Audi A6 Avant QuattroTEST DRIVE

 

24 000 км

  Вот и случилась с нашей Audi первая неприятность -- небольшая, но очень обидная. И виной тому не пробег, не погода, а качество, точнее, химический состав нашего бензина. Чтобы читатель не попал в такую же ситуацию, мы восстановим хронологию событий.
   День первый: датчик топлива показывает 1/4 бака. "Докатываем" вечерние дела, чтобы утром поехать на заправку.
   День второй: с утра, как водится, заправиться забыли, тем более что датчик чудесным образом показывает 1/2 бака. До самого вечера стрелка качается между 1/4 и 1/2.
   День третий: с утра стрелка на отметке 1/4. Через пару километров загорается предупреждающий сигнал уровня топлива, а еще через километр машина "умирает" на самой середине Пушкинской площади. Попытки ее реанимировать продолжались до приезда водителя из "Автоспеццентра" с канистрой бензина -- завелась Audi только после того, как в бак залили 10 литров бензина. Совершенно ясно, что датчик просто завышал остаток в баке, и бензин банально закончился.

  

   Что же произошло? Итак, датчик топлива скользит внутри бака по вертикальной металлической ленте, постоянно замеряя ее сопротивление, дальше информация идет к водителю на приборную панель. К сожалению, в российском топливе много различных присадок, которые, взаимодействуя с металлом, оседают на нем в виде осадка и меняют сопротивление. Это было больным местом новых Audi, и с середины 1999 года конструкторы даже изменили состав металла на ленте. В Москве "Автоспеццентр" обзванивал своих клиентов, и если датчик доставлял неприятности владельцу, его меняли.
   А нашей машине, 1998 года выпуска, просто не повезло. Впрочем, возможно, тому виной и не слишком хороший бензин, которым мы вынужденно "потчевали" машину по пути в Волгоград. Мы решили датчик пока не менять, а посмотреть, как он поведет себя дальше. И заправляться теперь будем только на проверенных заправках. Но хватит о грустном.
   Самый большой плюс в свой актив фирма Audi записала 3 марта 1980 года, когда на Женевском автосалоне впервые была представлена система постоянного полного привода Quattro.
   Главное отличие системы полного привода Audi -- ее компактность. Благодаря применению дифференциала Torsen удалось исключить из конструкции громоздкую раздаточную коробку и создать компактную систему 4х4 внутри коробки передач. Дифференциал Torsen представляет собой жесткую конструкцию, где усилие от мотора передается на передние и задние колеса через систему шестерней и червяков.
   В идеальных условиях (сухой асфальт, равная нагрузка на оси) тяговое усилие передается на колеса 50:50. В зависимости от нагрузки на перед или зад автомобиля оно может меняться на 1/3 к 2/3.
   На практике это почти не чувствуется на сухом асфальте, но ярко проявляется на мокром шоссе или на грунте, особенно в повороте.
   В момент торможения автомобиля заметно увеличивается нагрузка на переднюю ось -- на нее приходится больше тягового усилия от мотора. В повороте при быстром сбрасывании газа картина такая же; при этом простой переднеприводный автомобиль может просто развернуть на 180. Мы экспериментировали и на мокром асфальте, и с торможением в повороте, и просто ослабляя давление на газ -- сорвать в занос Avant оказалось очень сложно.
   С точностью до наоборот дело обстоит при резком разгоне на выходе из виража. Нагрузка в этом случае смещается назад и на передних колесах остается 30--35 проц. от тягового усилия мотора. Этого вполне достаточно для того, чтобы они корректировали траекторию автомобиля. Собственно, вся система и создавалась для повышения устойчивости в критических ситуациях. Torsen не гарантирует A6 Quattro настоящих внедорожных качеств -- он, в отличие от раздаточной коробки, не понижает передаточное число и не блокирует колеса как межколесный дифференциал. Поэтому не следует воспринимать слово Quattro как разрешение залезать в непролазную грязь. Для этого существуют совсем другие машины.

ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ "АВТОСПЕЦЦЕНТР AUDI НА ТАГАНКЕ", (095) 755-8181