СПОРТ

Многие опасались, что Гран-при США получится очень скучным. Во-первых, уже известен чемпион, а значит, нет и главной интриги. Во-вторых, кое-кто предполагал, что гонщики предпочтут осторожность риску: зачем американцам еще трагедии? Но, к счастью, скучно в Индианаполисе не было.

       На первых кругах чемпион мира был удивительно пассивен -- его настиг Хуан-Пабло Монтойя -- тот, кому полотно "Старой Кирпичницы", наверное, знакомо лучше, чем остальным пилотам "Формулы". Колумбиец выигрывал здесь, когда гонялся в серии CART. "Я сам не понял, откуда он появился. Вроде бы за круг до этого я смотрел в зеркало заднего вида, и никого рядом не было!" -- удивлялся потом немец.
       Монтойя не просто приблизился к Шумахеру, а очень настойчиво принялся прессинговать чемпиона. Тот явно уступал гонщику Williams в скорости. Михаэль потом объяснил, что зря инженеры Ferrari решили использовать в Индианаполисе жесткую резину. Она, конечно, надежнее, зато медленнее... Как бы то ни было, но Шумахеру пришлось здорово потрудиться и даже прибегнуть к сомнительной в смысле честности блокировке, когда Монтойя попытался обойти его. Атака была отбита.
       Но в любом случае этап вышел неудачным как для Williams, которая в конце концов потеряла обоих пилотов -- сошли и колумбиец, и его партнер Ральф Шумахер, -- так и для Ferrari. Баррикелло, на которого, похоже, возлагались все надежды, довольно долго лидировал, однако затем позволил обогнать себя и Монтойе, и Мике Хаккинену. А когда до финиша оставалось совсем чуть-чуть, у автомобиля бразильца "полетел" двигатель -- к слову, первая подобного рода катастрофа в "Скудерии" за целый сезон. Не удивительно, что в Маранелло аварии, которая случилась за океаном, посвятили потом не один день. Но для Баррикелло это стало слабым утешением.
       А отличился тот, от кого подвигов уже не ждали. Хаккинен в нынешнем сезоне, мягко говоря, не блистал, а тут еще официально объявил: он настолько устал от гонок, что в следующем году берет паузу (в кулуарах же поговаривают, что она может и затянуться на неопределенный срок).
       Финна не смутило даже то, что его лишили pole-position, потому что в квалификации он выехал из боксов на красный свет. "А как я мог его видеть, если передо мной находились еще пять машин?!" -- возмущался Хаккинен.
       Он сам говорил, что здорово разозлился на комиссаров гонки, поэтому, наверное, и проехал этап так здорово. Ну и, конечно, помогла тактика, которую выбрало на гонку руководство McLaren. В то время как большинство команд (в том числе и Ferrari) делали по два pit-stop, Хаккинен с Култхардом вполне обошлись одним. И не прогадали.
       А после того как Гран-при США завершился, пилоты встретились снова. На этот раз -- чтобы обсудить, как помочь жертвам терактов 11 сентября. Было решено всю экипировку отдать организаторам этапа. А те продадут ее на аукционе и вырученные средства поступят пострадавшим.        
ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ ДОСПЕХОВ