На реальную трассу знаменитого ралли мы не поедем, но в течение ближайших шести месяцев Mitsubishi Pajero будет находиться в распоряжении "Автопилота".
Мы выбирали в свой автопарк внедорожник, руководствуясь следующими соображениями. Во-первых, экономичный -- следовательно, с дизельным мотором. Во-вторых, достаточно мощный -- следовательно, с объемом двигателя не меньше 3 л. В-третьих, вместительный -- следовательно, длиннобазный, пятидверный. С учетом перманентных городских пробок -- с автоматической коробкой передач. С учетом редакционного темперамента -- коробка секвентального типа, то есть с возможностью принудительного выбора передач вручную. И, наконец, с системой полного привода Super Select 4WD II, позволяющей не переключаться в режим заднего привода на сухом дорожном покрытии -- учитывая собственную забывчивость.
Принципу работы системы вообще и внедорожным качествам Pajero в частности будет посвящена отдельная статья. А пока -- первые впечатления.
+ В тот же день, когда начался тест, мы узнали, что гарантия на внедорожники Mitsubishi увеличилась с одного до двух лет без ограничения пробега. Стоит подумать о том, не выкупить ли "наш" Pajero после окончания теста.
+ По комфорту в салоне Pajero может заткнуть за пояс многие седаны бизнес-класса. Сиденья отделаны тонкой добротной кожей, снабжены подогревом, прекрасным набором регулировок и поясничной поддержкой. Устроиться за рулем с максимальным комфортом сможет водитель любой комплекции. Можно настроить рабочее место "по-внедорожному", вертикально, а можно расположиться как в обычном седане -- вытянув ноги и откинувшись на спинку.
 | |
Для мелких вещей предусмотрено много места -- два "бардачка" перед передним пассажиром, ящик на центральной консоли, кармашки в дверях.
Очень удобно оформлен центральный дисплей, заменивший в Pajero третьего поколения аналоговый блок с компасом, кренометром? и альтиметром. Теперь на яркий цветной дисплей выводится информация об аудиосистеме, работе климатической установки, времени и дате, а также виртуальный компас. Последнее скорее прикольно, нежели реально полезно.
- Не очень удобно тянуться к магнитоле, чтобы убрать/прибавить громкость или поменять радиостанцию. Предлагаем управление круиз-контролем, которое размещено на руле, поменять на управление аудиосистемой. В российских условиях это принесет больше пользы и удовольствия.
+ Очень довольны задние пассажиры: для них предусмотрен отдельный блок управления климатической установкой.
- В штатной комплектации отсутствует шторка, закрывающая багажный отсек. Все столь необходимые мелочи (электрический насос, новая аптечка и пр.) приходится прятать по многочисленным кармашкам и "бардачкам", чтобы они не стали приманкой для мелких воришек.
+ Третий, складывающийся ряд сидений -- это удобно и функционально. При желании в Pajero влезает весь корреспондентский корпус редакции. Кроме того, ящик под полом (служит для того, чтобы убирать в него третий диван) можно использовать в качестве багажника -- вопрос отсутствия задней шторки отпадает, но сиденья третьего ряда занимают полезный объем багажника.
+/- Размеры. Редакция размещается в самом узком месте улицы Петровка, и лавировать в пробке довольно затруднительно. Зато с высоты прекрасно видно, где эта проклятая пробка кончается и кто виноват в очередном заторе.
+/- Дизельное топливо -- это плюс. Емкость бака составляет 90 литров, и припадать к живительному источнику на заправке можно один раз в неделю. Минус относится не к Pajero, а к деятельности наших топливных магнатов. За три недели мы выяснили, что нужный кран надо искать -- солярка скорее исключение, чем необходимый ассортимент большинства заправок. Зато цена на топливо вызывает приступ здорового оптимизма и веры в собственное светлое будущее.
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТЕСТ КОМПАНИЕЙ "РОЛЬФ-ЦЕНТР", (095) 785-1955.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
Mitsubishi Pajero 3.2 Di-D GLS |
Фирма-изготовитель/страна
|
Mitsubishi Motors Corporation/Япония
|
КУЗОВ
|
Тип
|
универсал
|
Количество дверей/мест
|
7/5
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
дизельный, с непосредственным впрыском топлива,турбиной высокого давления и промежуточным охладителем
|
Расположение
|
спереди, поперечно
|
Рабочий объем (куб. см)
|
3200
|
Число/расположение цилиндров
|
4/рядно
|
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.
|
122 (165) при 3800
|
Момент (Нм при об./мин.)
|
373 при 2000
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Привод
|
задний, подключаемый передний, блокировка заднего дифференциала
|
Коробка передач
|
автоматическая 5-ступенчатая, типа steptronic
|
Раздаточная коробка
|
Super Select 4WD II с демультипликатором
|
Соотношение прямая/понижающая передачи
|
1/1,900
|
ПОДВЕСКА
|
Передняя/задняя
|
независимая, на двойных поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая многорычажная,стабилизатор поперечной устойчивости
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
Тип
|
шестерня-рейка с гидроусилителем
|
Мин. диаметр разворота (м)
|
11,4
|
ТОРМОЗА
|
Передние/задние
|
дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые с встроенным барабаном стояночного тормоза
|
ABS
|
4-канальная, с системой контроля курсовой устойчивости SCS
|
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
|
Длина/ширина/высота (мм)
|
4775/1875/1855
|
Колесная база (мм)
|
2780
|
Масса снаряженная (кг)
|
2000
|
Шины/диски
|
265/70 R16/7JJ
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Максимальная скорость (км/ч)
|
170
|
Разгон до 100 км/ч (сек.)
|
13,2
|
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
|
Расход топлива (л/100 км,город/шоссе)
|
13,3/8,8
|
Цена в Москве
|
$49 590
|
НАШИ ЗАТРАТЫ (1--20 МАРТА)
ПРОБЕГ ПО ГОРОДУ 1000 КМ. РАСХОД ТОПЛИВА -- 140 ЛИТРОВ
|
Страховка полная годовая
|
$6155
|
Гражданская ответственность на $20 тыс.
|
$273
|
Дизтопливо ($0,2)
|
$32
|
Жидкость для омывателя стекол и фар
|
$18
|
Шипованные колеса Nokian
|
$1150
|
Всего
|
$7628
|
|