![]() ![]() |
На дорожном жаргоне "галстук" означает буксировочный трос. Практически каждый водитель хотя бы один раз в жизни пользовался этим нехитрым приспособлением: пассивно, в роли буксируемого, или активно, в роли буксирующего. Эти строки мы посвящаем тем, у кого этот аттракцион еще впереди...Итак, с точки зрения буксируемого. С детства многие помнят аршинную надпись на заднем борту грузовика -- "Веди машину по колее тягача!". В этом лозунге сконцентрирована вся сермяжная правда буксировки -- надо стараться максимально вести свой автомобиль по следам того, кто вас тянет. Тогда проблем будет меньше. Это осуществить намного легче, если правильно прицепить трос -- наискосок. В этом случае оба автомобиля движутся чуть более равномерно. Во-вторых, трос надо постоянно держать в натянутом состоянии. Тогда движение будет происходить без рывков, он не перетрется о поверхность асфальта и не попадет под колеса. Держать трос натянутым -- задача того, кого буксируют. Следите внимательно за стоп-сигналами ведущего и давите на педаль, помня, что система усиления тормозов при выключенном двигателе не работает. Ключи надо обязательно держать в замке зажигания, чтобы не заклинило руль. Зажигание тоже желательно включить, чтобы работали "стопы" и поворотники: севший аккумулятор -- потеря меньшая, чем удар сзади от зазевавшегося водителя. А вот как выглядит этот процесс из салона буксирующего автомобиля. Трогаться надо очень медленно, без рывков. Сначала полезно натянуть трос, до того момента, когда почувствуется сопротивление, затем уже разгоняться. Тормозить надо в два этапа -- сначала просто обозначить процесс легким нажатием на педаль тормоза. В этот момент сработают стоп-сигналы. Тот, кто сзади, успеет сориентироваться и начнет тормозить раньше -- чтобы трос не провисал. Заранее выбирайте траекторию движения. К перестроению из ряда в ряд -- особенно из крайнего правого в крайний левый -- надо относиться со всей серьезностью и готовиться к маневру километра за полтора, а то могут просто не пропустить. Кроме того, необходимо помнить, что буксирующий автомобиль должен двигаться с включенным ближним светом, длина "галстука" должна составлять 4--6 м, а болтаться на нем имеет право только одно транспортное средство с исправными рулевым управлением и тормозами.
|