TEST DRIVE

       Вот и подошел к концу наш долговременный тест -- на желтом хэтчбэке мы накатали 12 тыс. километров ровно за полгода. По наблюдениям "Автопилота", месячный пробег в 2 тыс. километров -- цифра привычная для большинства автовладельцев. И именно в первые полгода вылезает на свет Божий большинство заводских и конструктивных недостатков той или иной модели. Все остальное -- на совести владельца.
       Focus нас откровенно порадовал: дополнительных расходов нам нести практически не пришлось. Заливали бензин и ездили. Ездили с превеликим удовольствием и, честно говоря, отдавать Focus законным владельцам жалко. Для самоутешения мы решили отметить несколько недостатков, которые проявились на хэтчбэке и которые, по словам предыдущего водителя, характерны и для черного седана, о котором речь ниже. Итак:
       (-) Не очень удачно исполнена вентиляция салона. Проявляется это в жаркую погоду, когда кондиционер запущен на максимум, а поток направлен -- в целях профилактики воспаления легких -- на лобовое стекло. Оно немедленно начинает потеть снаружи, и для того чтобы убрать два пятна конденсата, приходится постоянно пользоваться "дворниками". Под теплым летним дождем стекла, наоборот, потеют изнутри, и водителю приходится орудовать регулятором потока воздуха с ловкостью диджея. Иначе -- как в танке.
       (-) Что-то удивительное происходит с датчиком топлива, особенно после мойки или дождя. Он постоянно занижает уровень топлива и очень неохотно показывает "полный бак" после заправки. Для приведения его в чувство надо проехать по небольшой выбоине, чтобы автомобиль чувствительно встряхнуло. Вроде мелочь, но неприятно.
       На этом минусы заканчиваются и начинаются исключительно положительные эмоции. На пике нашего знакомства с семейством Focus мы поменяли хэтчбэк на седан с механической коробкой и аналогичным двигателем -- 1,8 л. "Автопилот" уже отмечал отличительные черты в комплектации Ghia (см. No.6-7, 2001) и некоторые различия в ощущениях, которые возникают, когда пересаживаешься с хэтчбэка на седан. Тем не менее:
       (+) Задние дисковые тормоза в сочетании с системой ABS не только добавляют внутренней уверенности в том, что проще будет справиться с экстренным торможением. Это реально повышает уровень безопасности автомобиля -- на льду мы не пробовали, но на мокром асфальте и на гравийном проселке Focus тормозит ощутимо "правильнее", без малейшего намека на срыв в боковое скольжение.
       (+) По трассе Focus-седан позволяет превысить тот безопасный барьер скорости, который мы себе установили на хэтчбэке. Последний откровенно "идет на взлет" (с одним водителем) после 150 км/ч. На седане страшно делается на скорости около 170 км/ч. Резко двигать рулевым колесом как-то не хочется.

Барабанные тормоза (Простой хэтчбэк) Дисковые тормаза (В богатой комплектации)

       (+) И все-таки седан выглядит намного солиднее, чем хэтчбэк. И дело не только в цвете "нашего" Focus. Он длиннее всего на 150 мм, а смотрится намного внушительнее. В глазах окружающих это практически представительский автомобиль среднего класса.
       
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

       
FORD FOCUS хэтчбэк седан
Рабочий объем (куб. см) 1796 1796
Мощность (л.с при об./мин.) 116 при 5500 116 при 5500
Длина/ширина/высота (мм) 4152/1702/1460 4362/1702/1460
Максимальная скорость (км/ч) 198 198
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,2 10,3
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива, город/шоссе 6,0/10,3 5,9/10,3
(л/100 км)

Цена в Москве $15,4 тыс. $17,5 тыс.


(Ghia)

НАШИ ЗАТРАТЫ. 28 МАЯ -- 28 ИЮЛЯ
ПРОБЕГ ГОРОД/ШОССЕ 4550 КМ. РАСХОД БЕНЗИНА 469 ЛИТРОВ
Бензин Аи-92 ($0,29) $136
Всего за месяц $136
       
       
АВТОМОБИЛЬ FORD FOCUS ПРЕДОСТАВЛЕН НА ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТЕСТ МОСКОВСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ FORD MOTOR COMPANY.