![]() |
|
![]() За эти деньги вам достается 40-градусная жара, "сухпаек" вместо обеда, вполне реальный риск стать жертвой бандитов-кочевников в песках Сахары и еще куча головной боли. Тем не менее количество желающих не уменьшается. ![]() Рицуко Ноширо начала ездить в ралли-марафонах в 1992 году, когда ей было... 58 лет, с тех пор старается не пропустить ни одного "Дакара", участвует и в других рейдах. "Зачем вы это делаете?" -- спросил я ее однажды. "Пока езжу, я живу", -- ответила она. Это могло бы показаться просто красивой фразой, если бы не знать, что тогда, в 1992 году, у Рицуко обнаружили рак крови -- в той стадии, когда лечить уже бесполезно. Врачи говорили, что ей осталось несколько месяцев, не больше. Сейчас на календаре уже 2001 год. ![]() "Да спокойный на самом деле получился "Дакар". Ни одной смерти. Вот португалец только, когда в Мавританию въезжали, на мине подорвался. Ногу, по-моему, не спасли... А в остальном -- нормально", -- говорил мне потом Беляев. Какой же тогда неспокойный? ![]() Ну и, разумеется, еще шесть часов сна в сутки -- максимум (минимум не ограничен, так как в дороге случиться может все -- сломается машина, потеряешься, неверно прочитав "легенду" в пустыне, попадешь в руки слишком придирчивого пограничника, обнаружившего у тебя в паспорте не такую отметку, какая требуется для въезда в Мавританию, и т. д.). И еще жара, усиливающаяся с каждым днем, к которой к тому же, особенно в горах, примешивается ночной холод. Ко всему этому трудно привыкнуть. Правда, проведя на "Дакаре" несколько дней, замечаешь, что большинство людей на разные характерные исключительно для него проблемы, кажется, совершенно не обращает внимания. Будто всю жизнь мылись на глазах у десятков людей в прикрытых полиэтиленовой занавеской кабинках, переодеваясь рядом с ней, будто всю дорогу стирали грязное белье рядом друг с другом в желобе-умывальнике и будто дело привычное -- мармелад с изюмом вместо обеда. Это -- профи. ![]() Правда, и профи рассказывают примерно о том же. "На самом деле, всегда почему-то в первую очередь запоминаются трудности. На этом "Дакаре", например, день, когда у нас посреди пустыни сломался радиатор. Думали, вообще дальше не поедем". Владислава Ракитянского, хотя он сам себя профессионалом не называет ("Какой там профессионал, когда ездишь фактически за свои деньги!"), после этого ралли уже к "чайникам" точно не отнесешь. Для него это всего второй африканский рейд, но два российских Mitsubishi Challenger -- Ракитянского и партнера по команде Александра Хроля -- среди двадцати лучших: успех для России огромный. ![]() Гоночные "КамАЗы" -- это, вообще-то, не совсем те "КамАЗы", которые "грязи не боятся", с серийной машиной у них общего немного. Как, разумеется, у выигравшей нынешней "Дакар" Mitsubishi Ютты Кляйншмидт мало общего с серийным Pajero. Но руководитель команды Семен Якубов гордится тем, что сильнейшей в категории "грузовые автомобили" команда стала все-таки не потому, что были деньги купить за рубежом все лучшие детали и узлы, как это часто делают конкуренты. Двигатель у "КамАЗов" ярославский (моторы из Ярославля устанавливаются, кстати, и на некоторых серийных машинах завода), мосты и редукторы -- "родные". Все главное делают в Челнах, а импортных узлов на самом деле немного -- карданы от GVB, шины Michelin. ![]() Жалко. На этой последней стоянке какой-то шутник прикрепил на доске, где каждый вечер вывешиваются списки с результатами очередного этапа, картинку: мужчина и женщина занимаются любовью, причем в весьма оригинальной и даже смелой позе. Так вот, гонщики все равно подходили к доске с самым серьезным видом и рассматривали ее так же внимательно, как до этого анализировали итоги спецучастка. "Знаешь, что такое "Дакар"? Это -- задница! -- сказал мне один из "камазовцев". -- И не верь тому, кто говорит, что пустыня не надоедает. Надоедает, и еще как!" Потом на секунду задумался и добавил: "Но без нее жить скучно". ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ ДОСПЕХОВ, ФОТО
|