TEST DRIVE
       Достаточно всего раз прокатиться на скутере по улочкам и проспектам суетливого города, как сразу станет ясно, почему "табуретки с мотором" обожает Европа.


       О скутерах необходимо знать всего две вещи. Первое: ничего проще на двух колесах с мотором нет. Никаких там рычагов передач и ручек сцеплений. Есть лишь газ и тормоз. Второе: на скутере с двигателем объемом не более 50 см 3 можно ездить без прав и без регистрационных номеров. Скутеру -- везде дорога. Легкая, резвая и юркая машинка, сделанная авторитетным в скутерном деле производителем, доставит вас куда угодно.
       Индустрия производства скутеров в первую очередь напоминает соревнование детских конструкторов и только во вторую -- серьезный бизнес. В мире есть несколько основных производителей моторов для скутеров: Piaggio, Minareli, Honda. И есть огромное количество фирм, которые, используя эти разнокалиберные моторчики, приборчики, пружинки, пластик и буйную фантазию, лепят машинки, напоминающие скорее игрушки, чем банальные ТС.
       Вот только малая часть из всего скутерного разнообразия, которая будет доступна в наступившем летнем сезоне.
       Daelim SJ-50. Не секрет, что транспорт с Востока порой сильно стесняет людей европейской комплекции -- то ступни с подножек выпирают, то колени порулить норовят. Но этот скутер корейской компании DMC даже под русским богатырем не треснет. "Кореец" обладает такой внешностью, что его запросто можно принять за чистокровного "итальянца". Да и технические показатели не покачали: 6,3 л.с., вес 94 кг, бак 8 литров. Цена "божеская" -- $1750.
       Yamaha Slider 50 -- очень крутой скут. Это вам любой читатель "Молотка" скажет. Внешность -- супер: пухлые 10- и 12-дюймовые колеса, "мускулистая" рама, почти неприкрытая пластиком, шайбы-"наколенники", предохраняющие скутер от повреждений. А прыть и прыгучесть аппарата вообще потрясающие: 6,5 "лошадок" на каких-то 72 кг, коротенькая база, впечатляющая величина хода подвесок. О таком "попрыгунчике", которому нипочем бордюры и ступеньки, мечтают прежде всего подростки. Готовьте, предки, $2350.
       Peugeot X-Race 50. Еще одна "табуретка", способная вызывать учащенное сердцебиение у отроков. Как, впрочем, и у взрослых. Французы наделили свой скутер такой стремительной внешностью, что будь у него реактивный двигатель, это бы не удивило совершенно. Движет X-Race "полтинничек" с водяным охлаждением, мощность которого (4,5 л.с.) можно ощутимо поднять тюнингом. Скутер не очень легок (95 кг), зато имеет вместительный бак и противоугонное устройство. Цена $2750.
       Peugeot Looxor 100. Трудно устоять перед обаянием, которое исходит от "ретро"-скутеров. Особенно перед таким, как Looxor. С первого взгляда в него влюбляются представительницы слабого пола, со второго -- все прочие члены семьи. Если в вашем семействе дети уже подросли до водительских прав, то имеет смысл взять стокубовую версию скутера. Для сравнительно большой (метр девяносто в длину) и тяжелой (сто кило) машины с 16-дюймовыми колесами пара "пристяжных" сил лишней не будет. Цена $2900.
       Honda @125. И без того внушительный модельный ряд скутеров "Хонда" недавно пополнился еще одной моделью c модным "электронным" индексом @125. Дизайнерский стиль и оснащение, уровень комфорта и эргономика -- все в "собачке" 125 отличается новизной и оригинальностью. И движок хорош -- новый длинноходный четырехтактник водяного охлаждения мощностью 13,6 л.с. отличает мягкая и почти бесшумная работа, экономичность и чистота выхлопа. Цена $3300.
       ItalJet Dragster 180. Вот полная противоположность предыдущему скутеру. За рулем этой фантастически динамичной и маневренной машинки ощущаешь себя воинственным марсианином. Или пулей, которая легко прошивает самый тугой уличный затор. 21-сильный тюнингованный моторчик "дрэгстера" отлично "тянет" на очень высоких скоростях, но увлекаться эффектными обгонами легковушек на скорости 120 км/ч все же не стоит. $4500.
       Yamaha Maxster 150. Maxter не эпатирует публику бешеным ускорением, но тоже из числа быстрых. Его четырехтактный двигатель водяного охлаждения развивает мощность 16 л.с. Аэродинамический дизайн обеспечивает большой комфорт. Жесткая трубчатая рама гарантирует лучшую управляемость и устойчивость движения на высоких скоростях. Наконец, мощные дисковые тормоза и широкая 13-дюймовая "резина" повышают безопасность вождения. Цена $4600
       Piaggio x9 250 -- вот здесь найдется все: порода, мощь, красота, характер. Именно Piaggio более полувека назад выпустила первый мотороллер Vespa (который, к слову, производится и сейчас). Кому теперь, как не ей, быть в авангарде скутерной моды? 17 запятых понадобится для перечисления всех "фичей" ее нового скутера в классе X9 с 250-кубовым мотором. Потому ограничимся точкой: припарковать этот впечатляющий скутер не составит труда даже самым хрупким созданиям -- X9 сам "встает" на центральную опору. Цена $5400--6000.

ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ, ФОТО ФИРМ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ