НАВИГАТОР
ДИСК МЕСЯЦА

Air 10 000 Hz Legend
       Сначала были Кейдж и Штокхаузен, но были они слишком умными для недорослей и недоучек. Поэтому появились Pink Floyd, абсолютно адекватные своему слушателю. А дальше уже пошло-поехало. С тех пор от самого звука синтезаторов фирм Moog, Korg, Roland и даже Ensoniq многих подташнивает на пол. Очень любили синтезаторы французы -- нация пустая и самодовольная -- Enigma там всякая и даже Space с Жаном Мишелем заодно. Группа Air начинала неплохо -- их саундтрек к "Девственницам-самоубийцам" звучал почти по-английски. И вот теперь цельный концептуальный альбом с шепотом и грохотом -- Electronic Performers, How Does It Make You Feel? -- псевдофилософские рассуждения под музон, полностью лишенный драйва. Затем становится несколько интересней -- на песенке Vagabond к ним со своей гармошкой и вокалом присоединяется Бек Хансен. Нечто живое в разливанном море электрического мертвяка привносит этот американский исполнитель. За что ему и спасибо. А с другой стороны, он очень приличный человек, и если бы Air были лидерами shitparade, он никогда бы не стал идти впереди них с барабанными палочками.
       
для шоссе
       "Король и шут"
       В музыке есть один главный персонаж, щеголяющий отсутствием передних зубов -- Шейн МакКоуэн из группы Pogues. Но, кроме того, он один из самых интересных поэтов двадцатого века. На русской сцене таких персонажей аж целых два: Шура и лидер группы "Король и шут", что говорит только об уровне стоматологического обслуживания в стране, где все равно не улыбаются. Ни тот, ни другой в качестве поэтов не замечены. Этот диск как раз и демонстрирует полный разброд в головах так называемых местных панков, которыми тщится быть упомянутая команда. Названия песен -- "Гимн шута", "Проклятый старый дом", "Тайна хозяйки старинных часов", "Возвращение колдуна", "Рогатый", "Два монаха в одну ночь" -- выдают в них заядлых романтиков, озабоченных готическими видениями, коих в этой стране отродясь не было. Конечно, трудно быть панком в абсолютно панковой стране, потому как свинства на улице не перепоешь. И диск записан так, как будто их звукорежиссер ничего в жизни не слышал, окромя "По волне моей памяти" Тухманова.

для шоссе
       The Union Underground. An Education in Rebellion
      Дебютный альбом тяжелой команды, которая поначалу даже может показаться очередным клоном Мэнсона. Но качество игры и режиссуры, как всегда в случае с западными группами, почему-то не дает даже возможности о них поговорить. Лучшей песенкой на альбоме является Turn Me on "Mr Deadman", а Revolution Man явно была написана и записана под влиянием эталона американского тяжеляка Metallica. Кстати, на примере Metallica можно понять, почему каждая молодая западная группа старается изо всех сил -- впереди могут оказаться настоящие деньги, настоящий бизнес, а не какая-нибудь Земфира. Заканчивается альбом доброй песенкой The Friend Song с припевом "Я буду тем самым, кто тебя прикончит для забавы". Чего еще ожидать от техасских молодых парней, которые, вместо того чтобы идти после школы в колледж, купили на все деньги 24-дорожечную студию и сами себе выпустили первый сингл? Для тех, кто любит Korn, Soundgarden или Godsmack.
       
для стоянки
       "Алиса". ...Танцевать
       Сорокатрехлетний певец Кинчев транслирует свои размышления и ощущения времен кризиса среднего возраста, не стесняясь тех, кто помнит его рок-музыкантом. Вдруг он решает, что теперь "Алиса" будет играть джазок для гостиничных лифтов ("Гость"), и это понятно -- хочется приобщиться к большой музыке, а средний возраст -- не тетка. Поэтому в клипе к песне "Веретено", смонтированном a-la "битловская" Free As a Bird, он так часто смотрит на себя молодого. Но вот чума: именно на этой песне вокал Кинчева становится до боли похож на голос еще одного певца 43-летних -- Владимира Жечкова (он же "Белый орел"). В остальных песенках типа "Горизонт" отчетливо прослеживается влияние сотрудничества с такой поп-фабрикой, как "Продюсерский центр Игоря Матвиенко". Иногда прорывается старый Кинчев с текстами, которые он в том или ином виде, в той ли иной пятилетке уже пропел под другими названиями.
       
для стоянки
       Martin Taylor. Nitelife.
       Мартин Тейлор -- один из тех, кто никогда не смог бы вырасти на ледяной московской почве. Для того чтобы играть такую легкую музыку, надо по утрам не разгребать снег с капота, а выходить на улицу, засаженную пальмами, и знать, что после сессии в студии звукозаписи ты точно пойдешь купаться в открытый бассейн с силиконовыми телками. То, что делает Тейлор начиная с пьесы Chaff&Grain, -- легкий джаз, за которым - виртузоное владение инструментом, никак не выпячиваемое. Для того чтобы сыграть Doctor Spin, Deja vu, Nitelife или Green Lady, надо быть выдающимся инструменталистом. Но другой фокус заключается в том, что публике вообще-то по барабану, сколко потов сошло с творца. Публика хочет хорошо проводить время и чтобы никто не испортил настроения. И тогда приглашают Мартина Тейлора.