ИЮЛЬ, 1998 Г.

ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ TEST-DRIVE

Должны вам сообщить пренеприятнейшее для вас, читатели, известие. Наша Мицубиси все никак не ломается. Мы уж было собрались отметить какой-нибудь нехарактерный звук, появившийся в левой ступице после 5000 км, но его все нет.
Между тем практически любой пользователь, выбирая машину, задумывается не только над ее динамическими характеристиками, объемом топливного бака, багажника и т.п., но и над тем, во сколько ему обойдется ее последующее обслуживание. Ну а попутно - какую трансмиссию заказать: механику или автомат. Итак, поговорим о плюсах и минусах сервиса и о достоинствах и недостатках автоматической коробки, устанавливаемой на Мицубиси Каризма .
МАРГАРИТА АННЕНКОВА, АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН (фото)

(+)Гарантия на приобретенные в фирмах Рольф и Диамант машины дается на один год без ограничения пробега. Эта гарантия распространяется и на подвеску.

(-)Во время гарантийного обслуживания наиболее частыми являются обращения по поводу подвески, которая мне, кстати, не очень нравится. Правда, специалисты считают, что для машины подобного ценового класса ($18 тыс.) она не так уж и плоха. Просто при езде по неровностям многорычажная подвеска не передает удары на кузов, и водитель начинает требовать от нее слишком многого.

(-)В Россию поставляются машины с европейским вариантом тормозных колодок. Главное их преимущество - экологическое: в них нет асбеста. Но ходят они примерно в полтора раза меньше обычных. Комплект передних колодок стоит около $120.

(+)Первое серьезное ТО делается после 10 000 км. Обходится примерно в $300. После первой пройденной тысячи ТО бесплатное и необременительное - 2-3 часа.

(-)Лобовое стекло тестируемой нами машины разбил вылетевший из-под колес грузовика камень. Стоимость стекла - $275, работа - часа два по $55 в час. Итого: $385.

На автомобили Мицубиси Каризма устанавливают новую автоматическую трансмиссию INVECS-II.
(+)Эта трансмиссия способна адаптироваться к дорожным условиям и индивидуальному стилю вождения.

(+)Система электронного управления, основанная на принципе нечеткой логики , с помощью бортового компьютера и датчиков анализирует скорость автомобиля, обороты двигателя, угол поворота руля, частоту и силу нажатия на педали газа и тормоза. Таким образом, она в течение получаса окончательно понимает, чего от нее хотят: спортивности или спокойной, умеренной езды. При желании, несколько подучив, можно сделать эту систему менее задумчивой .

(-)Период привыкания INVECS-II к манере езды водителя довольно короткий. Поэтому, если машина используется для семейных нужд и на ней ездят по очереди муж и жена, иногда происходят забавные случаи. Привыкшая за день к нечеткой логике езды жены машина на следующий день не тянет так, как этого хотелось бы мужу.

(+)Селектор имеет 7 позиций (P-R-N-D-3-2-L). Выбранное положение подтверждается загорающейся рядом с соответствующей буквой красной лампочкой и дублируется на приборной доске ненавязчивым зеленым кружком.

(+)Благодаря наличию положений 2 и 3 можно добиться повышения тягового усилия при обгоне, подъеме умеренной крутизны, а также торможения двигателем при спуске. Если пользоваться этими положениями в период обучения коробки спортивной езде, оно происходит быстрее.

(+)Рычаг селектора очень удобный. Приятный дизайн, изящная форма.

(-)Рычаг селектора переключается без щелчков и особых усилий, поэтому при его переключении легко перескочить через нужное положение и включить, например, после D вместо нейтралки задний ход.

(+)Есть переключатель HOLD, позволяющий плавно трогаться на скользкой дороге. В режиме HOLD полное нажатие педали акселератора приводит к переключению на низшую передачу.

(+)Расположение и размер педалей удовлетворят любого водителя