TEST-DRIVE: ДЛЯ СЕБЯ
Очень крепкий напиток
АНДРЕЙ БАКУТА, ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)
Что такое родстер? Это солнце, голубое небо и, конечно же, полет - мысли,
фантазии, скорости.
А мощный родстер - это мечта.
Три версии BMW Z3 можно сравнить с разными стадиями созревания хорошего
вина. Как вино приобретает свои свойства со временем, так и Z3 из года в год
становится все крепче, изысканнее и тоньше на вкус.
Двухлетняя выдержка, давшая прогрессивному человечеству версии с
двигателями 1,9 и 2,8 литра уже не может удовлетворить гурманов. В первой
облик мачо не соответствует ходовым качествам автомобиля, во второй - эта
разница меньше, зато в версии 3,2 она практически сведена на нет.
М-родстер на базе Z3 относится к модельному ряду 1998 года. Но что-то нам
подсказывало, что в нашей, пого ловно любящей BMW, стране эта машина должна
появиться вот-вот. И наши поиски были вознаграждены. Единственный в России
экземпляр этого автомобиля предоставила на тест фирма "БМВ-Бавария".
Эта маленькая, почти игрушечная, двухместная машинка вместила под капотом
рядную 24-клапанную "шестерку" с рабочим объемом 3201 куб. см. Мощность - 321
л. с. Разгон до сотни занимает меньше 6 секунд. Максимальная скорость - 250
км/час. Если бы не электронный ограничитель!
Мощный передний спойлер создает дополнительную прижимную силу. Главное
отличие задней части - две пары хромированных выхлопных труб, вид которых
прекрасно подчеркивает характер автомобиля и которые обеспечивают спортивный
звук двигателя, отпугивающий с дороги всех тех, кто движется медленнее
скорости ветра. Ну и, конечно, литера "М" на борту.
На 1,9-литровой версии установлены 15-дюймовые диски, одетые в шины с
профилем 205/60. Они бы прекрасно подошли бы и для Z3 с двигателем 2,8 л, но
баварцы в качестве стандарта устанавливают на 2,8-литровом варианте
16-дюймовые диски и шины с профилем 205/50. А на 3,2-литровом уже 17-дюймовые,
с ультраширокими, как у больших, шинами. "Единственное правдоподобное
оправдание таким заменам - громадные арки, в которых должны стоять огромные
колеса",- написал известный английский автомобильный журнал. Спорить мы с этим
не будем. Если у товарищей с левосторонним движением есть желание попробовать,
как такой зверь будет держать дорогу на узких шинах с небольшими дисками,
пусть попробуют.
На скорости машина показала себя устойчивой, хорошо управляемой, с "острым"
рулем. Разгон автомобиля происходит плавно, и только при сильном нажатии на
педаль газа, по тому, как начинает вдавливать в спинку сидения, понимаешь, что
имеешь дело с очень мощным аппаратом. Двигатель М3, стоящий на этом
автомобиле, как и все спортивные двигатели этой серии, имеет небольшой
начальный крутящий момент, а на оборотах более 2,5 тысяч педаль газа
становится острой, а родстер очень приемистым. Особое удовольствие получаешь
при езде на четвертой передаче, когда возникает чувство, что едешь с
коробкой-автомат: мощность двигателя позволяет двигаться на этой передаче от
50 км/ч. При этом машина остается очень резвой.
Когда имеешь дело с "адской машинкой", соображения комфорта как бы отходят
на второй план. Крохотный, на первый взгляд, салон при посадке оказался очень
удобным: достаточно места для ног, сиденья можно отрегулировать точно по себе,
хорошо читаемы приборы на панели, хороший обзор в зеркало заднего вида. Звук
стереоустановки рассчитан - чистый при большой мощности, что необходимо при
езде в кабриолете. Иными словами, все, как в настоящем BMW.
В то же время родстер - машина для того, чтобы показать себя всем идущим и
едущим мимо вас. И BMW Z3 M roadster - не самый плохой для этого вариант.
Даже тогда, когда вы мчитесь под двести и никто не успевает различить
литеру "М" у вас на борту.
Редакция благодарит фирму "БМВ-Бавария" (095) 488-1107 за предоставленный
на тест автомобиль, а также агентство моделей Вячеслава Зайцева, (095)
971-4141.
BMW-007
Всякий знает, что Z3 - автомобиль Джеймса Бонда. Вопрос в том, во сколько
это обошлось баварской фирме.
Руководители ее с наивным видом уверяют, что Пирс Броснан сам выбрал себе
автомобиль. Но как-то уж слишком все удачно получается - тут мировая премьера
Z3, а Джеймс как раз выбирает BMW, и именно машину, продажи которой еще не
начались" Короче говоря, за то, чтобы герой-разведчик предпочел Z3 и новый
родстер навсегда объединился в покупательском сознании с мужественным, чуть
туповатым лицом знаменитого агента, баварской фирме пришлось заплатить, по
неофициальной информации, $2 млн. Плюс, разумеется, бесплатное предоставление
автомобиля. Или, скорее, автомобилей - кто не знает, как Бонд обращается с
техникой. Зато успех превзошел все ожидания. На фирму обрушились сотни
заказов, ждать поставки нового автомобиля людям приходится теперь по 4-5
месяцев, постоянные клиенты наседают, требуя к себе особого подхода. BMW
проводит даже специальные лотереи, призом в которых является даже не сама Z3,
а всего лишь право купить ее без очереди!
В общем, идея оказалась удачной. И уже известно (опять же из неофициальных
источников), что в следующем выпуске Джеймс (все так же случайно) пересядет в
роскошный седан 7-й серии, обновление которого как раз готовят баварцы.
Интересно, что по тому же пути пошел и Mercedes. В спилберговском
"Потерянном мире" фигурирует еще не поступивший в продажу внедорожник
M-класса. Участие его в съемках обошлось фирме недешево - в $7 млн. Дело в
том, что первую из предоставленных машин разбил о бетонную стену неумелый
актер, и "Мерседесу" пришлось за свой счет срочно высылать самолетом замену.
Лидерам немецкой автопромышленности остается только позавидовать Porsche,
получившей похожую рекламу совершенно даром и на длительный срок: в 550-м
спайдере разбился в свое время знаменитый Джеймс Дин.
Кстати, именно Porsche оказывается для нового родстера Z3 M одним из
главных соперников. "Родстер BMW мне ближе,- говорит хозяин автосалона
"БМВ-Бавария".- Разгоняется до сотни за 5,4 секунды. Это на две десятых
секунды быстрее "Карреры". Разница для специалиста очень существенная. И
вообще, по динамике Z3 M опережает Porsche. Впервые. Но зато у Porsche -
престиж". В Клубе Porsche между тем считают, что одно дело - заявленные
заводом изготовителем цифры, а другое - то, на что машина способна в
реальности. И "все равно "Карреру" Z3 не обогнать".
Не только в России, но и во всем СНГ владелец Z3 M всего один. Сказать пока
он ничего не может, потому что еще не получил машину: согласился подождать до
сентябрьского салона. А мировая пресса хвалит Z3 (без особого энтузиазма) и Z3
M (вдохновенно). Нашелся всего один оригинал со своим особым мнением. Вот как
разгромил баварскую разработку австралийский Daily Telegraph: "Кто-то запустил
детсадовскую группу в дизайнерскую студию BMW, а потом собрал детские рисунки,
и то, что получилось, запустил в производство. От уродства этого автомобиля
захватывает дыхание". Вот это да!
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ | BMW Z3 M 3,2 |
Фирма-изготовитель | Bayerische Motoren-Werke AG Германия |
КУЗОВ |
Тип | родстер |
Количество дверей/мест | 2/2 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип | бензиновый с многоточечным впрыском |
Расположение | спереди продольно |
Рабочий объем, куб. см | 3201 |
Число, расположение цилиндров | 6, рядно |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 86,4х91 |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин | 236 (321) при 7400 |
Момент, Нм при об/мин | 350 при 3250 |
Число клапанов/цилиндр | 4 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод | на задние колеса |
Коробка передач | пятиступенчатая, механическая |
ПОДВЕСКА |
Передняя | независимая |
Задняя | независимая |
ТОРМОЗА |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, вентилируемые |
ABS | стандартная комплектация |
КОЛЕСА |
Размер шин | передние 225/40 ZR17, задние 245/40 ZR17 |
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС |
Длина/ширина/высота, мм | 4025/1740/1270 |
Колесная база, мм | 2460 |
Колея передняя/колея задняя, мм | 1420/1490 |
Снаряженная масса, кг | 1600 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость, км/час | 250 |
Разгон до 100 км/час, сек | 5,4 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
Расход топлива, (л/100км) |
При 90 км/ч | 7,9 |
По городскому циклу | 16,6 |
А что еще
Z3 M, безусловно, отличная машина для летних выездов, но для тех, кто хотел
бы использовать подобный автомобиль круглый год, есть смысл рассмотреть
вариант приобретения Mercedes SLK. Последний, хотя и не является таким мощным,
как Z3 М-родстер,- на него можно установить двигатель максимальной мощности
только в 193 л. с. - по престижности не уступает ВМW. Наличие же металлической
крыши все-таки придает большую уверенность в завтрашнем дне в том случае, если
вы оставляете ваш автомобиль на улице даже на короткое время.
На самом деле все зависит от вашей склонности к той или иной марке. Скажем,
Porsche Boxster вполне укладывается в одноклассники, хотя фирма и
устанавливает двигатель меньшей мощности по сравнению с Z3, но и собственный
вес машины меньше. Так что если вы поклонник идей Фердинанда Порше, вам
определенно есть над чем подумать.
Третий в ряду одноклассников и самый экзотический из них (приводится лишь
для полноты картины) Rinspeed, разгоняющийся до 100 км/ч чуть медленнее
четырех секунд, и самый легкий из упоминавшихся моделей, безусловно - мечта
многих поклонников быстрой езды. Которых в Отечестве хоть отбавляй.
| MERCEDES SLK | PORSCHE BOXSTER 2,5 | RINSPEED ROADSTER 4,9 |
Рабочий объем, см куб. | 2295 | 2480 | 4942 |
Мощность, л. с. при об/мин | 193 (5300) | 204 (6000) | 305 (4200) |
Длина/ширина/высота, мм | 4000/1720/1270 | 4320/1780/1290 | 3810/1945/1180 |
Вес, кг | 1250 | 1250 | 1050 |
Максимальная скорость, км/ч | 231 | 240 | 265 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 7,6 | 6,9 | 4,4 |
|