НОВОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА В МАЛАЙЗИИ (СЕПАНГ, 22 ОКТЯБРЯ 2000 Г.) ЧЕМПИОНАТ "ФОРМУЛЫ-1" СРЕДИ ГОНЩИКОВ
1. Михаэль Шумахер 108
2. Мика Хаккинен 89
3. Дэвид Култхард 73
4. Рубенс Баррикелло 62
5. Ральф Шумахер 24
6. Джанкарло Физикелла 18
7. Жак Вильнев 17
8. Дженсон Баттон 12
9. Х.-Х. Френтцен 11
10. Ярно Трулли 6
11. Мика Сало 6
12. Йос Ферстаппен 5
13. Эдди Ирвайн 4
14. Рикардо Зонта 3
15. Педро де ла Роза 2
16. Александр Вурц 2
17. Джонни Херберт 0
18. Педру Диниц 0
19. Ник Хайдфельд 0
20. Жан Алези 0
21. Марк Жене 0
22. Гастон Маццакане 0


ЧЕМПИОНАТ "ФОРМУЛЫ-1" СРЕДИ КОМАНД
1. Scuderia Ferrari Marlboro 170
2. West McLaren-Mercedes 152
3. Compaq Williams-BMW 36
4. Mild Seven Benetton Playlife 20
5. Reynard BAR-Honda 20
6. B&H Jordan Mugen-Honda 17
7. Orange Arrows-Supertec 7
8. Red Bull Sauber-Petronas 6
9. Jaguar-Racing 4
10. Gauloises Prost-Peugeot 0
11. Telefonica Minardi-Fondmetal 0



КАЛЕНДАРИ ГОНОК "ФОРМУЛЫ-1" ТРАДИЦИОННО ЗАВЕРШАЛИСЬ ЯПОНСКИМ ГРАН-ПРИ. В ЭТОМ ГОДУ ЯПОНСКИЙ ЭТАП ПРОШЕЛ ПРЕДПОСЛЕДНИМ. НО СТАТУС РЕШАЮЩЕГО НЕ УТРАТИЛ.


   НА ПОСЛЕДНЮЮ ГОНКУ сезона пилоты Ferrari приехали в прекрасном расположении духа. Михаэль Шумахер, одержав победу на японской "Сузуке" и досрочно став чемпионом мира, смог отложить дела и отдохнуть на шикарных юго-восточных курортах. В это время в его честь даже переименовали улицу в родном городе. По-русски звучит неплохо: улица Сапожникова. Пилотам алой "конюшни" в Сепанге оставалось добыть всего четыре очка, чтобы отстоять чемпионство и в кубке конструкторов. Что они и сделали: сперва в шутку -- "дублем" в шоу-гонке на картах, а затем и всерьез, осчастливив до беспамятного состояния всех "ферраристов" мира.


   НАКАЛЕННЫЙ СЕЗОН выпал на долю Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда. Не только Михаэль Шумахер, но и двигатели Mercedes, стоящие на болидах гонщиков в серебристых комбинезонах, задавали жару. "Теплозащитный экран в этом году сместили, -- признался Дэвид после Гран-при Малайзии на неформальной встрече с британскими журналистами. -- Вот почему после гонок мы с Микой выглядели, как разварившаяся картошка". В качестве доказательства Дэвид показал на ту часть тела, которая больше всего пострадала от накала борьбы.

   К ЧЕТВЕРТОМУ МЕСТУ в кубке конструкторов на Гран-при Малайзии устремились сразу три команды: Benetton, BAR и Jordan. Последней снова катастрофически не везло. А вот Жак Вильнев из BAR и Александр Вурц из Benetton боролись до самого финиша. Бывший чемпион мира выложился как мог -- пробился на двухочковую пятую позицию. Но этого оказалось недостаточно -- по количеству очков команды сравнялись, но по лучшим местам Benetton остался впереди.

   "ЭТО ЛУЧШИЙ ГОД В МОЕЙ ЖИЗНИ", -- признался самый юный гонщик современной "Формулы-1" Дженсон Баттон. В начале года всех удивило решение Фрэнка Вильямса пригласить в свою команду малоизвестного пилота. Затем сенсациями стали чуть ли не все подряд выступления Дженсона, который к концу сезона сумел обеспечить себе место в десятке лучших пилотов "Формулы-1", обойдя на два очка даже Хайнца-Харальда Френтцена из Jordan, претендовавшего в прошлом году, между прочим, на титул.

   ЧУВСТВО ЮМОРА никогда не покидало Джонни Херберта -- гонщика, на чью долю в "Больших Призах" не выпадало легких и ярких побед. Казалось бы, снова нет ни одного повода для радости: карьера в "Формуле-1" завершена, ноль очков, тут еще страшный вылет его зеленого Jaguar в заключительной гонке сезона, едва не закончившийся для Херберта госпиталем. Все, к счастью, обошлось: Джонни вскоре показался на публике и, улыбаясь, сказал: "Из "Формулы" меня вынесли на руках!"


   НЕПРОСТЫЕ ОТНОШЕНИЯ будут связывать команду-неудачницу Prost и команду-победительницу Ferrari. Как известно, Ferrari дала согласие на поставку своих моторов в будущем году "конюшне" четырехкратного чемпиона мира Алена Проста. Однако как будет расплачиваться Prost, пока не ясно -- от команды отказался ее бессменный титульный спонсор, рекламировавший марку сигарет Gauloises. Новых пока нет. Проблем же, напротив, становится все больше и больше.

   ДЕЛА ARROWS НА ПОДЪЕМЕ -- в этом сезоне команда смогла обойти и своих традиционных соперников и потеснила куда более сильные "конюшни". Прогрессирующие "стрелы" не собираются останавливаться на достигнутом и первыми взялись за испытания новейших двигателей AMT, которые в будущем году команда собирается использовать вместо устаревших Supertec.

ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ