REEPERBAHN -- ЭТО ОБРАЗЦОВЫЙ НЕМЕЦКИЙ СЕКС-КОНВЕЙЕР. ВЕДЬ ЗДЕСЬ СЕКС ИЗ КУСТАРНОГО ЗАНЯТИЯ ДАВНО ПРЕВРАТИЛСЯ В ИНДУСТРИЮ, А ПЛОТСКИЕ УТЕХИ РАССЧИТАНЫ НА ПОТОК.
10.00. Первое, что попадается туристам в квартале Сан Паули, это Музей на Nobistor 10. Пятнадцать марок -- небольшая плата за то, чтобы узнать про тела давно минувших дней и понять, что время облагораживает даже дилдо. Но музей в Сан Паули -- это не только экскурс в прошлое, но и путь к настоящему, ибо именно отсюда и начинается знаменитая Reeperbahn, которая есть "600 метров греха во всех его проявлениях". Так уверяют путеводители. Всклокоченный музейный билетер, между делом приторговывающий срамными поделками, другого мнения: "Reeperbahn видала все и всех. Reeperbahn никого не судит. Reeperbahn принимает вас любым. Нет более свободного места во всей Германии. Я живу здесь пятнадцать лет. Здесь растут мои дети. Я знаю, здесь они научатся самому главному -- уважать в человеке человека, независимо от того, как он выглядит или чем занимается".
11.00. Татуированные панки, раскинувшиеся на голом тротуаре так, как будто это итальянская мебель из салона "Гранд", отвечают на пафосную тираду местного витии неприличным храпом. Конечно, Reeperbahn готов принять вас круглосуточно, но в эти утренние часы даже намалеванные на вывесках девочки выглядят сонно. Постепенно общая дремотная томность разгоняется гортанной речью выходцев с Востока, появляющихся здесь в силу живости характера раньше других. Сравнивая их первобытную реакцию на каждую проходящую пухлявую блондинку с манерами обитателей московских базаров, приходишь к выводу, что "хачик" -- категория социокультурная, а не этнографическая.
12.00 -- время коллективных экскурсий клиентов с "седыми долларами", как называют консумистские теории обеспеченных пенсионеров, не скупящихся на старости лет в своем стремлении к недоступным ранее удовольствиям и подтверждающих житейское наблюдение про седину в бороду и беса в ребро. О царящем вокруг ужасном разврате эти клиенты по большей части узнают из путеводителей. Самые отважные, дружно держась за руки и приготовясь противостоять пороку, наконец решаются на просмотр одного из многочисленных пип-шоу, которое и есть воплощение порока. Несвежий господин за конторкой объясняет, что действие состоит в том, чтобы наблюдать в щелочку за танцующей голой девушкой и что пять минут такого счастья стоят пять марок. "Однако!" -- реагирует бабушка. "Но, -- продолжает господин, -- дамам без сопровождения мужчин это удовольствие недоступно". "Даже за такие деньги?" - удивляется пенсионерка. "И на Хербертштрассе дамам нельзя. Туда вход разрешен только мужчинам!" -- несвежий господин вежливо торжествует. Ему хорошо от того, что есть еще на земле места, где невозможна эмансипация. Действительно, маленькая Хербертштрассе превращена деревянными загородками в загон для клиентов-мужчин и дам, которых завоевывать не надо и раздевать недолго. Они стоят там в неглиже, стоят недорого (50 марок) и всегда готовы в меру сил и способности погасить в клиенте чувственный пожар.
В 20.00 на Reeperbahn зажигаются огни. И на перпендикулярной к ней Большой Свободе (Grosse Freiheit) тоже. Эта вторая знаменита не меньше, чем первая. Но отнюдь не своим ассортиментом сексуальных забав, которые на Большой Свободе те же, что и везде: стриптиз, шоу транссексуалов, секс-варьете, бордель, на дверях которого красуется объявление "Pretty women for happy night"... Когда-то именно она диктовала музыкальную моду всему миру, ведь на Grosse Freiheit находятся лучшее диско Гамбурга -- клуб "Грюншпан" (Grunspan), лучший клуб "живой музыки" -- "Grosse Freiheit, 58" и, наконец, культовое место -- "Der Star Club", откуда пошла слава "Битлз", которых в 1960 отыскал в Лондоне и пригласил в Гамбург для приманки молодежи предприимчивый хозяин "Star" Бруно Кохмидер. Многое с тех пор изменилось в этом заповеднике секса, наркотиков и рок-н-ролла. "Can't buy me love", -- звучит из расположенного неподалеку гей-клуба "Распутин", и никого это не коробит.
21.00. А неоновые тетки в позах одна не скромнее другой все манят и манят. У входа в знаменитый "Риц", где много видео-порно и вживую задорно, они и вовсе бесстыдно раздвинули ноги в красных туфельках-лодочках и черных чулках. "Эй, парень, заходи. Отдохни, осмотрись, не бойся!" Пожилой зазывала прекрасно знает, что, кому и как сказать на всех языках. Задача у него не только психологическая. Нужно еще закрыть своим телом вывешенное у двери меню. Внутри -- пустовато. За столом сидят четыре перезрелые барышни, разодетые и раскрашенные с парикмахерским шиком прошедшего времени. Другая, тоже "ягодка опять", но в сексуальной сбруе, лениво крутится у шеста. Тела в ней больше, чем жизни. И вообще, она с трудом тянет на героиню эротических фантазий. И скрасить ее недостатки по-русски обилием водки не получится, поскольку цены на алкоголь в подобных заведениях бесстыдно высокие. Бутылка плохого шипучего вина (три четверти литра) стоит 280 марок, хотя точно такое же в магазине обойдется примерно 4 марки за два литра, банка не лучшего пива -- 30 марок, а мутный кофе за 25 марок отнюдь не тонизирует, а вгоняет в депрессию.
22.00. Когда-то проституток принято было жалеть. Мол, среда заела, ночная бабочка, ну кто же виноват. На улице Давида вы убедитесь, что проституция может быть образцово-показательной. Дамам, как одна похожим на Барби, для поддержания имиджа Reeperbahn платит город. У всех одинаковые джинсы и кроссовки, а зимой фосфоресцирующие куртки. На талии -- сумочки, как у мытаря или троллейбусной кондукторши. Любить ее можно, но снимать нельзя. Реакция на нацеленный фотоаппарат сродни блоку Джекки Чана. Полиция, чей участок Германии под именем Dawidwache, как правило всегда встает на защиту презираемой и гонимой. Любви у девочек с улицы Давида ищут в основном пожилые и сентиментальные мужчины, которые скорее ищут человеческого общения, а не животной разнузданности. Настоящий секс предлагается в барах, где работают "нелегалки". Качество обслуживания и честный расчет гарантируется хозяином, который больше всех печется о том, чтобы клиент был доволен. Поэтому со всеми рекламациями смело к нему. А еще для него главное -- чтобы все было тихо.
Именно поэтому русских клиентов на Reeperbahn недолюбливают. Неспокойные, привыкшие если не к халяве, то к другим расценкам за тех же самых нелегалок. И хотя никаких правил здесь нет, негласный кодекс поведения на Reeperbahn все же существует. Молоденькая полицейская с косичками и кольцами прыгающих на попке наручников формулирует чересчур патетически и несколько туманно: "Нельзя обижать в человеке человека, независимо от его сексуальной или профессиональной ориентации!" Пожилой полицейский более конкретен: "Главное -- не напиваться. Если человек контролирует себя, ничего противозаконного и страшного на Reeperbahn с ним не произойдет".
Присутствие "наших" на улице греха пока только обозначено неким господином, про которого вы можете узнать из объявления "Они разыскиваются полицией", составленном на правильном русском языке, что он грабит добропорядочных клиентов, приманенных красотками с постсоветского пространства. Кстати, непонятно, как наши братки еще не оттягали себе кусочек Reeperbahn, тем более что остальные национальные мафии представлены здесь широко, и у каждой есть свой "клаб" с соответствующими девочками. Турецкие ударницы сексуального труда собираются в Club 88, итальянские -- в Club 77, югославские -- в Club 25.
00.00. Он еще здесь -- бледный и интеллигентный апологет свободной любви, сотрудник музея. Сует прохожим листовки с приглашением подискутировать на тему "Проституция как профессия". Местный профсоюз выступил с революционным требованием: "Мы платим налоги, так платите нам пенсию". Мероприятие состоится при поддержке городских властей, политических партий и женских движений.