TEST DRIVE

     НА ДИКОМ ЗАПАДЕ МОЛОДЫХ ТЕЛЯТ СНАЧАЛА КЛЕЙМИЛИ, ПОТОМ ЗАГОНЯЛИ В ОБЩЕЕ СТАДО. "АВТОПИЛОТУ" УДАЛОСЬ ЗАКЛЕЙМИТЬ НОВЫЙ FORD MAVERICK.


       Прежде чем сесть за руль, я решил поиграть словами и поинтересовался точным переводом слова "maverick". Большой оксфордский словарь толкует maverick как "неклейменый теленок", "бродяга", "диссидент". Электронный словарь переводит maverick, как "изгой", "неприкаянный", "индивидуалист". А знакомые, равнозначно говорящие на русском и английском, определили диапазон понятий от "ублюдка" и "проходимца" до "теленка". Ну что ж, из всего предложенного, "теленок" наиболее симпатичен. Хотя и "бродяга" тоже неплохо, особенно для автомобиля с колесной формулой 4х4.
       ПОРОДА -- МЕТИС. Построенный в партнерстве с Mazda, Ford Maverick планировался компактным, многофункциональным и комфортным вседорожником класса SUV. Внешний вид нового Ford Maverick довольно рельефен и "мускулистые" линии на кузове вполне соответствуют имиджу "спорт утилити". Это же подчеркивают большие колесные арки и широкий кузов со встроенными бамперами, которые оборудованы двумя вертикальными защитными элементами и логично вписываются в общий экстерьер "теленка". Контур и поверхность переднего бампера имеют защиту, довольно типичную для спортивных внедорожников. Серьезность потенциальных возможностей Maverick дополняется износостойкими боковыми панелями, которые соединены с передними и задними бамперами в единый замкнутый периферийный контур, а 16-дюймовые колеса с литыми дисками завершают общую картину внешности нового Ford Maverick.
       ХАРАКТЕР -- ДРУЖЕЛЮБНЫЙ. Открываю дверь, сажусь на водительское место -- первые ощущения всегда важны. Итак, высота порога невелика, поэтому даже женщины, предпочитающие носить узкие юбки, без особых усилий сядут за руль. Посадка в кресле высокая и, я бы сказал, строгая, что, кстати, не очень характерно для "американцев". Отмечаю грамотное решение дизайна капота двигателя. Благодаря его заваленным передним углам улучшается обзорность в непосредственной близости от автомобиля, особенно когда съезжаешь с дороги.
       Внутри все просто и функционально, но при этом достаточно стильно. Все органы управления доступны: магнитола, кнопки управления обогревом, вентиляцией и кондиционером расположены под углом в центре консоли, ближе к водителю. Говорят, инженеры-конструкторы, чтобы убедиться в том, что все можно контролировать, интуитивно протестировали расположение переключателей с помощью водителя с завязанными глазами (естественно, в припаркованном автомобиле). Задний ряд сидений позволяет совмещать его с багажным отделением в различных вариантах. Для этого одна из спинок сидений или сразу обе могут складываться вперед, а при необходимости и нижняя часть заднего сиденья тоже убирается. Последнее, на что я обратил внимание, прежде чем запустил двигатель "своего" Maverick, -- в салоне много мест для хранения вещей. Центральная консоль, например, имеет достаточно глубокую полку, куда можно поместить небольшой пакет, а также оснащена двумя передними и двумя задними складывающимися подстаканниками. Консоль на полу включает в себя подстаканник на пять стаканов (два для задних пассажиров), открытую полку для различных предметов и держатель для монет. В общем, со стаканами проблем не будет. Добавьте к этому емкость в центре инструментальной панели, которой будет достаточно для хранения CD или очков, закрывающееся отделение для перчаток, карманы в передних дверях -- и вы поймете, что почти для всего найдется свое место. И даже под солнцем: огромным люком над головой Maverick угодил мне сразу.
       ЗДОРОВ КАК БЫК. Ну что ж, пока все очень неплохо. Посмотрим, как новичок поведет себя в движении, но до этого пара фраз о том, что приводит нашего "бродягу" в это самое состояние.
       Новые Ford Maverick изначально будут комплектовать двумя вариантами двигателей: 2,0-литровым бензиновым с пятиступенчатой механической КПП либо 3,0-литровым со стандартной четырехскоростной АКПП. Двухлитровый производства Ford, Zetec DOHC, имеет мощность в 124 л.с. при 5400 об./мин. и максимальный крутящий момент 175 Нм при 4500 об./мин. Двигатель представляет собой литой чугунный блок с облегченной алюминиевой головкой цилиндра и композитным впускным коллектором. Он соединен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Все это позволяет буксировать прицеп с максимальной массой до 1500 кг.
       Двигатель Duratec V6 объемом 3,0 л имеет мощность уже 197 л.с. при 6000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 265 Нм при 4700 об./мин. делает его самым сильным двигателем в сегменте компактных вседорожников. "Шестерка" агрегатируется с четырехскоростной автоматической коробкой передач, а максимальная масса буксируемого прицепа составляет 1700 кг.

  

       В ЗАГОНЕ. На моем испытуемом Maverick стоял как раз трехлитровый двигатель. Он должен разгонять меня вместе с автомобилем до сотни километров в час за 10,2 секунды, а максимальная скорость гарантируется в 180 км/ч. Первый параметр я мог оценить чисто субъективно, но полагаю, что 35 лет плотного общения с автомобилями даже при субъективной оценке дают довольно точный результат. Так вот, похоже, цифра соответствует реальности. В режиме "педаль в пол" ускорение весьма ощутимо вжимает в сиденье, а стрелка тахометра при автоматических переключениях передач танцует в районе шести тысяч. Разгон стремителен и равномерен почти до максимальной скорости. Когда показания спидометра перевалили за 185 км/ч, я понял, что и максималка, указанная в документации, величина реальная. А вот что не соответствовало описанию, так это уровень шумов в салоне. Да, аэродинамика просчитана хорошо, и ее вклад в децибелы незначителен. Но вот двигатель уж слишком голосист. Возможно, этот рев в спортивно-гоночной тональности и дает впрыск адреналина, но я лично предпочитаю меньший уровень звука. Правда, эта "запятая" в ощущениях по сравнению, скажем, с удовольствием, которое доставляет плавность хода Maverick и адекватная реакция на руление во всем диапазоне скоростей, не столь существенна.
       До участка, где предстояло тестировать внедорожные качества Maverick, мы проехали около 150 километров, и шоссейные возможности автомобиля меня не разочаровали.
       НА ВОЛЬНОМ ПАСТБИЩЕ. Для экономии топлива в обычных условиях вождения у автомобиля подключен только передний привод, но автоматическая система, в случае ухудшения сцепления с дорогой, перебрасывает тягу и на задние колеса. Дополнительно к автоматике имеется режим "4x4 lock" -- принудительное подключение заднего моста, когда тяга распределяется между осями строго поровну.
       За время теста в угольном разрезе мне удалось опробовать все режимы внедорожной езды, и я остался доволен своим подопечным "теленком". В автоматическом режиме подключение заднего моста происходит плавно, без рывков и ударов, а перераспределение тяговых усилий осознается лишь по результату -- автомобиль идет там, где с приводом только на передние колеса ему ну никак не проехать. Малые боковые крены, даже в экстремальных режимах, существенно снижают вероятность переворота, к чему сильно тяготеют почти все внедорожники. Наверное, вы обратили внимание, что я перешел от термина "вседорожник" к термину "внедорожник". Машина это заслужила. Более того, удивила способность нового Maverick реально объединить в себе комфорт и динамику шоссейного автомобиля с проходимостью внедорожника. Так что новые канзасские телята оказались хорошей породы.
       
ТЕКСТ ОЛЕГ БОГДАНОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Ford Maverick
Фирма-изготовитель Ford Motor Company/США
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей/мест 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным

электронным впрыском
Расположение спереди, продольно
Рабочий объем (куб. см) 2967
Число/расположение цилиндров 6/V-образно
Мощность, кВт (л.с) при об./мин. 145 (197) при 6000
Момент (Нм при об./мин.) 265 при 4750
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный с подключаемым задним

мостом
Передаточное число, норм./пониж. 1/2,9
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя/задняя независимая пружинная типа

"Макферсон"/независимая

многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилением
Мин. диаметр разворота (м) 11,2
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые

вентилируемые
ABS электронная, 4-канальная
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4415/2018/1825
Колесная база (мм) 2620
Масса снаряженная (кг) 1530
Шины/диски, передние/задние: 235/70 R16/6J, легкосплавные
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,2
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива город/шоссе (л/100 18,9/9,3
км)
Цена $34,5

А ЧТО ЕЩЕ...
       Nissan X-Trail
       Рабочий объем (куб. см) 1998
       Мощность (л.с. при об./мин.) 150 при 6000
       Длина/ширина/высота (мм) 4510/1765/1675
       Снаряженный вес (кг) 1452
       Максимальная скорость (км/ч) 163 с АКПП
       Разгон до 100 км/ч (сек.) 13,1 с АКПП
       Цена $30--35 тыс.
       
       Land Rover Freelander 2.5
       Рабочий объем (куб. см) 2497
       Мощность (л.с. при об./мин.) 177 при 6250
       Длина/ширина/высота (мм) 4380/1805/1710
       Снаряженный вес (кг) 1525
       Максимальная скорость (км/ч) 182
       Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,6
       Цена от $28 тыс.
       
       Hyundai Santa Fe 2,4
       Рабочий объем (куб. см) 2351
       Мощность (л.с. при об./мин.) 150 при 5500
       Длина/ширина/высота (мм) 4500/1820/1670
       Снаряженный вес (кг) 1675
       Максимальная скорость (км/ч) 170
       Разгон до 100 км/ч (сек.) 12,5
       Цена от $24 тыс.