НАВИГАТОР
АЛЬБОМ МЕСЯЦА
       David Byrne. Look Into The Eyeball
       Дэвид Бирн всю жизнь творит между выпендрежем и коммерческим успехом. Немелодичный реггей, который он предлагал в составе "Говорящих голов", все прощали ради эксперимента и стиля. Теперь ему несладко приходится одному. Последний альбом это показывает. Будучи в корне не-мелодистом, навроде Дэвида Боуи, который также запудрил всем мозги по поводу своего величия, тем не менее он движется в сторону упрощения мелодических линий и сглаживания диссонансов. Он воплощает заветы Жданова и журналистов, написавших "Сумбур вместо музыки". UB Jesus, The Revolution -- уже достаточно запоминающиеся конструкции. Наверное, их можно даже напевать. Например, Broken Things придет в голову за рулем на полной скорости. Но осторожней -- иначе все будет как в песенке The Accident. Отдавая должное этнической музыке, Дэвид Бирн всегда предлагал нам африканские ритмы в первобытном понимании этого термина. Нынче он перешел к представлению этнических персоналий -- песенку Desconocido Soy он поет с некими NRU из Cafe Tacuba.
       
Для стоянки
       Ключи. 2001
       Брит-поп в нашей стране приживается только в форме поп без брита. Бит-барабаны и стихи типа "все выше между нами стена" -- этот дурно понятый Чиж и Co., который и так является дурно понятым всеми. Ничуть не хуже "Мультфильмов", которые к тому же вживую работать вообще не умеют (сужу по Дню Независимости в Кусково). "Ключи" -- нечто относительно новое на русской сцене; типичный клиент "Нашего радио" -- подростковый вокал с немотивированными акцентами на "а" (где же, у каких таких "Самоцветов" они все набрались этого лимитского говорка?) У них есть свои маленькие хиты -- "Камни" (со "свежими" образами типа "камни, камни, камни, все твои слова". Надеюсь, старик Джеггер будет польщен. "Замани" -- доставучая песенка с ритмом, словно скопированным с репетиции сельской самодеятельности, рок-группы "Совхоз". Что поделаешь, если русская поп-музыка вся базируется на подростковых комплексах исполнителей. Это не так плохо -- Led Zeppelin, наверное, тоже были на комплексах. Дурно лишь то, что эти комплексы задвигают на задний план искусство -- "Не верю!"-- закричал бы рок-Станиславский. "Ключи" -- это 44 минуты, выброшенные из жизни: ни одной свежей ноты, ни одного нового тембра, ни энергии, ни провокативного словечка. Не верю этим слюнявым сосункам, без нерва, без капли правды, сотканным из самолюбования и трех нот. Хотя, как говорил незабвенный телеведущий Иван Демидов, их целых шесть.
       
Для стоянки
       Гарик Сукачев. Фронтовой альбом. 2001
       Некто Сукачев претендует на многое. Он и русский Том Уэйтс и культовый персонаж, и режиссер, и актер, и композитор, и поэт. Правда, будучи человеком из глубоких низов, он вряд ли задумывается над тем, что слово pretend означает "притворяться". Здесь он притворяется на пару с Петром Тодровским, который еще в бытность свою ломовым советским режиссером умел сочинять для своих фильмов чудные стилизации под военные песенки. На этой пластинке, которая является притворством под саундтрек к "Празднику", который притворяется кинофильмом. Первая же песня "Вторжение" -- микс из "Синего платочка" и еще пары-тройки военных песен (правда, автором значится Петр Тодоровский). С пятой песенки "Моряк с Ордынки" начинаешь понимать, что это такая постмодернистская, постпанковая и постиндустриальная фишка -- потому что при авторстве, как указано на обложке, "народном", эта песенка -- микс из "Раскинулось море широко" и еще парочки одесских блатных-народных и, как водится, хороводных.
       Но как только появляется авторство Петра Тодоровского, возникает более грамотная стилизация под сороковые-пятидесятые, то есть тщательная трактовка еврейской кабацкой традиционной музыки. Например, инструментальная пьеска "Добрая улыбка, нежный взгляд", название которой, видимо, списано с ремарки на режиссерской копии сценария. А по седьмой песенке уже можно понять, что Гарик когда-то в песочнице слышал House Of Rising Sun.
       Про таких, как Гарик, советские учителя говорили: "Ну и хорошо, что бренчит на гитаре, хоть по подъездам водку не пьет". Уж лучше бы пил, что ли.
       
Для шоссе
       Geri Halliwell. Scream If You wanna Go Faster
       Кричи, если хочешь ехать быстрей. Как вы понимаете из названия, мы решили, что это самый натуральный "автопилотовский" альбом. Если, конечно, вынести за скобки тот факт, что приличный молодой (и тем более немолодой) человек должен блевать на асфальт от звуков и физиономий Spice Girls. Но бывшая участница этой машины по срубанию бабла Джери Халливелл ведет себя прилично и даже снялась для оформления диска на мотоцикле. Уже во второй песенке у нее начинаются настойчивые отсылы к сексуальной жизни Shake Your Bootie Cutie (Потряси попкой, красавчик) -- что поделаешь, девушка Джери уже вошла в тот сладкий возраст, когда ей самой очень хочется, а предложения вот-вот закончатся -- пора трясти всем, что есть. А то получится как в песенке Feel Like Sex, где описываются все прелести мастурбации. Песенки на альбоме она написала сама с бандой лондонских продюсеров-композиторов. За исключением It's Raining Men -- типичного гимна педерастов и трансвеститов, почище I will Survive. Не западайте на босса-нову Calling -- это типично женское слушание. Не пристало "автопилоту" на такое западать.
       Эта гонщица еще и отрицает свою природную бабскость -- говорит Don't Call Me Baby. Но мы это где-то уже слышали. Например, в кинофильме Barb Wire с Памелой Андерсон. Неужели Джери так же хорошо делает felatio в Интернете, как Пам?