НОВОСТИ
ПЛОХО ЧТО...
       В России растет число ДТП с тяжкими последствиями
       Растаможить частнику машину в Москве стало сложнее
       Дума и президент выступили против подержанных иномарок
       Процедура сдачи экзаменов в ГИБДД усложнится
       ГИБДД не готова ввести "именные" номера
       
ХОРОШО ЧТО...
       В Москве ликвидированы фальшивые штрафстоянки
       Утверждена всероссийская программа строительства дорог
       Госдума попросила президента не мешать движению
       МВД хочет сократить число мигалок в пять раз
       МКАД получила статус автомагистрали
       
ДТП
       Крупные 448
       Мелкие 9363
       Погибло 59
       Ранено 474
       Данные по Москве за 19.06--19.07.2001
       В один из летних дней на пересечении Комсомольского проспекта со 2-й Фрунзенской улицей Audi A6 на полной скорости влетела в груженую "вазовскую" "четверку". Никто серьезно не пострадал. А произошло все потому, что водитель Audi не заметил знак "Уступи дорогу": его, мол, загородил некий грузовик.
       Рекордная жара июля стала, по мнению заместителя начальника ГИБДД Москвы Сергея Николаева, причиной повышенной аварийности на дорогах столицы. Если раньше каждую неделю погибали 3-4 человека, то в июле были дни, когда столько гибло за сутки. Еще хуже может стать ближе к осени: драматического роста ДТП в ГИБДД Москвы ожидают к середине августа, когда горожане начнут возвращаться из отпусков домой. На жару также можно списать и рост числа водителей, управлявших машиной в нетрезвом состоянии: только за две декады июля таких было обнаружено 1805 человек, что на 15--20 % больше, чем в зимние месяцы.
       
УГОНЫ
       Угнано 569
       Найдено по горячим следам 10
       Найдено из числящихся в розыске 917
       Данные по Москве за 19.06--19.07.2001
       В июле в Подмосковье впервые в России с помощью спутниковой системы был найден угнанный автомобиль BMW X5. Охранник-водитель, вооруженный пистолетом ИЖ-71, подвергся нападению трех неизвестных преступников, которые, угрожая автоматом "УЗИ" и карабином "Сайга", связали его, отвезли в лес и скрылись в неизвестном направлении. Когда охранник освободился, он позвонил в компанию "Аларм-сервис", которая оборудовала автомобиль системой "Цезарь сателлит". Оказалось, что машину уже вычислили, потому что при нападении охранник успел нажать кнопку тревоги. Была организована милицейская погоня, заметив которую, преступники бросили машину и скрылись в лесу.
       Свои советы тем, кто может стать жертвой разбойного нападения в автомобиле, дает оперуполномоченный уголовного розыска ОВД "Сокол" Кирилл Дежин.
       -- Противостоять насилию или нет -- каждый решает для себя сам, но если преступник вооружен, не стоит лезть на рожон. Машина -- вещь, бесспорно, ценная, но жизнь дороже.
       -- Если у вас забрали ключи и, угрожая оружием, посадили на заднее сиденье, ведите себя смирно. Если "позволяет" одежда, скажите, что вы не владелец, а наемный водитель, два дня за рулем этой машины и всех секретов не знаете. Как показывает практика, если не вы лично, а именно автомобиль -- цель нападения, то спокойное поведение -- своего рода гарантия того, что рано или поздно вас отпустят восвояси.
       -- В какой-то степени от разбойных нападений может обезопасить кнопка-брелок, которая выдается при постановке квартиры или гаража под вневедомственную охрану. Брелок работает на расстоянии до 300 метров от охраняемого объекта, и его обслуживание стоит меньше 100 рублей в месяц. Если нападение произошло рядом с домом или гаражом, вы успеете подать сигнал, и на место приедет опергруппа. Подробнее об этом можно узнать по телефону 02.
       
ВОПРОС МЕСЯЦА: Любите ли вы автоспорт?
       Очень люблю и слежу за всеми событиями: 40%
       Могу иногда посмотреть под пиво по телевизору: 35%
       Только когда сам стартую со светофора: 25%
       Как видно, каждый четвертый ответивший реализуется в спорте на дорогах общего пользования. Здесь вы узнаете, как приобщиться к автоспорту без телевизора и риска для окружающих.
       Принять участие в следующем опросе вы можете здесь
       
ГИБДД отметила юбилей
       Российская ГИБДД отметила свое 65-летие. К юбилею были проведены смотры-конкурсы в Уфе и Перми, куда съехались лучшие сотрудники управления со всей страны. Кроме того, для VIP-персон был устроен прием в цирке на Цветном бульваре. Подарком от президента можно считать повышение генерала Федорова до статуса заместителя начальника службы общественной безопасности МВД и введение в штатном расписании ГИБДД еще одной генеральской должности в Санкт-Петербурге.
       Праздник омрачила озвученная несколькими днями ранее печальная статистика: третий год растет количество ДТП с тяжелыми последствиями -- они выросли почти на четверть. На 63 % увеличилось число раненых в результате аварий на дорогах. Впрочем, в официальном пресс-релизе ГИБДД говорится и о том, что в результате мер по предупреждению ДТП с 1995 по 2000 год было спасено более 18 тыс. жизней.
       
В Москве ликвидированы фальшивые штрафстоянки
       Сотрудники столичного РУБОПа ликвидировали в Юго-Западном и Западном округах Москвы две нелегальные штрафные автостоянки, принадлежащие ООО "Автоконтроль". Срок действия лицензии у фирмы истек еще в 1999 году, но все это время на улицу Одоевского, 3 и в Проектируемый проезд, 499 привозили задержанные сотрудниками ГИБДД автомобили. Причастность автоинспекторов к сговору с мошенниками, по словам оперативников, хотя и очевидна, но практически недоказуема: вызывая эвакуатор, они ведь могли "не знать", что у фирмы кончилась лицензия. По некоторым оценкам, за два года работы на штрафстоянках побывала не одна тысяча машин, а прибыль хозяев исчисляется миллионами рублей. Сутки хранения машины стоили 2400 руб. вместо официальных 800. Естественно, что все платежи проводились "по-черному". Более того, рубоповцы выяснили, что не всегда машины возвращались хозяевам. Именно так преступление и раскрылось. Когда владелец Audi-90, машину которого задержали за нарушение ПДД, пришел в "Автоконтроль", там ему сказали, что такой автомобиль к ним не поступал. Он показал выданную инспектором справку с адресом. Тогда автовладельца просто выгнали со стоянки, и он пошел в РУБОП. Во время проведения спецоперации оперативники обнаружили на двух автостоянках около 80 машин (в основном подержанные Audi, Mercedes, BMW и ВАЗ-21099), причем 15 из них числились в розыске. Кроме того, на улице Одоевского были найдены 30 номерных знаков. Машины, как предполагает следствие, были проданы, а судьба их владельцев выясняется. У работников "Автоконтроля" были изъяты поддельная форма сотрудников МВД и практически неотличимые от настоящих фальшивые милицейские удостоверения. Задержанный рубоповцами гендиректор ООО "Автоконтроль" 30-летний Дмитрий Черевичный был выпущен на свободу под денежный залог. Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
       
Растаможка автомобилей в Москве поменяла адрес
       В начале июня по решению Центрального таможенного управления пост "Автотранспортный", через который проходят таможенную очистку все иномарки, ввозимые частниками в Москву, Московскую, Брянскую, Калужскую и Смоленскую области, был перенесен со склада временного хранения (СВХ) "Очаково" на "ТЭК Альфа ТЖЧК", расположенный в проезде Добролюбова, 3.
       По официальной версии, пост был перенесен в связи с многочисленными нарушениями на складе и жалобами на очереди. Процедура оформления машин в "Очаково" до марта этого года занимала всего сутки, но потом растянулась до четырех в связи с возросшим потоком машин. По информации пресс-службы ЦТУ, на новом складе вместо восьми инспекторов работают 18, а пропускная способность склада та же, что была в "Очаково", -- 200 машин в день. Однако перегонщики утверждают, что на складе "ТЭК Альфа ТЖЧК" таможенных инспекторов осталось столько же, "выпуск" упал вдвое, очередь тянется неделями, а услуги за оформление "по-быстрому" возросли с $200 до $400. Некоторые сотрудники ГТК утверждают, что решение о переводе объясняется тем, что гендиректор склада Иван Тарасов приходится зятем бывшему начальнику ГТК Анатолию Круглову. Однако пресс-секретарь ЦТУ эту информацию категорически опроверг.
       
Россия не готова к введению "именных" номеров
       В конце июня первый заместитель руководителя ГУ ГИБДД Владимир Тимошин заявил о том, что его ведомство рассматривает вопрос о введении платных "именных" государственных знаков. В частности, с такой просьбой обращался Филипп Киркоров (он ходатайствовал за супругу). Однако Владимир Федоров через несколько дней уточнил, что эта "неплохая идея" пока нереализуема из-за отсутствия полноценной электронной базы данных, которая не позволяла бы выдавать одинаковые номера. Кстати, в ОАЭ продажа "блатных" знаков приносит существенные доходы. Например, знаки с нулями (4000, 5000, 6000) уходят с аукциона по цене от $30 тыс., а с одной цифрой -- до $300 тыс. В год таким образом полиция получает около $15 млн.
       
В России хотят построить дороги
       Правительство России намерено потратить до 2010 года 2,2 трлн рублей на развитие дорожной сети. Общая протяженность дорог за девять лет должна вырасти на 80 тыс. км. В частности, планируется построить транспортный коридор от Москвы до Финляндии через Петербург и наконец-то сделать дорогу от Москвы до Владивостока (от Читы до Хабаровска ее просто нет). Прибыль от реализации этой программы, по мнению министра транспорта Сергея Франка, может составить до 8 трлн руб.
       Предыдущая программа развития автодорог (1995--2000 г.) была реализована на 70 % (дополнительные 65 тыс. км), так как денег поступило вдвое меньше обещанного. Сейчас в России около 600 тыс. км автомобильных дорог.
       По прогнозам, к 2010 году число автомобилей на 1000 россиян вырастет с нынешних 150 до 250.
       
Госдума попросила президента быть скромнее
       Госдума приняла обращение к президенту Владимиру Путину "О практике проезда должностных лиц по автомобильным дорогам РФ". 262 депутата высказались за то, чтобы при президентских и иных спецпроездах ГИБДД не перекрывала на длительное время автомобильные магистрали, поскольку "в нашей стране технология охраны приобретает гипертрофированные нормы". Обращение было принято с подачи депутата Станислава Говорухина, который сам убедился, каково оно стоять по жаре в пробках (он застрял на Киевском шоссе в связи с прилетом Владимира Путина в аэропорт "Внуково"). На момент сдачи номера ответа от президента не поступило.
       
Депутатам Госдумы не нравятся старые иномарки
       Депутаты Государственной думы вслед за президентом высказали уверенность в необходимости повышения ввозных пошлин на автомобили иностранного производства (прежде всего, подержанные), чтобы, с одной стороны, защитить отечественного производителя, а с другой -- оградить Россию от участи "автомобильной помойки". О первых мерах правительства в этом направлении читайте в обзоре авторынка на стр. ***
       
ГИБДД думает усложнить процедуру сдачи на права
       Изменения затронут практический экзамен. Уже разработана новая методика, по которой из списка упражнений исчезнет такой элемент, как "разгон-торможение", но добавятся "змейка" и "парковка автомобиля в ограниченном пространстве параллельно тротуару". Вероятно, новый порядок вступит в силу в будущем году.
       
МКАД получила статус автомагистрали
       Со всеми вытекающими из ПДД требованиями. С 1 июля запрещено движение транспорта, имеющего конструктивную скорость менее 40 км/ч (мопедов, тракторов и т.д.), движение задним ходом и учебная езда. Грузовики имеют право передвигаться только в двух правых рядах. Однако скоростной режим остался прежним -- не более 100 км/ч.
       
Российским угонщикам есть чему поучиться у итальянских
       По данным российского бюро Интерпола, в России ежегодно объявляются в розыск 40--45 тыс. автомобилей. В Италии за тот же период крадут 300 тыс. машин, в Германии -- 140 тыс., а в Польше -- 50 тыс. Место России в европейском рейтинге угонов -- четвертое. Тем временем по линии Интерпола в нашей стране разыскивается более 1 млн автомобилей, угнанных за границей.
       
Новые участки Третьего кольца запустят к Дню города
       Новые объекты Третьего транспортного кольца Москвы будут сданы в эксплуатацию в первые выходные сентября. ГИБДД пообещала открыть движение на участке от Ленинского проспекта до Велозаводской улицы и тоннель на пересечении Новой Башиловки с Нижней Масловкой. Кроме того, будет закончено строительство развязки на пересечении Третьего кольца со Шмитовским проездом. Для обслуживания кольца создается специальное подразделение ГИБДД, в которое до конца года наберут 270 человек.
       
ГИБДД Москвы рекомендует метро
       Столичная ГИБДД считает, что самый удобный вид транспорта в Москве -- метро. Средняя скорость движения в нем составляет 40 км/ч, в то время как легковые автомобили в самое напряженное время двигаются со скоростью 34 км/ч.
       
Украина ждет гостей
       Президент Украины подписал указ, согласно которому иностранцы, въезжающие в страну на автомобиле, теперь регистрируются только на границе, а дальше вольны выбирать место проживания.
       
У пешеходов отбирают среду обитания
       В Москве начали упорядочивать парковки. Согласно майскому распоряжению мэра, на слишком широких тротуарах можно разметить места для машин. 200 мест уже сделано в районе Тверского бульвара и 80 -- на Краснопресненской набережной. Всего же по плану пешеходы освободят пространство для 10 тыс. машин.
       
Пьяная езда в Японии подорожала
       Верхняя палата парламента утвердила закон, по которому управление автомобилем в нетрезвом состоянии карается штрафом до $4 тыс. (было менее $1 тыс.) или лишением свободы до трех лет (было до двух). За попытку скрыться после аварии или наезда на пешехода теперь полагается до пяти лет тюрьмы (вместо трех).
       
В США начали наезжать на мобильные
       Штат Нью-Йорк стал первым в США, где запрещены разговоры водителей по мобильному без систем hands-free. Запрет вступает в силу с 1 ноября. Штраф за первое нарушение -- $100, второе -- $200, третье и последующие -- $500. Еще 30 штатов рассматривают подобные законы. Из 115 млн пользователей мобильной связью в США 85 % признают, что регулярно говорят в машине.
       
Женщинам запретили управлять автомобилем
       Пока только в Кабуле. Режим талибов издал распоряжение, согласно которому женщины-иностранки (о своих и речи не идет) не имеют права управлять автомобилем, так как "это противоречит афганским традициям и негативно влияет на окружающую среду". Запрет касается в основном представительниц различных международных организаций.