Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


Автопилот

Экипаж
Жизнь Замечательных Машин
Номер 022 от 06-01-96
Полоса 014
 Достанется ли Bentley Чарли Чаплина Майклу Джексону?

       Берег Женевского озера. Солнце садится за донжон Шильонского замка, предвещая наступление самого лучшего для любого фотографа времени, носящего угрюмое название "режим". Нет, нет -- к комендантскому часу это не имеет никакого отношения, так называется тот быстротечный период, когда воздух становится прозрачным, тени -- четкими, а лица бронзовеют а-ля "ковбой Мальборо".
       Но я отвлекся. К террасе кафе, носящего одно имя с замком, негромко шелестя шинами, подкатил... букет цветов. Надломленная пальмовая ветка прошуршала по асфальту. Как только "букет" остановился, из него появились девушка в подвенечном платье, юноша в смокинге, их друзья.
       Я попытался "поймать" это зрелище. Но молодость оказалось проворнее зрелости. Когда я, подойдя поближе, обнаружил под чудесным букетом кабриолет BMW 30-х годов, веселая компания уже стучала каблуками на 2-м этаже. Из машины выбрался долговязый улыбающийся мужчина лет сорока с красным легкомысленным бантом на шее, одетый в шоферский костюм по моде "века джаза". К тому, что его снимают, он отнесся стоически, хотя я был далеко не первым и уж точно не последним фотографом на его голову. Только истратив всю пленку, я представился и подарил хозяину свой "волшебный" сувенир. Если вы не успели купить перед поездкой за рубеж деревянные ложки, матрешки, расписные яйца и т. д., сделайте следующее. Вскройте картонные коробочки с фотопленкой, которую вы берете с собой. Выньте пленку из пластиковых стаканчиков с крышками, а в освободившуюся посуду налейте отечественную (важно!) водку -- поместится ровно 29 г. Плотно закройте крышку...
       Просто? Все гениальное просто.
       Смешно? Только вам.
       Опыт подсказывает, что лучшего средства для завязывания неофициальных контактов с людьми -- от премьер-министра и нефтяного шейха (шейх, впрочем, пить не стал -- поставил в сейф) до парижского клошара -- нет.
       Но я снова отвлекся. Сувенир как всегда сработал, и на меня обрушился поток информации. Водителя зовут Клод Фукс (чувствуете швейцарский колорит). По выходным он катает молодоженов со всей округи. А вообще он архитектор и коллекционер старинных автомобилей -- и у него в гараже стоит Bentley Чарли Чаплина. Хотя я знал, что Чаплин жил неподалеку -- в Веве, где и похоронен, на последней фразе я споткнулся и попросил повторить помедленнее.
       -- Да, -- подтвердил Клод, -- тот самый. Купил у родных, отреставрировал, катаюсь иногда с друзьями, могу и продать, если договоримся. Короче, позвони вечерком -- посмотришь сам.
       Мы расстались, и я направился по набережной в городок Монтре, внимательно вглядываясь в прохожих: интересно, у кого из них в шкафу пылится плащ Александра Македонского, а в холодильнике вянет яблоко Ньютона?
       Правда, в этом удивительном городке на восточном берегу Женевского озера, по тротуарам которого ходили знаменитости всех стран и времен, удивляться ничему не приходится. В этом я убедился, проезжая с Клодом по вечерней набережной, когда все редкие прохожие приветствовали его, как близкого друга. Через 10 минут мы подъехали к ангару, в котором и хранилась коллекция моего знакомого. Ни охранников, ни телекамер видно не было, лишь такие же скучные, хотя и очень чистые ангары кругом. Дюжина любовно отреставрированных Cadillac, Rolls-Royce, Jeep и Chevrolet вольготно расположилась под теплой крышей. Bentley стоял у противоположной от входа стены.
       Коллекция Клода Фукса начиналась с BMW, однако ко времени приобретения Bentley у него уже были Alfa Romeo 2600 Sprint 1962 года с кузовом от Bertone, кабриолет Mustang, Mercury Cougar и Mini Couper. Со временем появился еще Cadillac Eldorado Seville короля Фарука -- единственный в мире экземпляр длиной 6,5 м (эта машина принадлежит Эрнесту -- отцу Клода). Клод с женой мечтают о музее, но мечту невозможно воплотить в жизнь без государственной поддержки.
       В 1979 г. среди множества предложений о продаже Клод наткнулся на объявление о Bentley, принадлежавшем Чаплину. "Я ухватился за эту возможность. С тех пор машина много где побывала, возила знаменитостей и поработала на нескольких свадьбах. Подумать только, на ней ездил сам Чаплин!" -- рассказывал Клод. И немало: на счетчике было 125 000 км. Строгого вида автомобиль, с бежевой кожей и деревянной панелью, был полностью отреставрирован в 1989 г. -- к 100-летию Чаплина -- и сегодня находится в отличном состоянии. На работу ушло 350 часов. Bentley этот, однако, не единственный в своем роде: когда Чаплин купил его за 65 500 франков в июле 1964 г. и отвез в принадлежавший ему замок Бан в Корсье-сюр-Веве (Corsier sur Vevey), таких машин сделали 1800 штук.
       В 1992 году другой великий эксцентрик -- Майкл Джексон, решил открыть в Нью-Джерси музей, посвященный самому себе. Один из разделов которого рассказывал бы о его страстях и увлечениях -- в том числе об огромной любви к Чарли Чаплину. Джексон хотел купить Bentley, выставленный на продажу Клодом. В том же году брат Майкла, Джермен Джексон, приехал в Монтре в сопровождении адвоката, чтобы заключить сделку. По словам самого Фукса, Джермен позвонил ему из Женевы в 2 часа ночи и предложил приехать немедленно. Они встретились, правда, все-таки днем...
       С тех пор постоянно поддерживают контакт, но сделка пока не состоялась. А недавно Bentley выставлялся на крупной выставке-аукционе в Auburn (США). Но сам владелец говорит, что предпочел бы продать машину какому-нибудь музею, чтобы ею могли полюбоваться все желающие.
       Сейчас общая стоимость коллекции Клода Фукса оценивается примерно в 1 млн швейцарских франков. И конечно, жемчужиной собрания является Bentley Чарли Чаплина.
________________________________________________________
       
Некоторые технические характеристики Bentley S3
       Годы выпуска: 1963-1965.
       Двигатель: бензиновый V8 (90°), рабочий объем 6230 см куб., мощность не объявлена (около 220 л. с. при 4500 об./мин.), 2 карбюратора, 2 электрических бензонасоса.
       Трансмиссия: автоматическая 4-ступенчатая (Hydramatic по лицензии General Motor Corp.), привод на задние колеса.
       Кузов: на шасси с продольными балками, 4-дверный, 5-местный, передняя подвеска независимая пружинная на треугольных рычагах, задняя -- жесткая ось на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами.
       Тормоза: барабанные на всех колесах, передние с усилителем.
       Размеры: длина 5337 мм, ширина 1900 мм, высота 1626 мм, база 3124 мм, передняя колея 1485 мм, задняя колея 1524 мм, диаметр разворота 1280 мм, полный вес 2460 кг.
       Объем бака: 82 л
       Шины: 8.20 х 15
       Максимальная скорость: 185 км/ч
       Разгон от 0 до 100 км/ч: около 11 сек.
       Расход топлива: 15-23 л./100 км
       
       Константин Кокошкин
       
На главную страницу номера
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru