИЦА 
МИШЕЛЬ, MA BELLE
 МАРШРУТ 
ЗАПОЛЯРНЫЕ КРУГИ
 ШКОЛА 
ЭХ, ЗАЛЕТНЫЕ
Караван
 ЗАПАСКА 
РЕЗИДЕНТ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
БЕДНАЯ ЛИЗА
Тюнинг
 КУЗОВ 
ПРИВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 ШИНЫ 
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
 ДИСКИ 
ДИСКИ
Процесс
 САЛОН 
КАК ЗАКАЛЯЛСЯ ЛЕД
Прицеп
 ПОПМЕХАНИКА 
МЕЖДУ ПЕРВОЙ И СЕДЬМОЙ
 МАТРИЦА 
ДЕНЬ ТРУДА
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ
БЕЗ ОГЛЯДКИ
ЛЕГКАЯ ЗИМА
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЛЫЙ СЛОН
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА / ASTON MARTIN V8 VANTAGE вниз...
АСТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

Задача, которую производитель автомобилей класса GT должен ставить перед собой, формулируется просто: хозяин этого автомобиля должен растворяться на его фоне. Каким бы успешным и знаменитым не был бы владелец такого автомобиля, он должен идти во вторую очередь. Пусть сперва публика обомрет и задохнется в экстазе от самого аппарата, а потом только начнет шушукаться и праздно обсуждать вопрос, кто и зачем приехал на этом чуде. Звезды могут светить ярко, только тогда, когда заходит луна, то есть когда саму машину отгоняют на парковку. Aston Martin V8 Vantage — элегантнейшее решение этой задачи. Это не самая быстрая, не самая мощная и не самая роскошная модель в калашном ряду. Но владельца за ним все одно не видно. Из этого автомобиля с одинаковой грациозностью и одинаковой анонимностью выходит и Данни Де Вито, и Михаэль Шумахер.


ПРЕСВЯТОЙ ДЕЙВ. Печально я гляжу на наше поколение и очень оптимистично на будущее автомобилей Aston Martin. Особенно после того, как это будущее попало в руки Дейва Ричардса. Это гений в автомобильном деле. Это святой. Человек, который создал сперва бюро ProDrive в Англии и стал делать автомобили для ралли в мировом чемпионате. Человек, который раскрутил сам чемпионат, да так, что он стал вторым по популярности после Formula 1. Человек, замахнувшийся на саму Formula 1, сотворивший команду BAR и превративший ее из аутсайдеров в лидеры. Человек, построивший для чемпионата FIA GT автомобиль Ferrari Maranello 550. Несмотря на то, что Ferrari открещивалась от него всеми способами, этот автомобиль (на нем выступал и я) выигрывал и Le Mans, и FIA GT.

С Aston Martin у Дейва Ричарда тоже полный ажур. Спортивный прототип, который он вылепил из DB9, опять же выиграл Le Mans и, похоже, будет бесконечно побеждать везде и всюду. Поскольку мы были внутри команды ProDrive, я могу сказать, что все машины Дейва Ричардса — потрясающие аппараты. Его опыт настолько велик, что с ним не может сравниться никто и ничто. Когда Ferrari решили сделать машину лучше, чем Ferrari Ричардса и выпустили с помощью небызызвестного Жана Тодта Maranello 575, то получился пфук. Они сняли этот проект в конце концов, после того как вусмерть измучили и гонщиков и механиков.

Короче, Дейв Ричардс в автомобильном деле, как Жуков в ратном: там, где он, там и победа. Перефразируя английскую поговорку скажу: кто любит свое дело, того и дело любит. Не сомневаюсь, что маршалом победы Дейв Ричардс останется и во главе Aston Martin.


СПОРТКАРМА. Дизайн всех моделей Aston Martin говорит о развитом до превосходной степени вкусе его создателей. Это стиль, это язык, которому могут завидовать все остальные автомобильные производители. На сегодняшний день рядом с такой машиной, как Vantage, можно поставить разве что Jaguar XK. Это совершенство в малых формах.

Aston Martin уникален в мире спорткаров. Это не Ferrari, который так же комфортен, как стиральная доска. Это не Porsche, которым надо уметь управлять, потому что он специфичен за счет заднемоторной компоновки и своеобразия немецкой конструкторской мысли. Aston Martin — это вообще условно спортивный автомобиль. Безусловно, спортивный автомобиль выжимает из водителя все соки. Безусловно, спортивный автомобиль — это мигрень, люмбаго, геморрой и астенический (греч. astheneia — бессилие, слабость) синдром на долгие годы вперед, вплоть до пенсии. Aston Martin — это не энергетический вампир на колесах, а, напротив, энерджайзер.


Aston Martin — это английский автомобиль. По-прежнему, английский. Не кустарный, не сделанный на коленке сувенир. А напротив, сотворенный роботами, высокотехнологичный и глобальный продукт. Поскреби Aston Martin — и найдешь там и Jaguar, и Volvo, и Ford. Но он все равно — вот убейте — смотрится вещью из разряда индпошив. Когда марка и имя мастера гравируются на деталях. Когда каждая из этих деталей проверяется не по лекалу, а по руке: удобно ли? приятно ли? хочется ли погладить?

В нем очень приятно и здорово находиться. На нем очень здорово ездить. Руль лежит в руке как камень в праще, а тело в креслах — как пуля в патроне. Поэтому автомобиль потрясающе хорошо управляется. Но при этом он настолько мягок, что кажется литерным вагоном. Водителю никогда не придет в голову мысль, что скорость и комфорт — две вещи несовместные.

Эта машина при всем том, что она довольно быстрая и мощная, чтобы огорчить записных стритрейсеров, не заставляет водителя покрываться холодной испариной. Он не садится за руль с мыслью, что может быть уже никогда не прижмет к груди любимых детишек и не обхватит стройный стан подруги. Он не оставляет завещание и не делает распоряжений своему душеприказчику. Он не совершает за рулем Vantage подвигов, сравнимых с гагаринскими. От него не требуется шумахерской выучки или джеймсбондовского везения. Это очень комфортный автомобиль. Это машина безошибочна по конструкции, а потому она прощает двойки по поведению.


Самое главное достоинство инженеров Aston Martin (или в данном случае все-таки Jaguar?) в том, что они демонстрируют запредельное понимание двигателя. Когда мы тестировали Vantage на льду Тушино, что на первый взгляд, ересь, кощунство и бессмыслица, автомобиль без шипов вел себя более чем адекватно. Им можно управлять. Любой другой автомобиль катился бы в сугробы и тартарары. И ничего нельзя было бы сделать. Aston Martin Vantage показывает идеальный баланс между открытием газа и передачей крутящего момента на колеса. Такого баланса нет ни у какого другого аппарата.

И, конечно, не оставляет равнодушным этот потрясающий в шесть октав звук мотора, почти неслышного на холостых оборотах и адского на 5000-6000 тысячах. Когда мы катались на Vantage по взлетной полосе Тушинского аэродрома, к нему потянулись авиаторы со всей округи. Они решили, что аэродром снова открыли для полетов.


РУССКИЕ ЯППИ ИДУТ. Однажды в Париже, на Елисейских полях я видел такую картину. Почти прямо перед "Лидо" был припаркован Vantage. За ним на некотором отдалении стояли S-Klasse и еще один S-Klasse. Перед ним, тоже на некотором отдалении, припарковалась Laguna. Подъехала девушка на убитом "пыжике", сперва дернулась встрять между "мерседесами" и "Вантажем", но потом почему-то испугалась — хотя место позволяло — и влезла на своем авто между "Астон Мартином" и "Лагуной". Именно влезла: расталкивая машины нагло, по-парижски, так, что у Vantage отбилась краска на бампере. Хозяин Aston Martin, как раз, подошедший к стоянке и увидевший такое святотатство, очень огорчился. Но он даже не устроил истерику. Мне почему-то кажется, что на его месте водитель S-Klasse просто убил бы эту мадмуазель на месте. Еще мне почему-то кажется, что владельцы Aston Martin — люди особенные. Просто так ими не становятся.


Целевая аудитория автомобиля Aston Martin Vantage в России только начинает формироваться. Культ британских машин и английский тонкий вкус у нас потихонечку прорастают. Хотя в массе наши люди не разбираются в машинах. В нашей стране владельцы Aston Martin — это молодые олигархи. Лет до сорока, миновавшие счастливо — потому что в это время учились в Кембридже, Лютоне или Оксфорде — эру коллективно-бессознательного сумасшествия от "стосорокетов", "бумеров" и растаможенных в серую "ролс-ройсов". Vantage — это машина для собственного удовольствия за рулем, никто не будет покупать ее в нагрузку к свободному персональщику. Ее ты должен водить сам. Владельцы Vantage — это люди богатые и последовательные. Это яппи, но без заносчивости, а с подчеркнутым чувством собственного достоинства. Владельцы Vantage — это маргиналы. В нашем обществе так точно. Эти люди читают (еще читают и притом много) книги, причем, лежащие не на первом ряду букинистических прилавков. Эти люди — завсегдатаи спортивных залов. Русские люди, которые в Ferrari и Lambo, это непоследовательные граждане. Они могут с одинаковым восторгом и ужасом прочесть три (но не больше) страницы "Войны и мира" и какого-нибудь новомодного романа "Сексless". Они появляются в фитнес-центре два-три раза в месяц по факту, неизвестно когда — ну когда повезет. Они говорят: "Все: с сегодняшнего дня — ни капли спиртного". Они садятся на диету, проходят курс гидроколонотерапии с озоном, а назавтра напиваются до поросячьего визга и нажираются до заворота кишок. Послезавтра они опять не пьют, не курят и не блудят. До ближайшего нечаянного праздника души.

Поскреби Aston Martin — и найдешь там и Jaguar, и Volvo, и Ford. Но он все равно — вот убейте — смотрится вещью из разряда индпошива
Эта машина безошибочна по конструкции, а потому она прощает двойки по поведению
Vantage — это машина для собственного удовольствия за рулем, никто не будет покупать ее в нагрузку к свободному персональщику
Водителю за рулем Aston Martin никогда не придет в голову мысль, что скорость и комфорт — две вещи несовместные
Стоит опрометчиво перешагнуть невидимый порог, как автомобиль немедля взбрыкнет, словно породистый конь, стремящийся сбросить зарвавшегося седока. Порой кажется, что в его поведении даже присутствует некоторая мистика. Может быть, поэтому какое-то время не решался сесть за руль? Показалось? Гм-м... Судите сами: доставшийся нам автомобиль был практически новым. С пробегом на момент начала заездов чуть больше 650 км... Мы вместе с представителем фирмы-дистрибьютора Aston Martin в России с замиранием посматривали на одометр, ожидая появления на нем каждого следующего значения. Едва в окошке приборной панели мелькнуло число 666, как бортовой компьютер тут же запросился на сервис, сообщая о какой-то неисправности. Мы переглянулись, сбавили ход, но останавливаться не стали. Зловещие шестерки сменились вполне нейтральным 667, и сообщение о мнимой неисправности пропало. А потом, буквально через пару километров, я переборщил со скоростью в скользком повороте.
Автомобильная газета "Клаксон"

Конечно же, внутри аристократичного салона Aston Martin нет плебейской пластмассы — только кожа, дерево и металл. Ну, почти нет — разве что блок управления светом и стеклоподъемниками позаимствованы у Volvo. Но это — родственное наследие Ford... Из порогов торчат головки саморезов, кожа местами лежит неровно. Но все огрехи легко прощаешь. Ведь видно же, что Aston — это вручную сделанная вещь. Хэнд мэйд! И даром что компания производит 7,5 тысяч автомобилей в год — она по-прежнему делает их руками и с душой. И, конечно же, с юмором...
Drive.ru

Сначала о дизайне. Для непосвященного зрителя он тот же, что у DB9, но на самом деле они совершенно разные. У Vantage зад смотрится приятнее, более агрессивный силуэт, и линия крыши на шесть сантиметров ниже, чем у Porsche 911. Он просто красавец. До тех пор, пока вы не зайдете спереди. Колеса, скрытые под огромным спойлером, уже не так прекрасны. Качество сборки кузова отменное, а внутри — еще больше хороших новостей. Как и в DB9, двери открываются немного вверх, и вы не зацепите ими высокий бордюр. Даже дверные ручки здесь от DB9, и это только начало. От DB9 здесь многое: приборы, кнопки, рычажки и т.д. Это великолепно, потому что они очень элегантны. Но мне почему-то хочется, что бы они были другими. Похоже на то, что создатели экономили, а "дизельному мышлению" нет места в мире машин на заказ!
Top Gear

После теста расстаться с Астоном, разумеется, очень непросто. Хочется еще и еще направлять купе на апекс виража и выходить из него боком, слушать рокот мотора на разных оборотах, перебирать передачи подрулевыми лепестками, а в пробках изучать особенности строчек на разных деталях салона. Единственное, в чем мы не пришли к согласию с коллегами по тесту: стоит ли ездить на V8 Vantage круглый год или следует ограничивать потребление адреналина только летними месяцами. Оснастить машину зимними шинами не составляет никакого труда, к тому же у нее мощная печка и даже предусмотрены подогревы сидений и лобового стекла. Вопрос лишь в концепции отношения к автомобилю. Кто-то считает, что ездить на суперкаре зимой все равно, что закусывать виски докторской колбасой. Я же знаю наверняка, что окажись Aston в моем гараже, мне было бы очень сложно сесть в любой другой автомобиль, независимо от времени года...
CarClub
Aston Martin V8 Vantage
Двигатель
бензиновый, V8
Рабочий объем (куб. см)
4280
Мощность (л.с. при об/мин)
385 при 7000
Момент (Нм при об/мин)
410 при 5000
Привод
задний
Коробка передач
роботизированная, 6-ступенчатая
Длина/ширина/высота (мм)
4385/1865/1255
Колесная база (мм)
2600
Масса снаряженная (кг)
1570
Максимальная скорость (км/ч)
280
Разгон до 100 км/ч (с)
5,0
Расход топлива средний, (л/100 км)
17,5
Цена в Москве
€ 168 тыс.

Благодарим за помощь в организации съемки компанию Aston martin Moscow и российскую автомобильную федерацию.
ТЕКСТ: НИКОЛАЙ ФОМЕНКО
ФОТО: АНДРЕЙ ДАНИЛОВ
Ваша оценка:
Средний балл — 4,37
Всего показов страницы:   7168
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.