Январь 1998 г.

TEST-DRIVE: ВТОРАЯ МАШИНА

Телячьи радости

АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ,
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)

Совсем недавно машину моего приятеля лихо подрезал какой-то олух и резко затормозил. Через секунду он уже жалел о содеянном: бампер его "девятки" уехал под днище, а на крыше образовалась аккуратненькая такая складочка. А приятель, стряхнув с бампера осколки задних фонарей и простив олуху треснувшую пластиковую рамку своего номерного знака, спокойно двинулся дальше... У него - "Таурус".

Наш герой - человек среднего возраста, со сложившимися привычками и не без известного консерватизма. Конкретное представление о том, каким должен быть его автомобиль, сложилось давно: носить имя одного из авторитетных и уважаемых производителей, быть в меру престижным, большим, просторным, удобным и функциональным, легким в управлении, надежным и не слишком сложным в обслуживании. Тут-то и подвернулся "Таурус".

На вторичном рынке автомобилей в Москве среди американских моделей Taurus и его канадский брат Mercury Sable лидируют бесспорно. Встречаются даже экземпляры, произведенные во второй половине 80-х - первых лет выпуска этой модели. Стоят они дешево, но это уже хлам. У большинства моделей стоит слабый четырехцилиндровый мотор, пробег непомерно велик, и вы рискуете за свои кровные прикупить множество проблем и технического, и морального свойства.

Выпускались "Таурусы" как седаны, так и универсалы. Разнообразием моторов Ford эту модель не баловал - после 1990 года на них устанавливались два "фордовских" объемом 3.0 и 3.8 литра, плюс небольшая часть выпускаемых автомобилей комплектовалась 3-литровым 24-клапанным мотором с двумя распредвалами производства фирмы Yamaha и мощностью чуть менее 280 л.с. Мечта же знакомого материализовалась в автомобиле 1992 года, с пробегом в 30 тыс. миль и с шестицилиндровым двигателем объемом 3.0 л - самая типичная модель в гамме Taurus.

Внутри он очень напоминает уютный кабинет, где все находится на своем месте. Оптимальный набор инструментов обеспечивает максимальную простоту и удобство вождения. Полный электропакет, гидроусилитель руля, круиз-контроль, SRS, кондиционер и магнитола являются стандартной комплектацией. Домашний уют создают широкие и удобные типично американские "диваны". Передний - с откидывающимся двойным подлокотником между водителем и пассажиром, без проема между ними - здесь можно посадить даже двух попутчиков. Размеры же заднего навевают воспоминания о "первых свиданиях", неоднократно описанных в американской литературе. Впечатление домашнего тепла и уюта довершают теплый цвет обивки и исключительно приятный на ощупь велюр, которым эти диваны обтянуты.

На вопрос, чего от них регулярно требует подержанный Taurus, владельцы этих машин, словно сговорившись, отвечают одно и то же: бензина. Отечественное топливо "фордовский" мотор потребляет охотно, от 92-го до 98-го, и вовсе не давится. Хотя, по мнению специалистов, эти моторы все же лучше "кормить" 92-м: у них невысокая степень сжатия. Даже в самые лютые морозы проблем с пуском не было ни разу, учитывая, что машина "живет" под окном.

При правильной эксплуатации техобслуживание сводится к смене всевозможных жидкостей, фильтров и тормозных колодок, что подтверждает и статистика обращений на сервис. На "фирменном" сервисе диагностика стоит относительно недорого, работы по ремонту и техобслуживанию - около $50 за нормо-час.

Кузов прочный, и после двух просоленных московских зим признаков коррозии на нем не обнаружено. Электроника тоже ни разу не подводила - Taurus начала 90-х годов этим славился среди многих одноклассников. До той поры, пока производитель не начал вносить в нее некие усовершенствования. Эксперименты начались примерно с конца 1994 года, и результат в полной мере подтвердил известную истину, что лучшее - враг хорошего.

С запасными частями больших проблем не возникает. Во-первых, потому, что если не происходит чего-то экстраординарного, требуются они крайне редко. Во-вторых, многое для Ford Taurus имеется в наличии в магазинчиках, специализирующихся на торговле запчастями для американских машин. То, чего нет в наличии, всегда можно заказать и через пару недель получить.

Опрос многих владельцев выявил всего две серьезные проблемы. Первая - это слабоватые ШРУС'ы, которые нуждаются в замене, когда пробег составляет 70-80 тыс. км. Простота конструкции компенсирует этот недостаток и позволяет произвести замену в гаражных или даже полевых условиях. Вторая - низко расположенный поддон картера КПП, который не прощает неаккуратной езды по камням, бордюрам, высоким крышкам люков или ледяным глыбам, равно как и передний спойлер. Иногда еще требуют замены задние амортизаторы, но такие "форс-мажорные" обстоятельства являются следствием перегрузок машины в дачный период.

Несмотря на солидные размеры и вес, поведением Taurus не сильно похож на своего рогатого тезку. Небольшой радиус поворота, прекрасная маневренность, отличная обзорность и очень приличная динамика. В сутолоку улиц и улочек большого города он вписывается без проблем. Благодаря гидроусилителю руля и маневренности не возникает проблем с парковкой даже в тех местах, где промежуток между стоящими машинами превышает его собственную длину на считанные сантиметры.

И все-таки он - "бык". Однажды некий нетерпеливый гражданин бросил машину у арки, перегородив выезд на улицу. Поиски твердолобого рулилы не дали результатов, и не оставалось другого выхода, как вполне по-бычьи упереться "рогом"-бампером в переднюю часть машины и под одобрительные замечания публики развернуть ее на 90 градусов, освободив выезд для себя и других жертв. Ford Taurus знаменит своей крепостью - в передней части кузова от предшественников сохранились мощные элементы рамной конструкции.

И еще одна деталь. Спереди "Таурус" очень похож на милицейский "Краун Виктория". И потому, когда мой приятель едет по левому ряду с включенными фарами, всех словно сдувает с его пути.

FORD TAURUS 3.0/3.8 V6
Рабочий объем (куб.см)2986/3791
Мощность (л.с. при об./мин.)142 (4800)/140 (3800)
Привод на передние колеса
Максимальная скорость (км/ч)180/185
Разгон до 100 км/ч (сек.)11,2/10,5
Расход топлива на 100 км (л)
при 90 км/ч11/11
при 120 км/ч14/14
городской режим17/17

Цены на подержанные автомобили Ford Taurus (декабрь 1997 года)

Год выпускаОбъявленияЧерез перегонщикаЧерез дилера Ford
1994-1995$14-16, 18 (SHO) тыс.$17 тыс.$16-17
1992-1993$11.5-13, 14 (SHO) тыс.+$13-14 тыс.-
1990-1991$8,5-10,12 (SHO) тыс.+$10-11 тыс.-
1988-1989$5-6.5 тыс.+$7-8 тыс.-
1986-1987$4.5-6 тыс.+$6-7 тыс.-

Стоимость запчастей и расходных материалов

тормозные колодки от$30
амортизаторы передние (пара)$145
передние ШРУСы (с заменой)$300
фара в сборе $50
инжектор (с заменой)$50
фильтр топливный$30-40
фильтр воздушный$20-30
насос системы охлаждения от$50
комплект из 6 свечей Champion$20