Скромная отличницаTEST-DRIVE: НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

«АВТОПИЛОТ» ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА — «+», НЕДОСТАТКОВ — «-». ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ ПЯТЬ «+» И НОЛЬ «-». ЭТО nissan almera
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО ДМИТРИЙ ДУХАНИН

 
ЭКСТЕРЬЕР. «Путевку в жизнь» Almera получила в 1995 году на Франкфуртском Международном автосалоне. Внешность неброская, но какая-то очень гармоничная, домашняя, уютная. Седан, конечно, выглядит более чем классически, но зато хэтчбэк не лишен кокетливого изящества, в каком-то смысле даже женственности. Кузов, как показывает практика, оказался замечательно приспособлен к агрессивной российской внешней среде. Традиционной оцинковки Almera не имеет. Вместо нее применяется особая технология подготовки и обработки металла DuraSteel, которая в сочетании с многослойным антикоррозийным покрытием арок колес и днища не менее эффективна. Almera не требует дополнительных подкрылков или специальной обработки. Во всяком случае, даже на трехлетних машинах, эксплуатирующихся в жестком режиме прокатного или разъездного автомобиля, коррозии или «гнили» не замечается. По пассивной безопасности кузов признается одним из лучших в классе. ++++-

ИНТЕРЬЕР. Очень спокойный и простой дизайн. Линии плавные, без старомодной угловатости, но и без авангардистских изысков. Все предельно просто и функционально. Но качественно, добротно и солидно. Мягкие полимерные материалы, отделка выполнена предельно аккуратно. В салоне по-домашнему уютно.

Салон Almera удивительно просторен. Среди одноклассников-конкурентов он, пожалуй, один из самых вместительных и удобных. Даже полностью отодвинутые передние сиденья оставляют более чем достаточно места сзади не только для детских колен. На заднем диване в седане имеется третий подголовник. Там же можно сложить спинки сидений в соотношении 1/3:2/3 и получить доступ из багажника в салон для разных «длинномеров», правда, сам проем довольно невелик. В хэтчбэке в таком же соотношении можно еще и поднять подушки сиденья, превратив заднюю часть салона в багажное отделение, частично или полностью. ++++-

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. В дешевой GX вы найдете электроуправляемые зеркала, гидроусилитель руля и водительскую подушку безопасности, а также регулировку угла наклона фар. Обязательны иммобилайзер и центральный замок. Более дорогая SLX оборудована еще и электростеклоподъемниками, пассажирской подушкой безопасности и кондиционером.

Приборный щиток содержит симметрично расположенные спидометр с цифровым одометром, тахометр и два указателя — топлива и температуры двигателя. Цифры четкие и крупные, с мягкой бело-лунной подсветкой, видимость и читаемость никаких нареканий не вызывают.

Управление внешним светом и стеклоочистителями традиционно для японских машин скомпоновано на двух подрулевых переключателях. На передней консоли справа — три тумблера отопителя и вентиляции, кнопка кондиционера, две большие кнопки обогревателя стекла и аварийной сигнализации, слева — управление зеркалами и углом наклона фар.

Сиденья очень жесткие, эргономичные, вес тела оптимально распределяется по всей поверхности, что очень важно, если много времени проводишь за рулем. Имеют хорошую боковую поддержку. Водительское сиденье регулируется в вертикальной плоскости. Вместе с регулировкой наклона рулевой колонки обеспечивает возможность подбора наиболее оптимальной посадки независимо от роста человека. Очень хороший обзор. +++++

ДОРОГА. Темперамент Almera не укладывается в рамки представлений о скучноватых среднестатистических семейных авто, к классу которых она, по определению, принадлежит.

Оба типа двигателя обеспечивают отличную динамику. Возможности 1,6—литрового двигателя несколько сглаживаются автоматической трансмиссией, но она не вызывает нареканий по части «задумчивости», ни о какой вялости речи тут быть не может.

По «остроте» и точности рулевого управления Almera бесспорно превосходит многих «одноклассников». Незамедлительно реагирует на малейшие пожелания седока, отлично выполняет резкие маневры, да и вообще ведет себя «неприлично активно». По части легкости, отзывчивости и комфортности управления Almera с уверенностью можно отнести к лучшим представителям своего класса.

В не меньшей степени такому характеру соответствует подвеска.

На дороге Almera — не просто недорогое средство перемещения в пространстве, но и хорошая возможность насладиться активной ездой. Разве что немного портит картину отчетливый шум резины, появляющийся на скорости свыше 60 км/ч. За темперамент и примерное поведение — +++++

 

МОДЕЛЬ/ МОДИФИКАЦИЯNISSAN ALMERA 1.4GX1.6SLX
   
ДВИГАТЕЛЬ



Тип
бензиновый c электронным впрыском



Рабочий объем (куб. см)
1392
1597



Число/расположение цилиндров
4/рядно



Мощность (л.с. при об./мин.)
87 при 6000
99 при 6000



Крутящий момент
116 при 4000
136 при 4000



ТРАНСМИССИЯ



Привод
передний
передний



Коробка передач
механическая
автоматическая



ПОДВЕСКА



Передняя
независимая пружинная типа «Макферсон»



Задняя
многорычажная пружинная, балка моста, стабилизатор поперечной устойчивости



РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ



Тип
шестерня-рейка с гидроусилителем



ТОРМОЗА



Передние
дисковые вентилируемые



Задние
барабанные
дисковые



РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС



Длина/ширина/высота (мм)
4320/1690/1390



Масса, сухая/максимальная (кг)
1035/1545
1065/1595



ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



Максимальная скорость (км/ч)
172
180



Разгон до 100 км/ч (сек.)
12,6
12,9



Расход топлива (л/100 км) (город/шоссе)
8/5,2
9,5/5,5



Цена в Москве
$11 990
$16 778
   

 

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Работники сервисных центров и владельцы единодушны в самой высокой оценке этой модели. Она считается самой надежной и удачной в легковой гамме Nissan. На сервисе ее одновременно и любят и ненавидят. Любят за надежность, проработанность конструкции и прекрасное качество узлов и агрегатов, а также отличное качество сборки. По статистике некоторых дилеров, на каждые 100 автомобилей приходится не более 1,5 гарантийных случаев.

А ненавидят за то, что из всех «Ниссанов» — это самый неблагодарный автомобиль. Неблагодарный с точки зрения заработков автосервиса. Все, что ему нужно, — это периодическое обслуживание и проверка. По наблюдениям работников сервиса, Almera для своего класса имеет просто фантастический запас прочности. Уже есть экземпляры с пробегом порядка 200 тыс.км по России, но еще ни один из них не потребовал ремонта двигателя. Ни разу также не возникала необходимость в ремонте КПП и тормозной системы, ни разу не перебирали подвеску. Единственное, что нуждается в регулярной замене, — стойки стабилизаторов (каждые 40—60 тыс. км пробега). Для амортизаторов, если их регулярно не «пробивать», и 150 тыс. км не являются пределом. Правда, в начале 1998 года возникли проблемы со встроенным иммобилайзером. Изменения, внесенные в конструкцию управляющего блока, обернулись большим количеством отказов, особенно в мороз или влажную погоду. На сегодняшний день положение исправлено, более того, некоторые дилеры Nissan поступили в лучших традициях цивилизованного рынка, отозвав и бесплатно заменив соответствующие блоки на проданных ими автомобилях.

Топливная система Almera отлично справляется с нестабильным качеством российского бензина, разве что фильтр рекомендуется менять почаще. В российских условиях его хватает в среднем на 25 тыс. км. Все тот же бензин заставляет чаще менять свечи — примерно через 22 тыс.км, а не 30, как положено по инструкции.

По части эксплуатационных расходов Almera не слишком дешева, но и не дорога. Так, например, в течение всего гарантийного срока (3 года или 100 тыс.км) обслуживание этого автомобиля обойдется примерно в 1800—2000 долларов, куда входит стоимость работ и всех расходных материалов. Одним из самых дорогих видов «расходника» являются тормозные колодки. У Almera их цена компенсируется прямо-таки рекордным сроком службы передних колодок — 40—60 тыс. км.

Almera обладает очень высокой степенью надежности, но чтобы это качество реализовалось полностью, советуем будущим владельцам не «экономить на спичках» по части регулярного и квалифицированного обслуживания. +++++

НАШ ПРИГОВОР. Прекрасное соотношение качества и цены. Несколько дороговата в обслуживании, но уровень надежности компенсирует сервисные затраты. Отлично годится как для семейного использования, так и на роль «разгонного» авто для фирмы. Версия с «автоматом» наилучшим образом подходит для дам и лентяев. Твердое +++++

Журнал «Автопилот» благодарит ООО «Дженсер», (095) 979-2010, за предоставленные на тест автомобили, а также сервисные центры Nissan «АВТО’КЕЙ» и «Дженсер» за техническую поддержку. На время проведения теста автомобили были застрахованы в компании «РЕСО-Гарантия», 250-3600, 255-6834.