Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Июль, 2008 № 07 (172)
искать...
Содержание номера
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
Зажигание
 НОВОСТИ 
2105|20062008
 CAR & STAR 
УЗНАТЬ И ЗАПОМНИТЬ
КИНО БЕЗ ДУБЛЕЙ
 КАЛЕНДАРЬ 
072008
Инжектор
 НА ГАЗУ 
УДАРИМ АВТОПРОБЕГОМ
 ОПРОС 
НЕ НУЖЕН НАМ БЕРЕГ ТУРЕЦКИЙ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
НЕ ДЛЯ СКУКИ
 СЧЕТЧИК 
СЧЕТ ПО ИГРЕ
 АУКЦИОН 
ПТИЦА-ЧАЙКА
 КЛЮЧ 
ЗДОРОВЫЙ ЛЕВАК
 ИНТЕРНЕТ 
НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ КРУЗАК
Встречная полоса
 ЛЮКС 
BENTLEY CONTINENTAL
FLYING SPUR SPEED
PORSCHE 911
CARRERA/CARRERA S
 ПРЕМИУМ 
RENAULT LAGUNA COUPE
Прокатный стан
 ТЕСТ ГЛАВНОГО / LEXUS LX 570 
БОБ В ПОМОЩЬ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
60 000 У.Е. ПОД ВОДОЙ
 ПРОЕХАЛИ 
ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ
ЗАНОС В ПАВАРОТТИ
ЛИЦЕДЕИ
ЧИСТОЕ ИСКУССТВО
ГЛАЗ ДРАКОНА
Десятка
 ВЕЛОСИПЕДЫ 
ДВА НА ДВА
Турне
 ЗАГРАНИЦА / ROMANTIK HOTELS С MAZDA 
ХОТЕЛИ РОМАНТИКИ
 МАРШРУТ / БАЛТИКА С NISSAN 
РАССВЕТ НА «РАССВЕТЕ»
Караван
 STORY / РИЧАРДС 
ПРОДРАЙВЕР
Процесс
 БИЗНЕС / СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ 
АВТОРЕАЛИТИ
 ИНСАЙДЕР / НЕСС 
ГЕНЕРАЛ МОТОРОВ
 НАВИГАЦИЯ 
ЗАЧЕТ ПО ГЕОГРАФИИ
Прицеп
 ПОПМЕХАНИКА 
РАСЧЕТ УТОПЛЕННИКОВ
 АРТ / САН-ФРАНЦИСКО 
ГОРОД ГРЕХОВ
 МОТО 
ВЗРЕВЕЛИ ХОРОМ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВЕЛИКИЙ ЭКОНОМ
УТОЧНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ
ГРЕХОВОДНИК
КОТЕГ
 ЭХ, ДОРОГИ 
УЛИЦА СТРОИТЕЛЯ
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА / HARLEY DAVIDSON вниз...
БОБ В ПОМОЩЬ

С осени до весны победить столичные пробки можно одним способом — уехать куда-нибудь за тридевять земель. Летом у вас появляется второй способ — сесть на мотоцикл. Мотоцикл — это хороший сжигатель "часового" жира. Мне мотоцикл помогает экономить до трех часов рабочего времени в день, 21 час в неделю, 84 часа в месяц, 252 часа в сезон. Таким образом, можно сказать, что мотоцикл удлиняет мне лето на 10 с половиной суток или освобождает 10 с половиной суток лета для того, чтобы наслаждаться его прелестями. Мотоцикл в Москве очень нужен. И даже такой, как Harley-Davidson Dyna Fat Bob. Потому что даже толстый Боб все равно лучше самого худого автомобиля.

КАРЛОВЫ ЖАРЫ. Говорят, возраст — понятие растяжимое. А мне кажется, что, напротив, с возрастом все сжимается, скукоживается. И все вокруг человека, и сам человек. И даже гиганты, в конце концов, превращаются в карликов. В первые мгновения того дня, когда я сел в седло мотоцикла Harley-Davidson Dyna Fat Bob, я подумал: вот она старость, и вот он я — карлик. С короткими руками и пухлыми короткими ногами. В ужасе я измерил длину своих рук, ляжек и икр. Оказалось, что у меня средние руки, ляжки и икры нормального среднего мужчины. Я посмотрел на себя в зеркало. Я знаю, что я ужасен. Но не до такой же степени, чтобы не подойти под какой-то fucking американский мотоцикл. И, тем не менее, в первые минуты я не мог понять, как же я достану руль и переключатели, если мои плечи и моя попа здесь, а руль и подножки где-то там, далеко впереди.

Усилием воли и мышечным сверхнапряжением я все-таки достиг такого состояния, которое позволяло мне управлять этим мотоциклом. Я тронулся в путь, поминая разными словами мифических "харламовых" и "давыдовых" и реальных создателей этой модели. Через некоторое время, стоя на долгом светофоре, который минуты две горел красным, я отчетливо уловил запах жареного мяса. Этим жареным мясом была моя нога. Это не рекламная пауза с представлением новой печи-гриль, дорогой читатель. Это продолжается рассказ о мотоцикле Harley-Davidson Dyna Fat Bob, правосторонняя часть конструкции которого может с успехом заменить тебе решетку гриль. Жар чудовищный, и он заставляет и без того растянутые ноги еще и изгибаться циркулем.

Надевать специальную одежду-защиту я не стал. В жаркую погоду в такой одежде не сгоришь, но сопреешь до такой же степени вонючести.

  


Мотоциклы Harley-Davidson Dyna, новое семейство которых было представлено в 1991 году, известны своими оригинальными техническими решениями, такими, как крепление аккумуляторной батареи сбоку рамы и установка открытых амортизаторов. "Праотцом" этих мотоциклов принято считать модель FX Super Glide 1971 года, сделанную Вилли Дж. Дэвидсоном, внуком одного из основателей компании. В стандартную комплектацию актуальных моделей входят шестиступенчатая коробка передач Cruse Drive, система электронного впрыска, на мотоциклы устанавливается двигатель Twin Cam 96 объемом 1584 см3.

БЕССИЛЬНЫЙ ЕЗДОК. Примерно через полчаса езды у меня начали неметь руки, настолько жуткой оказалась вибрация на руле. В обычном автомобиле вибрация руля тоже раздражает, но на самом управлении, как правило, не сказывается. На мотоцикле она приводит к тому, что ты через некоторое время перестаешь чувствовать уровень подачи газа и перестаешь как следует выжимать сцепление.

У ручки газа, кстати, недопустимо для мотоцикла такой мощи свободный ход. Вряд ли он такой был изначально. Это, видимо, результат энергичной эксплуатации "Харлея". Хотя мотоцикл прошел всего три тысячи километров. Но ручка уже в расхлябанном состоянии, нет никакой плавности, чуть не так схватил и рванул в небеса. А это значит, что и сцепление долго не выдержит. Потому что сцепление приходится поджигать, чтобы контролировать обороты двигателя.

Скажу честно: такую тяжесть в руках я давно не испытывал. Разве что в те времена, когда гонялся за команду Red Devil на 500-сильном Volkswagen на стадионе технических видов спорта в Крылатском. Там удержать руль тоже было делом не из легких. И не дай Бог тебе сунуть пальцы внутрь "баранки" между спицами — оторвет при приземлении к чертям собачьим.

Тяжесть в руках мешает тебе не только контролировать газ и сцепление. Она мешает включать поворотники (хотя их никто и никогда не включает) и пользоваться гудком. Гудок, товарищи, крайне необходимая штука в Москве. Отечественных автомобилистов, как арабов, можно пронять только энергичным гудком. Отечественные автомобилисты в отношении мотоциклистов — это тугоухие слепые хамы. Степень хамства и быдлизма, наблюдаемая в типичной столичной пробке, потрясает. Люди в автомобиле имеют обыкновение: перестраиваться, не глядя в зеркала и не включая поворотников, харкать из окна, бросаться банановыми шкурками, высовывать или бросать из окон бычки, открывать дверь в пробках, причем делать это вдруг, сразу и настежь (этой дверью они легко войдут мотоциклисту прямо в грудную клетку). Чаще всего этот быдлизм отражает внутреннюю сущность человека. Он не делает это специально. Он просто так привык. И это самое ужасное.

  
Fat Bob 2008 года — новейшая модель семейства. Свое название модель получила благодаря выдающимся формам топливного бака. По мнению обозревателя газеты "Sun", достаточно одного взгляда на Harley-Davidson FXDF Dyna Fat Bob, чтобы понять — это "плохой мальчик". К особенным чертам мотоцикла следует отнести двойную переднюю фару, классическое одноблоковое двухместное седло, каплевидный корпус воздушного фильтра, толстое 130 миллиметровое переднее колесо, расположение электронного спидометра с одометром на баке. Мотоцикл предлагается в семи вариантах окраски.

ПУТЬ ВНИЗ. По приблизительным подсчетам, в день я накручиваю 70-75 километров. 25 километров от дома — до работы. Столько же обратно. Плюс разъезды. Вообще, Москва — это город одного дела в день. Но с Harley-Davidson Dyna Fat Bob у меня получается сделать больше. Пусть он даже не очень маневренный и очень тяжелый. А для езды по пробкам больше подойдет мопед или узкий спортбайк.

Harley-Davidson Dyna Fat Bob сократит тебе время в пути, но потребует от тебя значительных усилий. Связано это еще и с тем, что Боб все-таки толстый, и ему самому порой приходится нелегко. Это выдает отдышка, которой Боб страдает в некоторых режимах. Скажем, если ты на "Фэт Бобе" на четвертой передаче докатился до 40 км/ч и, не переключившись вниз, решил газануть, то "толстяк" может легко залиться и заглохнуть.

Процесс переключения передач на Harley-Davidson Dyna Fat Bob портит ярко выраженный хлопок. Этот характерный для "харлеев" "бух, бух, бух" в конце концов, может доконать тебя больше, чем "пук, пук, пук" мотора, который здесь как раз не по-харлеевски слабенький. Впрочем, при переключении передач вниз "управленцу" следует опасаться не только за свои уши. При переключении передач вниз шансы получить в зад — очень велики. Мотоцикл легко встает на переднего козла. С шестой на четвертую передачу еще можно плавно переключиться, а вот с четвертой на вторую не получится. А получится настоящая спортивная остановка, если повезет, или головняк — если не повезет.

Для городского мотоцикла это очень плохо. Вообще, для городского мотоцикла Dyna Fat Bob слишком тяжелый и мощный. Но вот удивительная штука: тяжелый-то он тяжелый, а на дороге стоит плохо. На скоростях 100 км/ч и выше тебя начинает колбасить не по-детски. На любом другом нормальном байке ты на скорости 100 км/ч можешь убрать руку с руля, почесаться, сесть удобнее... Мотоцикл будет стоять как вкопанный. Здесь же у тебя парусная посадка, и ветер охотно надувает тебя и охотно сдувает в сторону. Попав на разделительную полосу, намазанную белой краской, ты можешь спокойно уехать в вечность.

Переднее колесо "фэт боба" легко подвисает в воздухе. Что не удивительно с такой длинноходной вилкой и при такой посадке ездока. И что, конечно, недопустимо и, конечно, должно быть исправлено. Другой ли вилкой, более широким колесом... Не стоит дополнять риски. Их и без того в Москве много. Колеи на МКАД, люки, торчащие пнями на столичных тропинках, дорожная разметка, смазанная для пущего разгона белым лачком — все это для похоронной темы. Берегите себя, дорогие байкеры.

Кстати, отдельное слово я хочу посвятить мотоциклетному братству. Как-то остановился, чтобы ответить на важный телефонный звонок. У меня нет шлема со встроенным телефоном, а просто висит за ухом шнурок блю-туфа, и потому связь не всегда хорошая. Я срулил к тротуару, включил аварийку. Буквально через минуту вокруг меня нарисовалось с полдюжины байкеров. В серьезном прикиде, в очках. Я грешным делом подумал, что сейчас последует разборка образца 15-летней давности с выяснением, кто здесь байкер, а кто — тварь дрожащая. А дальше следует вот что: ребята поднимают забрала и говорят: "Здравствуйте. У вас все в порядке? Вам помощь не требуется?" Я был тронут.

  

РАССТАТЬСЯ НА БОБАХ. Dyna Fat Bob — это, напомню, Harley-Davidson. И это особенно огорчает. Dyna Fat Bob — аппарат не из будущего и не из прошлого. В этом конкретном мотоцикле нет ни технологий, которые бы поражали воображение, нет ни внешнего вида, перед которым бы столбенели девочки.

Девочки не западут даже на шильдик. Такой он невзрачный и "кустарненький", как будто его где-то в соседнем гараже сварганили и быстро прилепили (как и панель со спидометром, кстати). Я уверен, что девушки охотнее поведутся даже на подержанный Kawasaki VULKAN, который можно купить за 5 тысяч.

Нет, не таким мне представлялся настоящий Harley-Davidson. Настоящий HD, в моем понимании, это реальный кастом. Ручная мозолистая работа. Убивающая внешним видом. Учитывающая самые интимные анатомические подробности своего хозяина. Настоящий HD, на мой взгляд, должен делаться только под заказ. Он не оторвет наезднику руки и не обожжет ноги. И стоить такой аппарат должен от 50 тысяч долларов. В каждой его детали должен быть виден пафос Америки, а не пот Азии.
HARLEY-DAVIDSON FAT BOB
Двигатель
бензиновый, Twin Cam 96
Рабочий объем (куб. см)
1584
Мощность (л.с. при об/мин)
нет данных
Крутящий момент, Нм
123 при 3125 об/мин
Коробка передач
шестиступенчатая
Длина/ширина/высота, мм
2329/889/1131
Угол вилки (градусы)
28
Колесная база, мм
1619
Дорожный просвет, мм
125
Снаряженная масса, кг
303
Максимальная скорость, км/ч
195
Разгон 0-160 км/ч, с
8,0
Расход топлива (город/шоссе), л/100 км
6,9/4,4
Цена протестированного мотоцикла в Москве, руб
741 000


Благодарим за помощь в организации съемки компанию "Москва Harley-Davidson" (495) 933-3030.
ТЕКСТ: НИКОЛАЙ ФОМЕНКО
ФОТО: АНДРЕЙ ДАНИЛОВ
Ваша оценка:
Средний балл — 2,79
Всего показов страницы:   10349
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2020 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.