Быстрые роды



Вот уже много лет он нигде официально не работает. Между тем его влияние на автомобильную жизнь столицы признано даже московским правительством. На потеху зрителям он может "достать" боевой истребитель-бомбардировщик СУ-17 или пригнать американский суперавтомобиль "Красная Крыса", который благодаря 1200 л.с. разгоняется до 300 км/ч всего за 7 секунд. Однако сам ездит на ржавом, разменявшем второй десяток ВАЗ-2109. По образованию он автомобильный конструктор, по призванию -- шоумен, по природе -- авантюрист, по сути -- организатор "Мотор-Хот-Род-Клуба" и Лиги уличных гонок. Это некто Антон Чернов, по прозвищу Дрэг, собственной персоной.

"АВТОПИЛОТ": Расскажи для начала о том, кем был в "прошлой" жизни.
ЧЕРНОВ: После окончания машиностроительного техникума и МАМИ успел поработать на АЗЛК в художественно-конструкторском бюро по созданию полномасштабных макетов автомобилей. Потом создал фирму по производству пластикового обвеса, чуть позже -- несколько цехов по внешней доводке машин (стайлингу). Но в один прекрасный день все это бросил. Мне стало неинтересно украшать серийные машины такими же серийными бамперами и спойлерами. Это тупое заколачивание "денег".
"АВТОПИЛОТ": И ты ударился в экзотику. Постоянные читатели "Автопилота" помнят созданный тобою в 1996 г. на базе Camaro русский custom "Победа GTR". Кстати, что с ним?
ЧЕРНОВ: Ржавеет потихоньку в мастерской совладельца.
"АВТОПИЛОТ": Но это ведь был твой конек. Почему же не сработал прекрасный маркетинговый ход -- "не можешь купить хорошую машину, построй ее сам"?
ЧЕРНОВ: Августовский кризис 1998 г. подгадил изрядно. Но причина не только в нем. У России нет автомобильной истории. "Руссобалт" -- не в счет. В США в индустрии кит-каров, хот-родов, дрэгстеров, суперстритов крутятся миллиарды, потому что там есть ценители этих машин. Там есть что ценить. Там машин много. Разных и интересных. Я доказывал людям: вместо дорогой серийной машины выгоднее и прикольнее иметь классный хот-род -- например, Ford Mustang 427 с начинкой от современного автомобиля. Это авто с несколькими сотнями лошадиных сил будет доставлять вам радость каждый день. И оно предназначено на каждый день. А стоить будет всего $15--20 тысяч. Я готов был возить такие машины из Америки и делать такие машины в России. Увы.
"АВТОПИЛОТ": А как получилось, что сын генерала, "простой советский паренек" стал разбираться в американских машинах?
ЧЕРНОВ: Я проникал в Центральную научно-техническую библиотеку, не имея читательского билета. Нес под мышкой пару книг и говорил вахтеру, что выходил подышать свежим воздухом. ЦНТХ, пожалуй, была единственным местом, где хранились иностранные журналы Car, Road&Track, Motor Trend, AutoCar... Я зачитывал их до дыр, разбираясь в терминах, ТТХ и т.п. И больше всего мне нравились именно "пришпоренные" машинки. В особенности дрэгстеры, мощные и скоростные аппараты с колесной базой 5--7 метров, на которых устанавливаются рекорды скорости. От этой любви и прозвище получил.
"АВТОПИЛОТ": Как ты умудрился "засветиться" на международных гонках в Финляндии?
ЧЕРНОВ: Я долгое время общался по телефону с генеральным директором одного московского казино. Он хотел приобрести себе какой-нибудь хот-род. Когда мы встретились, я сказал, что могу не только помочь ему купить подходящий вариант в соседней Финляндии, но и "пропиарить" его казино на крупнейших состязаниях, в которых участвуют хот-роды со всей Европы. Он тут же вытащил из сейфа деньги. После этого я написал письмо в американскую ассоциацию хот-роддеров (NHRA), в котором рассказал о нашем клубе и попросил рекомендацию для участия в финских гонках. Американцы отослали очень теплый факс финнам, и те ждали нас с распростертыми объятиями. После этого я связался с прокатной фирмой в Финляндии и арендовал мотор-хоум. Он стал и нашей гостиницей, и нашим транспортным средством. Следующий шаг -- звонок на центральный российский телеканал с предложением свозить журналистов на халяву в Финляндию. Затем звонок в Finnair с предложением рекламы на российском телеканале. Я сказал, что мы будем ходить в их фирменных майках и кепках, а также наклеим их банер на наш гоночный автомобиль. В результате мы получили бесплатные авиабилеты. Наконец, привезенной из дома водкой мы споили финнов-организаторов, и нам на нашем мотор-хоуме дали проехать в гонках JBL night race. Этот эпизод затем показывали по нашему ТВ.
"АВТОПИЛОТ": Чисто сработано. Хороший развод кроликов. А как тебе удалось заманить потом финскую профессиональную команду в Россию?
ЧЕРНОВ: Капитан команды, он же владелец дрэгстера "Красная крыса", работал ведущим на местном радио. Он согласился (с небольшой доплатой) приехать на шоу в Жуковский, чтобы сделать об этом историю для своего радио. А дрэгстер он привез в трейлере.
"АВТОПИЛОТ": А на свое первое автомобильное шоу Run&Gun ты тоже доставал деньги, грамотно "разводя" клиентов?
ЧЕРНОВ: Когда я убеждал одно агентство, рекламировавшее пиво, в необходимости участвовать в шоу, у меня ничего не было за душой. Кроме видеокассеты с фильмом о том, как такие шоу устраиваются в США. Я говорил: "Дайте денег, и я сделаю то же самое здесь". И дали. Кто-то бросил фразу: "От Чернова легче откупиться, чем отговориться". Их сломал не напор продюсера, а пыл фаната с горящими глазами. В них читалось: "Этот истратит все до копейки".
"АВТОПИЛОТ": То есть когда торговать хот-родами не получилось, ты решил зайти с другого бока, подсадив отечественных экстремальщиков на адреналин?
ЧЕРНОВ: Можно сказать и так. Но дело не во мне, а в том, что люди, обладающие спортивными и "заряженными" автомобилями, хотят гоняться. И с этим ничего не поделаешь.
"АВТОПИЛОТ": А как ты собрал участников?
ЧЕРНОВ: Обзвонил своих знакомых, они своих...
"АВТОПИЛОТ": И какие машины удалось собрать?
ЧЕРНОВ: Самые мощные. Раллийные варианты Mitsubishi и Subaru, BMW М, Mercedes от Carlsson и AMG, Pontiac Firebird, Viper, несколько Porsche... Но есть и отечественные.
"АВТОПИЛОТ": Как проходят соревнования?
ЧЕРНОВ: Все автомобили делятся на классы: Unlimited Street -- шесть цилиндров с компрессором (турбонаддувом) или восемь цилиндров без; Fast Street B -- четыре цилиндра с компрессором или шесть без; Fast Street A -- четыре цилиндра без компрессора или роторный двигатель; Russian Street -- тюнинговые автомобили российского производства с объемом двигателя не больше двух литров и, наконец, Heavy Street -- любые внедорожники массой не менее 1800 кг. Гонки ведутся по 800-метровой прямой (1/4 мили -- разгон, 1/4 мили -- торможение), по которой мчатся попарно. В основном гонки проводятся в ночное время.
"АВТОПИЛОТ": Что получает победитель?
ЧЕРНОВ: За участие в гонках каждый платит по 300 рублей. Из них и складывается призовой фонд. Бывают заезды и на спор.
"АВТОПИЛОТ": А что за люди гонщики?
ЧЕРНОВ: Разные. Мажоры, купившие крутые тачки на папины деньги, бизнесмены, просто любители быстрой езды.
"АВТОПИЛОТ": Где проводятся заезды?
ЧЕРНОВ: Каждый раз выбирается пустынная часть какой-либо трассы. Мы гоняли на Ходынке, по Фрунзенской набережной, в Крылатском, по трассе Москва--Ростов за городом Видное...
"АВТОПИЛОТ": И никогда не было проблем с гаишниками?
ЧЕРНОВ: Наоборот, почти всегда были. Но иногда их удавалось обмануть. Я показывал им напечатанный мною же регламент, и они, глядя на разметку, мегафон, секундомер и прочие атрибуты, думали, что все проходит официально. Но чаще они нас гоняли с места на место. Однажды нам перекрыли въезд на смотровую площадку Воробьевых гор несколько десятков патрульных машин. В другой раз "накрыли" под Нахабино. Хотя трасса была проложена в чистом поле. Не успели натянуть "волчатник" (ограждение для зрителей), как на поле стали съезжаться милицейские "уазики". Меня, как организатора, вычислили быстро. Забрали паспорт и собирались везти в кутузку. Предлог был такой: вдруг колхоз, которому принадлежало поле, захочет предъявить претензию -- так вот и ответчик. С поля меня вывозили тайком на заднем сиденье.
"АВТОПИЛОТ": А паспорт?
ЧЕРНОВ: Да черт с ним. Я уже новый получил.
"АВТОПИЛОТ": А такие гонки проводятся только в Москве?
ЧЕРНОВ: За рубежом есть целая традиция уличных гонок. Их называют еще Outlaw. То есть они вне закона. То же самое и у нас, хотя свои лиги уличных гонок появляются все в новых городах России. Кстати, я больше не связываюсь с гонками Outlaw. Об этом у меня есть джентльменская договоренность с начальником ГИБДД Москвы.
"АВТОПИЛОТ": Как это вы с ним договорились
ЧЕРНОВ: Однажды, когда нас в очередной раз выгнали с Ходынки, мы огромной колонной поехали искать новый уголок. В районе Косино молоденький лейтенант сдуру тормознул мою головную машину. Вслед за ней встали несколько сотен автомобилей. Лейтенант впал в ступор. Хорошо, вскоре ему на подмогу приехал какой-то подполковник. Он с кем-то связался по рации, доложил по форме, и через некоторое время появился сам Казанцев. Он попросил меня распустить тусовку и пригласил прийти завтра к нему на совещание.
"АВТОПИЛОТ": Обрабатывали?
ЧЕРНОВ: Сначала пытались припугнуть, но потом поняли, что лучше помочь нам найти место, чем ловить нас по всей Москве. И сейчас столичное правительство ищет нам участок.
"АВТОПИЛОТ": И что, сейчас по ночам никто не гоняет?
ЧЕРНОВ: Я этим не больше занимаюсь. Занимается другой человек. По фамилии -- не смейся -- Белов. Я переключился на официальные автомобильные шоу. Одно из последних прошло в Крылатском. Когда на гонки съезжались сто машин -- это одно. Но когда их стало около тысячи, я осознал, что уже не в состоянии справиться с ними. И не могу обеспечить должную безопасность.
"АВТОПИЛОТ": Стопроцентной безопасности ни на одних гонках не бывает...
ЧЕРНОВ: В отличие от раллийных или шоссейно-кольцевых гонок у нас нет ни виражей, ни сумасшедших скоростей. За 400 метров по прямой с места вряд ли что случится. Потом, хотя у нас точно такие же уличные заезды, мы уверены, что на них не будет "чайников".
"АВТОПИЛОТ": Традиционный вопрос: зачем тебе это?
ЧЕРНОВ: В России развитие автоспорта идет по европейскому пути. То есть по очень дорогому. А самого автоспорта, как такового, почти нет. Есть лишь несколько соревнований в год. Просто для сравнения: в Финляндии 10 тысяч хот-роддеров, и это в несколько раз больше, чем всех автогонщиков в России. Автоспорт может быть массовым и доступным. И я это докажу.
Сейчас вот вынашиваю план организации 8-часовых гонок по Третьему транспортному кольцу. Нам нужно всего 15 километров. От Звенигородского шоссе до Новодевичьего монастыря вполне хватит. И мы докажем, что незачем тратить народные деньги на трассу "Формулы-1". А после успеха 8-часовых гонок можно замахнуться и на 24 часа. Как в Ле Мане.
"АВТОПИЛОТ": Ага. Рядовые автолюбители будут особенно в восторге...
ЧЕРНОВ: Ну, раз в год можно на это пойти. У нас ведь перекрывают кольцо вокруг Кремля для велогонок или Тверскую для коммунистов -- и ничего. В субботу после 4 на Третьем кольце относительно мало машин. Пользы от гонок будет больше, чем вреда.
"АВТОПИЛОТ": Это какой такой пользы?
ЧЕРНОВ: А откуда у нас пробки? От дебилов и "чайников". Вместо того чтобы ограничивать и штрафовать водителей, надо прививать людям навыки быстрой езды. Учить их быстро стартовать со светофора, быстро парковаться, перестраиваться... Тогда и пробок не будет.
Были бы только деньги.
ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ФОТО ЕВГЕНИЙ ЦОЙ