Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Июнь, 2008 № 06 (171)
искать...
Содержание номера
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
Зажигание
 НОВОСТИ 
2104|20052008
ВРЕМЯ ПОДГОНЯЕТ
 CAR & STAR 
СКРОМНОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ
ПОТЕНЦИЯ И УБЕЖДЕНИЯ
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
БОЛЬНО УМНЫЙ
Инжектор
 НА ГАЗУ 
КАКОЙ РУССКИЙ НЕ ЛЮБИТ ТРЕЗВОЙ ЕЗДЫ
 ОПРОС 
ВЫ СВОЮ НОРМУ ЗНАЕТЕ?
 КАЛЕНДАРЬ 
062008
 СЧЕТЧИК 
ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ
 АУКЦИОН 
КАК ГАРРИ КУПЕР
 КЛЮЧ 
ХОТЬ ГОРШКОМ НАЗОВИ
 ИНТЕРНЕТ 
СДЕЛАЙ САМ
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
Скорость
 РИНГ / ТРАКСТОН 
УЛЕТНОЕ ПОЛЕ
Встречная полоса
 ЛЮКС 
FERRARI CALIFORNIA
CORVETTE ZR1
 ПРЕМИУМ 
AUDI Q5
 СТАНДАРТ 
SEAT IBIZA
Прокатный стан
 ТЕСТ ГЛАВНОГО / LEXUS LX 570 
МАМИН-СИБИРЯК
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
САРАЙ ОБРАЗЦОВОГО СОДЕРЖАНИЯ
 ПРОЕХАЛИ 
КУПЕ, ВЕРХНЯЯ ПОЛКА
ТЕМПЫ РОСТА
БОГ КУПЕДОН
СТО ГРАММ НА ДОРОГУ
Турне
 ЗАГРАНИЦА / США С GMC YUKON XL 
НАПРАВО — ГОЛОВУ ПОТЕРЯЕШЬ
 РОДИНА / КАВКАЗ С KIA 
КУРОРТНЫЕ СОКРОВИЩА
Караван
 ЗАПАСКА 
ОФИЦИАНТ
Прицеп
 КИНО 
ВЗЯТЬ БАНК
 АРТ 
ЧАСТИ ТЕЛА
 МОТО 
П
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ХОККЕЙ С ПРОБКОЙ
ПО КОЛЕНО В МОСКВЕ
АВТОМАТ ПОБЕДИЛ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БАРЫ ТЕМПЛА
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА / LEXUS LX 570 вниз...
МАМИН-СИБИРЯК

Значительная часть отечественных автолюбителей при выборе автомобиля руководствуется принципом шукшинского героя — не жили хорошо, не хера и начинать. Эти люди любят и хвалят аскетизм в транспортном средстве. Они говорят: "Мне лишнего в машине не надо, главное — чтобы до места довезла. А чего нужно будет — докуплю". Я такую позицию не понимаю. Любить машину в базовой комплектации — все равно, что любить пирожок без начинки. Мне ближе другая идея: пирожок должен трескаться от начинки, а у машины должна быть одна комплектация — базовая, она же и полная. К счастью, правильных пирожков и машин в последнее время появляется все больше. Но Lexus LX 570 — это самый полный "пирожок", который я в последнее время пробовал.

НА СЕМЕРЫХ РОС, ОДНОМУ ДОСТАЛСЯ. Я нашел точное определение этому автомобилю. Абсолютно точное. Lexus LX 570 — это Мамин-Сибиряк. Конечно, к великому русскому писателю Дмитрию Наркисовичу мое определение прямого отношения не имеет. Но когда вы смотрите на этот автомобиль пять метров в длину и почти по два метра в высоту и ширину, вы ясно видите: это стопроцентно "мамин-сибиряк", а не какой-нибудь "сухово-кобылин". С другой стороны, Lexus LX 570 — действительно мамин, а не папин сибиряк. Несмотря на свои исполинские размеры, могучую стать сибирского здоровяка, он даже внешне производит впечатление не варварского, нарочито грубого существа, а городского и цивилизованного жителя.

Тест-драйв автомобиля еще сильнее убеждает в том, что Lexus LX 570 — это больше люксовый и городской автомобиль, чем "спецназовец", боевой внедорожник. Если он и полезет куда-то в мужские разборки и переделки, то сделает это не сломя голову, а очень аккуратно и с опаской. Я откровенно сомневаюсь, что он проползет где-то в серьезной грязи (все-таки полная масса LX 570 — это нешуточные 3300 килограммов), хотя кузов его может приподниматься до 300 миллиметров, а для ползания, между прочим, у автомобиля есть специальная система, которая так и называется "контроль за ползанием" или Crawl Control.

Система сама по себе шикарная, ее можно рекомендовать NASA и Роскосмосу для установки на марсо- и луноходы. С Crawl Control машина способна передвигаться со скоростью 1 км/ч, 3 км/ч или 5 км/ч. Система самостоятельно работает и управляет двигателем, тормозами и межосевыми дифференциалами — короче, всем, чем нужно, пока водитель находится "в отключке". Его роль низведена до обязанности выбирать направление движения. Отнять у него руль окончательно — задача, которая, видимо, поставлена перед инженерами следующего Lexus. Как сказал один мудрый человек, задача технологии состоит в том, чтобы переделать мир так, чтобы с ним можно было уже не сталкиваться.

   



ПОЛНЫМ-ПОЛНА КОРОБУШКА. Машина очень хороша. Во первых, в ней очень комфортно во всех смыслах. Когда ты на дороге в Lexus LX 570, ни один автолюбитель — даже очень нервный и смелый — не подумает тебя подрезать или выкинуть перед тобой неожиданный и раздражающий тебя фортель.

Едущие впереди тебя будут стараться как можно быстрее освободить тебе полосу. Едущие сзади тебя на почтительном расстоянии никогда не расслабятся, не заснут за рулем, не рискнут даже поковыряться в носу или понадеяться на тормоза. Потому что машина, несмотря на собственный цивилизованный имидж, заставляет подозревать окружающих, что ее владелец человек с суровой жизненной позицией. И случись что — из машины может выйти такой мамин-сибиряк с бейсбольной битой, что мама не горюй.

Во-вторых, Lexus LX 570 — машина очень богата. Полный привод, полный "фарш", полный пансион, полный... ну, куда ни кинь — везде полный абзац. Эта напичкана всем, чем только можно. Это — привет писателю — "приваловские миллионы" на колесах.

   

Когда в машине даже сиденья третьего ряда — я подчеркиваю — имеют электрические регулировки, а стоит машина меньше 100 тысяч, возникает подозрение, что здесь не обошлось без помощи китайских ударников труда. Мне кажется, что если бы такого размера сделал машину кто-то из великой германской тройки, то она стоила бы 150 тысяч евро, а опций в ней все равно было бы раза в два меньше.

В Lexus LX 570 их — полная чаша. Тут тебе и адаптивная подвеска с четырьмя вариантами жесткости амортизаторов, и продвинутая ABS, и та же Crawl Control, и четырехзонный климат-контроль с функцией быстрого прогрева салона, и Mark Levinson, и девятнадцать динамиков, и чейнджер на шесть DVD, и монитор сзади, чтобы дети мультики смотрели, и кожа, и африканское дерево...

Потрясающий дисплей, который, можно не сомневаться, в будущих внедорожниках Lexus будет заменен на плазму. В 570-м дисплей чуть-чуть не дотягивает по размерам до домашнего кинотеатра. Главное в нем столько функций, что можно повеситься. Фантасты XX века не могли даже представить себе такого. На сенсорный экран выводится информация о работе систем автомобиля, сюда же проецируется телевизионная и навигационная картинка, данные от радио и CD, изображение с камеры, которая способна глядеть вокруг всего автомобиля...

Все для человека. И это очень правильно. И провалитесь вы к черту со своим аскетизмом. Как провалились те, кто десять лет назад говорил, что прекрасно обходится без мобильного телефона. Как сгинут и те, кто сейчас клянет интернет. Ты можешь им не пользоваться, но он всегда должен быть под рукой.



КОЗЫРИСТ И МАСТИСТ. На Lexus LX 570 приятно смотреть изнутри. Глаз радуется. При чрезмерном (нет, я-то как раз выступаю за то, чтобы такой набор в машине стал нормой, но другое слово трудно подобрать) богатстве, нет явной аляповатости в салоне. Скажу даже более лицеприятную вещь: в этом большом Lexus я увидел первый, пусть еще и слабый, шаг к классному дизайну. Хотя единственное, что бы меня смогло удержать от покупки LX 570 — это как раз дизайн.

В дизайне седанов компания уже достигла приличного уровня. В седанах Lexus есть нечто близкое к лондонскому стилю, есть вкус. С внедорожниками же у Lexus были большие проблемы. И это в первый раз, когда кажется, что дизайнерский отдел Lexus, отвечающий за большие и высокие машины, наконец-таки вышел из комы или вернулся из коллективного отпуска, где он был долгое время. Конечно, Lexus LX 570 — это не Land Rover LRX. Если мы посмотрим на LRX, то мы сойдем с ума, а при виде Lexus LX 570 мы останемся в полном рассудке. И тем не менее он лучше и приятнее из всего того крупногабаритного транспорта, что выпускали до сих пор Toyota&Lexus.

По поведению я ставлю Lexus LX 570 пятерку с минусом. Я думал, что машина будет валяться в разные стороны и очень плохо слушаться руля. Как это обычно и бывает с такими большими аппаратами класса "япона мать". Но оказалось все не так. Для трехтонного автомобиля Lexus LX 570 ведет себя очень хорошо, потрясающе устойчиво, удивительно вменяемо на прямых и в поворотах.



Двигатель — мощный, но не прожористый. Его объем — не просто для того, чтобы пустить пыль в глаза и струю в цилиндры. Он дает сумасшедший подхват где-то уже на 2000-3000 оборотах. Честь и хвала.

Я бы покритиковал тормоза. Больше ничего, только тормоза. Они не развеяли во мне некоторое ощущение опасности, исходящей от автомобиля с такими пропорциями и комфортом. Lexus LX 570, на мой взгляд, должен иметь двойные тормоза. Потому что он, конечно, же расслабляет невероятно. Рассеянному гражданину может показаться, что он все еще едет со скоростью 50 км/ч, хотя он давно уже перевалил за 150 км/ч. Гражданин высоко и удобно сидит, далеко глядит, он становится самоуверенным — а тут и до беды недалеко. С остальным у Lexus LX 570 — полный порядок. Копите деньги, катайтесь и получайте удовольствие.
"Мотор": Опробовав новый Lexus 570 практически на всех возможных покрытиях, поколесив за его рулем вдоволь по Калифорнии, в том числе и по песчаным дюнам побережья Тихого океана, я еще более отчетливо, чем прежде, осознал, почему не только в Америке, но и в России имя "Lexus" стало чуть ли не нарицательным и почему так велико количество людей, готовых переплатить за "немного более навороченный Land Cruiser". Внушительный и солидный автомобиль независимо от дорожной ситуации окружает своего владельца невиданным комфортом и безмятежностью. Лезете ли вы в горы, несетесь ли по автостраде или закладываете виражи — в салоне Lexus всегда штиль. Не так много существует автомобилей на свете, способных в той же мере оградить от внешней среды. И такого внутреннего умиротворения хотят многие наши состоятельные соотечественники. А ведь воплотись в свое время еще одно приснопамятное изречение незабвенного Никиты Сергеевича — "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме", и не догнали бы мы в достижении этого умиротворения Америку...
Quattroroute: Lexus LX 570 — это прежде всего роскошь, но не только. В его оснащение входит ряд систем, которые недоступны для "брата-близнеца" Toyota Land Cruiser 200. Например, система регулировки жесткости подвески: помимо "нейтрального" положения, рычажком соответствующего селектора на тоннеле ее можно перевести в режим Sport или Comfort. Если вы сможете почувствовать большую разницу между ними, значит, сказка про принцессу на горошине, как будто созданную для существования в условиях утонченной роскоши, — это про вас. Обычному смертному перемена будет не очень заметна, потому что LX 570 может похвастаться отменной плавностью хода. И в отношении его "чуть меньше" комфорта или "чуть больше" — слишком уж незначительный нюанс.

"Авторевю": Управляемость? Lexus LX 570 сохранил главные добродетели предшественника — адекватность и предсказуемость... Отклики на поворот по-американски "легонькой" баранки неспешны, но точны. В пределе — мягкий снос передка. Но зажигать Lexus не провоцирует: в крутом повороте под свист покрышек начинается сильная бортовая качка. А педаль тормоза хоть и информативна, но при интенсивном замедлении дифферент на нос — ого-го! Еще немного раздражают небольшие траекторные отклонения на кочках от подергиваний неразрезного заднего моста, направляемого архаичной тягой Панара...А как же подвеска с хитрой гидропневматикой AVS? Она же должна активно сопротивляться кренам и клевкам! Ведь это не простая "пассивная" гидравлика Monroe Kinetic, как на младшем брате GX 470 (аналогичную систему нынче установили на Land Cruiser 200). Здесь жидкость перекачивается не между гидроцилиндрами, врезанными в стабилизаторы, а между амортизаторами! Принципиальная схема аналогична... гидропневматической подвеске Hydractive II автомобилей Citroen. Кстати, амортизаторы поставляет фирма Hitachi, а все остальные компоненты Toyota производит самостоятельно.

"5Колесо": Что общего у нового Lexus LX 570 и жителей галактики Кин-Дза-Дза? На планете Плюк социальный статус человека легко определялся на глаз благодаря "цветовой дифференциации штанов". Просто и понятно. Все знают, кто перед кем и сколько раз должен присесть и "кукнуть". Незамысловатые устои вымышленного мира забавно проецируются на российскую действительность. Только у нас вместо яркого предмета гардероба распознавательную функцию нередко выполняет дорогой автомобиль, а приседания с 3разовым "Ку!" успешно подменяются всеобщим респектом на дороге. В особенности, если этот самый автомобиль не помещается в зеркале заднего вида, его фальшрадиаторную решетку украшает эмблема Lexus, а на двери багажника стремительно удаляющегося внедорожника поблескивает буквенно-цифровое LX 570.
LEXUS LX 570
Двигатель
бензиновый, V8
Рабочий объем (куб. см)
5663
Мощность (л.с. при об/мин)
367 при 5600 об/мин
Момент (Нм при об/мин)
530 при 3200 об/мин
Привод
постоянный полный, с
дифференциалом Torsen
Трансмиссия
автоматическая, 6-ст.
Длина/ширина/высота, мм
4990/1970/1920
База, мм
2850
Дорожный просвет, мм
225
Снаряженная масса, кг
2660
Максимальная скорость, км/ч
220 (ограничено электроникой)
Разгон 0-100 км/ч, с
7,5
Расход топлива (город/шоссе), л/100 км
19,7/13,1

Цена протестированного автомобиля в Москве, руб
3 570 000


Благодарим за помощь в организации съемки ООО "тойота мотор" (495) 258-3469 и российскую автомобильную федерацию.
ТЕКСТ: НИКОЛАЙ ФОМЕНКО
ФОТО: АНДРЕЙ ДАНИЛОВ
Ваша оценка:
Средний балл — 4,19
Всего показов страницы:   10742
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2020 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.