«АВТОПИЛОТ» ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА — «+», НЕДОСТАТКОВ — «-». ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ ЧЕТЫРЕ «+» И ОДИН «-». ЭТО KIA AVELLA DELTA.
ЭКСТЕРЬЕР. «Российская» Avella существует с мая 1997 года. Автомобили по-прежнему собираются из комплектов SCD, поступающих из Южной Кореи, разве что теперь в них все мелкие крепежные детали и рамки заднего номерного знака с освещением — отечественного производства. Обещают, что в ближайшем времени подшипники, стекла, оптику, пластмассовые детали и «расходник» начнут производить в России. Посмотрим…
Kia Avella предлагается покупателям в кузовах типа «седан» или «хэтчбэк». И единственная принципиальная разница между двумя версиями — длина кузова. В остальном машины полностью идентичны. Обновленная версия отличается от предшествующей формой передка и наличием крупных букв DELTA на срезе крышки багажника.
В «российской» версии усилена подвеска, до 165 мм увеличен клиренс. Кузова изготавливаются из цинкрометалла — стальной лист с одной стороны подвергается специальной обработке, где, судя по названию, присутствует цинк, а затем из него штампуются все кузовные детали. Сварные швы защищены специальной мастикой, однако специалисты на сервисе настоятельно советуют сразу же после покупки провести обработку днища и колесных арок антикором и установить подкрылки, а также стальную защиту поддона картера. К цене автомобиля это добавит еще примерно $230.
А вот внешний дизайн, увы, заставляет вспомнить злые языки автожурналистики, запустившие в свое время в обиход выражение «безликая обмылочность». +++--
ИНТЕРЬЕР. Вспоминается фраза из анекдота: «Бедненько, но — чистенько!». Вполне современный дизайн. Светло-серый пластик и блеклая обивочная ткань вряд ли создадут уют, но несомненно практичны, моются легко, на них меньше заметна пыль. Панели облицовки дверей цельноштампованные, из жесткого пластика, из него же и массивное торпедо. Детали подогнаны аккуратно, щелей и кривых зазоров не заметно.
Салон просторен, а высокая крыша оставляет хорошее пространство между потолком и головой. При солидных размерах торпедо — очень скромный «бардачок». К нему еще парочка небольших карманов в обшивке передних дверей — как раз для того, чтобы втиснуть карту, но не более. Зато между магнитолой и пепельницей обнаружился выдвижной «подстаканник». Неожиданно объемистый багажник открывается из салона, а спинки задних сидений складываются с соотношении 60:40, увеличивая его вместимость. Практичность несомненна. ssstt
ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Все «как у взрослых». Спидометр, тахометр, датчики температуры и уровня топлива. А также гидроусилитель, простенький кондиционер, магнитола с четырьмя динамиками, электропривод стеклоподъемников, причем даже с блокировкой. В принципе, возможна и более богатая комплектация: с люком, АБС, подушками безопасности и т.д., но пока производители отдают предпочтение относительно простым.
Центральный замок выдает японские корни машины — при включении зажигания двери запираются автоматически, при выключении — отпираются. Обратите на это внимание: во время редакционных тестов мы сталкивались несколько раз с «самозапиранием» автомобилей некоторых других марок, где ключи оставались в замке зажигания.
Приборы хорошо читаемы, органы управления удобны и легкодоступны. Одним словом, эргономика на приемлемом среднем уровне. За исключением слишком короткой горизонтальной подушки переднего сиденья. Ноги не имеют достаточной площади опоры. Регулировки рулевой колонки нет, но по высоте, углу наклона и длине колонки руль вполне удобен. Исключение составляет сама «баранка». Она слишком тонкая и жесткая, на дешевом пластике скользят руки. sssst
ДОРОГА. Автомобильчик оказался на удивление шустрым и приемистым. Первая и вторая передачи — короткие, разгонные, с третьей и выше мотор ведет себя очень эластично, особенно на средних оборотах, когда крутящий момент достигает пика. Но резвая, маневренная и удобная в городе Avella оказалась далеко не так хороша на скоростном шоссе.
Машина быстро разгоняется, но скорость 130–140 км/ч представляется нам пределом разумного. Во-первых, существенно снижается курсовая устойчивость и ослабевает связь с дорогой. Во-вторых, начинают «петь» мотор и резина (плохая шумоизоляция), а также выступающие части кузова (не самая удачная аэродинамика).
Увеличенная жесткость пружин при коротком ходе подвески негативно сказалась на управляемости и комфорте. Машина очень чувствительна к скорости при входе в поворот. Если она, мягко говоря, не соответствует рельефу, то штатная резина начинает противно пищать, и автомобиль оказывается на грани заноса. Очень критична подвеска и к всевозможным колдобинам, особенно на скорости. По той же причине передние колеса порой так и норовят как бы спрыгнуть в сторону. Качество шумоизоляции тоже оставляет желать лучшего. Вся дорога, малейшие камешки и выбоинки прослушиваются очень отчетливо. Слишком большая мертвая зона у боковых зеркал. ssstt
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. К двигателю претензий нет. Все его системы адаптированы к условиям нашей страны, включая климат и низкокачественное топливо. Мотор заводится даже в очень сильные морозы, уверенно работает в любых погодных условиях и относительно «всеяден» — допускается использование бензина с октановым числом не ниже 92. Катализатор отсутствует, что несколько увеличило расход топлива. Рекомендуется регулярно, не реже чем через 30 тыс. км пробега, проводить промывку инжекторов. Процедура недешевая — около $60, но сэкономит и время, и деньги.
КПП также служит верой и правдой, хотя иногда встречаются некачественно изготовленные корпуса — в результате 15-тысячный пробег становится фатальным. Одно радует, что происходит это, как правило, в период гарантии.
Ахиллесовой пятой Avella являются подшипники передних ступиц. Они редко доживают до 30 тыс. Причины — невысокое качество корейских подшипников и, по подозрению специалистов сервиса, нарушение технологии их установки на самом заводе в Корее. Замена на одном колесе (работа+детали) выльется в кругленькую сумму — порядка $120… Есть, правда, информация, что на некоторых сервисных центрах их начали заменять отечественными, которые на порядок дешевле и качественнее. Другая слабость — шаровые опоры и передние сайлент-блоки. Все зависит от манеры езды, но 50 тыс. км могут уже стать пределом. Даже если вышла из строя только шаровая опора или верхний сайлент-блок, менять придется весь рычаг в сборе. А стоит это удовольствие около $100.
Уже упомянутый цинкрометалл хорошо зарекомендовал себя в жестких условиях нашей зимы. В какой-то мере подтверждением достойного качества этого автомобиля в целом можно считать тот факт, что один из авторизованных сервисных центров взял на себя смелость продлевать гарантию до 30 тыс. км или полутора лет против 20 тыс. км и 1 года заводской на новые машины или те, пробег которых не превышает 10 тыс. км. Однако специалисты по кузовным работам кривятся: металл, по их мнению, слишком тонкий и жесткий, тяжел для восстановления.
Содержание новой KIA Avella, исходя из среднегодового пробега в 25–30 тыс. км, обойдется ориентировочно в $400–500 в год в течение первых двух лет. Если не будет «форсмажора». sssst
НАШ ПРИГОВОР. В сервисной книжке есть приветствие фирмы «Автотор»: «…Вы стали владельцем транспортного средства…». Лучше и не скажешь. Именно транспортное средство, дешевое, вполне добротное и неприхотливое, без каких-либо претензий. Для итоговой оценки решающим стал ценовой фактор. sssst
«АВТОПИЛОТ» БЛАГОДАРИТ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР «КЛАРУС ТРЕЙДИНГ», (095) 382-6374, ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ. АВТОМОБИЛЬ БЫЛ ЗАСТРАХОВАН В КОМПАНИИ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ KIA Avella KIA Avella Delta ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый с электронным многоточечным впрыском Расположение cпереди поперечно Рабочий объем (куб. см) 1498 Число/расположение цилиндров 4/рядно Мощность (л.с. при об./мин.) 91 л. с. при 5500 Крутящий момент 132 Нм при 2500 ТРАНСМИССИЯ Привод передний Коробка передач механическая 5-ступенчатая ПОДВЕСКА Передняя независимая, подпружиненная стойка на нижних поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости Задняя пружинная, балка моста с продольными рычагами Рулевое управление шестерня-рейка с гидроусилителем ТОРМОЗА Передние/задние дисковые/барабанные РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота (мм) 4165(3975-хэтчбэк)/ 1665/ 1450 Масса снаряж./максимальная (кг) 985/1330 945/1300 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч) 160 Разгон до 100 км/ч (сек.) нет данных ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива (л/100 км) (город/шоссе) около 11/около 7