Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Январь, 2010 № 01 (190)
искать...
 
СЛОВО ГЛАВНОГО
 
 
НОВОСТИ
 СОБЫТИЕ 
ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ...
— Детройтский автомобильный салон
 ПОДИУМ 
ОНА БОЛЬШАЯ, НО ЛЕГКАЯ
— В Мюнхене прошел первый показ BMW 5-Series F10
 ЭКСКЛЮЗИВ 
ИТАЛИЯ ИЗ МАРАНЕЛЛО
— Технический редактор журнала «Автопилот» о Ferrari 458 Italia
КРЫЛО ЧАЙКИ: НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ
— Mercedes-Benz SLS AMG, или Новая спираль истории
 МОДЕЛЬ 
ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ
— Toyota Land Cruiser Prado планирует выйти из тени
ЛЕТЯЩИЕ В ZENITH
— Citroen C3. Автомобиль с очень большим ветровым стеклом
 РЕСТАЙЛИНГ 
ПОД ЗНАКОМ 4MATIC
— В Краснодаре прошла презентация обновленного Mercedes-Benz GL
 СОБЫТИЕ 
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДЕНЬ
— Land Rover Experience Days с участием моделей 2010 года
 
 
 ПРЕТЕНДЕНТ 
ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА
BMW X1 xDrive 28i на фоне BMW 123d, BMW X3 3.0si и BMW 320i
 АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА 
CКОЛЬЗКАЯ СИТУАЦИЯ
Работа ABS на покрытиях с низким коэффициентом сцепления
 ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ 
ЭКСПЕРИМЕНТ CROSS COUNTRY
Потребительский тест переднеприводного Volvo XC70
 БАНК ВРЕМЕНИ 
ГОД ПОБЕДЫ
ГАЗ-М20 «Победа» в контексте исторических реалий
 РЕДКИЙ ВИД 
ВОИН ПУСТЫНИ
Мелкосерийный родстер на базе Land Rover 109
 
 
 БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА 
ВОКРУГ СВЕТА ЗА 9000 ДНЕЙ
Четверть века на Toyota Land Cruiser FJ60
АФРИКА СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ
Участники пробега «Москва–Карфаген» в поисках бездорожья
 ПЕРСОНА 
ЗАПАС МОЩНОСТИ
Игорь Бутман об автомобилях вообще и Mercedes S500 в частности
 СТИЛЬ 
ВИНТАЖНОЕ ВРЕМЯ
Нынешняя мода не обошла и часовые коллекции
 ПЕРСОНА 
ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
Михаэль Шумахер: в 40 лет гоночная жизнь только начинается
 РАЛЛИ-РЕЙД 
ПО ЗАМКНУТОМУ КРУГУ
16 января в Буэнос-Айресе финишировал «Дакар-2010»
ТРАДИЦИОННЫМ МАРШРУТОМ
Africa Race – гонка по «дакаровским» местам
АВТОМОБИЛЬ И МИР / СОЦИУМ / ПЕРСОНА / Игорь Бутман
ЗАПАС МОЩНОСТИ

Фото: Александр ДАВИДЮК
Игорь Бутман - джазмен, по мнению многих, лучший саксофонист в современной России, лауреат Государственной Премии Российской Федерации в области литературы и искусства. Его творчество заслужило признание во всем мире, в том числе и на родине джаза - в Соединенных Штатах, где Игорь выступал с такими звездами, как Рэй Чарльз, Джордж Бенсон, Эл Джеро.
Прожив много лет в США, он вернулся в Россию интеллигентным водителем. Московские дороги научили его быть агрессивным и напористым. Приезжая на концерт на собственном "S-классе", Игорь Бутман любит наблюдать за реакцией людей, уверенных в том, что музыканты не умеют зарабатывать деньги.

"Автопилот" Вы давно за рулем? Помните свой первый автомобиль?

Игорь Бутман Меня папа научил водить, когда мне было 11 лет. Учился ездить в Ленинграде на отцовской "копейке", время от времени брал машину у друзей, а однажды, лет в шестнадцать, целых четыре часа сам ехал за рулем из Москвы в Ленинград. В Советском Союзе у меня не было ни своего автомобиля, ни водительских прав. Все это появилось в Нью-Йорке в 1987 году. Моей первой собственной машиной была белая Toyota Starlet. После возвращения в Россию в 1995 году ездил сначала на шестой модели "Жигулей" моей жены, потом на "девятке", на Volkswagen Passat, Peugeot 307, Audi A6, Lexus RX300. Сейчас езжу на Mercedes S500 4Matic.

А        Довольны этой машиной?

И.Б.   Очень. Вообще у меня с Mercedes связаны очень хорошие воспоминания. Когда я в 1987 году приехал в Америку, одному моему другу музыканту жена на день рождения подарила пятисотый Mercedes. С тех пор я мечтал об этой машине, вернее, хотел добиться такого положения, которое позволило бы ее приобрести. И вот полтора года назад мечта наконец сбылась, и я купил себе Mercedes S500. Он вишневого цвета, почти такого, какой был у отцовских "Жигулей". Мне нравится, что эта машина мощная, быстрая и вместительная. За полтора года я наездил на ней больше километров, чем на предыдущих накатывал за два-три года.

А        Джаз - музыка для достаточно узкого круга ценителей, как и Mercedes - марка не для всех. Вы сознательно выбираете то, что не каждому доступно?

И.Б.   Я бы сказал по-другому. Джаз любят все, но не все могут себе его позволить. Это музыка для всех, но, чтобы понять и воспринять ее энергетический, эмоциональный и интеллектуальный заряд, надо серьезно поработать над собой. Так же и с Mercedes. Это дорогая машина, и чтобы купить ее, нужно хорошо поработать. Лично мне огромное удовольствие доставляет приезжать на ней на наши концерты. Представьте: подкатывает классный, солидный автомобиль, и из него выходят обыкновенные музыканты. Это производит впечатление на охрану, на швейцара, на людей, которые не очень понимают, как в таком дорогом автомобиле оказались люди, чья профессия, казалось бы, не позволяет его приобрести. С одной стороны, наблюдать за их реакцией забавно, с другой - это дает моральное удовлетворение: многие считают, что музыканты если не юродивые, то уж точно блаженные, немного не от мира сего. А мы доказываем, что ничто человеческое нам не чуждо.

А        Саксофон - инструмент утонченный. Mercedes-Benz S500 утонченным не назовешь. Это своего рода компенсация?

И.Б.   Почему же? При ее габаритах эта машина очень тонкая. В музыке мне хочется быть одновременно мощным и лиричным, мне нравится иметь запас мощности. Есть музыканты, которые играют на пределе своих возможностей, а есть те, кто играет спокойно, но вместе с этим ты слышишь, что они, если захотят, продемонстрируют всю свою силу. Я чувствую, что в Mercedes тоже есть этот запас мощности. Я могу ехать небыстро, но знаю при этом, что в любой момент, когда понадобится, поддам и разовью очень большую скорость.

А        У вас была возможность сравнить: в Москве и в Нью-Йорке водят по-разному? Как бы вы охарактеризовали свой стиль вождения?

И.Б.   Московская манера наглая и агрессивная. Не могу сказать, что она мне нравится, но по-другому здесь водить нельзя, иначе тебя затрут, или ты попадешь в аварию. В Нью-Йорке тоже водят очень нагло и агрессивно, там такие же пробки, но гораздо чище дороги и машины, немного лучше уступают водителям и пешеходам, и там, в отличие от Москвы, очень строго регулируется парковка. Что касается моей манеры вождения, то она может быть разной - от интеллигентно-спокойной до неспокойно-агрессивной.

“О других машинах не думаю. C нынешней не хочется расставаться. Разве что Mercedes с гибридным двигателемs...„
А        Вы не первый год участвуете в шоу "Ледниковый период". Спортом и раньше увлекались?

И.Б.   Да, всегда увлекался. Я очень люблю хоккей и посвятил ему несколько лет жизни в Ленинграде. Вообще я спортивный человек, хотя, может быть, не все в это верят. Неплохо играю в футбол, хорошо - в настольный и большой теннис, волейбол. В хоккей я стараюсь играть раз или два в неделю, причем в одной команде с моими друзьями и с известными мастерами - Вячеславом Фетисовым, Игорем Мишуковым, Романом Ильиным.

А        Наверняка благодаря этому телешоу у вас появились новые поклонники...

И.Б.   Да, публика заметно растет. Помимо тех, кто давно и серьезно увлекается джазом, на наши концерты приходят люди, которым интересно посмотреть, не надел ли я коньки. Но есть много таких, кому действительно интересна эта музыка и кто благодаря нам к ней приобщается.

А        О спортивной машине не задумываетесь?

И.Б.   Одно время мне нравилась Audi TT, скромная и вместе с тем очень мощная. Но, с другой стороны, для чего она мне нужна? Это будет просто очередная игрушка, поэтому пока о спорткаре я не очень задумываюсь. Да и где в Москве разгонишься? На самой лучшей трассе, Киевском шоссе, ограничение скорости 90 км/ч. К тому же спорта мне вполне хватает на Mercedes: насколько это позволяют условия такого мегаполиса, как Москва, на нем можно ехать достаточно лихо и при необходимости хорошо разогнаться.

А        А каким будет ваш следующий автомобиль, вы, наверное, уже думали?

И.Б.   Пока я не думаю о других машинах. C нынешней мне совсем не хочется расставаться. Единственное, на что я ее променял бы, это Mercedes с гибридным двигателем. Сейчас мне каждые два дня приходится заправляться, а тратить время на это жалко. И потом, гибриды, конечно, гораздо экологичнее.

А        Правила дорожного движения часто нарушаете? И вообще, как складываются отношения с сотрудниками ГИБДД?

И.Б.   Периодически нарушаю. Сейчас меня уже узнают, иногда прощают и отпускают, а иногда все-таки выписывают штраф. Однажды я нарушил правила на трассе Москва - Петербург, но не умышленно, а по незнанию. Там есть участок сплошной полосы, по которому со скоростью 5 км/ч идут фуры. Правила дорожного движения я изучал давно, в советское время, и помнил, что в подобных случаях обгон считается объездом и разрешается. Вот и выехал на встречную, за что, конечно, представитель ГИБДД меня остановил. Я попытался объяснить ситуацию, извинился. Он посмотрел на меня и сказал: "Лицо у вас знакомое. Вы у нас здесь раньше не нарушали?" Я ответил, что я народный артист, и он меня отпустил.

Еще был случай, когда меня остановили за превышение скорости, но в квитанции написали не 135 км/ч, как было на самом деле, а 105 км/ч, чтобы я заплатил только тысячу рублей штрафа. Кстати, в Америке я однажды не заплатил $200 за такое же нарушение. Меня вызвали в суд, и пришлось отдать уже не $200, а все $500. А ведь я тогда опаздывал на репетицию концерта, за который получил всего $60 гонорара!

Беседовала Диана Россоховатская



Ваша оценка:
Средний балл — 3,19
Всего показов страницы:   7366
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.