НА ЭТОМ АВТОМОБИЛЕ ЭКИПАЖ ХИРОШИ МАЦУОКИ ОДЕРЖАЛ БЛИСТАТЕЛЬНУЮ ПОБЕДУ В РАЛЛИ "ПАРИЖ--ДАКАР"-2002. МЫ СОБИРАЕМСЯ НАМОТАТЬ НА СПИДОМЕТР НАШЕГО PAJERO ТЕ ЖЕ 9500 КМ.


На реальную трассу знаменитого ралли мы не поедем, но в течение ближайших шести месяцев Mitsubishi Pajero будет находиться в распоряжении "Автопилота".
Мы выбирали в свой автопарк внедорожник, руководствуясь следующими соображениями. Во-первых, экономичный -- следовательно, с дизельным мотором. Во-вторых, достаточно мощный -- следовательно, с объемом двигателя не меньше 3 л. В-третьих, вместительный -- следовательно, длиннобазный, пятидверный. С учетом перманентных городских пробок -- с автоматической коробкой передач. С учетом редакционного темперамента -- коробка секвентального типа, то есть с возможностью принудительного выбора передач вручную. И, наконец, с системой полного привода Super Select 4WD II, позволяющей не переключаться в режим заднего привода на сухом дорожном покрытии -- учитывая собственную забывчивость.
Принципу работы системы вообще и внедорожным качествам Pajero в частности будет посвящена отдельная статья. А пока -- первые впечатления.

+ В тот же день, когда начался тест, мы узнали, что гарантия на внедорожники Mitsubishi увеличилась с одного до двух лет без ограничения пробега. Стоит подумать о том, не выкупить ли "наш" Pajero после окончания теста.

+ По комфорту в салоне Pajero может заткнуть за пояс многие седаны бизнес-класса. Сиденья отделаны тонкой добротной кожей, снабжены подогревом, прекрасным набором регулировок и поясничной поддержкой. Устроиться за рулем с максимальным комфортом сможет водитель любой комплекции. Можно настроить рабочее место "по-внедорожному", вертикально, а можно расположиться как в обычном седане -- вытянув ноги и откинувшись на спинку.
Для мелких вещей предусмотрено много места -- два "бардачка" перед передним пассажиром, ящик на центральной консоли, кармашки в дверях.
Очень удобно оформлен центральный дисплей, заменивший в Pajero третьего поколения аналоговый блок с компасом, кренометром? и альтиметром. Теперь на яркий цветной дисплей выводится информация об аудиосистеме, работе климатической установки, времени и дате, а также виртуальный компас. Последнее скорее прикольно, нежели реально полезно.

- Не очень удобно тянуться к магнитоле, чтобы убрать/прибавить громкость или поменять радиостанцию. Предлагаем управление круиз-контролем, которое размещено на руле, поменять на управление аудиосистемой. В российских условиях это принесет больше пользы и удовольствия.

+ Очень довольны задние пассажиры: для них предусмотрен отдельный блок управления климатической установкой.

- В штатной комплектации отсутствует шторка, закрывающая багажный отсек. Все столь необходимые мелочи (электрический насос, новая аптечка и пр.) приходится прятать по многочисленным кармашкам и "бардачкам", чтобы они не стали приманкой для мелких воришек.

+ Третий, складывающийся ряд сидений -- это удобно и функционально. При желании в Pajero влезает весь корреспондентский корпус редакции. Кроме того, ящик под полом (служит для того, чтобы убирать в него третий диван) можно использовать в качестве багажника -- вопрос отсутствия задней шторки отпадает, но сиденья третьего ряда занимают полезный объем багажника.

+/- Размеры. Редакция размещается в самом узком месте улицы Петровка, и лавировать в пробке довольно затруднительно. Зато с высоты прекрасно видно, где эта проклятая пробка кончается и кто виноват в очередном заторе.

+/- Дизельное топливо -- это плюс. Емкость бака составляет 90 литров, и припадать к живительному источнику на заправке можно один раз в неделю. Минус относится не к Pajero, а к деятельности наших топливных магнатов. За три недели мы выяснили, что нужный кран надо искать -- солярка скорее исключение, чем необходимый ассортимент большинства заправок. Зато цена на топливо вызывает приступ здорового оптимизма и веры в собственное светлое будущее.

ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТЕСТ КОМПАНИЕЙ "РОЛЬФ-ЦЕНТР", (095) 785-1955.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Mitsubishi Pajero 3.2 Di-D GLS
Фирма-изготовитель/страна Mitsubishi Motors Corporation/Япония
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей/мест 7/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип дизельный, с непосредственным впрыском топлива,турбиной высокого давления и промежуточным охладителем
Расположение спереди, поперечно
Рабочий объем (куб. см) 3200
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 122 (165) при 3800
Момент (Нм при об./мин.) 373 при 2000
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний, подключаемый передний, блокировка заднего дифференциала
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая, типа steptronic
Раздаточная коробка Super Select 4WD II с демультипликатором
Соотношение прямая/понижающая передачи 1/1,900
ПОДВЕСКА
Передняя/задняя независимая, на двойных поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая многорычажная,стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 11,4
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые с встроенным барабаном стояночного тормоза
ABS 4-канальная, с системой контроля курсовой устойчивости SCS
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4775/1875/1855
Колесная база (мм) 2780
Масса снаряженная (кг) 2000
Шины/диски 265/70 R16/7JJ
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 170
Разгон до 100 км/ч (сек.) 13,2
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км,город/шоссе) 13,3/8,8
Цена в Москве $49 590

НАШИ ЗАТРАТЫ (1--20 МАРТА)
ПРОБЕГ ПО ГОРОДУ 1000 КМ. РАСХОД ТОПЛИВА -- 140 ЛИТРОВ
Страховка полная годовая $6155
Гражданская ответственность на $20 тыс. $273
Дизтопливо ($0,2) $32
Жидкость для омывателя стекол и фар $18
Шипованные колеса Nokian $1150
Всего $7628