Porsche -- Автомобиль, не требующий обсуждения. Лично мы не знаем ни одного человека, который бы сказал: "мне эта машина не нравится". Но что такое Porsche на дорогах Отечества? Как он себя ведет? Кто на нем ездит и как ездит? Ради чего люди готовы выложить круглые суммы, порой отказаться от всего, лишь бы владеть этим Автомобилем?
Мы попытались найти ответы на эти вопросы, взяв на тест "классику в черном" -- легендарный 911-й. Вот уже больше тридцати лет он воплощает в себе представление о том, что такое Porsche.
Стремительный карлик
Описывать внешность 911-го занятие неблагодарное. За тридцать три года она перестала быть просто внешностью, превратившись в образ, став лицом фирмы. И тридцать лет назад, и сейчас она вызывает восхищение, хотя совершенно не соответствует классическим канонам автомобильной красоты. Точно также как нетрадиционна компоновка самого автомобиля. Шестицилиндровый оппозит воздушного охлаждения, расположенный сзади, и по сей день остается оригинальным решением.
За все годы производства даже салон не претерпел существенных изменений. Формально он четырехместный, но лучше не пытаться ездить в нем более чем вдвоем. Если хватит духу, можете использовать задние места в качестве полки для багажа, сложив то, что по идее должно быть спинками. Тем более, что размеры "багажника" рассчитаны на пару барсеток.
Усевшись в кресло оказываешься буквально стиснут элементами боковой поддержки. После того как сиденья отрегулированы под твою комплекцию, вылезать уже не хочется. Очень удобно.
Перед водителем пять внушительных циферблатов. В центре тахометр. Справа от него спидометр и часы, слева четыре указателя -- по два в каждом "блюдце". Три из них отображают состояние системы смазки двигателя: уровень, давление и температуру масла. Последний прибор, естественно, указатель уровня топлива.
Там, где у нормального автомобиля рукоятка открывания капота на Porsche -- привод замка багажника. А для того, чтобы заглянуть в моторный отсек, нужно потянуть за рукоятку похожую на ту, которой заводят лодочный мотор. Она в проеме водительской двери. Лючок бензобака на переднем левом крыле. (Зазеркалье какое-то). Под ним обнаруживается две заправочных горловины -- одна для топлива, другая для воды системы омывателя стекла.
Педали довольно тугие, особенно сцепление. Но это естественно -- ведь передаваемый им момент огромен. Необычно то, что они торчат из пола как на советском троллейбусе производства завода имени Урицкого.
Иду на взлет
Кому приходилось летать на истребителях, поймут нас. Ощущения в разгоняющемся Porsche гораздо более сильные, нежели те, которые испытывает пассажир какого-нибудь стартующего "Боинга". Так и хочется "принять штурвал на себя" и оторваться от Земли.
До ста километров в час автомобиль разгоняется за пять секунд, а разгон с места до скорости 200 км/ч занимает всего 21 секунду!
Запас мощности у двигателя таков, что позволяет срывать колеса в пробуксовку на второй-третьей передаче даже на сухом асфальте. Однако если не злоупотреблять, можно двигаться и в городском потоке. Правда левая нога устает. Да и кроме как на второй передаче двигаться едва ли возможно -- светофоры мешают.
Жесткая подвеска и мощная резина отлично держат машину в повороте. Но это на сухом покрытии, и опять же если не злоупотреблять. На заснеженной дороге картина меняется на прямо противоположную. Маленькая база и легкий передок делают свое дело. Автомобиль начинает "плавать", рыская из стороны в сторону. Не езда, а пытка: приходится постоянно корректировать траекторию рулем. АБС в такой ситуации -- вещь совсем не лишняя. В общем, зимой Porsche лучше оставлять в гараже.
ЗапоршивевшиеВладельцы говорят, с Porsche трудно освоиться. На привыкание уходит минимум год. Тем интереснее узнать мнение тех, кто уже привык.
Кто же они? На Porsche ездят Аль Пачино, Крис Ри, Каролина Монакская и... Пьер Ришар. Именно Ришар, а не его крутой напарник. Тот самый Ришар, который, кажется, и машину-то водить не умеет, если же сядет за руль, обязательно попадет в какую-нибудь смешную и нелепую аварию. А он не только ездит по Парижу, но и регулярно гоняется в Porsche Cup (право участвовать стоит, между прочим, $300 тыс.). Да, внешность обманчива.
В Москве Porsche немного -- около трехсот. А 911-х, о которых идет речь в нашем тесте, -- не более сотни. Если вы думаете, что на Porsche ездят одни бандиты, то ошибаетесь. Эти машины почему-то очень любят актеры и вообще люди, которым приходится много выступать на публике -- режиссер Иван Дыховичный, телеведущий и продюсер Дмитрий Захаров, оперный тенор Михаил Котляров (у него Porsche целых два)...
"Мне вообще нравятся такие автомобили, с характером, говорит Иван Дыховичный, владелец Porsche 911 Targa. -- Они, конечно, капризнее -- чаще ломаются, менее надежны. Зато именно от них получаешь грандиозное удовольствие. Как с женщинами. Машины тоже можно разделить на спокойных и нервных, темпераментных и горячих. Сейчас я влюблен в Porsche -- это нервный, горячий арабский скакун".
Много Porsche, как ни странно, у крупных государственных чиновников. Которые (с чего бы это?) не очень любят это афишировать. Не будем и мы. Лучше узнаем мнение президента Московского клуба Porsche" Никиты Киселева (клуб -- его хобби, а вообще он директор автотранспортных служб АО "Алмазы России--Саха). Кому же и разбираться в Porsche-911 Turbo, как не ему.
"Это автомобиль, который ведет себя по-мужски. Для меня он единственный. Другого такого нет и не будет.
Я бывший спортсмен. Езжу на Porsche 7 лет и могу сказать -- разница между Porsche и настоящей спортивной машиной минимальная. Сумасшедшая динамика! Непередаваемая эластичность! Но Porsche требует своего подхода, ее надо объезжать, как дикую лошадь. Это трудно. А сразу вы ничего не поймете -- жестко, тряско.
Недостатки? У Porsche?... Ну, разочаровывает, что в угоду аэродинамике фирма отходит от традиций -- последние модели какие-то зализанные, нет прежней, всем знакомой мужественной угловатости. Слишком много стало навесной пластмассы. Все это тысяч через 50 разбалтывается и дребезжит. Отопление -- больное место. Рассчитано на мягкую европейскую зиму и, честно говоря, не очень надежно... У прежних моделей была простая, зато безотказная система впрыска. У нынешних компьютерные мозги плохо справляются с некачественным бензином. Головная боль владельцев.
Надоедает, что на улице все на тебя смотрят и на светофоре обязательно находится желающий погоняться -- а тебе, может, вовсе и не хочется. И заправляться надо каждые 300 км...
Ну да ладно, это все пустяки, вообще к делу не относится. А знаете, на какой скорости она может пройти 90-градусный поворот? 190 км/ч!"
Редакция выражает благодарность Moscow Porsche Club (095) 940-7405, предоставившему автомобиль на тест.
MASERATI GHIBLI
Рабочий объем (см куб.) 1996
Мощность (л.с. при об./мин) 306 (6250)
Длина/ширина/высота (мм) 4225/1775/1300
Вес (кг) 1365
Максимальная скорость (км/ч) 260
Разгон до 100 км/ч (сек) 5,7
ASTON MARTIN DB7
Рабочий объем (см куб.) 3239
Мощность (л.с. при об./мин) 340 (6000)
Длина/ширина/высота (мм) 4645/1830/1240
Вес (кг) 1700
Максимальная скорость (км/ч) 264
Разгон до 100 км/ч (сек) 5,7
Такие автомобили как Porsche всегда сложно сравнивать с другими. Ведь это не просто набор технических характеристик. Это легенда, это сплав традиций, если угодно консерватизма, и в то же время технического совершенства. А потому достойных соперников в тесном мирке спортивных автомобилей у Porsche немного.
Aston Martin DB7 по эксклюзивности не уступит Porsche. Внешность выдержана в лучших традициях британского спортивного автостроения. Стиль ощущается буквально в каждой детали. Машины собирают вручную. Отсюда высокое качество и надежность. В отличие от Porsche в Aston Martin больше внимания уделено комфорту. Не в ущерб технической начинке разумеется -- рядная шестерка с механическим нагнетателем развивает мощность 340 л.с.
Еще один редкий зверь -- Maserati Ghibli. Тоже делается "руками". У фирмы Maserati своя славная история, свои традиции, своя конструкторская школа. Двойной турбонаддув для Maserati то же самое, что для Porsche оппозитная шестерка. Благодаря нему с двух литров рабочего объема V-образной шестерки итальянцы снимают больше трехсот лошадиных сил. Свой неповторимый стиль у итальянских мастеров и в дизайне, и в отделке салона.
НАЗАД, К СОДЕРЖАНИЮ НОМЕРА
|