TEST-DRIVE: ВТОРАЯ МАШИНА
Телячьи радости
АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)
Совсем недавно машину моего приятеля лихо подрезал какой-то олух и резко
затормозил. Через секунду он уже жалел о содеянном: бампер его "девятки" уехал
под днище, а на крыше образовалась аккуратненькая такая складочка. А приятель,
стряхнув с бампера осколки задних фонарей и простив олуху треснувшую
пластиковую рамку своего номерного знака, спокойно двинулся дальше... У него -
"Таурус".
Наш герой - человек среднего возраста, со сложившимися привычками и не без
известного консерватизма. Конкретное представление о том, каким должен быть
его автомобиль, сложилось давно: носить имя одного из авторитетных и уважаемых
производителей, быть в меру престижным, большим, просторным, удобным и
функциональным, легким в управлении, надежным и не слишком сложным в
обслуживании. Тут-то и подвернулся "Таурус".
На вторичном рынке автомобилей в Москве среди американских моделей Taurus и
его канадский брат Mercury Sable лидируют бесспорно. Встречаются даже
экземпляры, произведенные во второй половине 80-х - первых лет выпуска этой
модели. Стоят они дешево, но это уже хлам. У большинства моделей стоит слабый
четырехцилиндровый мотор, пробег непомерно велик, и вы рискуете за свои
кровные прикупить множество проблем и технического, и морального свойства.
Выпускались "Таурусы" как седаны, так и универсалы. Разнообразием моторов
Ford эту модель не баловал - после 1990 года на них устанавливались два
"фордовских" объемом 3.0 и 3.8 литра, плюс небольшая часть выпускаемых
автомобилей комплектовалась 3-литровым 24-клапанным мотором с двумя
распредвалами производства фирмы Yamaha и мощностью чуть менее 280 л.с. Мечта
же знакомого материализовалась в автомобиле 1992 года, с пробегом в 30 тыс.
миль и с шестицилиндровым двигателем объемом 3.0 л - самая типичная модель в
гамме Taurus.
Внутри он очень напоминает уютный кабинет, где все находится на своем
месте. Оптимальный набор инструментов обеспечивает максимальную простоту и
удобство вождения. Полный электропакет, гидроусилитель руля, круиз-контроль,
SRS, кондиционер и магнитола являются стандартной комплектацией. Домашний уют
создают широкие и удобные типично американские "диваны". Передний - с
откидывающимся двойным подлокотником между водителем и пассажиром, без проема
между ними - здесь можно посадить даже двух попутчиков. Размеры же заднего
навевают воспоминания о "первых свиданиях", неоднократно описанных в
американской литературе. Впечатление домашнего тепла и уюта довершают теплый
цвет обивки и исключительно приятный на ощупь велюр, которым эти диваны
обтянуты.
На вопрос, чего от них регулярно требует подержанный Taurus, владельцы этих
машин, словно сговорившись, отвечают одно и то же: бензина. Отечественное
топливо "фордовский" мотор потребляет охотно, от 92-го до 98-го, и вовсе не
давится. Хотя, по мнению специалистов, эти моторы все же лучше "кормить" 92-м:
у них невысокая степень сжатия. Даже в самые лютые морозы проблем с пуском не
было ни разу, учитывая, что машина "живет" под окном.
При правильной эксплуатации техобслуживание сводится к смене всевозможных
жидкостей, фильтров и тормозных колодок, что подтверждает и статистика
обращений на сервис. На "фирменном" сервисе диагностика стоит относительно
недорого, работы по ремонту и техобслуживанию - около $50 за нормо-час.
Кузов прочный, и после двух просоленных московских зим признаков коррозии
на нем не обнаружено. Электроника тоже ни разу не подводила - Taurus начала
90-х годов этим славился среди многих одноклассников. До той поры, пока
производитель не начал вносить в нее некие усовершенствования. Эксперименты
начались примерно с конца 1994 года, и результат в полной мере подтвердил
известную истину, что лучшее - враг хорошего.
С запасными частями больших проблем не возникает. Во-первых, потому, что
если не происходит чего-то экстраординарного, требуются они крайне редко.
Во-вторых, многое для Ford Taurus имеется в наличии в магазинчиках,
специализирующихся на торговле запчастями для американских машин. То, чего нет
в наличии, всегда можно заказать и через пару недель получить.
Опрос многих владельцев выявил всего две серьезные проблемы. Первая - это
слабоватые ШРУС'ы, которые нуждаются в замене, когда пробег составляет 70-80
тыс. км. Простота конструкции компенсирует этот недостаток и позволяет
произвести замену в гаражных или даже полевых условиях. Вторая - низко
расположенный поддон картера КПП, который не прощает неаккуратной езды по
камням, бордюрам, высоким крышкам люков или ледяным глыбам, равно как и
передний спойлер. Иногда еще требуют замены задние амортизаторы, но такие
"форс-мажорные" обстоятельства являются следствием перегрузок машины в дачный
период.
Несмотря на солидные размеры и вес, поведением Taurus не сильно похож на
своего рогатого тезку. Небольшой радиус поворота, прекрасная маневренность,
отличная обзорность и очень приличная динамика. В сутолоку улиц и улочек
большого города он вписывается без проблем. Благодаря гидроусилителю руля и
маневренности не возникает проблем с парковкой даже в тех местах, где
промежуток между стоящими машинами превышает его собственную длину на
считанные сантиметры.
И все-таки он - "бык". Однажды некий нетерпеливый гражданин бросил машину у
арки, перегородив выезд на улицу. Поиски твердолобого рулилы не дали
результатов, и не оставалось другого выхода, как вполне по-бычьи упереться
"рогом"-бампером в переднюю часть машины и под одобрительные замечания публики
развернуть ее на 90 градусов, освободив выезд для себя и других жертв. Ford
Taurus знаменит своей крепостью - в передней части кузова от предшественников
сохранились мощные элементы рамной конструкции.
И еще одна деталь. Спереди "Таурус" очень похож на милицейский "Краун
Виктория". И потому, когда мой приятель едет по левому ряду с включенными
фарами, всех словно сдувает с его пути.
FORD TAURUS | 3.0/3.8 V6 |
Рабочий объем (куб.см) | 2986/3791 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 142 (4800)/140 (3800) |
Привод | на передние колеса |
Максимальная скорость (км/ч) | 180/185 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11,2/10,5 |
Расход топлива на 100 км (л) |
при 90 км/ч | 11/11 |
при 120 км/ч | 14/14 |
городской режим | 17/17 |
Цены на подержанные автомобили Ford Taurus (декабрь 1997 года)
Год выпуска | Объявления | Через перегонщика | Через дилера Ford |
1994-1995 | $14-16, 18 (SHO) тыс. | $17 тыс. | $16-17 |
1992-1993 | $11.5-13, 14 (SHO) тыс. | +$13-14 тыс. | - |
1990-1991 | $8,5-10,12 (SHO) тыс. | +$10-11 тыс. | - |
1988-1989 | $5-6.5 тыс. | +$7-8 тыс. | - |
1986-1987 | $4.5-6 тыс. | +$6-7 тыс. | - |
Стоимость запчастей и расходных материалов
тормозные колодки от | $30 |
амортизаторы передние (пара) | $145 |
передние ШРУСы (с заменой) | $300 |
фара в сборе | $50 |
инжектор (с заменой) | $50 |
фильтр топливный | $30-40 |
фильтр воздушный | $20-30 |
насос системы охлаждения от | $50 |
комплект из 6 свечей Champion | $20 |
|