НАВИГАТОР
"Автопилот" решил выяснить, насколько полезны русскому "юзеру" Интернета и автомобиля российские сайты западных автопроизводителей.

AUDI
www.quattro.ru
       Оценка "Автопилота" *****
       Попытка зайти на audi.ru увенчалась сравнительной неудачей -- по этому адресу располагается маловразумительный сайт авто/мототорговой направленности: киберсквоттеры не дремлют. Сама же Audi ютится на сайте имени собственного полного привода, впрочем, не в ущерб качеству экспозиции. Серо-белая гамма, в которой сделан quattro.ru, по всей видимости, должна наводить на мысль о прогрессивном цвете "металлик", а flash-технологии -- о не менее прогрессивном имидже компании.
       "Аудилюб" найдет на сайте скринсейверы, новости компании, список дилеров, ТТХ и фотографии модельного ряда. Сайт делала компания Артемия Лебедева, посему багов и недоделок не обнаружено.
       
BMW
www.bmw.ru
       Оценка "Автопилота" ****
       Все тот же гуру Рунета г-н Лебедев советовал как-то web-дизайнерам: не делайте на главной странице сайта вместо слова "ВХОД" (или, скажем, "тыкать сюда") маловразумительных для "ламмеров" и "юзеров" надписей "koi/win/english" -- не каждый поймет, что за этим стоят условные обозначения кодировок. Именно этим "koi/win/english" встречает сайт BMW Россия.
       "Бимеровод" будет рад толике официальной информации о компании, модельном ряде плюс все те же скринсейверы и "страницы истории". "Автопилот" умилил рекламный баннер на самом престижном месте. Рекламировали BMW. Как будто сам сайт создан для иной цели...
       
CHRYSLER И JEEP
www.chryslerjeep.ru
       Оценка "Автопилота" **
       Именно в такой, немного странной комбинации в Рунете представлены автомобили американской ветви DaimlerChrysler. В центре главной страницы -- фотография уже имеющего малое отношение к автомобилестроению нью-йоркского небоскреба Chrysler Building, от которого, как лебедь и щука, расползаются два автомобиля, символизирующие гиперссылки на, соответственно, странички "про крайслеры" и "про джипы". Стандартное наполнение корпоративного сайта (новости-дилеры-модельный ряд) несколько разбавлено многообещающей рубрикой "FUN STUFF". "Fun", по мнению контент-редакторов сайта, оказывается, обычные "обои" для десктопа.
       
CITROEN
www.citroen.ru
       Оценка "Автопилота"***
       Агрессивные черный и красный, которые доминируют на сайте, показались "Автопилоту" достаточно топорным цветовым решением: немного смахивает на оформление ресурсов игривой, так сказать, направленности. Но функционально сайт выполняет свою задачу виртуального представительства компании: новости, где купить, "Ситроен" в России и проч. -- вот почти полный список рубрик. Отдельная кнопочка -- посмотреть flash-заставку, сделанную, видимо, чтобы порадовать "ситроеновское" начальство: иначе сложно объяснить, зачем потребовалось вывешивать на сайте трудно грузимый мультик об "изысканном дизайне" и "неповторимом стиле", в котором, вопреки законам физики, машины не сталкиваются, а растворяются друг в друге.
       
FORD
www.ford.ru
       Оценка "Автопилота" *****
       Главная страница, что радует глаз, без самовосхваляющих роликов о собственном величии и т.д. и т.п. Все кратко и по делу: вы Ford сюда пришли выбирать или где? Справа -- "горячие" новости, в центре -- 3 баннера о спецпредложениях компании, под ними -- поиск по сайту. Слева -- стандартный рубрикатор, где вдобавок к корпоративным "штучкам" вроде "Наши новости" и "О компании" "болтаются" 2 интригующих пункта: "Настроение" и "Будущее".
       Первый из них -- кладезь скринсейверов и обоев с интересным довеском "Музыка", которая оказалась записями официальных гимнов компании (по описи -- 2 шт.) Второй -- сведениями о ближайших мировых премьерах.
       
GENERAL MOTORS
www.generalmotors.ru
       Оценка "Автопилота" ****
       Неподготовленного немного испугает наливающийся синим логотип компании на черном фоне и довольно суровая надпись "Добро пожаловать на сервер General Motors СНГ". На самом сервере -- спартанское оформление (без flash'ей и иже с ними) и перечисление продаваемых GM в России марок: Opel, Chevrolet, Caddilac, Saab, причем про "Опели" почему-то 3 раза.
       Оригинальная штука -- "Техцентр on-line", в которой владелец автомобиля GM получит информацию о том, что делать сразу после покупки автомобиля ("убедитесь, что вы знаете расположение запасного колеса и способ его крепления..."), во время обнаружения поломки (правила буксировки автомобиля производства GM с автоматической коробкой передач), а также шорт-лист возможных неприятностей на дороге и что делать при их возникновении (ехать в авторизованный техцентр).
       
Продолжение обзора читайте в следующем номере.