|
 |
ПРОКАТНЫЙ СТАН ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА / ASTON MARTIN V8 VANTAGE 
АСТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

Задача, которую производитель автомобилей класса GT должен ставить перед собой, формулируется просто: хозяин этого автомобиля должен растворяться на его фоне. Каким бы успешным и знаменитым не был бы владелец такого автомобиля, он должен идти во вторую очередь. Пусть сперва публика обомрет и задохнется в экстазе от самого аппарата, а потом только начнет шушукаться и праздно обсуждать вопрос, кто и зачем приехал на этом чуде. Звезды могут светить ярко, только тогда, когда заходит луна, то есть когда саму машину отгоняют на парковку. Aston Martin V8 Vantage элегантнейшее решение этой задачи. Это не самая быстрая, не самая мощная и не самая роскошная модель в калашном ряду. Но владельца за ним все одно не видно. Из этого автомобиля с одинаковой грациозностью и одинаковой анонимностью выходит и Данни Де Вито, и Михаэль Шумахер.
ПРЕСВЯТОЙ ДЕЙВ. Печально я гляжу на наше поколение и очень оптимистично на будущее автомобилей Aston Martin. Особенно после того, как это будущее попало в руки Дейва Ричардса. Это гений в автомобильном деле. Это святой. Человек, который создал сперва бюро ProDrive в Англии и стал делать автомобили для ралли в мировом чемпионате. Человек, который раскрутил сам чемпионат, да так, что он стал вторым по популярности после Formula 1. Человек, замахнувшийся на саму Formula 1, сотворивший команду BAR и превративший ее из аутсайдеров в лидеры. Человек, построивший для чемпионата FIA GT автомобиль Ferrari Maranello 550. Несмотря на то, что Ferrari открещивалась от него всеми способами, этот автомобиль (на нем выступал и я) выигрывал и Le Mans, и FIA GT.
С Aston Martin у Дейва Ричарда тоже полный ажур. Спортивный прототип, который он вылепил из DB9, опять же выиграл Le Mans и, похоже, будет бесконечно побеждать везде и всюду. Поскольку мы были внутри команды ProDrive, я могу сказать, что все машины Дейва Ричардса потрясающие аппараты. Его опыт настолько велик, что с ним не может сравниться никто и ничто. Когда Ferrari решили сделать машину лучше, чем Ferrari Ричардса и выпустили с помощью небызызвестного Жана Тодта Maranello 575, то получился пфук. Они сняли этот проект в конце концов, после того как вусмерть измучили и гонщиков и механиков.
Короче, Дейв Ричардс в автомобильном деле, как Жуков в ратном: там, где он, там и победа. Перефразируя английскую поговорку скажу: кто любит свое дело, того и дело любит. Не сомневаюсь, что маршалом победы Дейв Ричардс останется и во главе Aston Martin.
СПОРТКАРМА. Дизайн всех моделей Aston Martin говорит о развитом до превосходной степени вкусе его создателей. Это стиль, это язык, которому могут завидовать все остальные автомобильные производители. На сегодняшний день рядом с такой машиной, как Vantage, можно поставить разве что Jaguar XK. Это совершенство в малых формах.
Aston Martin уникален в мире спорткаров. Это не Ferrari, который так же комфортен, как стиральная доска. Это не Porsche, которым надо уметь управлять, потому что он специфичен за счет заднемоторной компоновки и своеобразия немецкой конструкторской мысли. Aston Martin это вообще условно спортивный автомобиль. Безусловно, спортивный автомобиль выжимает из водителя все соки. Безусловно, спортивный автомобиль это мигрень, люмбаго, геморрой и астенический (греч. astheneia бессилие, слабость) синдром на долгие годы вперед, вплоть до пенсии. Aston Martin это не энергетический вампир на колесах, а, напротив, энерджайзер.

Aston Martin это английский автомобиль. По-прежнему, английский. Не кустарный, не сделанный на коленке сувенир. А напротив, сотворенный роботами, высокотехнологичный и глобальный продукт. Поскреби Aston Martin и найдешь там и Jaguar, и Volvo, и Ford. Но он все равно вот убейте смотрится вещью из разряда индпошив. Когда марка и имя мастера гравируются на деталях. Когда каждая из этих деталей проверяется не по лекалу, а по руке: удобно ли? приятно ли? хочется ли погладить?
В нем очень приятно и здорово находиться. На нем очень здорово ездить. Руль лежит в руке как камень в праще, а тело в креслах как пуля в патроне. Поэтому автомобиль потрясающе хорошо управляется. Но при этом он настолько мягок, что кажется литерным вагоном. Водителю никогда не придет в голову мысль, что скорость и комфорт две вещи несовместные.
Эта машина при всем том, что она довольно быстрая и мощная, чтобы огорчить записных стритрейсеров, не заставляет водителя покрываться холодной испариной. Он не садится за руль с мыслью, что может быть уже никогда не прижмет к груди любимых детишек и не обхватит стройный стан подруги. Он не оставляет завещание и не делает распоряжений своему душеприказчику. Он не совершает за рулем Vantage подвигов, сравнимых с гагаринскими. От него не требуется шумахерской выучки или джеймсбондовского везения. Это очень комфортный автомобиль. Это машина безошибочна по конструкции, а потому она прощает двойки по поведению.
Самое главное достоинство инженеров Aston Martin (или в данном случае все-таки Jaguar?) в том, что они демонстрируют запредельное понимание двигателя. Когда мы тестировали Vantage на льду Тушино, что на первый взгляд, ересь, кощунство и бессмыслица, автомобиль без шипов вел себя более чем адекватно. Им можно управлять. Любой другой автомобиль катился бы в сугробы и тартарары. И ничего нельзя было бы сделать. Aston Martin Vantage показывает идеальный баланс между открытием газа и передачей крутящего момента на колеса. Такого баланса нет ни у какого другого аппарата.
И, конечно, не оставляет равнодушным этот потрясающий в шесть октав звук мотора, почти неслышного на холостых оборотах и адского на 5000-6000 тысячах. Когда мы катались на Vantage по взлетной полосе Тушинского аэродрома, к нему потянулись авиаторы со всей округи. Они решили, что аэродром снова открыли для полетов.
РУССКИЕ ЯППИ ИДУТ. Однажды в Париже, на Елисейских полях я видел такую картину. Почти прямо перед "Лидо" был припаркован Vantage. За ним на некотором отдалении стояли S-Klasse и еще один S-Klasse. Перед ним, тоже на некотором отдалении, припарковалась Laguna. Подъехала девушка на убитом "пыжике", сперва дернулась встрять между "мерседесами" и "Вантажем", но потом почему-то испугалась хотя место позволяло и влезла на своем авто между "Астон Мартином" и "Лагуной". Именно влезла: расталкивая машины нагло, по-парижски, так, что у Vantage отбилась краска на бампере. Хозяин Aston Martin, как раз, подошедший к стоянке и увидевший такое святотатство, очень огорчился. Но он даже не устроил истерику. Мне почему-то кажется, что на его месте водитель S-Klasse просто убил бы эту мадмуазель на месте. Еще мне почему-то кажется, что владельцы Aston Martin люди особенные. Просто так ими не становятся.

Целевая аудитория автомобиля Aston Martin Vantage в России только начинает формироваться. Культ британских машин и английский тонкий вкус у нас потихонечку прорастают. Хотя в массе наши люди не разбираются в машинах. В нашей стране владельцы Aston Martin это молодые олигархи. Лет до сорока, миновавшие счастливо потому что в это время учились в Кембридже, Лютоне или Оксфорде эру коллективно-бессознательного сумасшествия от "стосорокетов", "бумеров" и растаможенных в серую "ролс-ройсов". Vantage это машина для собственного удовольствия за рулем, никто не будет покупать ее в нагрузку к свободному персональщику. Ее ты должен водить сам. Владельцы Vantage это люди богатые и последовательные. Это яппи, но без заносчивости, а с подчеркнутым чувством собственного достоинства. Владельцы Vantage это маргиналы. В нашем обществе так точно. Эти люди читают (еще читают и притом много) книги, причем, лежащие не на первом ряду букинистических прилавков. Эти люди завсегдатаи спортивных залов. Русские люди, которые в Ferrari и Lambo, это непоследовательные граждане. Они могут с одинаковым восторгом и ужасом прочесть три (но не больше) страницы "Войны и мира" и какого-нибудь новомодного романа "Сексless". Они появляются в фитнес-центре два-три раза в месяц по факту, неизвестно когда ну когда повезет. Они говорят: "Все: с сегодняшнего дня ни капли спиртного". Они садятся на диету, проходят курс гидроколонотерапии с озоном, а назавтра напиваются до поросячьего визга и нажираются до заворота кишок. Послезавтра они опять не пьют, не курят и не блудят. До ближайшего нечаянного праздника души.
Поскреби Aston Martin и найдешь там и Jaguar, и Volvo, и Ford. Но он все равно вот убейте смотрится вещью из разряда индпошива
Эта машина безошибочна по конструкции, а потому она прощает двойки по поведению
Vantage это машина для собственного удовольствия за рулем, никто не будет покупать ее в нагрузку к свободному персональщику
Водителю за рулем Aston Martin никогда не придет в голову мысль, что скорость и комфорт две вещи несовместные
Стоит опрометчиво перешагнуть невидимый порог, как автомобиль немедля взбрыкнет, словно породистый конь, стремящийся сбросить зарвавшегося седока. Порой кажется, что в его поведении даже присутствует некоторая мистика. Может быть, поэтому какое-то время не решался сесть за руль? Показалось? Гм-м... Судите сами: доставшийся нам автомобиль был практически новым. С пробегом на момент начала заездов чуть больше 650 км... Мы вместе с представителем фирмы-дистрибьютора Aston Martin в России с замиранием посматривали на одометр, ожидая появления на нем каждого следующего значения. Едва в окошке приборной панели мелькнуло число 666, как бортовой компьютер тут же запросился на сервис, сообщая о какой-то неисправности. Мы переглянулись, сбавили ход, но останавливаться не стали. Зловещие шестерки сменились вполне нейтральным 667, и сообщение о мнимой неисправности пропало. А потом, буквально через пару километров, я переборщил со скоростью в скользком повороте.
Автомобильная газета "Клаксон"
Конечно же, внутри аристократичного салона Aston Martin нет плебейской пластмассы только кожа, дерево и металл. Ну, почти нет разве что блок управления светом и стеклоподъемниками позаимствованы у Volvo. Но это родственное наследие Ford... Из порогов торчат головки саморезов, кожа местами лежит неровно. Но все огрехи легко прощаешь. Ведь видно же, что Aston это вручную сделанная вещь. Хэнд мэйд! И даром что компания производит 7,5 тысяч автомобилей в год она по-прежнему делает их руками и с душой. И, конечно же, с юмором...
Drive.ru
Сначала о дизайне. Для непосвященного зрителя он тот же, что у DB9, но на самом деле они совершенно разные. У Vantage зад смотрится приятнее, более агрессивный силуэт, и линия крыши на шесть сантиметров ниже, чем у Porsche 911. Он просто красавец. До тех пор, пока вы не зайдете спереди. Колеса, скрытые под огромным спойлером, уже не так прекрасны. Качество сборки кузова отменное, а внутри еще больше хороших новостей. Как и в DB9, двери открываются немного вверх, и вы не зацепите ими высокий бордюр. Даже дверные ручки здесь от DB9, и это только начало. От DB9 здесь многое: приборы, кнопки, рычажки и т.д. Это великолепно, потому что они очень элегантны. Но мне почему-то хочется, что бы они были другими. Похоже на то, что создатели экономили, а "дизельному мышлению" нет места в мире машин на заказ!
Top Gear
После теста расстаться с Астоном, разумеется, очень непросто. Хочется еще и еще направлять купе на апекс виража и выходить из него боком, слушать рокот мотора на разных оборотах, перебирать передачи подрулевыми лепестками, а в пробках изучать особенности строчек на разных деталях салона. Единственное, в чем мы не пришли к согласию с коллегами по тесту: стоит ли ездить на V8 Vantage круглый год или следует ограничивать потребление адреналина только летними месяцами. Оснастить машину зимними шинами не составляет никакого труда, к тому же у нее мощная печка и даже предусмотрены подогревы сидений и лобового стекла. Вопрос лишь в концепции отношения к автомобилю. Кто-то считает, что ездить на суперкаре зимой все равно, что закусывать виски докторской колбасой. Я же знаю наверняка, что окажись Aston в моем гараже, мне было бы очень сложно сесть в любой другой автомобиль, независимо от времени года...
CarClub
Aston Martin V8 Vantage
Двигатель
бензиновый, V8
Рабочий объем (куб. см)
4280
Мощность (л.с. при об/мин)
385 при 7000
Момент (Нм при об/мин)
410 при 5000
Привод
задний
Коробка передач
роботизированная, 6-ступенчатая
Длина/ширина/высота (мм)
4385/1865/1255
Колесная база (мм)
2600
Масса снаряженная (кг)
1570
Максимальная скорость (км/ч)
280
Разгон до 100 км/ч (с)
5,0
Расход топлива средний, (л/100 км)
17,5
Цена в Москве
€ 168 тыс.
Благодарим за помощь в организации съемки компанию Aston martin Moscow и российскую автомобильную федерацию.
ТЕКСТ: НИКОЛАЙ ФОМЕНКО
ФОТО: АНДРЕЙ ДАНИЛОВ
|