Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Апрель, 2010 № 04 (193)
искать...
СЛОВО ГЛАВНОГО
 
 
 НОВОСТИ 
Прорыв в компактное измерение...
ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА
— Женевский автосалон 2010
 ЭКСКЛЮЗИВ 
ЧЕТЫРЕ МЕСТА ПОД НЕБОМ
— Maserati GranCabrio
 ПОЛИГОН 
НА 30% КРУЧЕ
— Mazda3 MPS, Ford Focus RS, Volkswagen Golf GTI
 ПРЕТЕНДЕНТ 
ГЕОМЕТРИЯ ЗРЕНИЯ
— LAND ROVER FREELANDER & VOLKSWAGEN TIGUAN
 МОДЕЛЬ 
MERCEDES ПОД КОЛПАКОМ
— Mercedes-Benz E-Class Cabriolet
В РИТМЕ БОЛЬШОГО ГОРОДА
— Nissan Juke
ВНУТРЕННЯЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
— Opel Corsa
S-MAX И GALAXY: ПАРНЫЙ СТАРТ
— Ford S-Max, Ford Galaxy
ШЕДЕВР РОДА CEE’D
— Kia cee’d
ПОЛИТИЧЕСКИ ГРАМОТНЫМ
— Renault Sandero
 ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ 
ТРОЕ В ЛОДКЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ
— Toyota iQ
 АЛЬТЕРНАТИВА 
«ПЕТРОВИЧ» ВЫХОДИТ В ТИРАЖ
— LAND ROVER FREELANDER & VOLKSWAGEN TIGUAN
 
 
 БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА 
В ДВУХ ШАГАХ ОТ ПРОЛИВА
— Этап автопробега «Париж – Нью-Йорк. Трансконтиненталь». Чукотка
 ТЕРРИТОРИЯ 
НА МАКУШКЕ КОНТИНЕНТА
— Savannah Way
 СПОРТ 
КОРОЛИ И КУВАЛДЫ
— King of the Hammers
 
 
 ГАРАЖ 
НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО
Завод Bentley
 ТЕРРИТОРИЯ 
КРЕПОСТЬ И ВЫДЕРЖКА
Bentley&Whisky
 ГАРАЖ 
АЛЬПИЙСКИЙ ФАНТАЗЕР
Основатель Rinspeed
 АКСЕССУАРЫ 
ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ
Автомобиль и мода
Хранить вечно...
Календарь...
Коронный номер...
МОДЕЛЬ Mercedes под колпаком

Спросите любого человека, с чем у него ассоциируется слово "кабриолет", и подавляющее большинство ответит: пальмы, море, солнце и вообще dolce vita. Ну а в местах, где теплое солнышко светит отнюдь не круглый год, кабриолеты, как правило, занимают нишу "сезонного транспорта": зимой, весной и осенью на них либо совсем не ездят, либо ездят с поднятой крышей. А что такое кабриолет с поднятой крышей? Не лучший вариант купе... Сложившееся положение вещей казалось незыблемым, и именно его решили сломать инженеры Mercedes-Benz, отвечавшие за пополнение семейства E-Class четвертой моделью.

ТЕКСТ: Андрей СУДЬБИН
ФОТО: Mercedes-BENZ и Андрей СУДЬБИН

Новый смысл старой формулы
Конструкторы немецкого концерна всегда считали, что настоящее ощущение кабриолета дает только классический матерчатый верх, и не стали отступать от традиций. В Штутгарте никогда не пытались поймать за хвост сиюминутные течения автомобильной моды, но всегда умели сочетать в своих машинах современность и верность традициям: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается и как Mercedes, и как член семейства E-Class. Матерчатый верх не испортил чистоты линий, причем это не просто субъективное мнение. Измерения показали, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cx этого автомобиля равен всего лишь 0,28 - лучше, чем у многих седанов и хэтчбеков!

Заглянув внутрь и убедившись, что никакой принципиальной разницы в интерьере седана и купе E-Class не наблюдается (за исключением оформления расположенного между передними сиденьями бокса-консоли), открываю багажник, чтобы погрузить туда дорожную сумку. А вот тут наблюдаются серьезные отличия: большую часть внутреннего объема багажника занимает пластиковый кожух, в который должна убираться сложенная матерчатая крыша. Впрочем, сумка у меня небольшая, и с незначительным усилием мне удалось задвинуть ее под кожух. Теперь можно завести двигатель... Вставляю ключ-брелок в соответствующий слот, нажимаю кнопку Start/Stop Engine - из-под капота доносится еле слышное рычание 292-сильного V6 объемом 3498 см3, оживает экран навигационно-мультимедийной системы, а циферблаты приборов наливаются жемчужно-белым светом. Можно отправляться в путь, но я решаю сначала все-таки избавиться от крыши - ведь мы здесь прежде всего для того, чтобы убедиться во "всесезонности и всепогодности" новинки.


Сумка должна быть плоской!

Емкость багажника кабриолета составляет 300 л, на 150 л меньше, чем у купе, и на 240 меньше, чем у седана. Объем съедает кожух, в который прячется сложенная крыша.
Сложить или разложить крышу можно двумя способами: нажав кнопку на брелоке или при помощи специального П-образного рычага, прячущегося под откидывающейся вбок крышкой на центральном подлокотнике. Весьма рационально: такая конструкция практически исключает вероятность того, что вы нечаянно нажмете рычажок на ходу. Жму на рычаг, щелкают замки, соединяющие крышу с рамкой ветрового стекла... а дальше ничего не происходит. Зато салон наполняет тревожный писк. Что-то не так? Оказывается, автомобилю не понравилась... моя сумка, точнее, то, что она подперла собой пластиковый кожух в багажнике. По счастью, выяснилось, что если повернуть ее на бок, то для этого предмета вполне хватит места за кожухом. Снова жму на рычаг, и теперь процедура "сноса крыши" проходит в штатном режиме. Кстати, проделывать ее можно и на ходу, на скорости до 40 км/ч, - процесс длится всего 20 с. Ну вот, теперь действительно можно трогаться. Поймав несколько удивленно-заинтересованных взглядов местных жителей ("что это за чудики решили раскатывать на открытой машине в такую погоду?"), выруливаю на автомагистраль.

На заре автомобилестроения, когда подавляющее большинство моделей имело открытые кузова с откидными тентами, в обязательную экипировку автомобилиста входили теплая кепка, очки-консервы и шарф. И в этом нет ничего удивительного: повелитель ветров Эол всегда отличался капризным и непредсказуемым характером, так что даже в теплую погоду вихревые потоки в салоне кабриолета или фаэтона с вертикальным стеклом могли гулять в самых неожиданных направлениях, обеспечивая радикулиты, миозиты и воспаления тройничного нерва. В наши дни конструкторы, конечно же, знают законы аэродинамики гораздо лучше своих предшественников, но суть воздушной стихии осталась той же. И стоило автомобилю набрать скорость, как ледяные вихри принялись терзать наши шеи и затылки. Увы, сейчас никто не надевает на автомобильные прогулки толстых твидовых кепок и развевающихся шерстяных шарфов... По счастью, Mercedes-Benz принял это во внимание и приготовил защитный колпак - систему AIRCAP.


Шарфик и шапочка
"Надеть теплую шапочку" оказалось просто: достаточно нажать на кнопку, расположившуюся между ножками П-образного рычага, управляющего крышей. Секунда, и терзающий мою макушку и плечи воздушный поток угомонился, но до полного комфорта все-таки было далеко. Холодная змея то и дело подкрадывалась откуда-то сзади и злобно кусала то в шею, то в затылок. Вот тут-то и пригодился бы теплый шарф... Но что же делать, если он остался на вешалке в московской квартире? Ничего страшного - ведь новый E-Class Cabriolet оснащен системой AirScarf ("воздушный шарф") - специальными соплами, обдувающими шею водителя и переднего пассажира потоками теплого воздуха. Ну что, надеваем "шарфик"? Одно нажатие кнопки на приборной панели - и совсем другое дело! Теперь я действительно готов поверить рассказам сотрудников фирмы о том, как они ездили с опущенной крышей в 20-градусный мороз... Остается определить, до какой скорости действует эта защита.

70 км/ч, 80, 90, 100, 110... Все, на 120 уже совершенно некомфортно, да и на 110 долго ехать вряд ли захочется. Но рекламный проспект утверждает, что защита действует и на задних пассажиров, так что при первом удобном случае я останавливаю автомобиль, уступаю место за рулем коллеге, а сам пересаживаюсь на заднее сиденье. С убранной крышей делать это очень удобно: стоит наклонить вперед спинку сиденья первого ряда, как сервомеханизм сдвинет все кресло вперед до упора. Надо просто шагнуть вперед (память услужливо подсовывает картинку: командующий парадом на Красной площади занимает свое место в светло-сером кабриолете ЗИЛ-41044) и опуститься на свое место. И вот тут становится понятно, что четырехместное размещение в данном случае лучше честно заменить на 2+2. При температуре окружающего воздуха +6 желание вернуть крышу на свое законное место возникает уже на скорости порядка 40-60 км/ч, а на 80 я сдался и перебрался обратно на первый ряд.


Капризы Эола
В общем, до полной победы над ними еще далеко, но первые шаги уже сделаны, и сделаны в правильном направлении. Кстати, о капризах и причудах. Я, например, заметил такой эффект: на небольших скоростях, порядка 40-50 км/ч, явственно ощущается струя холодного воздуха, дующая в поясницу. Но стоит надавить на педаль газа и разогнаться хотя бы до 70, как она пропадает. Судя по всему, на малой скорости часть потока, обтекающего автомобиль сбоку, через верхние кромки боковых стекол подбирается как раз к месту, где спина водителя начинает терять свое благородное название. Собственно говоря, на оптимальных скоростях AirCap и AirScarf тоже не обеспечивают стопроцентной защиты. Боковой ветер, вихри возмущенного воздуха от встречного грузовика или воздушные потоки, отраженные от стен тоннеля, - любой из этих факторов может привести к тому, что струя холодного воздуха все-таки проникнет в защищенную зону и лизнет вашу кожу. И все же E-Class Cabriolet на сегодня смело можно назвать автомобилем с самым устойчивым микроклиматом в салоне среди всех известных мне открытых моделей.

На этом эксперименты с прикладной аэродинамикой можно было считать законченными - пора убрать крышу на место. Мы проделали это прямо на автомагистрали, на ходу, включив "аварийку", съехав на обочину и снизив скорость до положенных сорока. В салоне сразу стало удивительно тихо... Mercedes-Benz очень гордится тем, что его складная крыша - это не просто натянутая на металлические дуги тряпочка. Ее покрытие состоит из нескольких слоев: наружного, из полиакрила, за ним идет слой материала под названием "бутил" (раньше вместо него использовался неопрен), потом - слой ткани на основе полиэстера и, наконец, двадцатимиллиметровый слой утеплителя, под которым натянут тканевый потолок. Общая толщина крыши составляет 23,5 мм, и этого достаточно, чтобы ее алюминиевый каркас полностью спрятался внутри и не портил очертаний. Стоит ли говорить, что такой "сэндвич" дает не только звуко-, но и отличную теплоизоляцию?

Единственное, что мне не очень понравилось, это обзорность назад через салонное зеркало хоть со сложенной крышей, хоть с разложенной. Возможно, его размер вполне соответствует размеру зад-него стекла, но картинка в этом зеркале как минимум наполовину перекрывается подголовниками задних сидений.


Главное — комфорт

Изображение на экране термосканера доказывает, что даже при минусовых температурах внутри салона кабриолета может быть вполне комфортный микроклимат.
Что же касается того, как едет новый кабриолет, то едет он, как... кабриолет Mercedes. Мне довелось покататься на двух версиях — E 250 CGI BlueEfficiency и E 350 CGI BlueEfficiency. Несмотря на разницу в рабочих объемах (1796 и 3498 см3) и мощности (204 и 292 л.с.), оба мотора обеспечивают вполне пристойную разгонную динамику - 7,8 и 6,8 с до сотни соответственно. Максимальная скорость тоже на уровне — 240 и 250 км/ч. В общем, E-Class Cabriolet умеет ездить быстро, но делать это на нем попросту не хочется и уж тем более не хочется визжать покрышками на поворотах горного серпантина. Дело в том, что, как бы ни пытались рекламные проспекты Mercedes-Benz убедить потенциального покупателя в динамичности новой машины, все равно главным приоритетом при настройке подвески кабриолета были комфорт и плавность хода. В результате в скоростном повороте ты испытываешь примерно те же ощущения, что в моторной лодке, по диагонали пересекающей пологую волну. Лучше даже не пытаться проходить кривые на пределе возможностей, немного сбавить скорость, и тогда автомобиль поведет себя по-мерседесовски благородно, четко выдерживая траекторию и буквально прилипая к дороге, позволяя интуитивно выбирать угол поворота колес по нагрузке на рулевом колесе.

Руль мне очень понравился. Возможно, кто-то предпочел бы иметь "баранку" меньшего размера, но по мне она просто идеальна — с оптимальным сечением и будто влипающей в руку нескользящей поверхностью. Что же касается автоматических коробок передач, то и 7-ступенчатая 7G-Tronic, которой был оснащен E 350, и установленная на E 250 более старая 5-ступенчатая коробка обеспечивали вполне плавное изменение передаточного отношения с небольшими задержками при переключениях (хотя, конечно, в случае 5-ступенчатого "автомата" эти задержки были заметны, а при разгоне в режиме кик-даун ощущались явственные толчки).

На чем в Штутгарте не стали экономить, так это на безопасности — и активной, и пассивной. На пассивную работают дополнительные силовые элементы кузова (не зря кузов кабриолета на 70 кг тяжелее, чем седана), усиленные трубчатыми профилями передние стойки, расположенные в подголовниках задних сидений дуги, за доли секунды выстреливающие вверх при угрозе переворота. Не поскупились конструкторы и на подушки безопасности - их в E-Class Cabriolet семь, причем впервые кабриолет оснащен боковыми подушками для защиты головы. К другим устройствам безопасности относятся, в частности, система контроля степени усталости водителя Attention Assist, система превентивной безопасности Pre-SafeR, современная интеллектуальная система управления наружным освещением Intelligent Light System, активный капот, а также -система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus. Из всего этого арсенала сомнения в эффективности вызвала лишь система, распознающая знаки ограничения скорости. Нет, распознает их она вполне четко, но изображение выводится на панель приборов лишь на пару секунд, так что уточнить, в зоне действия какого знака ты едешь в данный момент, уже не получится.

Какова же судьба Mercedes-Benz E-Class Cabriolet в России? Продажи этой модели в нашей стране начнутся одновременно с Европой и США, и уже в апреле автомобили должны поступить в дилерские салоны. Из всей линейки двигателей, насчитывающей семь вариантов, будут поставляться только три бензиновых мотора, причем вместо новейшего 350CGI мы получим "старый" 3,5-литровый V6, развивающий на 20 л.с. меньше. Конечно же, никто не надеется, что эти машины станут предметом массового ажиотажного спроса. И все же я уверен, что найдутся люди, готовые поразить свою даму прогулкой в открытой машине, когда по сторонам дороги назад убегают не пальмы, а заснеженные ели подмосковных шоссе...

Краткая техническая характеристика Mercedes-Benz E-Class Cabriolet (данные производителя)
Наименование моделиE 200 CGI Blue EfficiencyE 250 CGI Blue EfficiencyE-350
Двигатель, тип Бензиновый, с турбонаддувом, R4 Бензиновый, с турбонаддувом, R4Бензиновый, V6
Объем двигателя, см31,7961,7963,498
Максимальная мощность, л.с.@об/мин184@5250204@5500272@6000
Макс. крутящий момент, Нм@об/мин270@1800- 4600310@2000- 4300350@2400-5000
Трансмиссия5-ст. АКПП5-ст. АКПП7-ст. АКПП
Тип приводаЗадний
Максимальная скорость, км/ч231240250 (ограничено электроникой)
Разгон до 100 км/ч, с8,67,86,9
Снаряженная масса, кг168516951765
Заявленный расход топлива
(смешанный цикл), л на 100 км
7,9-8,27,9-8,29,8-10,1
Размерность шин235/45 R 17235/45 R 17235/45 R 17
Цена в Россииот 2 200 000 руб.от 2 500 000 руб.от 2 600 000 руб.


История зимней шапки
Понимание того, что открытый автомобиль нуждается в некой системе аэродинамических поверхностей, ламинаризующих обтекающий поток и направляющих его поверх пассажирского отделения, пришло к инженерам Mercedes-Benz почти 20 лет назад, в начале 90-х годов, когда фирма готовилась вывести на рынок кабриолет с кузовом A124. Проект тогда получил название KOF4 (сокращение от немецкого Komfortabel Offenfahren Fur 4, "комфорт для четверых в открытом автомобиле"). Была проведена огромная работа, сделано множество расчетов и сотни натурных экспериментов в аэродинамической трубе, показавших, что такое устройство в принципе может быть реализовано и что оно способно эффективно организовать обтекание открытой машины и защитить водителя и пассажиров от гуляющих по салону завихрений. Однако до оснащения серийных машин системой KOF4 дело так и не дошло — устройство получалось слишком громоздким и откровенно портящим внешний вид автомобиля, так что проект лег на архивные полки. Но позабыт он не был: в 2003 году, когда шла работа над кабриолетом CLK с кузовом W209, с архивных папок сдули пыль и вновь принялись за расчеты и продувки. И снова оказалось, что поворотные аэродинамические щитки не дают надлежащей защиты, а значительно более эффективные щелевые дефлекторы слишком громоздки и не устраивают дизайнеров. Прорыв произошел в 2005 году, когда был предложен вариант щелевого дефлектора, полностью убирающегося в рамку ветрового стекла, дополненный выдвигающимися подголовниками задних пассажирских сидений и расположенным между ними сетчатым ветровым экраном. Эта система получила название AIRCAP ("воздушная шапка"), но первым оснащенным ею кабриолетом как раз и стал E-Class Cabriolet с кузовом A207.



Ваша оценка:
Средний балл — 4,48
Всего показов страницы:   6147
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.