TEST DRIVE

"АВТОПИЛОТ" ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА -- "Б", НЕДОСТАТКОВ -- "Ч". ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ 4 "Б", 1 "Ч". ЭТО ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М.


       ЭКСТЕРЬЕР. В "девичестве" этот гибрид универсала и минивэна называется Citroen Berlingo. Его трудно отнести к какому-нибудь классу из существующих, но, согласитесь, есть шарм в облике этого автомобильчика. Вообще, в природе их таких трое: он, Peugeot Partner и Renault Kangoo. В российской ипостаси Berlingo существует в трех кузовах. Два вы видите на фото, а третий, сугубо рабочий вариант, отличается тем, что не имеет бокового и заднего остекления грузовой зоны. В пассажирских версиях задние двери могут быть либо раздельными распашными, либо, как у обычных универсалов, одна створка открывается вверх. В пассажирскую зону можно попасть через сдвижную боковую дверь справа.
      Ростовский Berlingo может иметь пять вариантов окраски кузова -- серебристый, зеленый, синий, желтый или белый. Впрочем, в Таганроге его могут окрасить в любой цвет, но уже по заказу. Машина имеет довольно высокий клиренс -- около 170 мм, и комплектуются 14-дюймовыми колесами с резиной размером 175/65 или 175/70. Совершенно плоское днище и арки колес покрыты шумоизоляционными, антигравийными и антикоррозийными составами, в передних арках есть пластиковые подкрылки. 5 "Б".

       ИНТЕРЬЕР. Собираемые в Таганроге пассажирские "Орионы" имеют два варианта внутренней отделки. Попроще и побогаче. Эти версии называются соответственно "Х" и "Multispace". Материалы очень качественные, пластик торпедо и панелей дверей отнюдь не отдает дешевизной, все детали подогнаны очень аккуратно. Проста, но хороша и практична ткань на сиденьях, аккуратен ворсистый ковер на полу -- все это нормальный интерьер легковушки. Его цвет в версии "Х" однотонный , а в Multispace на торпедо и передней консоли есть красивая отделка. В тон ей выкрашены циферблаты приборов. На торпедо в разных местах расположено несколько ящичков для мелочей, а перед пассажиром их целых три. Вообще, по всему салону разместилось множество всяких "хранилищ": на передних боковых дверях внизу устроены огромные карманы с нишами для бутылок, есть карманы на спинках задних сидений, а за ними, в полу -- два рундучка-тайника с крышками. Гнездо для магнитолы имеет специальную крышку, которая, будучи закрытой, отлично маскирует магнитолу, что весьма актуально в наших условиях. Пол багажного отделения покрыт легко моющимся виниловым ковриком, сам багажный отсек просто огромен.   В нормальном состоянии его объем составляет 664 л, а при полностью сложенных задних сиденьях доходит почти до трех "кубов" -- 2800 л. Сиденье складывается в соотношении 1/3:2/3. Единственное, что, на наш взгляд, не продумано, это то, что самая длинная часть сиденья находится со стороны двери. То есть, если его сложить, а меньшую часть оставить для пассажира, человеку будет весьма затруднительно пробираться на свое место через груз. Дверь-то сбоку всего одна...
       В версии Multispace на потолке есть вместительная полка над ветровым стеклом и пара боковых над задним сиденьем. Куда можно уложить еще килограммов по пять всякой всячины. 5 "Б".

       ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Самый дешевый вариант "Х" -- практически "голый". Но и цена соответствующая. Есть только вертикальная регулировка рулевой колонки. Multispace подороже, и в нем, кроме обязательных водительской подушки безопасности и ремней с пиротехническими преднатяжителями, есть передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, а также сдвижная шторка для багажного отсека. А широкий выбор аксессуаров -- за дополнительную плату. Сиденья мягкие, всего лишь с двумя регулировками, но очень удобные. Высокий дверной проем существенно облегчает вход и выход из машины. Посадка несколько более вертикальная, чем в обычных машинах, но зато выше. За счет этого, большой площади остекления и основательных, почти квадратных боковых зеркал получается очень хорошая обзорность.
       Приборная панель -- простая и понятная, с традиционной для французских машин нечетной оцифровкой спидометра, да и органы управления -- тоже без проблем. А вот традиционная французская кнопка сигнала в торце подрулевого переключателя требует некоторого привыкания. И еще легкое раздражение, особенно у владельца обуви большого размера, может вызвать слишком малое расстояние между педалями тормоза и газа. 4"Б",1 "Ч".

       ДОРОГА. Российские "Орионы" комплектуются одним типом бензинового двигателя. Есть еще дизель, но он преимущественно устанавливается на рабочую, грузовую версию. Глупо было бы ожидать чудес от 75-сильного моторчика, но он старательно и исправно справляется со своими обязанностями. Можно, конечно, и полихачить, обогнав со старта на перекрестке не только медлительные продукты сугубо отечественного автопрома. Правда, для этого придется держать педаль "газа" почти в полу. Но для нормальной повседневной езды по городу двигателя вполне достаточно. Скромен, но тяговит и экономичен. И переключение передач очень легкое и четкое, с удобным ходом рычага. Первая и вторая передачи -- короткие, зато третья позволяет ездить в диапазоне от 1500 до 5000 оборотов. Машина очень маневренная, управляется легко, рулевое управление с хорошей обратной связью. В версии без гидроусилителя руль вращается на удивление легко, даже на парковке. Кстати, "Орион" практически не кренится в поворотах, даром что такой "высокий". Подвеска обладает достаточной энергоемкостью, чтобы не замечать традиционных огрехов российского асфальта. Очень цепкие и информативные тормоза также заслуживают всяческого одобрения. Иными словами, назначение автомобиля и его ходовые качества находятся в полном соответствии. 4 "Б", 1 "Ч".

       ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. На все собранные под Ростовом машины распространяется гарантия сроком на один год без ограничения пробега. Оригинальный межсервисный пробег, "зашитый" в компьютере машины, составляет 20 тыс. км, но в "трудных российских условиях" дилеры и сервисмены настоятельно рекомендуют придерживаться 10-тысячного интервала. Машина не обременительна в содержании. Обычное ТО, с заменой масла, фильтров и полной диагностикой машины на фирменном техцентре Citroen, обойдется в $75. Топливный фильтр -- отдельная история, и его замена выделена в отдельную операцию (сами знаете, какой у нас бензин) -- $21. Рекомендуется установка защиты моторного отсека. Недорого, около $80 c работой. При желании можно заказать АБС и гидроусилитель. Это прибавит к цене еще долларов по 400.
       Передние колодки, с работой по замене, обойдутся в $74, и потребуется это не ранее чем через 20 тыс. км. Еще 70-80 тыс. км -- и готовьте $74 на замену ремня ГРМ с роликом. Передние тормозные диски честно выхаживают 60-70 тыс. км, а жизнеспособность элементов передней подвески (шаровые, наконечник рулевых тяг, сайлент-блоки, стойки) сильно зависит от условий эксплуатации, но оценивается не меньше чем в 60-80 тыс. км. Ресурс амортизаторов и сцепления, если не губить их ездой по ямам и ненужным "зажиганием", -- не меньше 100 тыс. км. В целом, машина оценивается как неприхотливая, простая, ремонтопригодная и очень надежная.
       Пресловутой "оцинковкой" Донинвест не спекулирует, честно признавая, что на "Орионах" такого нет. Высокая коррозионная стойкость кузова достигается качеством подготовки и покраски. На сегодняшний день по российским дорогам "Орионы"-Berlingo накатали уже порядка 100 тыс. км, трижды перезимовали, и никаких нареканий к качеству обработки кузова не вызвали. 5 "Б".

       НАШ ПРИГОВОР. За эти деньги автомобиль очень достойный. Неприхотлив, универсален, трудолюбив. И "для дома, для семьи", и для дела. По соотношению потребительских качеств и цены в своей нише заслуживает высшей оценки. Но в целом -- 4 "Б", 1 "Ч".
       
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
       
АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ КОМПАНИЕЙ "ТЕХНИКА ЭМ", (095) 232-2652, КОНСУЛЬТАЦИИ ТЕХЦЕНТРА "ОЛИВЬЕ СИТРОЕН МОСКВА", (095) 232-6812. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ "ИНГОССТРАХ", (095) 956-5555.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М (Citroen Berlingo) Х ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М (Citroen Berlingo) Multispase
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1360
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Мощность (л.с. при об./мин.) 75 при 5500
Крутящий момент 111 при 3400
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя пружинная типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы
Задняя независимая торсионная, стабилизатор поперечной устойчивости и наклонно установленные телескопические амортизаторы
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
тип шестерня-рейка шестерня-рейка с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4108/1719/1802
Масса, снаряженная/полная (кг) 1125/1780
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 150
Разгон до 100 км/ч (сек.) 14,6
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
город/шоссе/смешанный цикл 9,5/5,9/7,2
Цена в Москве $10,1 тыс. $11,5 тыс.
       

Как материал?:    Превосходный    Неплохо    Так себе

Комментарий:

Имя:    E-mail: